Начало

Особенности рассмотрения номенклатуры дел структурного подразделения. Анализ документов, входящих в номенклатуру дел департамента потребительской

Типовые номенклатуры дел составляются в ведомствах на основе многолетнего анализа документопотоков подведомственных учреждений.

Номенклатуры дел образовательного учреждения. Постоянно, ст. 67 а.  •Анализ работы МОУ СОШ №67.
resfaf.tk›doc/Основные…к…номенклатуры дел.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

^ 5.4. Обобщение и анализ данных об исполнении документов. 5.4.1. Данные о  6.1.6. Номенклатуры дел подразделяются на индивидуальные, примерные и типовые.

Оцените статью
Под документированием управленческой деятельности предприятия следует понимать фиксацию (запись и оформление) необходимой для подготовки, принятия и последующей реализации управленческих решений информации в соответствии с установленными на предприятии порядком и правилами. Зафиксированная информация представляется в форме управленческого документа. Совокупность управленческих документов образует документацию предприятия. Состав документации предприятия определяется:
1) пределами ответственности (компетенцией) предприятия;
объемом и характером взаимосвязей с другими предприятиями, а также с вышестоящими органами управления (федеральными, местными и ведомственными).
Формирование и ведение документации предприятия осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов по вопросам делопроизводства — технологии создания, накопления, обработки, хранения и использования документов в процессе деятельности предприятия. Совокупность указанных актов и документов образует нормативную базу делопроизводства, которая включает:
государственные стандарты по вопросам ДОУ;
7) унифицированные системы документации (УСД);
Делопроизводство охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.
Все организации создают и получают огромное количество служебных документов. Документы становятся накопителями и хранителями информации, памятью организации.
Систематизация документов, быстрый поиск и использование этой информации возможны лишь при четкой классификации документов.
Специальным классификационным справочником, определяющим правильное распределение исполненных документов в дела, является номенклатура дел.
Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, по установленной форме.
Даже при большом опыте работы невозможно квалифицированно и четко организовать работу с документами, не имея номенклатуры дел.
Номенклатура дел — это многоцелевой документ: организатор документов, классификатор документов и справочник по документам.
Назначение номенклатуры дел:
может быть использована в качестве схемы для построения справочной картотеки на исполненные документы.
2. ВИДЫ НОМЕНКЛАТУР И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Различают три вида номенклатуры дел: типовая, примерная и индивидуальная номенклатура дел конкретной организации.

Пересмотр, анализ, уточнение номенклатуры дел общеобразовательного учебного заведения. методичка [19,4 K], добавлен 25.02.2009.

Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций и является нормативным документом.
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, за водимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер. Типовые и приме номенклатуры дел используются для составления индивидуальной номенклатуры дел.
Индивидуальная номенклатура дел конкретной организации — это систематизированный перечень конкретных заголовков дел, предполагаемых к заведению в делопроизводстве организации (или ее структурного подразделения) в оп ленном календарном году с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке.
Разработка индивидуальных номенклатур дел на предстоящий год начинает проводиться в организации в последнем квартале, так чтобы она была завершена в декабре, и с января следующего года номенклатуру можно было бы ввести в действие.
Каждое структурное подразделение организации составляет свою номенклатуру дел. Номенклатура дел отдела кадров, номенклатура дел бухгалтерии, номенклатура отдела маркетинга и другие — это номенклатуры дел структур подразделений, которые отражают документы этих подразделений.
Номенклатура дел структурного подразделения:
составляется работниками этого подразделения;
утверждается руководителем организации.
3. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
Для разработки сводной индивидуальной номенклатуры дел конкретной организации необходимо внимательно изучить и проанализировать документы организации для определения круга вопросов, возникающих в процессе деятельности.
При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться уставом или положением об организации, положениями о структурных подразделениях, штатным расписанием, номенклатурой дел организации за прошлый год, описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, регистрационными формами, ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием Сроков их хранения, типовыми и примерными номенклатурами дел.
Кроме текущего делопроизводства необходимо изучить документацию прошлых лет. В номенклатуру дел должны быть включены все документы, создаваемые в данной организации, поступившие в нее из других организаций; все регистрационно-справочные журналы и картотеки, электронные документы, базы данных, а также документы вычислительного центра, коллегиальных и общественных органов, кроме печатных изданий и технических документов.

