resfaf.tk›doc/Основные…к…номенклатуры дел.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться
ndoc.dgu.ru›Сводная нометклатура делПоказать ещё с сайтаПожаловаться

После проведения налоговой проверки. 6-36. Номенклатура дел бухгалтерии.  Журнал учета выдачи личных справок (о трудовом стаже, заработной плате и др.) 3 г. п.247. 8-36. Номенклатура дел отдела.

Глава 2. Номенклатура дел
В целях правильного формирования дел, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов в текущей работе с документами. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел.
Номенклатура дел – систематизированный список наименований дел, с указанием сроков их хранения.
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, используется как схема построения справочной картотеки на эти дела и как учетный документ (вместо описи) при сдаче в архив учреждения дел временного хранения (до 10 лет).
Номенклатура дел фактически предопределяет всю систему хранения документов в текущей работе с документами, поэтому от ее качества зависит полнота дальнейшего использования документальных материалов. Также номенклатура дел является указателем индексации документов при регистрации, т. к. индекс документа включает индекс дела по номенклатуре.
Номенклатура дел составляется в соответствии с правилами, изложенными в единой государственной системе делопроизводства. В результате документы по мере их исполнения будут попадать только в те дела, которые заранее для них предусмотрены.
Различают два вида номенклатуры дел: типовую и конкретную (индивидуальную).
Типовая номенклатура дел устанавливает список наименований дел для учреждений с однотипным характером деятельности и составом документов. Типовые номенклатуры дел составляются в ведомствах на основе многолетнего анализа документопотоков подведомственных учреждений. Например, Министерство образования составляет и рассылает в вузы типовую номенклатуру дел для учреждений высшего образования, которые являются источником информации для создания конкретных номенклатур дел.
Конкретная (индивидуальная) номенклатура дел представляет собой список наименований дел, которые возникают в результате деловой деятельности одного конкретного учреждения или предприятия (структурного подразделения).
Составлением конкретных номенклатур дел занимаются делопроизводственные службы предприятия. Дела составляются на основании изучения комплекса документов, которые образуются в процессе деятельности конкретного предприятия, на основании разделов, рекомендуемых типовой номенклатурой, существующей в ведомстве, к которому принадлежит учреждение, предприятие.
Сначала составляют номенклатуры дел структурных подразделений, где определяются названия дел, устанавливаются сроки их хранения в архиве. Затем составляется сводная номенклатура дел. После ее утверждения этот документ направляется во все подразделения предприятия и является обязательным для исполнения. Ведение дел вне номенклатуры не допускается.

01.15. Номенклатура дел. до замены.  Методист. 01.26. Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля.

При составлении конкретных (индивидуальных) номенклатур дел должна учитываться специфика конкретного предприятия, учреждения.
Также следует различать номенклатуру дел структурного подразделения и сводную номенклатуру. Сводная номенклатура дел отражает документы всего предприятия и состоит из номенклатур дел структурных подразделений.
Номенклатуру дел необходимо составлять на каждом предприятии вне зависимости от его специфики или организационно-правовой формы.
Номенклатура дел составляется секретарем-референтом, специалистом, ответственным за работу с документами, или архивным работником предприятия.
В качестве разделов номенклатуры используются наименования структурных подразделений предприятия. Структурные подразделения располагаются по степени значимости. Вначале указываются наиболее важные производственные отделы, затем функциональные или вспомогательные службы с присвоением им индексов (2, 3 и т. д.).
При отсутствии структурных подразделений в качестве разделов номенклатуры могут быть использованы направления деятельности предприятия или должности руководителей и специалистов предприятия, например:
• генеральный директор;
• заместитель директора;
• коммерческий директор.
Внутри разделов номенклатуры располагаются заголовки дел с присвоением им соответствующих индексов.
В начале каждого раздела указываются наиболее важные для деятельности предприятия документы (приказы, протоколы). После них указываются переписки и другие информационно-справочные документы.
Номенклатура дел должна отвечать ряду требований. Прежде всего, она должна охватывать весь объем документов, связанных с деятельностью предприятия. Учитывается как внутренняя документация, так и получаемая извне.
Заголовки дел в номенклатуре должны быть краткими и соответствовать смысловому содержанию документов, находящихся в данном деле.
Заголовок дела должен состоять из элементов, расположенных в следующей последовательности:
• название вида документа (приказы, контракты, протоколы);
• краткое содержание;
• дата (период), к которому относятся документы дела;
• слова «копия», если дело сформировано из копий документов.
В наименовании дела, содержащего переписку, указывается с кем и по какому вопросу она ведется.
В процессе ведения дела заголовки могут уточняться, дополняться.
При составлении номенклатуры дел обязательно учитываются сроки хранения документов. Информация, зафиксированная в различных материалах, имеет неодинаковую значимость. В зависимости от практической и научной ценности документов определяется и срок их хранения – постоянный, долговременный, временный. Документы, имеющие постоянные и временные сроки хранения, по-разному обрабатываются при подготовке к сдаче в архив.

