Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации.  Законодательством Приднестровской Молдавской Республики могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность

13 июля 2011 ·Законодательство. Важные изменения в законодательстве об НКО.  VII Всероссийский конкурс годовых отчетов некоммерческих организаций «Точка отсчета»portal-nko.ru/nko/refpoint.
О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественных объединениях" и Федеральный закон "О некоммерческих  Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства

С 1 августа 2009 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 17.07.2009 № 170-ФЗ, внесший изменения в Закон о некоммерческих организациях.

29 мая, 2014 Новое в законодательстве об НКО: Экспертная оценка
21 мая 2014 г. по инициативе Общественной палаты Самарской области, при участии Самарской Губернской Думы и Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области прошел семинар для руководителей негосударственных некоммерческих организаций. О новеллах отечественного законодательства об НКО участникам семинара рассказала приглашенный эксперт – член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Совета Некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество» Дарья Милославская.
Самарская область – лидер в Приволжском федеральном округе по количеству зарегистрированных и действующих НКО: на начало 2014 года в реестре значились 4745 организаций, 1918 из которых – общественные объединения.
«Некоммерческие организации, в частности общественные объединения, не являясь государственными структурами, активно участвуют в общественно-политической жизни страны. Выражая свою позицию через средства массовой информации, общественные организации оказывают воздействие на общественное мнение и во многом формируют его», – подчеркнул начальник Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области Сергей Быстревский, отметив, что повышение уровня правовой грамотности представителей НКО является важным шагом на пути к становлению гражданского общества в России.
Законодательство о некоммерческих организациях в последние годы несколько раз подвергалось достаточно серьезной корректировке. И, по мнению Дарьи Милославской, общие тенденции изменения законодательства в этой сфере – несистемность законотворческого процесса, использование размытой терминологии, юридическая неточность, – к сожалению, трудно назвать позитивными. Причем одной из причин неблагоприятных для НКО изменений эксперт считает то, что законодатель «не очень хорошо знает специфику деятельности некоммерческих организаций».
Среди возможных изменений законодательства в сфере гражданского общества в 2014 году, по мнению Дарьи Милославской, стоит ожидать о тмену обязательной регистрации символики НКО, возложение административной ответственности на руководителей структурных подразделений ИНКО за предоставление недостоверной информации (законопроект был внесен в Государственную Думу 20 мая 2014 г.), а также реформу отчетности. О необходимости проведения последней уже давно говорит экспертное сообщество; целью реформы должно стать введение единой, понятной для граждан формы отчетности НКО.
Кроме того, ряд органов власти сегодня выступают со своими законодательными инициативами.

Первого августа 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях».  В отличие от законодательства об общественных объединениях

Так, Министерство финансов РФ выступило с инициативой внесения изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса РФ: предлагается предоставить налогоплательщику право «давать налоговому органу поручение о перечислении суммы налога, подлежащего возврату налогоплательщику в связи с предоставлением налогового вычета, организации (получателю) пожертвования». Сегодня граждане, делающие пожертвования, зачастую не обращаются в налоговые органы за получением вычета, поскольку речь идет о незначительных суммах. Однако, если дать право НКО, получившим пожертвования, самим обращаться за вычетом, положенным всем благотворителям, то речь может идти об уже достаточно существенных суммах.
Одно из предложений, исходящих от депутатского корпуса, – расширение целей благотворительной деятельности за счет «содействия информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение населения в сферах жилищно-коммунального хозяйства, в области энергосбережения и энергетической эффективности в Российской Федерации», «содействия деятельности в сфере физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта)».
В свою очередь Правительство РФ предлагает расширить виды деятельности социально ориентированных НКО, включив в перечень «проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества», «участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ», деятельность, направленную на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
Эксперты неоднозначно относятся к инициативе сенаторов по разработке проекта закона о добровольчестве (волонтерстве). Как отметила Дарья Милославская, по мнению членов профильной комиссии ОП РФ, принятие этого закона со всеми теми положениями, которые в нем на данный момент содержатся, «убьет добровольчество».
Еще менее однозначно некоммерческое сообщество оценивает принятый в конце апреля в первом чтении проект федерального закона «Об основах общественного контроля в РФ». Недоумение общественности, в частности, вызывает «исчезновение» из перечня субъектов общественного контроля некоммерческих организаций и граждан: в последней редакции субъектами общественного контроля определены только Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ, общественные палаты (советы) муниципальных образований и общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах исполнительной власти субъектов РФ.

07. 2009 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" изменен порядок  символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских

Такой подход к определению субъектов общественного контроля должен стимулировать некоммерческие организации к более активному участию в выборах в региональные общественные палаты, – уверен заместитель председателя Общественной палаты Самарской области Павел Покровский, напомнивший, что ротация состава областной палаты должна произойти уже этой осенью.
Среди форм общественного контроля в законопроекте названы общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза и «иные формы, не противоречащие закону», а также общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания «и другие формы взаимодействия». Впрочем, последние два пункта вряд ли можно назвать формами общественного контроля. «Представляется, что роль гражданского общества, сведенная исключительно к возможности стать организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг и общественное обсуждение, будет преуменьшена по сравнению с имеющимися у него возможностями», – отметила Дарья Милославская.
Если обо всем сказанном выше можно говорить с той или иной долей вероятности, то Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» – уже свершившийся факт. Речь идет о нормах, регулирующих создание, ликвидацию, реорганизацию, управление и деятельность НКО. В связи с принятием данного закона практически всем некоммерческим организациям придется вносить изменения в свои уставы.
Основное новшество: теперь юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в одной из организационно-правовых форм некоммерческих корпораций и некоммерческих унитарных организаций.
Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками, учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Это организации, основанные на членстве, где общее собрание является высшим органом управления. Некоммерческие корпорации создаются в формах: 1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; 4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; 5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; 6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации. Термин «общественные объединения» из законодательства исчезает.
Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными организациями. Некоммерческие унитарные организации могут создаваться в формах: 1) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды (последние ранее не были отдельной организационно-правовой формой, а лишь имели статус благотворительных); 2) учреждений, к которым относятся в том числе государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 3) автономных некоммерческих организаций; 4) религиозных организаций.
С 5 мая 2014 года юридические лица могут создаваться лишь в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса РФ в новой редакции. Перерегистрация ранее созданных некоммерческих организаций не требуется. Учредительные документы юридических лиц до приведения их в соответствие с новыми нормами действуют в части, не противоречащей указанным нормам. Противоречие же может быть одно, но очень важное: видимо, понятия «предпринимательская деятельность» больше не будет существовать ни для каких НКО, кроме автономных некоммерческих организаций.
С 5 мая 2014 года некоммерческие организации могут создаваться только с соблюдением требования об обособленном имуществе организаций: НКО, уставом которой предусмотр

