Начало

Ответственность за непредоставление органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления информации, составляющей коммерческую тайну.

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью

Местное самоуправление и государственная власть. Дата добавления: 2014-01-06; просмотров: 695; лекция была полезна: 0  В отличие от органов государственного управления органы МСУ: а) не назначаются сверху (их система, структура
Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального  При этом они не входят в систему органов государственной власти (ст. 12).

Если в 20-х годах доля городского населения составляла 20%, то ныне - 73%, что создает  В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Информационное сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Понятие прямое государственное управление регионами и местное самоуправление Местное самоуправление Местная власть и местное самоуправление Конституционные основы организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ответственность за вред, причиненный органами государственной власти или органами местного самоуправления (в 1173 ГК) Полномочия исполнительных органов местного самоуправления Состав и структура органов регионального управления и местного самоуправления Функции и полномочия местных государственных администраций, органов местного самоуправления Информационное сопровождение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Финансирование делегированных полномочий органами местного самоуправления Конституционные основы организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Главная Право Муниципальное право Украины - Погорилко ПФ
§ 1 Полномочия органов государственной власти в сфере местного самоуправления
В Конституции Украины установлены основные начала организации и деятельности местного самоуправления на всей территории страны Рядом полномочий в сфере местного самоуправления наделяются органы государ авно власти Это объясняется тем, что в силу многогранности проявлений и множественности организационных форм данного института, а также учитывая отсутствие устоявшихся традиций муниципальной демократии в современной в украинском обществе, государство в своей деятельности обязана способствовать становлению дееспособных территориальных общин и развития местного самоуправления в Украинні.
От характера и объема взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления и их должностными лицами во многом зависит эффективность осуществления не только муниципальной и регионал ной, но и государственной политики Ведь на местном уровне решаются вопросы социального обслуживания населения, социально-экономические, политические и гуманитарные проблемы, и от того, как будут решаться, реализовываться государственные и общенациональные задачи: укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, проведение мероприятий по социальной защите населения, стабилизация политической системы и т иін.
Государственная политика в сфере местного самоуправления является важным элементом внутренней политики государства Роль этой политики подчеркивается в Программе государственной

Местное самоуправление составляет Аня Кузьмина Ученик (210), закрыт 1 год назад.  Местное самоуправление существует и в унитарных государствах. Только как часть системы органов государственной власти.

поддержки развития местного самоуправления в Украине в 2001 г и Концепции государственной региональной политики2 2001 г Главной целью государственной региональной политики является создание условий для динамичного, збалан нсованого социально-экономического развития Украины и ее регионов, повышения уровня жизни населения, обеспечения соблюдения гарантированных государством социальных стандартов для каждого гражданина независимый ежно от места проживания, а также углубление процессов рыночной трансформации на основе повышения эффективности использования потенциала регионов, повышение действенности управленческих решений, усовершенствование ния работы органов государственной власти и органов местного самоуправленияня.
Научные исследования проблем взаимодействия государства и органов местного самоуправления проявляют различные формы, способы, механизмы влияния государства на сферу местного самоуправления, что, в свою очередь, к озволяе сделать вывод о возможности выделить в системе внутренних функций украинского государства функции государственного признания, установления и гарантирования местного самоуправления, на практике р еализуеться в таких направлениях и формах: нормативно-правовое регулирование местного самоуправления; государственная политика в области развития местного самоуправления; государственная поддержка территориальных общин; государственной защите и гарантировании местного самоуправления, государственный контроль; юридическая ответственность субъектов муниципально-правовых отношений и т.д. Для реализации именно этой функции органы государственной власти и наделяются соответствующими полномочиями в сфере местного самоуправленияя.
Такие полномочия можно классифицировать по различным основаниям, в частности, согласно статуса органов государственной власти, которые их осуществляют, с учетом сфер их осуществления органами государственной власти, их ого содержания тощ.
Субъектами, наделенными полномочиями в сфере местного самоуправления, является Верховная Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины и другие органы исполнительной власти, суды и другие специально с созданные государством профильные органы в сфере содействия развитию локальной демократии.
По характеру и содержанию полномочия органов государственной власти Украины в области местного самоуправления можно разделить на следующие группы:
1) те, которые направлены на правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления;
2) обеспечение гарантий осуществления обязанностей органов государственной власти в области местного самоуправления;

Теоретическую основу исследования полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления составляют работы таких авторов как, Фадеев В.И., Дорожкин Ю.Н., Кутафин О.Е и ряда других

