Начало

Просим дать разъяснение о соответствии налоговому законодательству нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления. Решением собрания представителей муниципального образования принято положение о сборе

Анализ принятия представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов, устанавливающих порядок оценки и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 16.09.2004 N А82-8989/2003-15 Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах
2. Предметы ведения представительного органа местного самоуправления.  Федерации: Учебник. — М., 2000. 11. Местное самоуправление: Сборник нормативных правовых актов.

Правовой статус представительного органа местного самоуправления. Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 22  24.Президент РФ по вопросам своего ведения принимает следующие нормативные акты: 1) указы Президента РФ – это

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Полезные статьи »
Акты местного самоуправления
Акты местного самоуправления
Вернуться назад на Местное самоуправление
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Современную систему нормативно-правовых актов нельзя представить без актов местного самоуправления. Их удельный вес возрастает в связи с повышением роли местного самоуправления в общественной жизни.
К такого рода нормативно-правовым актам относятся акты органов местного самоуправления (представительных и исполнительных), решения, принимаемые на референдумах, собраниях, сходах граждан, а также в иных формах и иными органами, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении.
По сфере действия акты местного самоуправления можно считать разновидностью локальных актов. Их действие ограничено пределами соответствующих административно-территориальных единиц, являющихся территориальной базой местного самоуправления. В соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов. В Положении об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации о реформе местного самоуправления в Российской Федерации, предусмотрено сохранение существовавшей ранее территориальной основы местного самоуправления. Исключение составляют районы в городах и присоединенные к городам городские и сельские поселения, где «могут быть образованы органы местного самоуп-равления в городе, городского, сельского поселения, а также органы территориального общественного самоуправления населения».
Последняя формулировка допускает возможность нераспространения местного самоуправления на уровень района в городе и подсоединенных к городу городских и сельских поселений.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 131). Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления согласно п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации. Естественно предположить, что учет исторических и иных местных традиций будет осуществляться, главным образом, в законодательных актах субъектов Российской Федерации, посвященных организации местного самоуправления.

Содержание. ВВЕДЕНИЕ3. 1. Структура представительного органа местного самоуправления5.  В работе в качестве теоретической и практической основы выступают нормативно-правовые акты, учебная литература.

В настоящий момент наиболее остро стоит вопрос о судьбе района как уровня местного самоуправления. Статья 131 Конституции позволяет определить район как территорию и распространить на него местное самоуправление. Полагаем, что этот вопрос целесообразно решать самим субъектам Российской Федерации, принимая во внимание имеющиеся традиции организации местного самоуправления в Российской Федерации, когда район традиционно считался уровнем местного самоуправления. Современная практика в этой части пока противоречива. Так, Временным положением о местном государственном управлении и местном самоуправлении в Московской области, утвержденным Указом Президента Российской Федерации, район определяется как переходная административно-территориальная единица, где государственное управление действует в лице главы администрации района (ст. ст. 1,3 Временного положения).
Сужение состава административно-территориальных единиц, в рамках которых осуществляется местное самоуправление, может стать общей тенденцией для всех субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в интересах оптимизации управления на своей территории стремиться избавиться от проблем, возникающих в связи с децентрализацией управления на районном уровне, который для них является основным. Поэтому в принципиальном плане вопрос о сохранении либо упразднении местного самоуправления на уровне района может быть объективно решен только при участии федерального законодателя.
Бесспорно одно: чем в большем количестве административно-территориальных единиц осуществляется местное самоуправление, тем с большим количеством правовых актов местного самоуправления приходится иметь дело. При многоуровневом построении системы местного самоуправления в субъекте Российской Федерации (что происходит, когда в качестве территориальной основы местного самоуправления признаются также район и район в городе) существует возможность появления коллизий между актами местного самоуправления различных уровней. Для устранения этих коллизий требуется серьезная законодательная база, позволяющая разграничить полномочия органов местного самоуправления соответствующих уровней.
Субъектами, осуществляющими принятие актов местного самоуправления, являются органы местного самоуправления и население соответствующих территорий. Правовые акты местного самоуправления принимает непосредственно население соответствующих административно-территориальных единиц при проведении местных референдумов, сходов, собраний, конференций. В Российской Федерации пока не существует федерального акта, подробно регулирующего местные референдумы. Очевидно, что в соответствии с разграничением предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, проведенным в Конституции Российской Федерации, регулирование местных референдумов и иных форм непосредственного волеизъявления населения на местном уровне относится к ведению субъектов Российской Федерации.

Посетители юридической консультации задали 138 вопросов по теме "Нормативные акты представительных органов местного самоуправления". В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на

