Начало

– информатизация учрежденческой деятельности органов исполнительной власти ориентирована, прежде всего, на внедрение безбумажных технологий обработки информации

Деятельность органов исполнительной власти российской федерации по реализации государственной политики информатизации.

ИЛ.Бачило*. Юридическая ответственность как институт общеправовой и включенный во все отрасли права и законодательства реализуется с
Деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации по реализации государственной политики информатизации : Дис. канд. полит. наук : 23.00.02 Орел, 2006 198 с. РГБ ОД, 61:06-23/194.

информатизация органов исполнительной власти. Работы по внедрению АИС ДД, созданной на базе системы электронного документооборота CompanyMedia ("ИнтерТраст"

(Поворова Е. А.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 9)
Текст документа
СООТНОШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Е. А. ПОВОРОВА
Поворова Е. А., аспирантка Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
В современном обществе информация является одним из важнейших ресурсов социально-экономического развития, без нее невозможна организация общественной жизни, управления любой ее сферой. Неполнота, недостоверность или отсутствие информации может привести к принятию неверного решения, повлечь серьезные потери как для отдельных субъектов, так и для общества в целом. Качество управленческих решений как одного из центральных элементов процесса управления самым непосредственным образом связано с полнотой, достоверностью и своевременностью полученной информации. Относительное отставание информационного обеспечения может снизить эффективность решения экономических, политических и социально-культурных задач, причем в силу особенностей информационного обеспечения отставание последнего не может быть компенсировано развитием других сфер.
Как социальное явление информационное обеспечение представляет собой целесообразную деятельность по удовлетворению конкретных общественных потребностей, призванную обслуживать не только производство, обмен, распределение и потребление, а также управление этими сферами. Государственное управление подразумевает обязательное информирование органов власти о происходящих процессах и явлениях. Принимаемые в ходе реализации функции управления органами власти решения, проводимые мероприятия и иные действия являются информацией как для самого источника информации, так и для всех остальных субъектов права.
Проводимая политика совершенствования государственного управления делает акцент на развитие и применение информационных технологий в государственных структурах, уравнивая и иногда подменяя технической политикой в области информатизации непосредственно информационное обеспечение. Так что же на самом деле составляет содержание информационного обеспечения? И какова должна быть его юридическая регламентация в процессе создания информационной среды органов государственной власти?
Информационное обеспечение органов власти осложняется перманентностью структурных преобразований. В ходе проводимой административной реформы создаются, упраздняются, реорганизуются органы исполнительной власти. Соответственно, меняется их компетенция, происходит передача функций. Однако эти преобразовательные процессы не подкреплены информационным обеспечением, поскольку принятые многочисленные концепции и программы по информатизации разрабатывали лишь одну из сторон деятельности - информатизационную, состоящую из технико-технологического обеспечения исполнения функций органов власти. Принятые федеральные программы и проекты информатизации органов государственной власти решают вопросы технического обслуживания автоматизированных систем информационного обеспечения, внедрения новых информационных технологий, специализированных программно-технических комплексов, коммуникационных систем и т. д. Иными словами, решается вопрос о техническом инструментарии информационного обеспечения, но не о его непосредственном значении для существа управления - принятия и реализации решений на основе своевременной и достаточной информации. В результате подмены понятий стали возможными высказывания о том, что "...в основе информационного обеспечения Совета Федерации лежит информационно-коммуникационная система (ИКС) Совета Федерации" .

– 2001. Информатизация как фактор повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти 187 13. Постановление Правительства № 630 от 28.09.2001 года.

