Начало

Таким образом, некоммерческая организация, имеющая организационно-правовую форму негосударственного образовательного учреждения, не может являться субъектом малого предпринимательства в соответствии с критериями

Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что негосударственное образовательное учреждение законодательно определено по статусу как некоммерческая организация

некоммерческая организация) в УДО (Учреждение…13 января 2015
О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Статья 9. Частные учреждения 1. Частным учреждением признается некоммерческая  Отношения собственности в системе образования 5. Негосударственное образовательное учреждение (организация)

1. Негосударственное образовательное частное учреждение (НОУ, НОЧУ, ЧУ) может быть создано ТОЛЬКО ОДНИМ учредителем. Автономная некоммерческая организация (АНО) может иметь одного и более учредителей.

Система высшего профессионального образования Российской Федерации в последние десятилетия претерпела существенные изменения, которые прежде всего, проявились в создании негосударственного сектора образовательных услуг. Начиная с 1991 г., в сфере российского высшего образования начали создаваться сначала единицы, а в последующем десятки и сотни образовательных учреждений, учредителями которых выступили не федеральные и местные органы власти, а частные лица, корпорации и объединения, общественные и религиозные организации.
Использование целевого капитала в деятельности негосударственных некоммерческих организациях. Пономарева Л. Н.
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗЫ КАК ОДИН ИЗ ИСТОЧНИКОВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ Зинякова К. Ю.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗА Лапшинов С. Б.
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НКО Горячева В. Р.
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МСФО Гусарова Л. В.
ТРИБУНА ЧИТАТЕЛЯ
В. В. Коростелев
ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗА КАК НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Система высшего профессионального образования Российской Федерации в последние десятилетия претерпела существенные изменения, которые прежде всего, проявились в создании негосударственного сектора образовательных услуг. Начиная с 1991 г., в сфере российского высшего образования начали создаваться сначала единицы, а в последующем десятки и сотни образовательных учреждений, учредителями которых выступили не федеральные и местные органы власти, а частные лица, корпорации и объединения, общественные и религиозные организации.
Как предусмотрено «Законом об образовании», единственным видом организации, которая может осуществлять образовательную деятельность, является - образовательное учреждение. Иные организационно-правовые формы организаций и предприятий, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, не могут осуществлять деятельность в сфере высшего профессионального образования. Тем самым законодательно закреплен некоммерческий характер образовательного учреждения, так как «учреждения» по действующему Гражданскому кодексу отнесены к некоммерческим организациям. Отличительными признаками учреждения как некоммерческой организации могут быть выделены следующие:
1. Извлечение прибыли не является целью деятельности учреждения.
2. Учреждение, как правило, осуществляет функции непроизводственного характера: управленческие, культурные, образовательные, научные и т. п.

Некоммерческая организация "Негосударственное образовательное учреждение "НОУ "Центр социально-психологической помощи детям, подросткам молодежи". Адрес.

