Начало

Деятельность органов исполнительной власти носит государственно-властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены.

Подчиненность органов исполнительной власти строится по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим органам

Виды органов исполнительной власти: федеральные и органы власти субъектов.  5. Указ Президента РФ от года №867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» - СПС «Гарант», 2010.
Органы исполнительной власти и местного самоуправления. 1. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти.  6. Указ Президента РФ от №867 "О системе федеральных органов исполнительной власти". от 14 фeвpaля

Виды органов исполнительной власти Право Административное право.  Общий надзор органов прокуратуры В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г. (СЗ РФ, 1995. № 47.

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
Президент Российской Федерации и исполнительная власть
Виды органов исполнительной власти
Правительство Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Территориальные органы исполнительной власти
Органы местного самоуправления в системе публичной власти Виды органов исполнительной власти
Конституция РФ, закрепляя единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации, не дает их полного перечня; неясны конституционные термины «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти, отсутствует четкая научная классификация субъектов, нет законов о федеральных органах исполнительной власти. Ликвидация этих пробелов позволила бы на уровне субъектов Федерации разработать и внедрить различные модели их управленческих органов. При этом законы и положения о всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса: цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы.
В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции, в связи с чем представляется важным вопрос классификации этих органов.
В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти.
1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации (в зависимости от федеративного государственного устройства страны):
а) федеральные органы исполнительной власти ( Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства);
б) органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов.
Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, в рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно-властные полномочия. Традиционно в этом случае говорят о территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляя государственное управление на территории всей Российской Федерации, могут создавать свои территориальные органы, которые не входят в систему органов исполнительной власти субъектов РФ (хотя их деятельность осуществляется в соответствующих субъектах РФ), а также территориально-региональные органы исполнительной власти, компетенция которых распространяется на территорию нескольких субъектов РФ (экономический район, военный округ; соответственно можно говорить об органах управления в определенном экономическом районе, органах военного управления).

1.2 Виды органов исполнительной власти.  [17]. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" относит выдачу органами государственной власти, местного самоуправления, их

Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством. Именно с учетом принципа федерализма следует разрабатывать основные критерии распределения полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также определять основы взаимодействия и порядок разрешения споров и коллизий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
2. По субъекту, в ведении которого находится право формировать (учреждать) органы:
а) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) самой Российской Федерацией в соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации. Следовательно, к этой группе принадлежат лишь федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;
б) органы исполнительной власти, которые формируются (учреждаются) самими субъектами РФ на основании положений Конституции РФ, конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Право образования этих органов отнесено к ведению субъектов РФ.

Система федеральных органов исполнительной власти.  Государственные услуги в электронном виде. Слайдов: 17 Слов: 1488 Звуков: 0 Эффектов: 0. Цели и задачи третьего этапа.

Органы исполнительной власти, формируемые в субъектах РФ, могут находиться в так называемом двойном подчинении, т. е. подчиняться не только президентам, главам администраций, но и соответствующим федеральным органам исполнительной власти. Например, управление внутренних дел МВД России, действующее в субъекте РФ, подчиняется и главе администрации, и министру (министерству) внутренних дел РФ.
3. По способу и процедуре формирования (учреждения) органов:
а) органы, руководители которых избираются населением соответствующей территории (например, органы местного самоуправления);
б) органы, формируемые в установленном порядке высшими должностными лицами (глава государства, президент) или главами исполнительной власти (президент, глава администрации, высшее должностное лицо).
4. По организационно-правовым формам:
а) правительства (советы министров, которые имеют статус правительств), например Правительство РФ, Правительство республики, города федерального значения, краев, областей;
б) министерства (федеральные, республиканские, некоторых областей — субъектов РФ);
в) государственные комитеты (республиканские);
г) федеральные службы и федеральные агентства (они могут иметь свои территориальные органы государственного управления);
д) администрации;
е) мэрии;
ж) департаменты, управления, главные управления, комитеты, отделы (они образуются в качестве структурных подразделений как на уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ).
Федеральные органы исполнительной власти делятся на две группы:
а) собственно федеральные органы исполнительной власти (или «центральные» органы федеральной исполнительной власти) — федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, которые осуществляют свои полномочия на всей территории РФ. Термин «центральные» органы исполнительной власти нормативно не определяется. Однако законодательство РФ устанавливает понятие «центральный аппарат» федеральных органов исполнительной власти (например, Служебный распорядок центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержден приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2005 г. № 306; находящийся в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, который утвержден Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574, перечень должностей в центральном аппарате Министерства иностранных дел РФ);
б) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свои полномочия на определенной части территории (региона, субъекта РФ).
5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
а) органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют управление на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер деятельности (управления) по всем основным вопросам их деятельности. Этим органам принадлежит так называемая общая компетенция, т. е. они могут решать общие вопросы социального, экономического, культурного, административно-политического строительства на соответствующей территории;
б) органы отраслевой компетенции осуществляют управление подчиненными им отраслями в различных сферах государственной деятельности. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. В субъектах РФ также создаются органы отраслевого управления, выступающие структурными образованиями (например, администраций краев, областей) и осуществляющие деятельность в рамках конкретной отрасли управления;
в) органы межотраслевой компетенции выполняют специальные функции для всех или для большинства отраслей и сфер деятельности (управления). Орган исполнительной власти межотраслевой компетенции учреждается в целях обеспечения координации в управлении делами в конкретной отрасли и сфере деятельности.
6. По порядку принятия управленческих решений (правовых актов управления):
а) коллегиальные органы;
б) единоначальные органы.

