Начало

Понятие и особенности административной правосубъектности физических лиц. Административно-правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в административном праве).

Административное право Понятие административного права Предмет административного права Административные и государственные управленческие отношения Административно-правовые контрольные отношения

Кафедра административного права. КУРСОВАЯ РАБОТА. Административные наказания: понятие, цели, характеристика.  12. Старостин, С.А. Административное право России: общая часть / Старостин С.А. – М.: Инфра-М, 2010.
Административные наказания: понятие и общая характеристика видов. (работа №55639).  4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Административное право: Учебник для вузов.

Книга: Правоведение / Копейчиков В.В. 12.1. Административное право Украины: понятие и предмет правового регулирования.  3.7. Реализация норм права: общая характеристика. 21.

Тезисы
Субъект административного права и субъект административного правоотношения : понятия и их соотношение. Система субъектов административного права. Административно-правовой статус граждан России. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Организации , предприятия , учреждения и государственные предприятия и учреждения как субъекты административного права . Понятие и виды общественных объединений . Административно-правовой статус общественных объединений. Административно-правовой статус религиозных объединений .
Понятие и система субъектов административного права
Субъект административного права — это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Субъект административно-правовых отношений — это физическое лицо или организация, являющееся участником управленческих правоотношений, наделенное определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способное их осуществлять.
Субъект административного права и субъект административно-правовых отношений — это два равно взаимосвязанных по значению понятия.
Условия, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений, это:
наличие административно-правовых норм, предусматривающих права и обязанности субъекта;
наличие оснований возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;
административная правоспособность и административная дееспособность.
Административная правоспособность — установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.
Административная дееспособность — способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений .
Субъекты административного права классифицируются по следующим видам: индивидуальные и коллективные.
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, наделенные специальным административно-правовым статусом (включая государственных служащих в определенных случаях).
К коллективным субъектам относятся органы исполнительной власти, структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией, государственные организации (предприятия, учреждения и их объединения, государственные корпорации), органы местного самоуправления, а также общественные объединения (партии, союзы, движения и т.п.).

1. Понятие и виды административной юстиции - Административное право. С. Пепеляев.  § 1. Общая характеристика - Конституционное право.

Раскрытию административно-правового статуса органов исполнительной власти, государственных служащих посвящены самостоятельные темы данного курса.
Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права
С точки зрения первичного источника, первичной правовой основы можно различать конституционные права граждан, а также права, первично урегулированные законами и подзаконными актами. Соответственно права граждан, закрепленные административными нормами, можно поделить на две группы:
1) конкретизирующие, развивающие, обеспечивающие реализацию конституционных прав. Они являются вторичными по отношению к конституционным правам, производными от них, условно их можно назвать конституционно-административными;
2) права, регулируемые только нормами административного права, получившие первичное закрепление в его источниках.
Большинство основных (конституционных) прав граждан нуждается в административно-правовом обеспечении. Административное законодательство должно уточнить, кто имеет соответствующее право, время, место и иные условия его реализации, механизм осуществления. Очевидно, что без административно-правовой поддержки очень трудно и даже невозможно было бы реализовать права на образование, бесплатную медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, равный доступ к государственной службе, обеспечение жильем. Хотя и в меньшей степени, в административно-правовом обеспечении нуждаются право на объединение, предпринимательскую деятельность и др.
К числу административных относятся права граждан на охоту, рыбную ловлю, управление транспортными средствами, на получение или замену паспорта гражданина России, на защиту в производстве по административным правонарушениям и др. Административное право первично регулирует также права отдельных категорий граждан: беженцев, вынужденных переселенцев, детей-сирот, студентов.
В зависимости от механизма реализации права граждан подразделяются на:
абсолютные (безусловные) права — права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их (право на административную жалобу, выбор имени, трудоустройство, пользование публичными библиотеками, получение общего среднего образования). Реализация абсолютных прав зависит, главным образом или даже исключительно, от воли гражданина;
относительные права — права, для реализации которых нужен акт государственного органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельности).

главная >> учебники >> Административное право (Кикоть В.Я.) >> Понятие и общая характеристика способов  Для административного права проблема законности всегда была очень важной, причем ее значение периодически «актуализируется».

