Начало

Составление номенклатуры дел. Для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел

Теоретические аспекты номенклатуры дел: ее сущность, содержание и функциональное назначение.

Номенклатура дел. Дата: 28 Ноября 2011 в 07:25 Автор: Пользователь скрыл имя Тип: контрольная работа.
Анализ – не дело поэта. Его призвание – воспроизводить, а не расчленять. ЧМ-2014.

Номенклатура, её происхождение и сущность. Дата добавления: 21 Июля 2013 в 15  дегуманизация и превращение человека в стандартное «дело» на столе у чиновника.

Оцените статью
Под документированием управленческой деятельности предприятия следует понимать фиксацию (запись и оформление) необходимой для подготовки, принятия и последующей реализации управленческих решений информации в соответствии с установленными на предприятии порядком и правилами. Зафиксированная информация представляется в форме управленческого документа. Совокупность управленческих документов образует документацию предприятия. Состав документации предприятия определяется:
1) пределами ответственности (компетенцией) предприятия;
объемом и характером взаимосвязей с другими предприятиями, а также с вышестоящими органами управления (федеральными, местными и ведомственными).
Формирование и ведение документации предприятия осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и организационно-распорядительных документов по вопросам делопроизводства — технологии создания, накопления, обработки, хранения и использования документов в процессе деятельности предприятия. Совокупность указанных актов и документов образует нормативную базу делопроизводства, которая включает:
государственные стандарты по вопросам ДОУ;
7) унифицированные системы документации (УСД);
Делопроизводство охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.
Все организации создают и получают огромное количество служебных документов. Документы становятся накопителями и хранителями информации, памятью организации.
Систематизация документов, быстрый поиск и использование этой информации возможны лишь при четкой классификации документов.
Специальным классификационным справочником, определяющим правильное распределение исполненных документов в дела, является номенклатура дел.
Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, по установленной форме.
Даже при большом опыте работы невозможно квалифицированно и четко организовать работу с документами, не имея номенклатуры дел.
Номенклатура дел — это многоцелевой документ: организатор документов, классификатор документов и справочник по документам.
Назначение номенклатуры дел:
может быть использована в качестве схемы для построения справочной картотеки на исполненные документы.
2. ВИДЫ НОМЕНКЛАТУР И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Различают три вида номенклатуры дел: типовая, примерная и индивидуальная номенклатура дел конкретной организации.

Введение глава 1. Номенклатура Дел: понятие, сущность и содержание 1.1.

Типовая номенклатура дел устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций и является нормативным документом.
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, за водимых в делопроизводстве организаций, на которые она распространяется, с указанием их индексов, и носит рекомендательный характер. Типовые и приме номенклатуры дел используются для составления индивидуальной номенклатуры дел.
Индивидуальная номенклатура дел конкретной организации — это систематизированный перечень конкретных заголовков дел, предполагаемых к заведению в делопроизводстве организации (или ее структурного подразделения) в оп ленном календарном году с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке.
Разработка индивидуальных номенклатур дел на предстоящий год начинает проводиться в организации в последнем квартале, так чтобы она была завершена в декабре, и с января следующего года номенклатуру можно было бы ввести в действие.
Каждое структурное подразделение организации составляет свою номенклатуру дел. Номенклатура дел отдела кадров, номенклатура дел бухгалтерии, номенклатура отдела маркетинга и другие — это номенклатуры дел структур подразделений, которые отражают документы этих подразделений.
Номенклатура дел структурного подразделения:
составляется работниками этого подразделения;
утверждается руководителем организации.
3. СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
Для разработки сводной индивидуальной номенклатуры дел конкретной организации необходимо внимательно изучить и проанализировать документы организации для определения круга вопросов, возникающих в процессе деятельности.
При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться уставом или положением об организации, положениями о структурных подразделениях, штатным расписанием, номенклатурой дел организации за прошлый год, описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, регистрационными формами, ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием Сроков их хранения, типовыми и примерными номенклатурами дел.
Кроме текущего делопроизводства необходимо изучить документацию прошлых лет. В номенклатуру дел должны быть включены все документы, создаваемые в данной организации, поступившие в нее из других организаций; все регистрационно-справочные журналы и картотеки, электронные документы, базы данных, а также документы вычислительного центра, коллегиальных и общественных органов, кроме печатных изданий и технических документов.

Настоящие Правила состоят из 14 разделов, в которых раскрыты сущность и  2.1. Основные требования к составлению номенклатур дел. 2.1.1. Номенклатура дел

