Начало

Определение видов федеральных органов исполнительной власти, поскольку оно взаимосвязано с регулированием общих принципов организации и деятельности системы органов государственной власти в целом

Государственная администрация на федеральном уровне представлена системой федеральных органов исполнительной власти. Эта система включает совокупность государственных институтов различных организационно-правовых форм, виды

1. Понятие и виды органов исполнительной власти. 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ.  Структура Федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314.
Здесь определяются сами виды федеральных органов исполнительной власти, указаны их функции, как формируются. - Указ президента от г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".

Под системой ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти) понимаются виды ФОИВ, т.е. те организационно-правовые формы, в которых ФОИВ могут быть созданы.

Понятие системы исполнительной власти субъекта РФ.
Категории: Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника
Понятие системы исполнительной власти субъекта РФ.
В единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и полномочий Федерации по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов РФ образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти РФ. Принцип единства этой системы предполагает, что в нее входят высшие должностные лица - главы исполнительной власти субъектов РФ. Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включают элементы организационной подчиненности. Они подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совместного ведения Федерации и ее субъектов.
В соответствии с Законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" 1999 г. (в ред. 2000 г.) Президент РФ вправе отрешать от должности высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации вправе контролировать осуществление полномочий в сфере исключительного ведения РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов, равно как и полномочий, делегированных субъектам РФ федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов координирует деятельность глав исполнительной власти, правительств республик и администраций иных субъектов Федерации. Цель этой координационной деятельности - обеспечение единой государственной политики в тех отраслях и сферах, где это предусмотрено Конституцией РФ. В то же время главы исполнительной власти субъектов РФ действуют самостоятельно в пределах компетенции и федеральные органы не вправе вмешиваться в их оперативную деятельность, осуществляемую в пределах полномочий. Главы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемыми на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, департаменты и т.д.). Главы этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности главой исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют органы, ведающие вопросами совместной компетенции РФ и ее субъектов. Их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта РФ. Эти "совместные" ведомства имеют двойное подчинение: по вертикали (функциональное подчинение) - центральному органу федеральной исполнительной власти, который осуществляет общее методическое руководство, а по горизонтали (линейное подчинение) - главе исполнительной власти субъекта РФ. По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации и не входят в систему исполнительной власти Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти). 2. Входит в систему ОГВ(органов государственной власти) и является самостоятельным органом.  Состав – виды должностей, образующих орган (установлен ФКЗ): · Председатель правительства.

Таким образом, в субъектах РФ система органов исполнительной власти как бы раздваивается. Часть из них относится к общероссийской вертикали и к системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов РФ структурно выводится за рамки единой исполнительной власти России, реализуемой коллегиальным органом - Правительством Российской Федерации.
32.Правительство РФ: понятие, состав, порядок образования и взаимодействия с иными Федеральными органами государственной власти.
Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.
Статус правительства и порядок его деятельности определены 6-й главой Конституции и федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года[2] с позднейшими изменениями.
Признаки правительства
1. Его создание, компетенция предусмотрены конституцией страны и (или) специальным законом.
2. Оно возглавляет систему государственной администрации.
3 Оно является органом общей компетенции.
4. Оно вправе действовать, издавать акты от своего имени.
5. Это орган коллегиальный.
6. Работой правительства руководит глава государства (монарх, президент) или парламент.
Правовое положение российского Правительства сейчас регулируется Конституцией, принятым в 1997 г. Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», другими законами, а также указами Президента России.

федеральных органов исполнительной власти». 2012 г. План. введение. Глава 1. теоретические основы исполнительной власти. 1.1 Понятие и виды органов исполнительной власти.