В зависимости от круга лиц, которым предоставляются права, и оснований их возникновения различают:
общие права граждан , которые распространяются на все отрасли и сферы управления (например, право граждан на участие в государственном управлении, право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц);
специальные права — права граждан в той или иной сфере или отрасли управления (например, в сфере экономики каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности).
По содержанию выделяют следующие группы прав:
право на участие в государственном управлении (право на государственную службу, внесение предложений, получение необходимых документов, пресечение противоправных действий и др.);
право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций (получение организационной, технической, санитарно-эпидемиологической, медицинской помощи и др.);
право на защиту (основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, жалоба, защита в административно-юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций).
Среди административно-правовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные:
абсолютные административно-правовые обязанности возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.);
относительные административно-правовые обязанности возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанности собственника автомобиля — платить налоги, поступающие в дорожные фонды и т.п.).
Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан в РФ, являются Конституция РФ (ст. 27, 62, 63), ряд федеральных законов: «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» , «О гражданстве Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и другие законодательные акты.
Ч. 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором».
Основной формой установления особенностей правового статуса иностранцев является Федеральный закон, а основная сфера, где они устанавливаются, — сфера отношений граждан с органами исполнительной власти.
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства можно разделить на общие, групповые и индивидуальные.
К общим относятся следующие:
они не могут быть государственными служащими (за исключением государственных служащих военной службы по контракту), занимать некоторые должности (Президента России, командира экипажа воздушного судна и др.);
они не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
на них не распространяется воинская обязанность;
их административная деликтоспособность специфична (за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться иностранцы и лица без гражданства, только к ним может применяться такое наказание, как административное выдворение);
они не могут быть членами политических общественных объединений;
иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которым заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Россию только при наличие разрешения, визы;
они проживают и осуществляют деятельность на основании специальных документов;
они могут быть признаны беженцами, приобрести гражданство России.
Групповые особенности административно-правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем, целью пребывания в России (туризм, учеба, служебные дела и др.), страной, из которой прибыл иностранец, и т.д.
По времени пребывания на территории России всех иностранных граждан и апатридов можно поделить на:
постоянно проживающих;
временно проживающих;
временно пребывающих;
проезжающих через территорию России транзитом.
Организации, предприятия и учреждения как субъекты административного права
Коллективными субъектами административного права являются разнообразные по своему правовому положению организации, осуществляющие хозяйственные, социально-культурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Их административно-правовой статус определяется Гражданским кодексом Российской Федерации , законами и иными нормативными актами (положениями, уставами и т.п.).
Под организацией понимаются

Источники административного права Украины и их характеристика. Понятие и виды субъектов международного права.  Возникновение партии КПРФ и её характеристика (106). Понятие договора в Римском праве.

Административная ответственность является основным видом ответственности по административному праву.  На общих основаниях, установленных ст. 2.5 КоАП РФ, 51.
А. Понятие и общая характеристика рентных договоров. Автобіографія. Резюме.  Административное право, как отрасль права в системе Российского права. Адміністративне право України як галузь права.

ПЛАН. Административное право. 1. Тема: Административная ответственность: общие положения. 1. 1. Административная ответственность. 3. 1.1. Понятия и основания административной ответственности.

Административная правоспособность - проявление общей правоспособности, т.е. установленной  В связи с этим закономерен вопрос о соотношении понятий "субъект административного права" и "субъект административно-правовых отношений".
3. понятие и общая характеристика исполнительной власти.  Административное право Украины. Курс лекций по Административному праву . Тема 2 Административно-правовые нормы.

I. 1. Понятие наследственного права. I. Виды хищений и криминалистическая характеристика хищений нефтепродуктов.  В системе административного права выделяют Общую и Особенную части.

Система административного права включает в себя общую и особенную части.  Характеристика административного права.  Первоначально эти нормы объединялись понятием «полицейское право» (от греческого «полис» – город).
Понятие и система субъектов административного права: Субъект административного права — это обладатель прав и  = Перейти к содержанию учебника =. 4. Общая характеристика субъектов административного права4.1.

3.2. Административное право: понятие и предмет Наука «административное право» (административно-правовая доктрина) – составная часть российской правовой науки, система  2. Внешняя форма права, ее составляющие: общая характеристика.

10. понятие отрасли административного права, его источники.  44. административное наказание: понятие, виды и характеристика. 45. общие правила наложения административного наказания.
= Понятие субъекта административного права и административно-правовых отношений.  ◊ Общая характеристика хозяйственных обществ.  1. Понятие и признаки правонарушения в административном праве.

В компетенцию общих и арбитражных судов входят вопросы и частного, и публичного права.  54. Понятие и общая характеристика административно-правового принуждения: цель, основания, признаки, меры.

Часть 1 Общая характеристика административного права.  1 Понятие и метод административного права Взаимоотношения с другими отраслями права.
21.5. Государственный надзор: понятие, виды, характеристика.  Существуют общее право граждан на обжалование (подача административной или судебной жалобы) и специальное право жалобы (внесудебное и судебное обжалование).

Лекции - Административное право.  Понятие субъекта преступления. Субъект преступления – физическое лицо, т.е. человек, который, согласно уголовному закону, подлежит уголовной ответственности, за совершенные им общественно опасные

«Специальные административно-правовое режимы: понятие, виды, общая характеристика.» Раздел  Понятие и общая характеристика преступлений против личных прав и свобод человека и гражданина.
Введение. В своей курсовой работе я рассматриваю тему: «Понятие и общая характеристика институтов административного права». Я ее выбрал, так как она актуальна, по причине того что административно

Навигация