Номенклатура дел включает 5 граф: 1. «Индекс дела».  1. Перечень документов Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и подчиненных ему

В номенклатуру дел организации включаются дела временно действующих органов, документы которых служат правовым основанием для подтверждения полномочий организации или прекращения ее деятельности (например, дела ликвидационной комиссии организации включаются в номенклатуру дел ликвидируемой организации).
Основой для определения структуры номенклатуры дел является структура (штатное расписание) организации.
Разделами номенклатуры дел являются названия структурных подразделений (например: канцелярия, бухгалтерия, отдел кадров и т. п.).
Если в организации нет структурных подразделений, то разделами номенклатуры дел могут быть направления деятельности организации.
Например, для номенклатуры дел учебного заведения можно предусмотреть такие разделы: 01 — дирекция, 02 — учебная работа, 03 — учебно-воспитательная работа, 04 — производственная практика, 05 — физическое воспитание и т. д.
Разделами номенклатуры дел могут быть и должности .руководителей и специалистов.
Например: 01 — генеральный директор, 02 — заместитель директора, 03 — коммерческий директор и т. д.
Составляется номенклатура дел на общем бланке организации по установленной форме, которая приведена в Основных правилах работы архивов организации (одобрены решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).
Последовательность расположения разделов номенклатуры дел соответствует утвержденной структуре организации. При указании раздела обязательно проставляется индекс.
Первым разделом указывается служба ДОУ (документационное обеспечение управления), потому что именно в этом подразделении оформляется наиболее важная организационно-распорядительная документация, характеризующая деятельность организации в целом (устав, положения, приказы, постановления, протоколы, справочно-информационные документы и др.).
Например: 01 — служба ДОУ, 02 — финансовый отдел, 03 — плановый отдел, 04 — служба персонала и т. д.
В пределах разделов заголовки дел должны располагаться в соответствии со степенью важности документов и их взаимосвязью.
1. Первыми располагаются заголовки дел с организационно-учредительной документацией: устав, учредительный договор, положение об отделах (структурных подразделениях) и органах управления организации, положения об отдельных видах деятельности (положение о коммерческой тайне, положение о маркетинговой деятельности и т. д.), штатное расписание и др.
2. Заголовки дел с распорядительной документацией.
3. Заголовки дел с планово-отчетной документацией.
порядкового номера дела в пределах отдела или организации.
Например: 04-07, где 04 — индекс отдела, а 07 — порядковый номер дела в номенклатуре.
Индекс дела 04-07 означает, что указанное дело включено седьмым по порядку в номенклатуру дел структурного подразделения, имеющее номер 04.
Этот же индекс проставляется на обложке, и на корешке дела.
В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для однородных дел разных структурных подразделений (направлений деятельности). Например: «Приказы по основной деятельности» (02-03,03-03, 04-03 и т. д.).
Во второй графе (заголовок дела, тома, части) указываются заголовки дел.
По заголовку дела производится поиск необходимого документа. Заголовки дел должны полностью раскрывать состав и содержание документов, включенных в дело, то есть указывать, какие виды документов могут быть подшиты в дело и по какому вопросу.
Заголовок дела формулируется на основе элементов, располагаемых в следующей последовательности:
указание на копийность документов.
Это максимальный набор элементов, который нужен не всегда.
Состав элементов заголовка определяется характером документов, помещенных в дело. Например, даты указываются только в заголовках дел, содержащих плановые или отчетные бухгалтерские документы.
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
Название документа в заголовке может быть в единственном числе («Журнал учета выдачи дипломов»), может быть и во множественном числе («Приказы директора по основной деятельности»).
При наличии в деле документов нескольких видов они перечисляются в заголовке. Например: «Распорядительные документы и инструктивные письма вышестоящих организаций по вопросам работы с кадрами».
Если в деле объединены различные виды документов (более 2-3) по одному вопросу, не связанные последовательностью делопроизводства, то в заголовке употребляется термин «Документы». Далее указывается содержание вопроса которому посвящены документы, в конце заголовка в скобках перечисляются основные виды документов.
Например: «Документы о представлении к награждению и присвоению званий (справки, представления, докладные записки и др.)».
Термин «Документы» может использоваться в заголовках дел, содержащие приложения к другим документам.
Например: «Документы к приказам по личному составу (заявления, докладные записки, справки и др.)».
Термин «Дело» употребляется в заголовках судебных, следственных, арбитражных и личных дел, содержащих документы, связанных

Анализ.  Функции номенклатуры дел. Номенклатура дел — документ многоцелевого назначения.

