Начало

Воспитательная работа организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе

В исправительных учреждениях функционируют два вида профессионального образования и профессиональной подготовки  Наиболее эффективной формой воспитательного воздействия является индивидуальная работа с осужденными

В исправительных учреждениях для проведения воспитательной работы создана минимальная  Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению ϲʙᴏбоды определены в ст. ПО УИК РФ.
1. Понятие и структура воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении.  Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы определенны в ст.110 УИК РФ.

2009. № 1 (5) о формах воспитательной работы с осужденными по действующему уголовно-исправительному  К тому же это придаст уверенности осужденным в своей значимости для жизни и деятельности учреждения.

Оглавление
С
Введение 3
1. Понятие и виды воспитательного воздействия на осужденных 4
2. Самодеятельные организации осужденных к лишению свободы 8
Заключение 10
Библиографический список 11
Введение
Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Актуальность данной работы состоит в том, что воспитательная работа является одним из основных средств исправления осужденных. Она направлена на достижение целей исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.
Цель настоящей работы состоит в рассмотрение понятия, видов и содержания воспитательного воздействия на осужденных.
Процесс воспитательного воздействия в условиях лишения свободы представляет собой совокупность объективных и субъективных факторов воздействия на осужденных. К объективным факторам можно отнести условия, которые должны быть созданы в учреждениях уголовно-исполнительной системы для исправления правонарушителей, а также материальную и производственную базу; к субъективным - целенаправленную деятельность персонала (сотрудников), их профессиональное, психолого-педагогическое мастерство.
1. Понятие и виды воспитательного воздействия на осужденных
Ч. 2 ст. 9 УИК устанавливает, что воспитательная работа является одним из основных средств исправления осужденных. Она направлена на достижение целей исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений.

Для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях создается  Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы определены в ст. 110 УИК РФ.

Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Процесс воспитательного воздействия в условиях лишения свободы представляет собой совокупность объективных и субъективных факторов воздействия на осужденных. К объективным факторам можно отнести условия, которые должны быть созданы в учреждениях уголовно-исполнительной системы для исправления правонарушителей, а также материальную и производственную базу; к субъективным - целенаправленную деятельность персонала (сотрудников), их профессиональное, психолого-педагогическое мастерство.[554]
Воспитательный процесс в исправительных учреждениях осуществляется в специфических условиях отбывания осужденными наказания в виде лишения свободы. Поэтому основные направления формы и наиболее важные вопросы организации воспитательной работы с осужденными урегулированы уголовно-исполнительным законодательством (ст. 109, 110 УИК) и принимаемыми на его основе нормативными актами Минюста Российской Федерации.
Правовое регулирование важнейших сторон процесса, воспитательного воздействия преследует прежде всего педагогические цели. Кроме того, строгое выполнение норм уголовно-исполнительного и других отраслей права имеет воспитательное значение, поскольку это приучает осужденных к выполнению правил поведения, вырабатывает уважение к законам. Наконец, правовая регламентация воспитательного процесса в исправительных учреждениях придает ему четкую целенаправленность и организованность.

При этом изменение вида исправительного учреждения производится судом.  Статья 110 УПК РФ определяет основные формы воспитательной работы, такие как: нравственное, правовое, физическое, трудовое и иное воспитание осужденных к

Участие осужденных в проводимых воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания. Более того, распорядком дня исправительного учреждения могут предусматриваться воспитательные мероприятия, участие в которых обязательно для осужденных. Отношение осужденного к средствам исправления можно рассматривать как критерий исправления при представлении к условно-досрочному освобождению, применении амнистии, помилования и т. д.
В ч. 4 ст. 109 УИК установлено, что воспитательная работа с осужденными должна проводиться с учетом индивидуальных особенностей их личности и характера, а также обстоятельств совершения преступления.
Проведение индивидуальной работы с лицами, отбывающими наказание, основано на изучении личности каждого осужденного, с учетом характера совершенного преступления, возраста, образования, профессиональной подготовки, образа жизни до осуждения, а также мотивации преступных деяний, отношения осужденного к содеянному, к наказанию, к основным средствам исправления, к другим осужденным, родственникам и т. д.[555]
Организация воспитательной работы с осужденными к лишению свободы возлагается на администрацию (персонал) учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Эту задачу выполняют и несут за нее ответственность прежде всего те работники исправительных учреждений, которые осуществляют процесс воспитательного воздействия: руководители исправительных учреждений, начальники отрядов, психологи, другие сотрудники, непосредственно работающие с осужденными.
Основным должностным лицом в исправительном учреждении, функциональные обязанности которого состоят в проведении воспитательных мероприятий среди осужденных, является начальник отряда. Отрядная система является основным организационным звеном воспитательного процесса в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. В рамках отряда формируется система взаимоотношений осужденных, обеспечивается возможность всестороннего изучения личности, организуется целенаправленное воспитательное воздействие.
УИК определяет основные формы воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях. К ним относится: правовое, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Могут применяться и иные формы воспитательной работы, если они не противоречат закону и требованиям режима отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Правовое воспитание является основной формой воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, так как чаще всего именно дефекты правового сознания, неуважение к законам, искаженное представление об их требованиях привели лиц, отбывающих наказание, к преступлениям.
Целью правового воспитания является привитие навыков уважения к законам, выработка стойкой правопослушной поведенческой установки личности. Формы этой работы различны: проведение лекций, занятий на правовые темы, индивидуально-разъяснительные беседы, юридические консультации и т. п.

110. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы Комментарий к статье 110 1  Организация работы отряда колонии регулируется Положением об отряде осужденных исправительного учреждения

16. Понятие, задачи и основные формы направления воспитательной работы с лицами, лишенных свободы. 17. Самодеятельные организации осужденных в исправительных учреждениях, их виды и основные задачи.
4. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения.  Субъекты воспитания — сотрудники исправительных учреждений, социальные педагоги (воспитатели).

5. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения. 1. Понятие «пенитенциарная (исправительная) педагогика»: сущность и содержание.

В исправительных учреждениях создаются молельные комнаты, часовни и другие культовые  В пенитенциарной педагогике воспитательная работа определяется как  1. Организационные – при определении формы воспитательного мероприятия
1. Формы воспитательной работы с осужденными Исследование основных принципов, определяющих  в ИУ Понятие, структура и особенности воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительном учреждении.

Статья 110. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. 1. В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к

Воспитательная работа проводится в трех основных формах: 1) индивидуальной  В исправительных учреждениях реализуется принцип: каждый сотрудник мест лишения свободы -педагог и воспитатель.
Говоря о недостаточной эффективности данной формы организации политико-воспитательной работы в исправительных учреждениях региона, следует отметить, что в конце 50-х гг. ХХ в

Основные формы и методы воспитательной работы - нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание, способствующее исправлению.6.  Сразу по прибытии в исправительное учреждение сотрудники воспитательных

Понятие, задачи и основные формы (направления) воспитательной работы с лицами, лишенными свободы.  В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иные виды воспитания осужденных
если не весь успех воспитательной работы в местах лишения свободы. Организация воспитательной работы, ее формы и методы.  В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание

В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иные виды воспитания осужденных к лишению свободы.  Воспитательная работа проводится в трех основных формах: 1) индивидуальной

Проблема воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях всегда была ведущей в специальной (пенитенциарной) педагогике.  В этой связи встал вопрос о поиске и внедрению новых форм воспитания осужденных.
Формы воспитательного взаимодействия составляют основу планов воспитательной работы в ИУ, в которых отражаются  В исправительных учреждениях реализуется принцип: каждый сотрудник мест лишения свободы - педагог и воспитатель.

Навигация