Начало

Особенности составления номенклатуры Дел Бухгалтерии. Составление номенклатуры дел организации начинается в структурных подразделениях

Номенклатура дел предназначена для: классификации документов; порядка формирования дел в делопроизводстве

Скачать номенклатуру дел. Бланк номенклатуры дел: nomenklatura-del-organizacii.doc [87,4 Kb] (cкачиваний: 3899).
imc.edu.ru›uploads/director…data…Номенклатура дел…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Номенклатура дел (по бухгалтерии) АООО «Урожайное». 15.01.06г. Индексы дел.

Татьяна Быкова, доцент кафедры документоведения РГГУ, кандидат исторических наук
Одна из самых важных задач документационного обеспечения управления – организация хранения и использования документов, что предполагает их обязательную систематизацию. Обеспечение сохранности документов, их быстрого поиска для решения самых разных управленческих проблем возможно только при наличии в организации номенклатуры дел.
Понимание того, что нужно составлять номенклатуру дел и грамотно формировать дела с управленческой документацией, как правило, приходит с ростом и «возрастом» организации. Обычно проходит несколько лет с момента создания компании, прежде чем становится очевидным, что процессом роста количества документов нужно управлять и важно обеспечить их учет и хранение. Когда накапливается значительное количество документов, возникают вопросы: как их разобрать и распределить по делам, что нужно хранить дальше, а что можно уничтожить. Решить эти задачи без номенклатуры дел очень сложно, если вообще возможно. Так что же такое « номенклатура дел»? Определение и назначение номенклатуры дел
Пункт 75 ГОСТа Р 51141-98 определяет номенклатуру дел как «систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке». Для нас здесь важно следующее:
номенклатура закрепляет систематизацию всех документов;
она содержит сроки хранения каждого дела;
чтобы стать действующим документом, она должна быть оформлена по правилам.
Надо учитывать, что номенклатура дел – локальный нормативный документ, обязательный для исполнения всеми без исключения работниками организации, а не только службой ДОУ. Ее общее назначение – упорядочивание документов, формируемых в дела.
Конкретные функции номенклатуры таковы:
используется как схема классификации при распределении и группировке исполненных документов в папки-дела. Заголовки дел, закрепленные в номенклатуре, переносятся затем на обложки дел;
каждое дело имеет указание срока хранения включенных в него документов. Определение сроков хранения – первый этап экспертизы ценности документов;
нужна при построении информационно-поисковой системы по документам предприятия. При регистрации документов в регистрационный индекс часто включают индекс дела по номенклатуре;
классификационная схема номенклатуры используется при формировании справочной картотеки на исполненные документы, причем рубрики картотеки соответствуют рубрикам номенклатуры;
номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив дел со сроками хранения до 10 лет включительно. Она же – основа для составления описей на дела со сроками хранения свыше 10 лет и постоянного.