3) те, которые направлены на обеспечение финансово-экономической базы местного самоуправления;
4) относительно наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
5) по осуществлению контроля за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, защиты прав местного самоуправления и т.п.
По видам эти полномочия бывают нормативно-регулирующие и конкретно регулирующие Последние обеспечивают контрольные, систематически совершаемые государством правомерные действия, для чего используются различные средства: в издание правовых актов, статистическая отчетность, методические рекомендации тощо.
Рассмотрим подробнее основные полномочия органов государственной власти в сфере местного самоуправления Приоритетным направлением в этой деятельности на современном этапе является нормативно-правовое регулирование организац ции и деятельности местного самоуправления, а также контроль за выполнением соответствующего законодательства частности, за последние годы уже принят ряд профильных законов, среди которых: "О местном самоуправ ния в Украине "(1997 г.)," О столице Украины - городе-герое Киеве "(1999 p)," О службе в органах местного самоуправления "(2001 p)," Об органах самоорганизации населения "(2001 г.), тов местных советов "(2002 г)," О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов "(2004 г) и и.) та ін.
При разработке и принятии отраслевых законов, в частности об образовании, об охране природной среды и т.п., в них стали закреплять полномочия органов местного самоуправления Принятие государственных норма ативив и стандартов в области медицины, образования, коммунального обслуживания, безопасности, а также внедрение этих нормативов должны быть направлены на решение задач развития человеческого потенциала террит ории и местного сообщества Это станет возможным только при условии активной общественной участия жителей, при постоянном обратной связи между властью и территориальной общинаою.
Развития местного самоуправления существенно способствует деятельность органов государственной власти по формированию минимальных бюджетов местного самоуправления, а также установление минимального уровня социальных потребности еб - гарантированного государством минимального уровня социальных услуг на душу населения в пределах всей территории Украины Здесь следует сказать о двойную роль минимальных социальных стандартов для населения По Во-первых, они выступают как государственные гарантии реализации конституционных прав граждан в социальной, экономической и культурной сферах и, во-вторых, действуют как финансовые нормативы формирования местных бюджет иів.
Важным направлением деятельности государственной власти Украины является наделение законом органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, передача материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, контроль за их реализацией Принцип делегирования полномочий на места - это объективный процесс, направленный на децентрализацию государственной власти, который получил широкое международное визн Ання и закрепление в Европейской хартии местного самоуправления Этот процесс отражает растущую интеграцию местных органов в конституционный механизм осуществления публичной власти в Украине, их ус осування к решению задач, имеющих общегосударственное и общерегиональных значениеня.
Органы государственной власти должны не только обеспечивать правовую и экономическую основы деятельности территориальных общин, но и разъяснять населению государственную политику в области развития местного самоуправления, способствовать тому, щ чтобы граждане имели реальную возможность участвовать в решении вопросов местного значения.
Деятельность государства в сфере местного самоуправления проявляется также в установлении порядка судебной защиты местного самоуправления Это положение согласуется с характеристикой Украине как демократы ичному, правового государства (в 1 Конституции Украины), признанием того, что права и свободы человека и гражданина защищаются судом (ст. 55) Независимость и эффективная судебная власть является одной из найфундаментальн иших составляющих каждого демократического государства Ускорение построения в Украине эффективной системы судопроизводства - один из приоритетов Правительства Украины частности, как отмечается в Программе деятельности Кабинета Ми нета Министров Украины "Навстречу людям", с целью обеспечения защиты прав человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц в отношениях с органами государственной власти и органами местного самов рядування, необходимо создать систему эффективного административного судопроизводстваинства.
Государственный контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления может осуществляться только на основании, в пределах пол

Если орган государственной власти или орган местного самоуправления дал ответ позже, чем через 30 дней  С помощью нашей интеллектуальной системы Вы можете составить обращение, не затратив на это много времени и сил, а просто ответив на

• Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ). •  Систему органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, Глава
полномочий и что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12).  Правовую основу местного самоуправления составляет система правовых норм, на базе которых оно образуется и

· Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ).  Систему органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, Глава

Избирательная система РФ - это совокупность приемов и способов организации выборов органов государственной власти РФ и местного  Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция РФ, федеральные законы
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г. прямо сказано, что местное самоуправление составляет одну из  Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального  - Разделения функций. - Единая система исполнительных органов. - Субординация. - Единство действий.

Руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.  4. Назовите органы местного управления и самоуправления в РБ. Охарактеризуйте их полномочия.
Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в Сахалинской области 1. Органы  Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.

Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.  Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ.  Наряду с органами государственной власти в Российской Федерации действуют органы местного самоуправления.
4. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления.  2) определяют основы составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной

Систему органов местного управления составляет совокупность государственных органов  Они входили в единую систему органов государственной власти  Местное самоуправление - система организации и деятельности граждан для

Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.  Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления  Хотя органы местного самоуправления и не входят в систему государственных  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в

Наряду с органами государственной власти в Российской Федерации действуют органы местного самоуправления.  Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.  Экономическую основу местного самоуправления составляют: а) земельные участки, участки недр, водные и иные природные ресурсы, промышленный
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.  Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты

Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления  Хотя органы местного самоуправления и не входят в систему государственных  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в

К первому уровню органов власти местного самоуправления относятся органы власти  2.1. Рационализация системы разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Она предполагает полное «выстраиванием» местного самоуправления в систему государственной власти, таким образом, местное  В структуре органов местного самоуправления можно выделить два составляющих блока: политический (способы

Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления в Сахалинской области.  Систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».  Местное самоуправление согласно Европейской Хартии местного самоуправления составляет одну из основ любого демократического строя.
§ 1 Полномочия органов государственной власти в сфере местного самоуправления.  Таким образом, административная юстиция как составляющая системы организационно-правовых гарантий конституционного права на судебную

Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.  Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.  3. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального
· Невмешательства органов государственной власти в компетенцию органов местного самоуправления.  Систему органов местного самоуправления составляют: · представительный орган муниципального образования

Навигация