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».  В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

Библиотека НКО Справка «Изменения законодательства РФ, регулирующего деятельность НКО (первое полугодие 2015 года)».  Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
НКО. Законодательство. Новое в законодательстве. Контакты. Menu.  Внесены изменения в законы об общественных объединениях и некоммерческих организациях. Разместил admin.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (выдержки) (с изменениями от 26 ноября  других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций

Федеральным законом от 29.12.2010 № 437-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и  Счетной палате РФ предоставлено право в соответствии с законодательством РФ осуществлять контроль за
Сегодня в интернете вывешена статья о принятии поправок в закон "О некоммерческих организациях". Все бы ничего, но "После вступления закона в силу некоммерческие организации в течение года должны23 ноября 2005

Об изменениях в федеральном законодательстве в части наименования и использования символики некоммерческих организаций.  закон от 01.01.01 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О

Изменения в законодательстве о некоммерческих организациях! С 1 сентября 2014 г. вступили в силу изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014
Закон О некоммерческих организациях 2016. Глава I. Общие положения.  Преобразование некоммерческой организации. Статья 17.1. Изменение типа государственного или муниципального учреждения.

Законодательство о некоммерческих организациях пополнилось ФЗ О кредитной кооперации.  ^ Изменения в законодательстве об ООО. За последнее время изменения вносились несколько раз (декабрь, июль, август 2009).

Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой  Новое правило установлено в отношении тех некоммерческих организаций, уставы которых предусматривают осуществление приносящей доход деятельности.
В 2010 г. продолжался активный процесс совершенствования законодательства о некоммерческих организациях (НКО), который включал в себя следующие составляющие: принятие Федерального закона N 40-ФЗ "О внесении изменений в

Изменения в закон «О некоммерческих организациях». Опубликовано в журнале "Некоммерческие организации в России"  Счетной палате РФ предоставлено право в соответствии с законодательством РФ осуществлять контроль за деятельностью

Новые правила регистрации Некоммерческих Организаций (НКО). Законодательство о некоммерческих организациях (НКО) постоянно подвергается изменениям.  Как можно узнать о новшествах в законодательстве об НКО?
С 18 апреля 2006 года вступили в силу изменения в законодательство о некоммерческих организациях.  Порядок регистрации некоммерческих организаций (НКО) прописан в отдельной дополнительно принятой статье 13.1

На сайте «Закон прост» представлен «Федеральный закон О некоммерческих организациях N 7-ФЗ» с последними изменениями и дополнениями.

Федеральный закон. О некоммерческих организациях. Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года.  4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением
А в законе «Об НКО» указана формулировка «предпринимательская и иная приносящая доход деятельность». Статья 24. Виды деятельности некоммерческой организации.

Начало Законы Закон о некоммерческих организациях Глава III ст 17.1.  При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

С 1 сентября 2014 года вступают в силу новые нормы законодательства об НКО, обусловленные  Прежде всего, изменения в законе закрепляют закрытый перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций; следовательно, они
Президент России Владимир Путин 7 января подписал закон о внесении изменений в законодательство о некоммерческих организациях. Об этом сообщают, со ссылкой на сайт главы государства, российские СМИ.

В законодательстве также определены признаки, в соответствии с которыми общественное объединение не может быть  » Статья 17.1 Закон о Некоммерческих организациях. Изменение типа государственного или муниципального учреждения.

4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда.  Законодательство о некоммерческих организациях не дает ответа на вопрос, как избежать невыгодных
Ключевое изменение, которое касается всех форм НКО - дополнительное разделение организаций на корпорации и унитарные организации.  Данное изменение законодательства относится ко всем видам некоммерческих организаций.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» предусматривается следующее. 1. Дополнить указанный Федеральный закон положением

Законодательство о некоммерческих организациях. Основным документом, определяющим правовой статус  Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.
Деятельность некоммерческих организаций строго контролируется законодательством, базу которого  Реорганизация, преобразование, изменение типа и ликвидация, в том числе порядок ликвидации, ее особенности и завершение

Внесены изменения в законы о некоммерческих организациях и об автономных учреждениях.  В законодательство внесены изменения, ограничивающие пассивное избирательное право граждан, имеющих судимость за совершение тяжких

Как изменения в законодательстве о некоммерческих организациях отразились на региональных НКО, рассказывают члены некоммерческого партнерства «Юристы за гражданское общество».
Законодательство о некоммерческих организациях в последние годы несколько раз подвергалось достаточно серьезной корректировке. И, по мнению Дарьи Милославской, общие тенденции изменения законодательства в этой сфере

Навигация