Начало

Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой специалистов в области обеспечения экологической безопасности?

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг

Федеральные органы исполнительной власти. Александр Перетягин. Краснодарский юридический институт МВД РФ.  Экологическое право (40). Экология (3536). Экономика (13917). Экономико-математическое моделирование (780).
5. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. IV. Законодательство субъектов РФ  19 февраля 2001 г. N 242-р "О разработке проекта федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России на 2002

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Распределение функций между федеральными органами исполнительной власти на уровне  2 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) Осуществляет функции по

§ 6. Федеральные органы исполнительной власти
В ведении Российской Федерации находятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов исполнительной власти (п. "г" ст. 71 Конституции РФ).
За последнее десятилетие система органов, выражающих федеральную исполнительную власть, подвергалась неоднократным изменениям в целях определения их рациональной структуры, повышения их роли в процессе реформирования государственной и общественной жизни. Значительную роль при этом сыграли указы Президента РФ. Назовем важнейшие из них: "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. ; "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" от 20 мая 2004 г. . На основе названных указов строится, по сути, новая система и структура этих органов.
Конституция РФ не затрагивает вопрос о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, фактически предоставляя его на решение Президента РФ на основе соответствующих представлений Председателя Правительства. Отсутствует и федеральный закон, специально посвященный федеральным органам исполнительной власти. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. систему федеральных органов исполнительной власти сейчас составляют министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Они различаются по сферам деятельности (например, экономика, культура, оборона), организационно-правовым формам и содержанию выполняемых функций (например, правовое регулирование, надзор (контроль), управление государственным имуществом).
Общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации и взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, установлены Постановлением Правительства РФ "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" от 19 января 2005 г. .
Рассмотрим особенности, характеризующие каждый вид названных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
1. Федеральные министерства (министерства РФ) - основное звено системы федеральных органов исполнительной власти (естественно, после Правительства РФ).
Федеральные министерства призваны осуществлять следующие функции: вырабатывать и проводить (реализовывать) государственную политику и осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, координировать и контролировать деятельность в этой сфере находящихся в их ведении федеральных служб и агентств, а также координировать деятельность государственных внебюджетных фондов.

4. Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура. Согласно п. "г" ст. 71  - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

В то же время федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю (кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися в его ведении службами и агентствами), правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства.
Налицо два основных момента, с помощью которых можно понять административно-правовой статус современного министерства.
Прежде всего, оно действует в качестве отраслевого органа. Об этом свидетельствует указание на то, что министерство "управляет установленной сферой деятельности". Эта новая формула, пришедшая на смену традиционной для характеристики министерств формулы, "осуществляет отраслевое управление". Вытеснение из официального юридического оборота "отрасли управления" можно объяснить реакцией на то, что, по существу, современным министерствам в максимальной степени присуще сочетание отраслевых и межотраслевых (координационных) функций и полномочий. Точнее говоря, министерство нельзя назвать чисто отраслевым органом, хотя отраслевые начала в его деятельности, несомненно, превалируют. Но оно одновременно выступает и в роли координатора по своему предмету (т.е. сфере деятельности), фактически функционируя и в межотраслевом варианте.
Соответственно во вновь утверждаемых Президентом и Правительством положениях о федеральных министерствах прежде всего обозначается сфера (в прежнем варианте - отрасль), в которой данное министерство осуществляет управление и координацию. Возлагаемые на них координационные функции своим исходным началом имеют то, что организации данного министерского профиля могут находиться в непосредственном ведении других федеральных органов исполнительной власти.
Например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет управление в области охраны здоровья. Однако в сфере его деятельности действует множество учреждений здравоохранения (например, военные, транспортные и т.п.). Поскольку на Министерство здравоохранения и социального развития РФ возложена ответственность за состояние порученной ему сферы, постольку оно наделяется полномочиями по нормативному правовому регулированию, координации и методическому руководству государственной, в том числе находящейся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, а также муниципальной и частной систем здравоохранения. В частности, оно утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, санитарно-гигиеническое нормирование и т.п. Приказы, указания и инструкции Минздравсоцразвития России по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, фармацевтической деятельности и т.п. обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности . Подобного рода полномочия носят межотраслевой характер. В силу этого Министерство здравоохранения и социального развития, равно как и иные федеральные министерства, выступают фактически в двоякой роли: как субъект отраслевого управления и как субъект межотраслевой координации.

