Начало

30. Понятие и основные признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений.  В основе разделения отраслей права лежит предмет правового регулирования. В административном праве он включает в себя

2. Оценочные понятия, применяемые в процессуальном праве при урегулировании порядка производства по уголовным и гражданским делам (сложность дела, особое общественное значение дела, достаточные доказательства и др.).

ж-л Право и Экономика № 08/2006. Оценочные понятия налогового законодательства и проблема усмотрения.  Консалтинговая группа "Юстицинформ". (495) 748-30-30 схема проезда.
1 Кашанина Т.В. Оценочные понятия в советском праве. Автореф. дисс канд. юр. наук. Свердловск, 1974.  Такие понятия как «тяжелое материальное положение» - ст. 30 ГК РФ; «сведения, порочащие честь и достоинство» -ст. 152 ГК РФ

2. понятие «Управление» в административном праве. 1.  30. 78. понятие и виды административного надзора. 31.

Введение
1. Понятие и виды административных взысканий
1.1 Штраф
1.2 Предупреждение
1.3 Исправительные работы
1.4 Административный арест
1.5 Лишение специального права и права заниматься определенной деятельностью
1.6 Конфискация, депортация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения
2. Принципы наложения административных взысканий
3. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
4. Срок наложения административных взысканий
Заключение
Список использованных источников
Введение
Административное право занимает особое место в системе права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и наибольшей мобильностью, а также широкой сферой регулирования.
Административное взыскание - мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение [15, с.225]. КоАП предусматривает следующие административные взыскания:
предупреждение;
штраф;
исправительные работы;
административный арест;
лишение специального права;
лишение права заниматься определенной деятельностью;
конфискация;
депортация;
взыскание стоимости предмета административного правонарушения.
Система административных взысканий включает в себя различные по характеру, тяжести и юридическим последствиям санкции. Это дает возможность соответствующим органам (должностным лицам) избрать меру взыскания за проступок с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Данная тема является актуальной, так как в современном обществе далеко не все граждане знают, каково может быть наказание за административные правонарушения, кто имеет право налагать административные взыскания, а также ответы на другие вопросы, связанные с данной проблемой.
административное взыскание штраф конфискация
Целью данной работы является рассмотрение такого понятия, как административное взыскание и его видов.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
) определить виды административных взысканий;
) изложить подробное описание каждого вида административных взысканий;
) для ознакомления рассмотреть принципы наложения административных взысканий;
) изучить и разграничить обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;
) в общих чертах охарактеризовать срок давности наложения административных взысканий.

состояние от другого либо правовое состояние от неправового" <8>. Т.В. Кашанина считает, что "оценочное понятие в праве - это выраженное в  П. 3 ст. 169 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001.

Объектом изучения данной курсовой работы служат общественные отношения, связанные с нарушением норм административного права.
Предметом исследования является административное взыскание во всех его видах. C помощью административных взысканий осуществляются цели общего и специального предупреждения правонарушений (общей и частной превенции). При исследовании данной темы использовались такие методы, как системный, формально-юридический, логический, сравнительный. Теоретической и методологической основой исследования по проблемам курсовой работы послужили учебно-научные пособия, а также публикации специализированной литературы. Рассматривались труды таких известных белорусских авторов, как А.И. Сухаркова, И.И. Мах, В.В. Герменчук, А.А. Постникова и др. В своей работе мы также использовали труды российских авторов и нормативные правовые акты.
На всех этапах развития законодательства административно-правовое регулирование играло и играет важную роль в возникновении, развитии и формировании новых видов общественных отношений во многих сферах и направлениях и развития.
1. Понятие и виды административных взысканий
Административное взыскание представляет собой меру ответственности за административное правонарушение. Применяется для воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; предупреждения совершения им новых правонарушений; предупреждения совершения правонарушений другими лицами [1, ст.6.1].
Административные взыскания являются одним из видов мер административного принуждения и обладают всеми признаками им присущими.
В литературе взыскания разделяют на разовые (единовременные) (предупреждение, конфискация) и длящиеся, растянутые во времени (например, исправительные работы) [7, с.145].
Для понимания правовой природы взыскания недостаточно констатации их общности с другими мерами принуждения, необходимо выявить их особенности, назначение и место в системе принудительных мер.
Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.
Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений [14, с.142].
Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости, и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь [1, ст.6.1].

