Проверка соблюдения субъектом требований законодательства МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите  Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации при проведении аудита ФПСАД № 14 «Учет
8.2. проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита.  Читать: 2.6. аудиторские правила (стандарты) Читать: 2.7. организационно-правовые формы аудиторских организаций. особенности организации внешнего и Глава 3. контроль

Закон и его верховенство в системе нормативно-правовых Законы занимают главное место в системе нормативно-правовых актов.  Цель стандарта "Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита" - определить требования

Учет требований нормативных правовых актов РФ при проведении аудита Особенности правового обеспечения учета и аудита в налоговой,... Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых... Нормативные правовые акты Президента РФ Требования и допущения в бухгалтерском учете Технические нормативные правовые акты, их виды. Требования,... Правовое регулирование бухгалтерского учета, аудита, оценочной... Особенности правового регулирования учета и аудита в области... Учет расчетов при прекращении обязательств путем зачета взаимных... Представление нормативного правового акта на государственную... Главная Бухучет и аудит Аудит
Необходимость оценивать выполнение аудируемым лицом требований нормативно-правовых актов в ходе аудита определяется Международным стандартом аудита (MCA) 250, а также российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
При планировании и выполнении процедур аудита, а также при оценке и сообщении результатов аудита аудитор должен сознавать, что несоблюдение субъектом нормативно-правовых актов может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Тем не менее нельзя ожидать, что аудит выявит все случаи несоблюдения нормативно-правовых актов. Выявление случаев несоблюдения, независимо от их существенности, ставит иод сомнение честность и порядочность руководства и сотрудников аудируемого лица и требует анализа возможных последствий в отношении других аспектов аудита.
Понятие "несоблюдение" относится к действию или бездействию аудируемого лица, как преднамеренному, так и непреднамеренному, которое противоречит действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. Такие действия включают операции, которые были осуществлены самим аудируемым лицом или от его имени руководством или сотрудниками этого аудируемого лица.
Определение того, нарушает ли какое-либо действие аудируемого лица требования нормативно-правовых актов, носит юридический характер и обычно выходит за рамки профессиональной компетенции аудитора. Однако уровень профессиональной подготовки аудитора, его опыт и понимание аудируемого лица и его отрасли могут помочь определить, что отдельные действия, привлекшие внимание аудитора, содержат признаки несоблюдения нормативно-правовых актов. Определение того, какие действия являются или могут являться несоблюдением, обычно основывается на консультации опытного и квалифицированного юриста, однако окончательное решение может приниматься только судом.
Ответственность руководства аудируемого лица за соблюдение законов и нормативных актов. Руководство аудируемого лица несет ответственность за то, что деятельность данного лица будет осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, на руководство также возложена ответственность за предотвращение и обнаружение фактов несоблюдения законодательства.

ФПСА14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита.  Ответственность руководства аудируемого лица за соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации.

К числу процедур, которые могут помочь руководству аудируемого лица, выполняющему обязанности по предотвращению и обнаружению фактов несоблюдения нормативно-правовых актов, относятся:
– осуществление мониторинга изменений требований законодательства и обеспечение гарантий того, что хозяйственная деятельность соответствует таким требованиям;
– разработка и функционирование надлежащих систем внутреннего контроля;
– разработка правил внутреннего распорядка, уведомление работников экономического субъекта и обеспечение соблюдения этих правил;
– условия, обеспечивающие ознакомление и понимание правил внутреннего распорядка;
– осуществление мониторинга соблюдения правил внутреннего распорядка и применение дисциплинарных мер к работникам, не соблюдающим таковые;
– привлечение юридических консультантов для мониторинга изменений требований законодательства;
– ведение реестра наиболее важных законов, которые должны соблюдаться аудируемым лицом в рамках его отрасли.
Для более крупных экономических субъектов эти процедуры могут быть дополнены возложением соответствующих обязанностей на отдел внутреннего аудита (или ревизионную комиссию) или специально созданный комитет по аудиту.
Аудитор не несет и не может нести ответственности за предотвращение несоблюдения законодательства аудируемым лицом. Тем не менее сам факт периодического проведения обязательного аудита можно рассматривать в качестве сдерживающего фактора для появления таких нарушений.
При аудите существует неизбежный риск того, что некоторые существенные искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности не будут обнаружены, несмотря на надлежащее планирование аудита и его проведение в соответствии с ФПСАД.
В целях общего понимания нормативно-правовых актов аудитору, как правило, необходимо:
– использовать имеющуюся информацию о деятельности аудируемого лица и сфере его деятельности;
– получить у руководства аудируемого лица сведений о разработанных процедурах, направленных на соблюдение нормативноправовых актов;
– получить у руководства сведения о нормативно-правовых актах, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность аудируемого лица;
– обсудить с руководством политику или процедуры, принятые для выявления, оценки и отражения в учете судебных исков и санкций.