федерального уровня, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 № 204.  заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической

Следует подчеркнуть, что часть федеральных министерств подведомственна непосредственно Президенту РФ (обороны, внутренних дел, иностранных дел и т.д.) по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ.
Установлено, что федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр РФ (федеральный министр). Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.
Компетенция федеральных министерств определяется положениями о них, которые утверждаются либо Президентом в отношении подведомственных ему органов, либо Правительством. Компетенция министерств включает определение их основных задач, взаимоотношений с иными федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Федерации, объем принадлежащих им административно-властных полномочий и т.д.
Аппарат федеральных министерств строится применительно к возлагаемым на них задачам. Общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия осуществляет министр; он же несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций; распределяет обязанности между своими заместителями; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений министерства, а также его территориальных органов; издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением.
В федеральном министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководителей центрального аппарата министерства; в состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Численность и персональный состав коллегии утверждается по представлению министра Президентом либо Правительством. На своих заседаниях коллегия федерального министерства рассматривает основные вопросы его деятельности. Ее решения оформляются протоколами и постановлениями коллегии и реализуются приказами министра.
Для рассмотрения научно-технических проблем и принятия обоснованных решений федеральные министерства могут создавать научно-технические советы, экспертные и другие советы и комиссии. Положения о них утверждаются министрами.
В настоящее время главным звеном центрального аппарата федеральных министерств являются, как правило, отраслевые, функциональные или проблемные департаменты, управления, отделы.
2. Федеральные службы. Федеральной службой считается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор).
Федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативное правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства, а федеральная служба по надзору также не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
В пределах своей компетенции федеральная служба, например, осуществляя лицензионные или юрисдикционные полномочия, издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту или находиться в ведении Правительства.
В настоящее время к их числу относятся федеральные службы: государственная фельдъегерская; внешней разведки; по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; безопасности; охраны; по военно-техническому сотрудничеству, оборонному заказу, миграционная, исполнения наказаний, регистрационная, судебных приставов, по надзору в сфере защиты прав потребителей

1. Федеральные министерства (министерства РФ) - основное звено системы федеральных органов исполнительной власти (естественно, после Правительства РФ).

– под системой федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, установление которой отнесено к ведению Российской Федерации (ст. 71, п. «г» Конституции Российской Федерации)
Федеральные органы исполнительной власти в списке расположены в хронологическом порядке по дате их создания.  27 Федеральное агентство по образованию. 28 Федеральная служба по надзору в сфере экологии и

Система и полномочия федеральных органов исполнительной власти по регулированию экологических отношений.  органов исполнительной власти". Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды), на которое

ресурсов и экологии РФ Правительство РФ Президент РФ Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.  15. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе
Система органов государственной власти в сфере экологического управления.  Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России, МПР РФ) является федеральным органом исполнительной власти

Общая характеристика экологических полномочий федеральных органов исполнительной власти общей компетенции  2. Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России), действующее на основе Положения, утв.

Федеральные министерства, подведомственные им агентства, службы, надзоры.  Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
опасности Памятка гражданам Украины События, форумы, конференции Экология Наши партнеры Новости Лента  округа Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Федеральные органы

федеральные органы исполнительной власти  Федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные  Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)

Ключевые слова: федеральные органы исполнительной власти, охрана окружаю — щей среды, природопользование, структу — ра, полномочия, функции.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им  Комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Комитет по использованию и охране недр и экологии.

Перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральным органом исполнительной власти.  Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за  · обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
Экология и экологическое право.  Правоохранительные органы. Система федеральных органов исполнительной власти – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Новое в системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих экологическое управление.  Министерство природных ресурсов и экологии РФ и находящиеся в его ведении Федеральную службу по гидрометеорологии и

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации — России — органы государственной власти (управления), выполняющие исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации — России.
“федеральных органов исполнительной власти получить юридическую консультацию бесплатно”.  Акты федеральных органов исполнительной власти источниками права в Российской Фе-дерации.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.  Исполнительные органы государственной власти Пермского края.

Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере природопользования.  Приборы и оборудование для экологического мониторинга. Учебно-практическое пособие по экологии.
Статья журнала «Экология производства»: Экологический надзор: функции органов исполнительной власти.  Функциями по осуществлению государственного экологического надзора наделены как федеральные органы исполнительной

установление федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в  Специально уполномоченным органом в этой области является Министерство природы и экологии РФ и его территориальные органы.

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области. PDA.  юридическим лицам по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны
Волкова Л.П. Учет сущности исполнительной власти при разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ

Административные регламенты в деятельности органов исполнительной власти, их значение в регулировании административных процедур.  федеральными органами исполнительной власти. высшими должностными лицами субъектов РФ.

будут исключением органы, уполномоченные реализовывать властные полномочия в сферах природопользования и экологии).  Минприроды России определено как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
Федеральные органы исполнительной власти разрабатывают административные регламенты исполнения государственных функций.  Конституция РФ устанавливает систему органов исполнительной власти в Российской Федерации.

I. Общие положения 1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России Росгидромет федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ
орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и его территориальные органы имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы."

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны
В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Министерство – федеральный орган исполнительной власти

Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

Статья 10 Закона об экологической экспертизе устанавливает, что государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы
Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы

Навигация