--------------------------------
Михайловский М. Г. Информационное обеспечение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Информационное право. 2006. N 1. С. 19.
Практически постоянно ведется поиск оптимальных форм системы и механизмов информационного обеспечения органов исполнительной власти, и не только в настоящее время. Поиски устойчивой модели управления и обмена управленческой информацией привели к созданию первых теоретических работ по документообороту еще в XIX в. Так, в 1826 г. М. М. Сперанский написал "Записки об устройстве судебных и правительственных учреждений". В 1857 г. Н. Варадинов создал "Делопроизводство, или теоретическое и практическое руководство к гражданскому и уголовному, коллегиальному и одноличному письмоводству, к составлению всех правительственных и частных деловых бумаг". Развитие организационных форм государственного управления информацией, безусловно, увязывается с техническими возможностями. Известно, что цена доступа к общественному знанию связана не с полезностью самого знания, а с расходами по формированию и эксплуатации соответствующих систем его передачи. Парадокс в соотношении цены информации, обращающейся в органах государственной власти, как общественного блага, с затратами на доведение этой информации до неограниченного круга лиц и заинтересованности в ее доведении стал причиной формирования превалирующего технического подхода к информационному обеспечению. Однако информационные технологии влияют на орган государственной власти как на социальную организацию, что, в свою очередь, означает, что вопросы выбора и применения информационных технологий будут определяться социальными факторами и персоналом - государственными служащими. Иными словами, выбор технического обеспечения может быть всегда обусловлен субъективными факторами (возможностями) восприятия рассматриваемых программ. Понимание информационного обеспечения в качестве основы государственного управления, напротив, ведет к созданию объективной универсальной юридической конструкции административного управления информацией.

Соотношение информационного обеспечения и информатизации органов исполнительной власти. (Поворова Е. А.) ("Законодательство и экономика", 2007, N 9) Текст документа.

Существовавшая в советское время отлаженная система информационного обеспечения органов государственной власти, сопровождавшая плановое ведение народного хозяйства посредством централизованного управления, в середине 90-х годов была разрушена. Создание новых информационных связей затруднялось как практической стороной процесса (сменой иерархических структур в органах исполнительной власти), так и отсутствием научных разработок, опосредующих развитие юридических конструкций информационного обмена. Реорганизация административных структур влечет наделение или перераспределение соответствующих властных полномочий, т. е. изменение компетенции органов исполнительной власти. При этом информационное обеспечение новых полномочий отстает, поскольку отсутствует правовой механизм, реализующий названный институт права. Отсутствует и информационная составляющая компетенции федеральных органов исполнительной власти. Организация системы информационного обеспечения должна быть выстроена в соответствии с функциями и задачами органа власти, что и будет являться в конечном итоге одним из определяющих условий эффективности его работы. Соблюдение компетенционной формы при наполнении информационных ресурсов и организации информационного обеспечения означает:
а) закрепление в статутном нормативном акте (законе, положении) информационных функций органа исполнительной власти;
б) закрепление в регламенте федерального органа исполнительной власти необходимого характера и объема получаемой и передаваемой информации за каждым звеном управления;
в) установление основания и видов ответственности работников аппарата за несвоевременное представление, обработку, ошибочность и пр. информации.
Закрепление в статутном нормативном акте информационных функций позволит говорить об "информационном статусе" субъекта права как составляющей его общего статуса . Информационный статус органа государственной власти определяет права и обязанности в информационной сфере, определяет объем и содержание получаемой информации, источники получения информации и проч.
--------------------------------
См.: Терещенко Л. К. Информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Правительства РФ // Правительство Российской Федерации / Под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2005. С. 458.
Четкое определение компетенции каждого федерального органа исполнительной власти, каждой структурной единицы этого органа решает ряд важных практических вопросов информационного обеспечения:
- о составе, назначении и режиме создаваемых информационных ресурсов;
- о режимах информационного обслуживания;
- о распределении аналитической, методической, юридической информации между структурами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
Создаваемые структуры, на которые возложено информационное обеспечение, занимаются в основном лишь одной (немаловажной) из сторон информационного обеспечения - осуществлением взаимодействия с внешними структурами по предмету ведения представляемого органа. Следствие этого - отсутствие единой налаженной системы коммуникации по однотипному спектру задач и проблем как между различными органами исполнительной власти, так и внутри отдельно взятого органа . Появление информационных технологий создало предпосылки для совершенствования организационной структуры государственного учреждения, что в результате привело к симбиозу фрагментов модели советской системы информационного обеспечения с концепцией уже освоенной многими странами западного сообщества ("электронное правительство"). Принятая Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г. обозначила подходы к целям и методам информационного обеспечения, что, однако, не заключается только в информатизации органов исполнительной власти. Информатизация предполагает работу исключительно по созданию телекоммуникационной структуры, что является технической предпосылкой разработки модели информационного обеспечения. Понятие "информационное обеспечение" по своему содержанию значительно шире определения термина "информатизация", под которой подразумевается "организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объ

