Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годах.
Программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы".

Сведения о доходах руководителей муниципальных предприятий и учреждений.  Социально ориентированные некоммерческие организации. ПРОТОКОЛ № 1 заседания конкурсной комиссии от г.

В статье рассмотрены основы формирования стратегии государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций сферы социальных услуг. Определена сущность такой поддержки, выделены ее принципы и классифицированы меры государственной (муниципальной) поддержки таких организаций. Приведены примеры нормативно-правовых актов, касающихся рассматриваемых вопросов. Особое внимание уделено вопросам определения ориентации (направленности) государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций сферы социальных услуг.
Ключевые слова: социальные услуги, некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации, СОНКО, государственная поддержка СОНКО, государственные субсидии
Сегодня ощущается необходимость в совершенствовании одного из важнейших направлений государственной социальной политики – предоставления населению социальных услуг: образовательных, медицинских, услуг социальной поддержки т. п. В качестве перспективного механизма управления данными сферами автору представляется интеграция частного некоммерческого сектора в государственную систему социальных услуг.
Ряд документов, принятых на федеральном и региональном уровне за последние годы, позиционируют развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальных услуг как одно из приоритетных направлений
1. В этих документах а частности предлагается преобразовать государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги пожилым гражданам и инвалидам в некоммерческие организации при условии привлечения их к выполнению государственного (муниципального) заказа по оказанию социальных услуг на конкурсной основе. Перспективными направлениями, по мнению законодателей, являются также развитие благотворительной деятельности, волонтерства, социально ориентированного инвестирования.
Нельзя не отметить, что с 2010 года в российском законодательстве появилось новое понятие «социально ориентированные некоммерческие организации» (СОНКО)
2, принципиальным отличием которых от других НКО является возможность получения государственной (муниципальной) поддержки в различных формах.
СОНКО осуществляют деятельность, которая направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества.
Закон определяет их следующим образом: это социальная поддержка и защита граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, подготовка населения к преодолению их последствий и предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате социальных, национальных и религиозных конфликтов; помощь беженцам и вынужденным переселенцам; профилактика социально опасных форм поведения граждан; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности; благотворительная деятельность и т. п.

"Содействие развитию институтов гражданского общества и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Брянской области" (2014 – 2016 годы). Наименование программы.

3.
Очевидно, что СОНКО представляются перспективным участником сферы социальных услуг при условии соблюдения следующих ограничений, позволяющих максимально уменьшить риск снижения качества и доступности услуг
4:
– цели деятельности имеют исключительно социальную направленность;
– для реализации процесса оказания социальных услуг имеются необходимые ресурсы;
– имущество должно использоваться только по целевому назначению;
– запрещена продажа, переуступка прав пользования, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности переданного государственного (муниципального) имущества;
– обязательное включение в государственный (муниципальный) реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из законодательства следует, что государственные и муниципальные органы власти имеют право поддерживать рассматриваемый вид организаций.
В последние годы политика поддержки СОНКО сферы социальных услуг в субъектах РФ активно развивается.
Министерством экономического развития России были разработаны методические материалы по формированию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с этими указаниями условия и порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета субъекта РФ должны быть предусмотрены в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждаемых органами исполнительной власти.
За период 2011–2013 гг. во многих субъектах РФ были разработаны и в настоящее время реализуются такие программы, как например, «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края на 2011 год» (указ губернатора Пермского края от 24.10.2011 № 91), «О программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2013–2014 годы» (распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2013 № 36-рп), «Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай на 2011–2016 годы» (постановление правительства Республики Алтай от 15.09.2011 № 258).

1.1. Программу «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края на 2011 год» (далее – Программа)

