Начало

Исполнение наказания в виде исправительных работ возложено на уголовно-исполнительные инспекции. Порядок их исполнениярегулируется уголовно-исполнительным законодательством.

Определить правовые условия назначения наказания в виде исправительных работ; охарактеризовать правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ

Читать работу online по теме: концепция развития УИС до 2020 г. ВУЗ: ТГУ.  в зависимости от вида исправительного учреждения, совершенствование  Развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы.
2000. - № 2. 44. Концепция воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС: Утв.  137. Лысягин О.Б. Проблемы совершенствования исполнения наказания в виде исправительных работ в новых

Найденные результаты с ключевым словом : "Концепция развития исправительной системы".  Введение этого вида наказания предполагается с 1 января 2011 года.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р.
[Извлечения]
I. Общая характеристика и современное состояние уголовно-исполнительной системы
По состоянию на 1 января 2010 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивающих изоляцию от общества, содержалось 864 тыс. человек, в том числе:
– в 226 следственных изоляторах и 164 помещениях, функционирующих в режиме – следственных изоляторов при колониях, – 131,4 тыс. человек;
– в 755 исправительных колониях – 723,9 тыс. человек;
– в 7 тюрьмах – 2,8 тыс. человек;
– в 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 5,9 тыс. человек.
В учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 69,1 тыс. женщин. При 11 из 47 исправительных колоний, предназначенных для отбывания наказания женщин, имелись дома ребенка, в которых проживало 846 детей.
В 2467 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете 534,4 тыс. человек, осужденных условно или к отбыванию наказаний, не связанных с изоляцией их от общества.
Конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обеспечивают специальные подразделения по конвоированию (32 управления и 39 отделов), которые ежегодно перемещают более 2 млн человек.
[...]
Вместе с тем, несмотря на сокращение в течение последних 5 лет уровня преступности в стране, к 2010 году численность осужденных к лишению свободы увеличилась более чем на 115 тыс. человек, или на 18,6%.
Общее количество лиц, содержащихся под стражей, остается стабильно высоким, а в некоторых регионах их число значительно превышает количество мест в следственных изоляторах. По объективным причинам темпы строительства и реконструкции исправительных учреждений и следственных изоляторов не соответствуют динамике роста численности осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Вследствие этого в ряде учреждений установленные лимиты превышены на 20–40%.
Переполнение учреждений ведет к общему ухудшению условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, нарушению предусмотренных законом прав и интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, увеличивает нагрузку на работников уголовно-исполнительной системы, создает конфликтные ситуации.
За несколько лет количество осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления возросло вдвое и достигло к 2010 году 80% общей численности осужденных к лишению свободы. Более четверти осужденных приговорены к длительным срокам лишения свободы, почти половина отбывает наказание второй раз и более, что приводит к увеличению удельного веса социально деградировавших граждан.

Концепция развития УИС РФ до 2020 года о совершенствовании воспитательной работы с осужденными.  Правовое регулирование отбывания наказания в виде исправительных работ.

Более 80% осужденных при поступлении в учреждения уголовно-исполнительной системы не имели профессиональных и трудовых навыков либо утратили их. Около 50 тыс. осужденных нуждаются в получении обязательного основного общего образования.
На 1 января 2010 года более 90% (около 800 тыс.) осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, состояло на диспансерном учете по поводу различных заболеваний, 433,7 тыс. больны социально значимыми заболеваниями, в том числе 72,46 тыс. – психическими расстройствами, 40,77 тыс. – активным туберкулезом, 55,96 тыс. – ВИЧ-инфекцией, 42,47 тыс. – вирусным гепатитом, 62,04 тыс. – наркоманией, 26,32 тыс. – алкоголизмом. Более 25 тыс. осужденных являются инвалидами.
[...] II. Общие положения, цель и задачи Концепции
Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.
Основными целями Концепции являются:
– повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;
– сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам;
– гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
– совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных;
изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от коллективной формы содержания осужденных;
– осуществление раздельного содержания осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической характеристики осужденного;
изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе;

Концепция развития УИС РФ до 2020 года». Вид занятия: лекция.  повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских  совершенствование ведомственного контроля за деятельностью  изменение видов исправительных учреждений для содержания осужденных в

– разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;
– модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;
– повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
– расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;
обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы;
– внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний;
– совершенствование ведомственного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы, обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач;
– развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.
III. Основные направления развития уголовно-исполнительной системы
1. Совершенствование уголовно-исполнительной политики
В рамках совершенствования уголовно-исполнительной политики планируются следующие мероприятия:
– совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, направленного на изменение структуры уголовно-исполнительной системы и создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы;
[...]
– оптимизация размещения мест отбывания наказания на территории страны, в том числе для сохранения социально полезных связей осужденных, доступности места отбывания наказания для родственников, за исключением случаев, требующих изоляции членов организованного преступного сообщества, а также обеспечения безопасности самого осужденного.
2. Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения
Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, предполагает:
– изменение видов исправительных учреждений для содержания осужденных в местах лишения свободы с фактическим прекращением их коллективного содержания, постоянного пребывания осужденных в состоянии стресса, обусловленного необходимостью лавирования между требованиями администрации и основной массы осужденных;
– создание правовых и организационных условий для замены существующей системы исправительных учреждений на 2 основных вида учреждений – тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением) при сохранении учреждений, созданных для выполнения специальных задач – лечебно-исправительных и лечебно-профилактических. Преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте;
[...]
3. Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала
[...]
4. Обеспечение международных стандартов обращения с осужденными в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей
[...]
5. Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и постпенитенциарная адаптация
Рационализация политики в области уголовного правосудия предполагает увеличение к 2020 году общей численности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией осужденного от общества, на 200 тыс. человек за счет применения ограничения свободы и других видов наказаний, увеличения количества санкций, предусматривающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, и расширения практики назначения данных наказаний судами.
Эффективное применение наказаний, альтернативных лишению свободы, в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести, должно обеспечивать защиту общества от преступника, снижение уровня криминализации общества, разобщение преступного сообщества, снижение численности лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
С целью обеспечения эффективного контроля за исполнением осужденным обязанностей и ограничений предполагается использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, автоматизированного компьютерного учета осужденных, внедрение в практику работы учреждений, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, программы психологической коррекции личности и изменения поведения.
[...]
6. Привлечение общественности к оказанию социальной помощи осужденным и воспитательной работе с ними, совершенствование сотрудничества с институтами гражданско

Не стала исключением и принятая 14 октября 2010 г. № 1772-р Концепция развития  позволят оптимизировать практику исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ, поспособствуют совершенствованию законодательства

Введение этого вида наказания предполагается с 1 января 2011 года.  Планируется также уменьшение количества наказаний, связанных с лишением свободы, за счет введения такой меры, как ограничение свободы и исправительные работы.
Политико-правовое направление совершенствования деятельности уголовно  сооружения, предназначенные для отбывания наказания в виде лишения свободы.  Концепция призвана на период до 2020 года обеспечить основу дальнейшего

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.  2. Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного

Концепция предполагала осуществить радикальную федерализацию имеющихся  Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией.  § 4. Исполнение наказания в виде исправительных работ.
взглядов, их социальных носителей (субъектов) в теории наказания и определение на этой основе направления совершенствования современной концепции наказания.  18 3.1 Правоограничения осужденных к наказанию в виде исправительных работ

Навигация