= Перейти к содержанию учебника =. 7.5. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита.  Реестры расходных обязательств — свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти

При достижении общего понимания нормативно-правовых актов аудитору необходимо выполнить процедуры, направленные на выявление случаев их несоблюдения, которые следует учесть при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, для чего:
– запросить руководство, соблюдает ли аудируемое лицо такие нормативно-правовые акты;
– проверить переписку аудируемого лица с соответствующими регулирующими и лицензирующими органами, касающуюся вопросов надлежащего соблюдения или несоблюдения законодательства.
Далее аудитору необходимо получить надлежащие аудиторские доказательства соблюдения тех нормативно-правовых актов, которые, по его мнению, оказывают влияние на определение существенных величин и раскрываемой информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор должен достаточно хорошо понимать эти нормативно-правовые акты для того, чтобы руководствоваться ими при аудите предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые относятся к определению величин, подлежащих отражению в отчетности, и информации, подлежащей раскрытию в ней.
Проверяемые аудитором на предмет соблюдения нормативно-правовые акты должны быть общедоступны и известны сотрудникам аудируемого лица и в области его деятельности в целом; это должны быть те акты, которые следует принимать во внимание при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудитор должен быть готов к тому, что процедуры, применяемые с целью формирования мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, могут выявить случаи возможного несоблюдения нормативно-правовых актов. Такие процедуры могут включать:
– ознакомление с протоколами собраний;
– запросы, адресованные руководству, юридическим службам аудируемого лица, внешним юристам (адвокатам) аудируемого лица о судебных разбирательствах, исках и санкциях;
– выполнение процедур проверки по существу путем детальных тестов, оценивающих правильность отражения операций или остатков на счетах бухгалтерского учета.
Аудитору необходимо получить официальные письменные разъяснения и заявления руководства аудируемого лица о том, что аудитору сообщены все известные имевшие место или возможные факты несоблюдения нормативно-правовых актов, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности. При отсутствии доказательств обратного аудитор вправе предположить, что аудируемое лицо соблюдает данные нормативно-правовые акты.
К основным признакам, которые указывают на возможное несоблюдение аудируемым лицом нормативно-правовых актов, относятся:
– расследование, проводимое правительственными структурами, или факт наложения штрафов и пеней;
– оплата услуг, характер которых не определен или вызывает сомнение, или выдача ссуд консультантам, аффилированным лицам, их работникам или государственным служащим;
– агентское вознаграждение или вознаграждение посреднику, размер которого превышает обычную плату, установленную на данном предприятии или данной отрасли для данного вида услуг;
– закупки но ценам значительно выше или ниже рыночной; необычные наличные платежи;
– необычные операции с компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах;
– перечисление платежей за товары или оказанные услуги не в ту страну, из которой поставлялись товары и услуги;
– оплата без надлежащего оформления документации, связанной с валютным контролем;
– существование такой системы бухгалтерского учета, которая вследствие своей организации или случайно не обеспечивает адекватных документальных свидетельств для аудита или достаточных доказательств;
– операции, не разрешенные руководством, или операции, не учитываемые надлежащим образом;
– соответствующая информация в средствах массовой информации об аудируемом лице.
Если аудитору становятся известны факты возможного несоблюдения законодательства, ему следует получить дополнительные сведения о характере такого несоблюдения и обстоятельствах, при которых оно имело место, а также другую достаточную информацию, необходимую для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
При оценке возможного влияния фактов несоблюдения на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудитор принимает во внимание:
– возможные финансовые последствия (пени, штрафы, санкции, ущерб, угроза конфискации активов, вынужденное прекращение деятельности) и судебные разбирательства;
– необходимость раскрытия в отчетности информации о возможных финансовых последствиях для аудируемого лица отступлений от нормативно-правовых актов;
– необходимость поставить под сомнение достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности как таковой в случае, если последствия несоблюдения являются серьезными для аудируемого лица.
Если аудитор предполагает наличие факта несоблюдения законодательства, то ему необходимо документально оформить отмеченные моменты и обсудить их с руководством. Документация в отношении отмеченных фактов может включать копии записей бухгалтерского у

1.3 План проведения и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда. 1.4 Аудит соблюдения трудового законодательства.  - постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Федеральным стандартом аудита № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита».  Как правило, проверка соблюдения требований законодательных и нормативных актов производится в ходе
ПЛАН проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  Внутренний и финансовый аудит.