федераль-ных органов исполнительной власти"1, от г. "О струк-туре органов исполнительной власти".  Виды органов исполнительной власти. Данные органы можно классифицировать по ряду признаков и прежде

Федеральные органы исполнительной власти: правовая основа деятельности, система, структура, основные виды.  Указ Президента РФ от 17.05.00 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
Так, Указом Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" № 867 от г. закреплены виды федеральных органов  Виды федеральных органов исполнительной власти различаются следующим образом.

Понятие и виды органов исполнительной власти, их структура, правосубъектность и компетенция.  Указ Президента РФ от 17 августа 1999 г. №1062 «О структуре федеральных органов исполнительной.

Административное право России. Альбом схем, 2010 г. → Виды органов исполнительной власти.
РФ "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" от 17 марта 1997 г.3 характеризовал субъекты исполнительной власти как "органы  Имеются в виду федеральные органы исполнительной власти.

Полномочия исполнительной власти. Как известно, все виды органов государственной власти РФ построены по принципу деления власти.  17 Март 2015 Валентин.

15. 16. 17. 18. 19.  Итак, перейдем к рассмотрению первого уровня системы органов исполнительной власти, к которому относятся: Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти.
Содержание. Введение. 1. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти.  7) правовые средства, обеспечивающие функционирование процедуры. [17].

Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих  А Указ Президента РФ "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" ст. 17 марта 1997 г

Органы исполнительной власти классифицируются по целому ряду оснований.  Смотреть что такое "Виды органов исполнительной власти" в других словарях
3 Введение 1.Понятие и виды федеральных органов исполнительной власти 2. Понятия и виды функции федеральных  17 2. Функции по контролю и надзору это: а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами

Виды органов исполнительной власти. 1. В соответствии с федеральным государственным устройством  Сейчас на сайте находятся: 17 гостей.

Систему и структуру республиканских органов исполнительной власти определяет Президент Республики Беларусь[17].  2. Виды органов исполнительной власти. В соответствии с республиканским государственным устройством:[16, с.45].
1996 г. «Вопросы федеральных органов исполнительной власти», от 17 марта 1997 г. «О совершенствовании структуры федеральных органов  Согласно определению к этому виду органов относятся федеральные органы исполнительной власти

В зависимости от критерия, который кладется в основу классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти.  от 17 августа 1999 г. № 1062 утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, в которой

У государственного органа не существует прав в чистом виде. Эти права не являются его привилегиями, а возникают лишь в связи с  13 Органы законодательной власти…17 Органы исполнительной власти
Виды органов исполнительной власти. 3. Административная реформа и проблема типологии органов исполнительной власти. 4. Задача: 8.

Монарх лишь подписывает соответствующий документ о назначении правительства, который представляет ему лидер партии большинства"17.  Приложение 1. Виды органов исполнительной власти. Классификационный признак.

3. Виды органов исполнительной власти. Вопросы к экзамену Предмет, система и источники административного права.  17. понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления), его
В ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» речь идет о  Виды органов исполнительной власти.

Государственное управление по своему назначению представляет вид государственной деятельности  = Перейти к содержанию учебника =. 17. Соотношение органов гос. управления, гос. исполнительной власти и местного самоуправ.

Принципы исполнительной власти 17.  В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти
3. рассмотреть существующие виды органов исполнительной власти  Систему и структуру республиканских органов исполнительной власти определяет Президент Республики Беларусь[17].

Виды органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации.  В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти.

17. понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления), его компетенция и структура.  Виды органов исполнительной власти
Виды органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти, возможно, классифицировать по ряду признаков и оснований. I. По территории действия.

За последние 17 лет система органов исполнительной власти в республике неоднократно менялась, изменялись перечень, виды органов, их система и структура.

В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти. 1. По уровню нахождения органа в системе исполнительной власти в Российской Федерации
В зависимости от критерия, который лежит в основе класси фикации, можно выделить следующие виды органов исполни тельной власти.  Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти

Навигация