3. Деятельность учреждения финансируется собственником.
4. Учреждение может заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это необходимо для его уставных целей.
На первый взгляд этот набор отличительных признаков достаточно полно определяет обязательность отнесения образовательного учреждения к некоммерческой организации. В самом деле коммерческая организация - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), получения прибыли и распределения
ее между участниками. В отличие от коммерческой организации, основными целями деятельности учреждения - получение прибыли - не может быть по определению. Однако учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, что, в конечном итоге, создает потенциальную возможность для получения прибыли.
Вместе с тем в практической деятельности негосударственного вуза при ее детальном рассмотрении можно выделить ряд отличительных черт, присущих предпринимательству. Гражданским кодексом Российской Федерации дано такое определение предпринимательской деятельности: «Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).:
Деятельность в любой сфере может быть признана предпринимательской, если она соответствует признакам, закрепленным в законодательстве. Из приведенного выше определения к таким признакам можно отнести:
1) самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности;
2) систематичность и постоянство деятельности;
3) рисковый характер предпринимательства;
4) направленность на систематическое получение прибыли.
Самостоятельность предпринимательской деятельности означает свободу в выборе направ-
лений и методов работы, независимое принятие решений, недопустимость производственного вмешательства кого-либо в частные дела, беспрепятственное осуществление прав, обеспечение их соблюдения, их судебную защиту. Предприниматель действует по своей воле и в своем интересе. Он свободен и автономен в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора, в установлении на его основе своих прав и обязанностей.
Для негосударственного вуза самостоятельность деятельности заключается в том, что для осуществления образовательного процесса как основной цели своего создания вуз самостоятельно определяет тактику и направления своей текущей деятельности, разрабатывает организационную структуру, подбирает и расставляет кадры, осуществляет научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и его уставом. Экономическая составляющая самостоятельности включает в себя прежде всего необходимость обеспечения эффективной реализации образовательных услуг, результатов научно-исследовательских работ и производимой продукции и услуг, создаваемых во вспомогательных подразделениях. Наряду с этим вуз самостоятельно решает вопросы аренды учебных площадей и имущества, рационального использования доходов, привлечения средств из различных источников, включая кредитные, политики в области заработной платы и т.п.

Может ли Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования быть коммерческой организацией? Если эта форма относится по ГК к "Частное учреждение" и "некоммерческая организация".

Государственное воздействие на деятельность негосударственного вуза осуществляется через систему лицензирования и аккредитации образовательных процессов, через создание общей среды функционирования, включающей правовое пространство, систему налогообложения и систему ответственности за результаты своей деятельности.
Взаимоотношения с учредителем, которые строятся согласно законодательству на договорной основе, могут быть ограничены передачей определенных прав по использованию закрепленного имущества и земельных участков, по использованию прибыли, полученной от осуществления уставной деятельности, по привлечению дополнительных источников финансирования, по приобретению оборудования и технических средств обучения и т.п.
Признак систематичности и постоянства предпринимательской деятельности означает, что данная деятельность осуществляется в течение определенного или даже неопределенного временными рамками периода с установленной повторяемостью выполняемых действий. При этом конкретные фактические действия, составляющие содержание заявленной деятельности, предполагают целенаправленное получение конечного результата. Важно также, чтобы полученные результаты, в том числе и прибыль, не использовались просто в целях личного потребления материальных благ.
Для негосударственного вуза систематичность и постоянство деятельности заложены в самой природе образовательного процесса. Этот процесс для вуза, как правило, имеет непрерывный характер, а для студента - цикличный, Но в обоих случаях его обеспечение требует организации постоянной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода и создание устойчивой экономической оболочки для своевременного и качественного выполнения договорных обязательств. При этом, если вуз принял на себя обязательства строить образовательный процесс по государственному образовательному стандарту, то он обязан один раз в пять лет проходить проверку на соответствие аккредитационным требованиям, что также подчеркивает систематичность и постоянство деятельности.
Осуществление предпринимательства на свой риск - следующий признак предпринимательской деятельности. Вероятный характер рыночной конъюнктуры, связанная с этим неопределенность предпринимательства, неизбежно ведут к появлению риска невыгодных материальных и моральных последствий. Понятие риска широко используется в различных формах правоотношений, практически во всех профессионально составленных договорах и контрактах, в том числе и в договорах на оказание платных образовательных услуг.
В условиях реальной конкуренции на образовательном пространстве страны каждый негосударственный вуз как хозяйствующий субъект действует на свой страх и риск и под свою ответственность осуществляет уставную деятельность. Расчеты на помощь и экономическую поддержку со стороны, как правило, приводят к финансовому кризису и дальнейшему банкротству. На практике учредитель за счет собственных или привле-
ченных ресурсов финансирует некоторую деятельность вуза, т.е. компенсирует расходы, понесенные в процессе осуществления этой деятельности. Но здесь речь может идти лишь о частичной компенсации затрат по всему составу оказываемых образовательных услуг. Основная доля расходов покрывается за счет собственной деятельности вуза и, соответственно, связана с риском получения отрицательных результатов. Не вдаваясь в общую теорию предпринимательского риска (что является предметом самостоятельного исследования), можно утверждать, что негосударственный вуз подвержен достаточно широкому кругу внешних воздействий и влияний извне, которые могут нарушить его эффективное функционирование и развитие. Сюда можно отнести решения правительства и органов управления образованием, изменение законов, политической и экономической ситуации, демографических последствий и конъюнктуры на рынке образовательных услуг и т. п. Степень этих воздействий и влияний предусмотреть в практической деятельности достаточно сложно. Однако вуз должен принимать решения по выполнению своих обязательств с определенной долей риска и оценкой ситуации на достаточно продолжительный срок (4-6 лет - срок