Как показывает имеющийся опыт проведения местных референдумов в России, на них, как правило, выносится решение конкретных вопросов социального и экономического развития территории, а не утверждение тех или иных нормативных актов. Это и закономерно. Органы местного самоуправления в большей степени приспособлены к обсуждению и решению правовых вопросов нормативного характера. Осуществляя решение текущих вопросов местного значения, органы местного самоуправления издают значительное число как нормативно-правовых, так и индивидуально-правовых актов. Таким образом, правовые акты местного самоуправления, прежде всего, принимаются органами местного самоуправления.
Нормативно-правовые акты вправе принимать как представительные, так и исполнительные органы местного самоуправления. Наиболее важные нормативные акты являются прерогативой представительных органов местного самоуправления. Это вытекает из их природы как представительных учреждений, которые по своему социальному назначению, способу формирования, составу и организационно-правовым формам работы в наибольшей степени приспособлены для организации демократического нормотворческого процесса и способны наиболее полно выразить в этом процессе интересы населения соответствующей территории.
Нормативные акты исполнительных органов местного самоуправления в целом играют вспомогательную роль для выполнения исполнительным органом местного самоуправления функции организации управления на местном уровне и повседневного решения местных дел в соответствии с законами и правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Однако это обстоятельство не может принижать их значение. Указанные акты имеют самостоятельное значение постольку, поскольку принимаются в пределах собственной компетенции исполнительных органов самоуправления. Согласно п. 6 ст. 33 Закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации» акты местной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Поскольку в Законе «О местном самоуправлении в Российской Федерации» компетенция исполнительных и представительных органов местного самоуправления (местной администрации и Совета) не была разграничена исчерпывающим образом, существовала возможность их взаимного вторжения в сферы собственного нормотворчества. При коллизиях такого рода признавался приоритет решений местных Советов. Согласно п. 4 ст. 33 Закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации» акты местной администрации, противоречащие законодательству и решениям Совета, принятым в пределах его компетенции, могли быть отменены соответствующим Советом, вышестоящим исполнительно-распорядительным органом или судом в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Компетенция представительных органов местного самоуправления, в соответствии с Законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» и постановлением Верховного Совета РСФСР «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР», реализовывалась местными Советами на их сессиях либо малыми Советами. Соответственно акты местных Советов принимались либо самими Советами, либо их органами – малыми Советами в период между сессиями Советов. Относительно ряда полномочий местного Совета было предусмотрено их осуществление исключительно на сессиях Совета. Полномочия местной администрации по изданию правовых актов осуществлялись, согласно ст. 33 Закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации», главой местной администрации и руководителями органов и структурных подразделений местной администрации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1760 деятельность районных и городских Советов народных депутатов была прекращена, а их функции было предписано выполнять соответствующим местным администрациям. Таким образом, до выборов новых представительных органов местного самоуправления практически все местное нормотворчество сосредоточено в руках местных администраций.
Иерархия актов органов местного самоуправления и их юридическая сила в значительной степени зависит от субъекта, принявшего соответствующий правовой акт. Акты местного самоуправления, принимаемые на местном референдуме, обязательны для органов местного самоуправления, действующих на соответствующей терри

Так, в ч. 12 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования

Раздел 1. Представительные органы местного самоуправления. §1. Структура и порядок формирования.  К нормативным правовым актам представительных органов можно отнести
2) Роль представительного органа в системе органов местного самоуправления местного самоуправления.  Список используемой литературы Нормативно-правовые акты.

Введение 1. Понятие и система органов местного самоуправления 2. Представительные органы, порядок  Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих

3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления зачастую противоречат нормативным правовым актам  ФЗ №131 в структуру органов местного самоуправления включил представительный орган муниципального
1. Структуру органов местного самоуправления составляют 1 представительный орган муниципального образования, 2)глава  12. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие

Нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления или непосредственно населением, — это прежде всего уставы  Представительный орган местного самоуправления издает правовые акты в форме решений.

Однако следует отметить, что предоставление права "вето" главе муниципального образования по отношению к нормативным правовым актам представительных органов местного самоуправления не соответствует принципу деятельности
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава  Нормативными правовыми актами, обязательные для исполнения на территории города, являются решения сессии ГС.

101. Предупреждение представительному органу местного самоуправления не отменившему нормативный правовой акт в соответствии с решением суда, вступившим в силу, вправе вынести • законодательный (представительный)

Вопрос 3. Представительные органы местного самоуправления.  Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов
Иногда в специальной литературе к нормативным актам административного права относят Конституцию РФ, конституции  Нормативные административно-правовые акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

28. Депутатам представительного органа местного самоуправления: разрешается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, но только  отменять нормативные акты, принятые представительным органом местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и  Осуществляя свои полномочия, представительный орган издает нормативные акты.
правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования  структура и порядок формирования органов местного самоуправления

В состав органов местного самоуправления входят: представительный орган, глава муниципального образования и  Органы местного самоуправления имеют установленную различными законами и иными нормативными правовыми актами

Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.  Речь идет о судебной оценке только нормативно-правовых актов представительных органов.
К такого рода нормативно-правовым актам относятся акты органов местного самоуправления (представительных и исполнительных), решения, принимаемые на референдумах, собраниях, сходах граждан

Согласно ст.47 Закона муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и

органы власти субъектов федерации; прокурор. 24. Какими нормативными актами могут быть досрочно прекращены полномочия представительного органа местного самоуправления. решением суда
Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта  1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего

2. Полномочия представительного органа местного самоуправления. Определение круга полномочий, которое дается в уставах муниципальных образований, не должно противоречить нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

должностных лиц местного самоуправления перед населением, ответственность органов и должностных лиц местного  Например, нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется
В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся  Представительный орган муниципального образования принимает нормативные акты по вопросам местного значения в форме решений.

Они соответствуют формам правовой деятельности представительных органов местного самоуправления.  Нормативные акты регламентируют наиболее важные общественные отношения, устанавливают общие положения, адресованные

Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, закрепленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

Все акты представительных органов местного самоуправления, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа избранных в представительный орган депутатов.
Неисполнение представительным органом местного самоуправления решения суда об отмене нормативного акта в течение месяца после письменного предупреждения влечет его роспуск.

Навигация