Журнал учета выдачи справок с места работы.  Журнал регистрации входящей документации. № п/п. Вид документа. Дата и номер (регистрация). Откуда поступил. 1.

Пример типовой номенклатуры дел для высших учебных заведений:
1. Общие вопросы.
2. Руководство.
2.1. Приказы министерства.
2.2. Приказы ректора университета.
2.3. Отчеты о работе университета.
3. Учебная работа.
3.1. Учебные планы университета.
3.1.1. Годовые учебные планы.
3.1.2. Семестровые учебные планы.
3.2. Расписание занятий.
3.3. Экзаменационные билеты.
4. Бухгалтерия.
4.1. Годовые финансовые отчеты университета.
4.2. Переписка с банком.
5. Хозяйственная работа.
5.1. Смета ремонта аудиторий университета.
5.2. Переписка с поставщиками стройматериалов.
5.3. Переписка по закупке оборудования для лабораторий и т. д.
Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела. Дело – совокупность документов, относящихся к определенному вопросу деятельности предприятия и помещенных в отдельную обложку с соответствующим заголовком (например, документы, относящиеся к руководству, планированию, учету, снабжению, кадрам и т. д.).
Правильное формирование дел способствует оперативному поиску необходимых документов, обеспечивает их сохранность, устанавливает порядок в организации делопроизводства.
Формирование дел должно осуществляться централизовано по месту регистрации документов (в канцелярии или у секретаря).
Формирование дел осуществляется в соответствии с заголовками дел по заранее составленной номенклатуре предприятия или по классификационным признакам.
В большинстве фирм формирование дел проводится по названиям видов документов (например, акты, приказы, контракты).
При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
1. В дело помещают только исполненные документы (подлинники или заверенные копии), оформленные в соответствии с требованиями стандартов.
2. Документы, касающиеся одного вопроса, помещаются в одно дело.
3. В дело включается один экземпляр документа.
4. Каждый документ, помещенный в дело, должен быть правильно оформлен (иметь дату, подпись, отметку об исполнении и т. д.).
5. В дело формируются, как правило, документы одного года.
6. Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности (01.01.2005, 02.01.2005 и т. д.), в нумерационной (№ 1, № 2…) или в алфавитной (по фамилиям авторов или по алфавиту названий учреждений-корреспондентов).
Чаще всего используют вопросно-логический принцип, когда документы располагаются в делах в логической последовательности решения того или иного вопроса. Такая система расположения документов в деле совпадает с хронологической.
7. Документы разных сроков хранения формируются в разные дела.
В дело не помещают документы не соответствующие заголовку дела, неправильно оформленные (возвращают на доработку), подлежащие возврату, черновики, размноженные копии (например, на ксероксе).
Дело не должно содержать более 250 листов, поэтому, если документов больше, то их формируют в несколько томов. При этом на обложке указывают номер тома.
Контракты предприятия делятся на две группы, хранящиеся в разных делах. Первую группу составляют коммерческие контракты между предприятиями, вторую – трудовые контракты (договора) с работниками.
Приказы по основной (производственной) деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу.
Документы по личному составу предприятия (личные дела, личные карточки) формируются по алфавиту фамилий сотрудников.
При формировании дел с перепиской решающим фактором является ее объем. Если объем переписки небольшой, то заводится одно дело, содержащее входящие и исходящие письма и факсы. Прогнозируя рост переписки с деловыми партнерами, целесообразно завести отдельные дела для входящих и исходящих документов. При дальнейшем возрастании объема переписки можно входящую и исходящую переписку разделить по видам документов, на письма и факсы.
Планы и отчеты хранятся в делах того года, к которому они относятся по содержанию, независимо от времени их составления или утверждения.
На обложке дела оформляют:
• полное название предприятия;
• индекс дела по номенклатуре дел и порядковый номер тома, если дело состоит из нескольких томов;
• наименование дела в соответствии с номенклатурой дел;
• документационный год;
• количество листов;
• срок хранения.
Образец оформления обложки дела.
Значение и практическая ценность документов предприятия различны.
Одни документы используются длительное время для справочно-информационной работы, другие очень быстро утрачивают свою значимость.
Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных документов – создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ.
Специа

Типовые и примерные номенклатуры дел исполь-зуются для составления индивидуальной номенклатуры дел.  дело. 03-14 Журнал учета личных карточек 1 75 лет

Составление номенклатуры дел. В целях правильного формирования и учета дел в ОО составляется номенклатура дел.  02-11. Журналы, книги регистрации счетов, кассовых ордеров, доверенностей, платежных поручений, др. 3 года
Номенклатура дел. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №1 «Родничок» села  01 – 17.1. Журнал учета ознакомления родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими.