- Концепция информатизации органов исполнительной власти и местного самоуправления на 2006-2010 годы (распоряжение Правительства Пензенской области от 6.06.2006 г. № 135-рП)

"О проведении единой политики в сфере информатизации органов исполнительной власти Калужской области". Постановление Правительства Калужской области от 09.06.1998 № 56.
Информатизация органов исполнительной власти в режиме "одного окна" / Страница: 1. Скачать бесплатно этот реферат.

ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Концепцию информатизации исполнительных органов государственной власти Калужской области на период до 2008 года (прилагается).

"Правовая информатизация органов исполнительной власти Российской Федерации" и "Правовая информатизация органов  Президентская программа "правовая информатизация органов государственной власти
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы. - презентация.

2.1 Необходимость информатизации исполнительных органов власти. 2.2 Информатизация муниципальных органов власти при работе в режиме «одного окна».

Смета затрат на информатизацию по направлениям согласно районной целевой программы "Информатизация органов исполнительной власти Поспелихинского района".
Реферат информатизация органов прокуратуры. НОУ ВПО. Российский новый университет.  Исполнительная власть – ветвь государственной власти представленная системой органов исполнительной власти осуществляющих

Разработка плана мероприятий по информатизации органов исполнительной власти Нижегородской области на 2011 год. IV квартал. Аппарат Правительства Нижегородской области (управление информатизации)

Правовая информатизация органов власти. 30 июля 2005. Согласно российскому законодательству, Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти обязаны своевременно и регулярно размещать информацию о своей
1 информационное обеспечение органов власти.  Информатизация органов исполнительной власти - путь к эффективному управлению  Проблемы формирования информационной системы органов исполнительной власти

Информатизация в сфере органов исполнительной власти (ОИВ) Основные ИКТ-проекты, характеризующие развитие информационных технологий в органах исполнительной власти Омской области

Скачать бесплатно Информатизация органов прокуратуры Загрузить Информатизация органов прокуратуры.  Органы исполнительной власти республики в составе
Информатизация правоохранительных органов: Прокуратуры Информатика и вычислительная техника → Правовая информатика.  органов исполнительной власти; реформирование органов исполнительной власти; современная структура

"информатизация исполнительных органов государственной. Власти пензенской области и органов местного самоуправления.

Официальный сайт органа исполнительной власти Ивановской области. Информатизация.  оперативного представления полной и достоверной информации организациям и органам власти, в соответствии с законодательством
2.4. Органы исполнительной власти направляют в уполномоченный орган для оценки и подготовки заключения проекты планов информатизации органов исполнительной власти в соответствии с Порядком.

В целях проведения анализа состояния информатизации в органах исполнительной власти и государственных учреждениях, а также в муниципальных образованиях Республики Башкортостан: 1. Утвердить прилагаемую форму Паспорта

Поэтому часто результаты информатизации органов исполнительной и государственной власти, полученные на уровне г.Минска (концентрирующего у себя основную массу ИТ-специалистов республики)
Новости компании «ИнтерТраст» об автоматизации документооборота и делопроизводства. Информатизация органов исполнительной власти Самарской области.

1.4 Информатизация органов исполнительной власти - путь к эффективному управлению. Важнейшим фактором, определяющим эффективность государственной власти, является уровень ее информационного обеспечения

Орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение государственной политики в сфере региональной информатизации и связи, а также телерадиовещания на территории Ярославской области.
о единой технической политике в области информатизации органов исполнительной власти Приморского края, в том числе в области закупки серверного и компьютерного оборудования

Информатизация в органах исполнительной власти Республики Ингушетия. В Ингушетии завершено внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия В Ингушетии завершено внедрение системы межведомственного

2. Курирование разработки программ информатизации органов исполнительной власти Кировской области, муниципальных образований на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
во-первых, информатизация исполнительных органов государственной власти может быть использована в качестве базы для реализации других проектов; во-вторых, имеется множество других пользователей

Навигация