Активно развивается также политика поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и муниципальными образованиями, что относится в соответствии с законодательством к вопросам местного значения. В качестве примера можно привести такие документы, как:
– Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 22.05.2012 № 1399 «Об утверждении районной целевой программы «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе на 2012–2014 годы»;
– Постановление Администрации муниципального образования «Город Армавир» от 10.2012 № 3360 «Об утверждении долгосрочной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества на территории муниципального образования «Город Армавир» на 2013–2014 годы» (Краснодарский край).
Но, к сожалению, как показывает практика, несмотря на большой массив нормативно-правовой базы, регулирующей данное направление социальной политики, эффект от создания СОНКО ощущается довольно слабо.
На сегодняшний день такие организации нельзя назвать реальным участником сферы социальных услуг. Причиной является прежде всего отсутствие системной и комплексной политики государственной (муниципальной) поддержки таких организаций. Как правило, поддержка ограничивается финансовой помощью или передачей имущества, полноценного интегрирования СОНКО в сферу социальных услуг не происходит.
Поэтому сегодня автору представляется необходимой разработка полноценной стратегии государственной поддержки СОНКО сферы социальных услуг. Важным в связи с этим является определение принципов, на которых должна основываться государственная поддержка СОНКО, а именно:
– приоритет повышения качества жизни общества путем расширения номенклатуры, увеличения объемов, повышения качества и доступности социальных услуг;
– недопущение разрушения государственной системы предоставления социальных услуг;
– предоставление государственной поддержки СОНКО сферы социальных услуг на условиях конкурсного отбора;
– равная доступность государственной поддержки для всех СОНКО;
– ориентация на обеспечение частичного самофинансирования;
– общественная эффективность деятельности СОНКО;
– предпочтение СОНКО, ведущих различные виды деятельности (не только выполнение государственных функций);
– гарантии для СОНКО законодательной инициативы;
– комплексность и системность государственной поддержки СОНКО;
– информационная открытость процесса поддержки СОНКО;
– формирование системы сотрудничества между различными участниками сферы социальных услуг;
– применение интегрированного подхода, позволяющего стратегически связать направления, программы и проекты государственной поддержки СОНКО;
– дополнительный характер финансирования (недопустимость превышения бюджетного финансирования сферы социальных услуг над частным);
– гибкость (возможность оперативно реагировать на изменения);
– направленность на решение наиболее острых задач сферы социальных услуг.
Следующим этапом построения стратегии государственной поддержки СОНКО сферы социальных услуг является определение ориентации (направленности) поддержки.
Проведенный автором обзорный анализ деятельности существующих СОНКО сферы социальных услуг позволил выделить следующие виды ориентации (направленности) государственной поддержки рассматриваемых некоммерческих организаций:
– территориальная ориентация – поддержка СОНКО сферы социальных услуг, действующих на территории проблемных (неблагополучных) регионов, городов и т. д.;
– отраслевая (узконаправленная) ориентация – поддержка СОНКО сферы социальных услуг, действующих в узко выделенных отраслях или оказывающих редкие, основанные на индивидуальном подходе, услуги;
– категориальная ориентация – поддержка СОНКО, оказывающих социальные услуги категориям населения, законодательно отнесенным к социально незащищенным;
– импульсная ориентация – поддержка СОНКО сферы социальных услуг, имеющих «стартовый капитал» для развития, но находящихся в стадии формирования;
– поддерживающая ориентация – поддержка стабильно функционирующих СОНКО сферы социальных услуг в целях обеспечения условий для увеличения объемов, расширения ассортимента и повышения качества услуг;
– санационная (оздоровительная) ориентация – поддержка СОНКО сферы социальных услуг, находящихся в кризисной ситуации.
На выбор того или иного вида ориентации или их комбинации влияют региональная специфика, особенности территориальной социально-экономической системы, уровень бюджетных доходов, социальная структура населения и особенности проводимой социальной политики.
Автор считает, что в каждом субъекте РФ могут быть использованы несколько видов ориентации (направленности) государственной поддержки СОНКО.
Здесь необходимо учитывать прежде всего состояние государственной (муниципальной) социальной инфраструктуры.
Очевидно также, что при разработке стратегии поддержки СОНКО крайне важным является о

Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.  Государственная программа. Основные направления деятельности на 2013-2018 годы. Деятельность.

Муниципальные программы.  Конкурс социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году.
– Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 22.05.2012 № 1399 «Об утверждении районной целевой программы «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в

социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд).

Социально ориентированные некоммерческие организации.  Муниципальная целевая программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования «город Усть-Кут» на 2011-2015 годы».
Муниципальная программа. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе Новокуйбышевск Самарской области на 2015-2017 годы».

программы. Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Сковородинского района на 2014-2016 годы».

СО НКО, результативности и эффективности государственных и муниципальных программ поддержки СО НКО.  Подведены итоги Конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Самарской области в
В рамках муниципальной программы реализуется подпрограмма «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Владивостока» на 2014 - 2018 годы.

Программы. Государственная программа Ставропольского края «Социальная поддержка граждан».  Социально ориентированные некоммерческие организации. Нормативные правовые акты. Конкурсы.

- государственные (муниципальные) учреждения; - некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной  Итоги городского конкурса программ социально ориентированных некоммерческих организаций (27.8 Kb).
1. Утвердить муниципальную программу «Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в сельском поселении Селиярово на 2014-2016 годы» согласно приложению.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7

Муниципальная программа Хабаровского муниципального района «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хабаровском муниципальном районе на 2015-2017 годы».
Адреса и телефоны органов социальной защиты муниципальных районов Новгородской области.  Программы Версия для печати. Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Муниципальная целевая программа. «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и. содействие развитию гражданского общества в МО «Поселок Хандыга».

3. Социально ориентированные некоммерческие организации, отвечающие требованиям частей 1, 2  программами поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывается муниципальная поддержка в
Долгосрочная областная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих  по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований

Социально ориентированные некоммерческие организации как официальные акторы социально-политической  относятся вопросы разработки и реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО, а также

Об утверждении положения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Верхнеуральском муниципальном районе. [Версия для печати].
3) государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Чеченской Республики  6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.  Пояснительная записка по реализации муниципальной программы города Нефтеюганска «Поддержка социально ориентированных некоммерческих

Социально-ориентированные некоммерческие организации – получатели государственной поддержки.  6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1) передача социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или  1) содействия муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

проектов) «О Порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Торжок социально ориентированным некоммерческим организациям в целях содействия реализации ими целевых социальных программ

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования город Губкинский на годы».
социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, созданная в формах  содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Другие изменения касаются вопросов реализации межмуниципальных соглашений по передаче части отдельных полномочий между органами 5 Муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации  6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально

6) содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций


Навигация