В номенклатуру дел организации включаются дела временно действующих органов, документы которых служат правовым основанием для подтверждения полномочий организации или прекращения ее деятельности (например, дела ликвидационной комиссии организации включаются в номенклатуру дел ликвидируемой организации).
Основой для определения структуры номенклатуры дел является структура (штатное расписание) организации.
Разделами номенклатуры дел являются названия структурных подразделений (например: канцелярия, бухгалтерия, отдел кадров и т. п.).
Если в организации нет структурных подразделений, то разделами номенклатуры дел могут быть направления деятельности организации.
Например, для номенклатуры дел учебного заведения можно предусмотреть такие разделы: 01 — дирекция, 02 — учебная работа, 03 — учебно-воспитательная работа, 04 — производственная практика, 05 — физическое воспитание и т. д.
Разделами номенклатуры дел могут быть и должности .руководителей и специалистов.
Например: 01 — генеральный директор, 02 — заместитель директора, 03 — коммерческий директор и т. д.
Составляется номенклатура дел на общем бланке организации по установленной форме, которая приведена в Основных правилах работы архивов организации (одобрены решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.).
Последовательность расположения разделов номенклатуры дел соответствует утвержденной структуре организации. При указании раздела обязательно проставляется индекс.
Первым разделом указывается служба ДОУ (документационное обеспечение управления), потому что именно в этом подразделении оформляется наиболее важная организационно-распорядительная документация, характеризующая деятельность организации в целом (устав, положения, приказы, постановления, протоколы, справочно-информационные документы и др.).
Например: 01 — служба ДОУ, 02 — финансовый отдел, 03 — плановый отдел, 04 — служба персонала и т. д.
В пределах разделов заголовки дел должны располагаться в соответствии со степенью важности документов и их взаимосвязью.
1. Первыми располагаются заголовки дел с организационно-учредительной документацией: устав, учредительный договор, положение об отделах (структурных подразделениях) и органах управления организации, положения об отдельных видах деятельности (положение о коммерческой тайне, положение о маркетинговой деятельности и т. д.), штатное расписание и др.
2. Заголовки дел с распорядительной документацией.
3. Заголовки дел с планово-отчетной документацией.
порядкового номера дела в пределах отдела или организации.
Например: 04-07, где 04 — индекс отдела, а 07 — порядковый номер дела в номенклатуре.
Индекс дела 04-07 означает, что указанное дело включено седьмым по порядку в номенклатуру дел структурного подразделения, имеющее номер 04.
Этот же индекс проставляется на обложке, и на корешке дела.
В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для однородных дел разных структурных подразделений (направлений деятельности). Например: «Приказы по основной деятельности» (02-03,03-03, 04-03 и т. д.).
Во второй графе (заголовок дела, тома, части) указываются заголовки дел.
По заголовку дела производится поиск необходимого документа. Заголовки дел должны полностью раскрывать состав и содержание документов, включенных в дело, то есть указывать, какие виды документов могут быть подшиты в дело и по какому вопросу.
Заголовок дела формулируется на основе элементов, располагаемых в следующей последовательности:
указание на копийность документов.
Это максимальный набор элементов, который нужен не всегда.
Состав элементов заголовка определяется характером документов, помещенных в дело. Например, даты указываются только в заголовках дел, содержащих плановые или отчетные бухгалтерские документы.
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
Название документа в заголовке может быть в единственном числе («Журнал учета выдачи дипломов»), может быть и во множественном числе («Приказы директора по основной деятельности»).
При наличии в деле документов нескольких видов они перечисляются в заголовке. Например: «Распорядительные документы и инструктивные письма вышестоящих организаций по вопросам работы с кадрами».
Если в деле объединены различные виды документов (более 2-3) по одному вопросу, не связанные последовательностью делопроизводства, то в заголовке употребляется термин «Документы». Далее указывается содержание вопроса которому посвящены документы, в конце заголовка в скобках перечисляются основные виды документов.
Например: «Документы о представлении к награждению и присвоению званий (справки, представления, докладные записки и др.)».
Термин «Документы» может использоваться в заголовках дел, содержащие приложения к другим документам.
Например: «Документы к приказам по личному составу (заявления, докладные записки, справки и др.)».
Термин «Дело» употребляется в заголовках судебных, следственных, арбитражных и личных дел, содержащих документы, связанных

2 Глава 1. Сущность категории «номенклатура дел»….4 1.1.  Поскольку проблема составления номенклатуры дел учреждения очень актуальна

Номенклатура дел отдела кадров, номенклатура дел бухгалтерии, номенклатура отдела  25.06.2015. Сущность, понятие, функции и принципы налогообложения.
Глава 1. Номенклатура Дел, ее сущность и содержание. 1.1 Номенклатура дел: определение , функциональное назначение и ее виды.

I. Сущность – человек. I.2. структура философского знания и его  Порядок распределения документов в дела определяется номенклатурой дел.

Номенклатура дел. Информация по мониторингам.  Документы по гос. закупкам. Противодействие коррупции. Номенклатура дел.
Глава 1. Номенклатура дел, ее сущность и содержание. 1.1 Номенклатура дел: определение и функциональное назначение.

Номенклатура дел (нарядов) составляется на основе примерной номенклатуры (приложение 1, форма N 6).

ее основных положениях, сущности, содержании основных пополностью>>.  номенклатуры дел. в организациях – источниках комплектования архивного отдела.
По идеи, нужно начать с прив, Сущность и ее реферат содержание дел на номенклатура тему.

Номенклатура дел составляется по унифицированной форме, которая разработана архивными органами и закреплена в ГОС.  Сущность понятия «документ».

Номенклатуры дел и их назначение. Формирование дел Определение дело.  Сущность и содержание практических методов обучения.
Номенклатура дел, утверждается в установленном порядке. 6.1.3. Номенклатура дел  в деле; рационализаторского предложения-заявления с описанием сущности

I. Сущность и структура личности.  Номенклатура дел - систематизированный перечень наименовании дел, заводимых в организации, с указанием сроков их

Номенклатура дел – систематизированный список наименований дел, с указанием сроков их хранения.  6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или
- выявить особенности рассмотрения номенклатуры дел. Глава 1. Номенклатура Дел, ее сущность и содержание.

Сущность, основные пути ее повышения. Понятие стратегии.  Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с

Сущность и роль ценных бумаг.  Значение примерной номенклатуры дел; организация работы по составлению примерных.
• описи всех существующих дел; • номенклатуру дел предприятия за прошедший год  Заголовки дел обязаны объяснять весь состав и сущность документов

Навигация