"Некоммерческая организация "Негосударственное образовательное учреждение дополнительного к среднему профессиональному образованию "Культурно-деловой центр города Сочи".

Как открыть негосударственное образовательное учреждение. Многие родители хотели бы, чтобы их дети получали  Обратитесь в УФРС для регистрации НОУ в одной из предусмотренных законом форм некоммерческой организации.
«Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа «Современное образование».  Автономная некоммерческая организация Гимназия «Эллада» во имя Святых Кирилла и Мефодия.

Негосударственное образовательное. учреждение дополнительного.  2.8. В интересах достижения своей цели НОУ может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Основными проблемами формирования негосударственных некоммерческих организаций в Самарской области являются  Предпринимательская деятельность образовательных учреждений регулируется Законом РФ «Об образовании» [9, С.63].
Некоммерческая организация негосударственное образовательное учреждение "Юридический колледж "Третье тысячелетие". некоммерческая организация негосударственное.

Некоммерческие организации /. Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр "Капитал".

1.1. Некоммерческая организация Дошкольное негосударственное образовательное учреждение детский сад №12 «КАЛИНКА» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития
Так, например, Негосударственное образовательное учреждение «Детский сад Сказка» должно быть переименовано в Частное учреждение дошкольного  поскольку образовательная организация - это, прежде всего, некоммерческая организация.

Регистрация некоммерческих организаций. Некоммерческая организация - организация, которая создана не для извлечения прибыли из  Наиболее известных вид учреждений негосударственные образовательные учреждения (НОУ).

"Центр повышения квалификации ассоциации российских экспедиторов" (некоммерческая организация), негосударственное образовательное учреждение.
Некоммерческая организация - организация, не преследующая цели извлечения прибыли.  У нас НОУ Негосударственное образовательное учреждение и да оно как бы по законодательству автоматически становится некоммерческой

Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) - это учреждение: 1) осуществляющее образовательный  формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Руководство и члены ассоциации негосударственных образовательных учреждений. Направления общественно-профессиональной деятельности. Анонсы мероприятий. Условия членства в АСНООР. Контакты.
2. Образовательное учреждение в гражданско-правовом отношении есть некоммерческая организация, т.е. основная – образовательная  2. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части

Образовательное учреждение – это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса  • негосударственные (частные; учреждения общественных и религиозных организаций (объединений)).

Негосударственное образовательное учреждение (далее -НОУ) самостоятельно ведет финансово-хозяйственную  Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
Открываем негосударственное образовательное учреждение. Прежде всего отметим, что образовательная  Это неверно - образовательные услуги может оказывать некоммерческая организация любой из перечисленных выше форм.

Следует исходить из того, что образовательные организации - это некоммерческие юридические лица, осуществляющие  В третьем параграфе «Негосударственное общеобразовательное учреждение как вид образовательной организации» автор

Некоммерческая организация осуществляет образовательную деятельность (организационно-правовая форма организации - НОУ (негосударственное образовательное учреждение), учреждена 4 учредителями).
Таким образом, негосударственное образовательное учреждение является некоммерческой организацией, которая вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, отвечающую целям ее создания.17 октября 2006

Навигация