О понятии администрирования в административном праве. Нестеров А. В. Административное и муниципальное право. 2012. № 3. С. 68-72.

Назначение мер административных взысканий несколько иное, чем административно-предупредительных мер и мер административного пресечения. Если административно-предупредительные меры предназначены для предупреждения правонарушения, недопущения вредных последствий, то административные взыскания применяются, когда необходимо оказать определенное воздействие на сознание лица, поведение которого значительно отклонено от нормы. Назначение административного взыскания нужно определять через цели.
Следует отметить, что цели административного взыскания впервые в истории административного законодательства закреплены в статьях КоАП.
Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в следующих целях:
. Воспитание лица, совершившего правонарушение, в духе закона.
2. Предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение мер взыскания преследует воспитание правонарушителя в духе закона [12, с.52]. Взыскание является средством воздействия на его сознание. Основная задача воспитания - посредством взыскания привить навыки, стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих обязанностей.
Таким образом, административное взыскание - это принудительное лишение нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания [19, c.102].
Перейдем к рассмотрению видов административных взысканий.
.1 Штраф
Штраф является основной мерой административного взыскания и широко применяется в сочетании с дополнительными мерами, особенно конфискацией. В качестве примера можно назвать такие статьи КоАП, как ст.9.16 (отказ в приеме на работу); ст.11.7 (нарушение порядка ведения кассовых операций); ст.12.9 (нарушение порядка осуществления торговой посреднической деятельности) и др.
Со времени принятия и введения КоАП в действие в правовом регулировании административного штрафа произошли существенные изменения. В настоящее время санкциями правовых норм предусмотрено определение размеров штрафов, налагаемых на физических и юридических лиц в базовых величинах (в ряде случаев в процентах сумм налогов, пошлин, сборов и процентах от доходов, полученных в результате нарушения соответствующих норм и правил, например ст.13.2, 13.4, 13.6 и др.).
Согласно законодательству от уплаты штрафа освобождаются несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет в случаях, если они не имеют своего заработка, стипендии и (или) иного собственного дохода), а также военнослужащие срочной службы.
При исчислении размера штрафа органам и должностным лицам, его применяющим как административное взыскание, следует иметь в виду, что базовая величина является величиной переменной и по мере развития инфляции постоянно корректируется соответствующим постановлением правительства. Увеличение базовой величины влечет и увеличение денежного выражения штрафа за одно и то же административное правонарушение. Поэтому законодателем установлено правило, по которому размер штрафа исчисляется в сумме, кратной базовой величине, установленной законодательством на момент окончания, пресечения или обнаружения (если день совершения установить невозможно) правонарушения.
Минимальный размер штрафа, налагаемый на физическое лицо, не может быть менее 0,1 базовой величины, на индивидуального предпринимателя - менее 2 базовых величин, а на юридическое лицо - менее 10 базовых величин.
Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, по общему правилу не может превышать 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя - 200 базовых величин, а на юридическое лицо - 1000 базовых величин [10, с.154].
Штраф за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать пятисот базовых величин.
Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо доходу, полученному в результате сделки, не может превышать двукратного размера стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.
Штраф за правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, против порядка использования топливно-энергетических ресурсов может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать десятикратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки [1, ст.6.5].
Административное законодательство в отличие от уголовного не предусматривает возможности назначения наказания ниже низшего предела. Поэтому наложение штрафа в меньшем разм

В. Понятие, классификация и оценка доказательств в административном процессе: Доказывание в административном процессе  'С.С.Алексеев, цит. раб., стр. 30. 2 «Общая теория советского права», «Юридическая литература», 1966, стр. 269.

При применении норм права как ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, так и ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ предвидятся определенные трудности.  Тем не менее законодатель не ввел понятия в административный процесс в виде государственного обвинения.
Тема: Правовая оценка понятия "административное взыскание" и его виды. Вид работы: Диплом. Предмет: Основы права.