В соответствии с Конституцией Правительство – коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. Оно состоит изПредседателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Председатель назначается Президентом с согласия Государственной Думы, которая должна в течение недели рассмотреть предложение о кандидатуре.
По представлению председателя Правительства Президент назначает других членов Правительства. А министров обороны, внутренних дел, иностранных дел Президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с Государственной Думой.
Конституция не устанавливает численный состав Правительства. Фактически это делает Президент, который решает вопросы о количестве заместителей председателя, создании и ликвидации федеральных министерств.
Правительство само определяет, кто может быть его постоянным членом с правом совещательного голоса. Постановлением от 8 июня 1999 г. такое право предоставлено Председателю Центробанка, президенту Российской Академии наук, руководителям межрегиональных ассоциаций глав субъектов в РФ.
Правительство в России функционирует непрерывно более 90 лет, хотя его конституционный статус, численность, личный состав неоднократно менялись. И когда в Конституции, правовых актах, в литературе говорится о его отставке, сложении полномочий, разгоне, речь идет о прекращении работы данного личного состава коллегиального органа, возглавляющего исполнительную власть страны.
Конституция не устанавливает срока функционирования Правительства России, но закрепляет две формы прекращения его деятельности – сложение полномочий и отставку.
После избрания Президента Правительство слагает свои полномочия, но по его поручению продолжает действовать, пока не будет создано новое.
Конституция предусматривает возможность отставки Правительства. Во всех случаях оно коллективно уходит в отставку только после принятия Президентом соответствующего указа. Очевидно, что Президент также вправе по собственной инициативе или по личному заявлению члена Правительства отправить его в отставку или просто освободить от должности.
К сожалению, действующее законодательство недостаточно регулирует процедуру отставки Правительства. Представляется, что федеральным законом следует обязать Президента своевременно информировать обе палаты Федерального Собрания о предполагаемой отставке и мотивировать свое решение.
В ст. 3 Закона о Правительстве сформулированы основные принципы деятельности Правительства: верховенство закона, народовластие, федерализм, разделение властей, ответственность, гласность, обеспечение прав и свобод человека. Нетрудно заметить, что речь идет об общих принципах деятельности исполнительной власти:
• законности (обеспечение прав и свобод человека, верховенство закона);
• демократизме (народовластие, гласность, разделение властей, ответственность);
• федерализме.
К сожалению, в законе не назван принцип целесообразности, эффективности деятельности. Но фактически он признается всеми.
Если любой орган государственной власти есть инструмент, средство достижения общественно полезных целей, то Правительство – это главный инструмент исполнения конституционных норм, реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства. Как центральный федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, оно наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. На него возложена ответственность за обеспечение прав и свобод граждан, состояние экономики, реализацию социальной политики, обеспечение безопасности граждан, общества, государства, состояние международных связей России.
I. Правительство разрабатывает проекты важнейших программ экономического развития, активно влияет на экономические процессы, способствует укреплению денежной и кредитной систем, проводит единую политику цен, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального
сочетания всех форм собственности, организует рациональное использование природных ресурсов, осуществляет управление федеральной собственностью. Оно разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение.
II. Правительство подготавливает программы социального развития, обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Наряду с общесоциальными, Правительство решает конкретные вопросы поддержки социально наименее защищенных групп населения, а также безработных, вынужденных переселенцев, беженцев, «чернобыльцев» и других жертв экстремальных ситуаций.
III. Важное направление деятельности Правительства – осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан, укреплению режима законности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Правительство обязано обеспечить оборону страны, ее государственную безопасность. На него возложены руководство связями России с иностранными государствами и международными организациями, обеспечение внешнеэкономической деятельности, н

Система органов исполнительной власти субъектов РФ в общем виде определена Федеральным законом от б октября 1999 г. "Об об-щих принципах организации законодательных (представительных)

§ 3. Виды органов исполнительной власти.  Система федеральных органов исполнительной власти также утверждается указами Президента РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Система федеральных органов исполнительной власти. Она включает в себя Правительство, министерства и ведомства (государственные комитеты, федеральные службы и т. д.) (рис. 4.1).

1.1 Виды полномочий Президента Российской Федерации…5.  Федеральные органы исполнительной власти создаются только с такими наименованиями и статусом, которые предусмотрены этим Указом.

Исследовать виды органов исполнительной власти в Российской Федерации  1. В структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в период за 2004 год произошли значительные изменения.
Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Указом Президента РФ.  Письмо. Виды террито-риальных органов. Управление уполномоченного по району (Минэкономразвития).

1.1. Понятие органов исполнительной власти. Государственные органы — особый вид организаций людей.  3.2. Центральные федеральные органы исполнительной власти. Современная система и структура федеральных органов исполнительной

и виды функции федеральных органов исполнительной власти 3. Содержание и порядок назначения федерального органа  9 Система федеральных органов исполнительной власти состоит: 1. Федеральные министерства; 2. Федеральные
Всего Указом определено 76 федеральных органов исполнительной власти. Перечень исчерпывающий.  Органы исполнительной власти субъектов Федерации могут быть двух видов: а) органы, входящие в систему каких-либо федеральных

= предприятия с правом хозяйственного веления. 34.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: понятие, виды. Согласно ст. 78 Конституции

В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти.  уровне федеральных органов исполнительной власти, так и в субъектах РФ).
••• Система и виды органов исполнительной власти кратко перечислите.  I. По территории действия: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ; территориальные органы федеральных

1. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг).  1.Виды имущественной ответственности за вред, причиненный потребителю.

Виды органов исполнительной власти: 1. в соответствии с федеральным устройством.  1. непосредственно, т.к. многие из федеральных органов исполнительной власти подчинены ему непосредственно. (администрация
а) федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства)  Понятие и виды органов исполнительной власти.

I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.  Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Органы исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и  Минэкономики России с участием других федеральных органов исполнительной власти РФ в соответствии с Программой
Объект: федеральные органы исполнительной власти. Предмет: процесс реформирования.  Орган исполнительной власти - это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции

3.4.1. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции в соответствии с положениями о них в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Федеральные органы исполнительной власти по своему внутреннему строению представляют собой систему из двух уровней: - руководящих органов (Президент, Правительство РФ); - органов государственной администрации
Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом.  Разделяют следующие ветви (виды) государственной власти: законодательная; исполнительная и судебная.

Навигация