Номенклатура дел негосударственного образовательного учреждения «образовательный  Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков. 5 лет ст. 396.

Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, разработанный специалистом, ответственным за  50 лет ст. 358е. 05-04. Журнал учета командировок и выдачи командировочных удостоверений.
Номенклатура дел – систематизированный список наименований дел, с указанием сроков их хранения.  Все дела с грифом «КТ» и журналы их учета в обязательном порядке вносятся в номенклатуру дел предприятия.

В номенклатуру дел включаются заголовки дел для группировки документов с грифом “Для служебного пользования” (ДСП) и справочные картотеки, журналы учета документов и изданий с грифом “ДСП”.Заголовки дел по вопросам

Начнем с журналов регистрации. Из года в год актуален один и тот же вопрос  Итоговая запись должна учитывать все важные показатели количественного учета  Заполнение последней графы итоговой записи номенклатуры дел, содержащей
Инструкция по составлению номенклатуры скачать. Номенклатура дел кадровой службы скачать.  Журнал учета личных дел скачать.

Классификация номенклатурных дел. Виды номенклатуры  Журнал учета расхода продукции, товарно — материальных ценностей в местах хранения. Приходный групповой отвес.

Книги по кадровому делопроизводству. Журналы регистрации, книги учета.  номенклатура дел. Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле, уважаемые коллеги!
Номенклатура Дел в отделе кадров. Работа отдела кадров связана с оформлением значительного количества  Если же штат достаточно большой, рекомендуем вести отдельный журнал; - журнал учета приказов по личному составу.

В номенклатуру дел организации из типовой или примерной номенклатуры дел переносят заголовки дел, конкретизированные с учетом ее  название вида дела (дело, переписка, журнал и т.п.) или название вида и разновидности документов

Подскажите, нужно ли вводить в номенклатуру карточки учета на каждую конструкторскую документацию, ведущуюся  Составляю номенклатуру дел в ФГУП в службе главного энергетика много журналов какие статьи и сроки хранения поставить.
Регистрационные базы данных, журналы и книги учета ведутся в основном как «переходящие» дела, о чем в графе «Примечание» номенклатуры дел делается соответствующая отметка.

В номенклатуре дел содержатся заголовки дел (папок) всех документов, с которыми работает организация (входящих, исходящих, внутренних), а также справочные и регистрационные материалы – картотеки, журналы (книги) учета и выдачи документов.

Составление номенклатуры дел. Номенклатура дел составляется на предстоящий год, поэтому служит своего рода планом  журналы, например журналы регистрации приказов, трудовых договоров, журналы учета отпусков, командировок и др
Основными задачами номенклатуры дел являются: обеспечение порядка формирования дел  Восстановить документы и спать спокойно. О ведении некоторых форм журналов учета и регистрации документов.

7) по окончании года – закрытие номенклатуры дел, всех картотек на исполненные документы и контрольных журналов учета карточек; 8) внесение соответствующих отметок в номенклатуру дел

Номенклатура дел используется для учета и обеспечения сохранности дел, а также для оперативного поиска документов по их содержанию и видам. В нее включаются все дела организации и журналы регистрации, за исключением
Номенклатура дел составляется для обоснованного распределения документов, правильного формирования и учета дел, обеспечения поиска  В номенклатуру дел включаются все дела предприятия, журналы регистрации, справочные картотеки.

В номенклатуру включаются также дело с номенклатурой дел, журналы (картотеки) всех видов учета конфиденциальных документов, дела с реестрами, квитанциями и расписками на отправленные документы независимо от того

В конце номенклатуры дел помещаются, как правило, регистрационно-учетные формы, которые ведутся в данном структурном подразделении (журналы регистрации приказов по личному составу, журнал учета отпусков
Номенклатура дел - это систематизированный список дел, заведенных в делопроизводстве предприятия, она предназначена для учета и группировки исполненных документов в дела, включает все дела предприятия, журналы

дел секретаря, формирование структуры номенклатуры дел и, наконец




Навигация