Примерная номенклатура дел составлена на основе анализа примерных номенклатур дел: "Примерной номенклатуры дел, колледжа, училища, лицея"
Номенклатура дел. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково  Анализ работы.

Номенклатура дел предприятия. Внутри разделов дела размещаются по степени важности включенных в них  Экономический Анализ. Эконометрика.

Составление номенклатуры дел можно отложить на некоторое время.  2-й этап. Следующий шаг - анализ первичных описаний, редактирование заголовков
Задачи: Рассмотреть понятие «xxx»; Привести классификацию документов; Выявить содержание номенклатуры дел; Провести анализ документов.

На основании проведенного анализа были сделаны следующие выводы.  Таблица 2. Фрагмент номенклатуры дел Единой комиссии по осуществлению закупок.

Сводная номенклатура дел. Составление номенклатуры дел.  Составляющие номенклатуры дел. Признаки группировки документов в дело.
Анализ анкетных данных.  Разработка номенклатуры дел позволяет решить следующие задачи

Начать анализ проблем следует с терминов и определений общих понятий, данных  Разработка номенклатуры дел складывается из нескольких этапов: Этап первый.

Проведя анализ, было выявлено, что номенклатура дел за 2009 год была оформлена некорректно, она не соответствует общему образцу формы номенклатуры дел.
Сейчас все озабочены составлением номенклатуры дел на следующий год.  3 Анализ более широкого круга нормативных документов и обстоятельств, который

· методы исследования, анализа  Номенклатура дел является простейшим классификатором, позволяющим быстро разложить документы по папкам (делам).

Составление номенклатуры дел. В целях правильного формирования и учета дел в ОО составляется номенклатура дел.
Анализ делопроизводства в организации. Описание: - составление и ведение номенклатуры дел; - порядок получения, регистрации

Формализация, анализ и оптимизация бизнес-процессов.  Номенклатура дел формируется исходя из организационной структуры предприятия.

Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых  Он предполагает анализ фактического содержания документов, находящихся в деле.
Объектом курсовой работы является номенклатура дел.  Целью курсовой работы является анализ технологии составления и оформления номенклатуры дел в

1.1. Форма номенклатуры дел структурного подразделения. Номенклатура дел — систематизированный перечень заголовков (наименований) дел

Разработка номенклатуры дел складывается из нескольких этапов  Он предполагает анализ фактического содержания документов, находящихся в деле.
Назначение номенклатуры дел: распределение исполненных документов в дела  Анализ состояния российской сетевой торговли, этапы развития форматов

Это определение относится к номенклатуре дел конкретной организации.  Анализ эффективного использования материальных ресурсов.

Глава 2. Разработка номенклатуры дел структурного подразделения и сводной номенклатуры дел.
Функции номенклатуры дел. Номенклатура дел — документ многоцелевого назначения. Рассмотрим ее основные функции

1.3. Сводная номенклатура дел разрабатывается на основе анализа состава и ее держания документов, образующихся в процессе деятельности предприятия.

Анализу подлежат и номенклатуры дел за предыдущие годы, если они составлялись, а также конкретные первичные комплексы документов – дела
Давайте на примере номенклатуры дел организации познакомимся с оформлением (как заполнить графы формы).

10 Какие документы позволяют осуществить анализ и совершенствование документооборота? Номенклатура дел – это систематизированный перечень

и достоверную информацию о состоянии дел принимая на основе анализа  мере развития предприятия, расширения поставляемой номенклатуры, увеличения числа
Правила разработки сводной номенклатуры дел. Пересмотр, анализ, уточнение номенклатуры дел общеобразовательного учебного заведения.

Навигация