стандартом аудита № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита».  Другие законодательные и нормативные акты определяют условия деятельности организации, без соблюдения которых

Особенности проведения проверки соблюдения работодателями норм трудового законодательства.  - соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями статьи 41 ТК РФ, иных законов и нормативных правовых актов
Образец формы. Решение N ___. по возражениям на содержание акта проверки соблюдения. трудового законодательства и иных нормативных. правовых актов, содержащих нормы трудового права

Контрольно-счетная палата города Сургута АКТ № 1. плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ

3.2. При проверке соблюдения нормативных актов экономическим субъектом аудитор должен установить  а) изучить имеющуюся информацию и нормативно - правовую базу, касающуюся экономического субъекта
Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита.  Ответственность руководства аудируемого лица. за соблюдение нормативных правовых актов.

руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита».  В этой связи аудитору необходимо: - изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу

Согласно требованиям раздела «Учет аудитором соблюдения законов и нормативных актов» аудитор не несет  Для планирования аудита аудитор должен иметь общее понимание основных нормативных правовых актов Российской
9.2. Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита*. При проведении проверки бухгалтерской отчетности аудитор  изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу, касающуюся экономического субъекта

Тем не менее нельзя ожидать, что аудит выявит все случаи несоблюдения нормативно-правовых актов.  Проверяемые аудитором на предмет соблюдения нормативно-правовые акты должны быть общедоступны и известны сотрудникам

Перечень нормативно-правовых актов, соблюдение (исполнение) которых является предметом проверок.  Судовые санитарные свидетельства на право плавания. Регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов
АКТ № 7 по проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Рассмотрение аудитором соблюдения требований законодательных и нормативных актов.  15. Для планировании аудита аудитор должен составить общее представление о нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность

(стандартом) аудиторской деятельности в Российской Федерации «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»  изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу, касающуюся экономического субъекта
Для планирования аудита аудитор должен иметь общее понимание основных нормативных правовых актов Российской  Проверяемые аудитором на предмет соблюдения нормативные правовые акты Российской Федерации должны быть

5.1.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы

проверка соблюдения проверяемой организацией законодательных и нормативных актов не является целью аудита.  Аудитор в максимально короткий срок сообщает о выявленных фактах несоблюдения нормативных правовых актов РФ аудируемым
§ 3. проверка аудиторской организацией соблюдения нормативно-правовых актов. 6. Аудиторская организация при проведении аудиторской проверки должна изучить

Проведения проверок соблюдения трудового законодательства. И иных нормативных правовых актов, содержащих нормы. Трудового права, в организациях, подведомственных.

Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.
— отдел внутреннего аудита (или ревизионную комиссию); специально созданный комитет по аудиту. Рассмотрение аудитором соблюдения нормативно-правовых актов аудируемым лицом.

2 2 Содержание презентации: 1.Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы лицензирования образовательной деятельности 2.Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении

2.1 Цели, задачи, объекты и источники информации аудита соблюдения трудового законодательства. Особенности регулирования труда устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами
Нормативные правовые акты (правила, нормы, своды правил), устанавливающие обязательные требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых проверяется при проведении

Проверка соблюдения объектом проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области в ходе проведения контрольного мероприятия.

о результатах проверки соблюдения трудового. законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в филиале организации.
Основные задачи аудита проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов с работниками по заработной плате - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

о результатах проверки соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета
Аудиторская организация обязана учесть соблюдение аудируемым лицом требований нормативных правовых актов по противодействию коррупции в ходе аудита.

нормативных правовых актов, иных актов, применяемых правовым инспектором труда при проверке вопросов соблюдения трудового законодательства в образовательном учреждении.

Методические рекомендации по проведению проверок учреждений образования по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Навигация