/ Административное право. .rtf. Скачиваний: 8. Добавлен: 30.05.2015. Размер  Понятие и виды государственной дисциплины. Соотношение понятий «дисциплина» и «законность» в административном праве.

- сформулировать понятие административного права.  - оценить роль и значение правовых источников в административном праве  ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30. Специальность «Право и организация социального обеспечения».
Отсутствие закрепленного в административном законодательстве определения  В определении механического транспортного средства даются две ссылки на оценочные понятия.  1. Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 №195-ФЗ  31. Советское административное право.

Оценочные понятия в законодательстве об административной ответственности: Дис  Однако в логически строгом делении оценочных понятий в праве по критерию наличия  21> Профессиональный кодекс нотариусов Москвы (утв. МГНП 30.09.2000)

Административное право.  — С. 30. 12. Я.М. Брайнин ограничивается весьма схематичным определением оценочных понятий, не формулируя его полностью.
Общее понятие о ТГП. Происхождение государства и права. Государственная власть.  Лекции - Административное право.

Административное право Беларусии. Алгебра.  1. Понятие оценочной деятельности, субъекты и объекты оценочной деятельности. 2. Понятие «стоимость», «цена», «затраты».

В административном праве сложился ряд теорий, в которых разграничивается частное и административное (публичное) право.  Кодекс об Административных правонарушениях. ред. от 30.07.2010. 266 Кбайт.
Игнатенко В.В. Оценочные понятия в законодательстве об административной ответственности: Дис. канд. юрид. наук.  В ней перечислено более 30 видов субъектов права на подачу в суд заявлений (ст. 259), насчитывается более 10 видов

Список предметов Административное право. Административное наказание: понятие и виды. Дата добавления: 30 Сентября 2012 в 12:40 Автор: Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа.

» Главная » Административное право » Административно-правовые режимы: понятие, признаки и виды. Работ в текущем разделе: [ 1281 ] Дисциплина: Административное право На уровень вверх.
В. В. Игнатенко, исследовавший оценочные понятия административного права, понимает под ними «детально не разъясняемые законодателем и  Теоретические и прикладные проблемы: автореферат дис. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 1999. С. 30.

- анализ правовой и внеправовой природы оценочных понятий права и выявление их  В силу того, что оценочные понятия в смежных административно- и  размере от 30 до 100 руб. или иное взыскание, не указанное выше либо указанное, но в

Понятие субъекта административного права. Административно-правовой статус человека и гражданина.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с последующими изменениями и
Общее понятие сравнительного административного права.  Виды правонарушений в административном праве.  30. Что такое административное правонарушение и каковы его признаки?  6. Оценочные средства для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Читать: Аннотация Читать: 1. административное право в правовой системе российской федерации Читать: 2. понятие «управление» в административном праве Читать: 3

Источники административного права. 6. Административные правовые отношения: понятие, особенности и виды.  30. Понятие и виды форм деятельности органов исполнительной власти.
Понятие Административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, метод правового … Меры юридической ответственности Применяются в административном праве к лицам, признанным в25 июня 2009

Глава 1. теоретико-правовое исследование правовой природы оценочных понятий. 1.1. Понятие и сущность оценочного понятия в праве.

Понятие административного права.  6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  30. Административно-правовые гарантии реализации прав человека и гражданина.
3 оценочные понятия в гражданском праве. 4 Презентация. 5 Список литературы.  Под оценочными понимаются общие, абстрактные, нечеткие понятия, регулирующие гражданское и административное судопроизводства и

Метод административного права: понятие, особенности.  Административно-правовой статус гражданина. -Формы реализации исполнительной власти: понятие и виды.

Оценочные понятия в арбитражном и гражданском процессуальном праве Опалев Рим Олегович.  Роль оценочных понятий в правовом регулировании гражданского и административного судопроизводства 108.
– виды и порядок (процедуры) их совершения определяются нормами административного права.  Понятие метода административного регулирования, виды методов.

Навигация