resfaf.tk›doc/Основные…к…номенклатуры дел.docПоказать ещё с сайтаПожаловаться

Чтобы номенклатура соответствовала своему предназначению, при ее составлении обязательно следует соблюдать определенные правила, установленные действующими в настоящее время документами:
Государственной системой документационного обеспечения управления и
Основными правилами работы архивов организаций.
Вы также можете воспользоваться Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Порядок разработки и оформления номенклатуры дел
Номенклатура дел на предстоящий год должна составляться в последнем квартале текущего года и после утверждения руководителем вводиться в действие с 1 января.
Пример 1
Номенклатура дел на 2010 год должна быть разработана в последнем квартале 2009 года и введена в действие с 1 января 2010 года.
Каждый год номенклатура пересматривается и уточняется, а не реже чем раз в 5 лет заново составляется и согласовывается. Новая номенклатура потребуется и при изменении функций и структуры организации, ведь это серьезно меняет состав документов.
Общие требования к номенклатуре дел, которые учитываются при ее составлении, сводятся к следующему:
систематизация всех документов, получаемых и создаваемых в процессе деятельности организации;
включение в одно дело документов с учетом объединяющих признаков (хронологического, предметно-вопросного, номинального и т.п.) или возможного сочетания этих признаков. Раздельная группировка в дела документов постоянного и временного сроков хранения;
конкретная и четкая формулировка заголовка дела, которая полностью отражает состав и содержание документов в нем и исключает возможность включения в дело документов, не соответствующих его содержанию и сроку хранения;
систематизация дел внутри разделов номенклатуры в соответствии со степенью важности и сроком хранения документации.
Составление конкретной номенклатуры дел значительно облегчает наличие типовых или примерных номенклатур. Оба эти вида номенклатур могут разрабатываться службами ДОУ учреждений, имеющих сеть подведомственных организаций. Головные компании могут их разрабатывать для своих филиалов, представительств, дочерних компаний. В этом случае обеспечивается единая систематизация документов всей компании (группы компаний).
Типовая и примерная номенклатуры дел разрабатываются для организаций, однотипных по характеру деятельности. Разница между ними состоит в характере применения:

СООО "Завод Нодвиг" завод электродвигателей.  индекс дела по номенклатуре дел и номер тома

Типовая номенклатура устанавливает типовой состав дел, их единую индексацию, типовые сроки хранения. Она является нормативным документом, поэтому при составлении конкретной номенклатуры дел обязательно используются установленные типовой номенклатурой порядок систематизации заголовков дел и сроки их хранения. Заголовки дел могут несколько уточняться с учетом специфики состава документов конкретной организации, но в целом они также переносятся из типовой номенклатуры в конкретную практически без изменений. Примером такой номенклатуры может служить типовая номенклатура, разработанная Сбербанком России для своих отделений;
Примерная номенклатура дел не является нормативным документом. Она устанавливает примерный состав дел, их индексы и сроки хранения. При использовании примерной номенклатуры дел в номенклатуре дел конкретной организации может быть изменено количество дел, составлено несколько заголовков вместо одного или, наоборот, несколько примерных заголовков дел с одинаковыми сроками хранения объединены в один.
Если номенклатура составляется не впервые, то используются и номенклатуры дел за предшествующие годы. Какие документы включить в номенклатуру?
Перед составлением номенклатуры необходимо провести аналитическую работу – изучить состав, содержание и количество всех документов. В этом помогут: уставы и положения об организации, ее структурных подразделениях, штатное расписание, классификаторы, справочные картотеки, номенклатуры дел за прошедшие годы, описи дел постоянного и долговременного хранения, регистрационно-учетные формы (журналы, картотеки). Но главным источником для вас станут документы текущего делопроизводства и документы прошлых лет, хранящиеся в службе ДОУ и структурных подразделениях организации.
Только внимательное изучение документации позволяет определить ее состав, содержание, количество оригиналов / копий и т.п. Работникам службы ДОУ, которые составляют номенклатуру дел организации, проще разобраться с документами, хранящимися у них, и сложнее – с документами структурных подразделений. Поэтому важно привлекать к этой работе сотрудников соответствующих отделов и служб, которые хорошо знают свои документы. Кроме того, в подразделениях должны составляться собственные номенклатуры дел.
Важное значение имеет также изучение такого параметра документооборота, как направленность движения основных документопотоков. Это позволяет выяснить состав постоянных корреспондентов (для формирования дел по корреспондентскому признаку) и выявить документы, массово концентрирующиеся в определенных структурных подразделениях, чтобы включить их в номенклатуры этих подразделений.
Основное требование, предъявляемое к номенклатуре, – охват всех документов, образующихся в процессе деятельности организации. При этом должна учитываться как документация, которая создается в самой организации (внутренняя и исходящая), включая регистрационные карточки, журналы учета, различные картотеки, так и получаемая от других организаций и лиц (входящая).
В номенклатуру должны быть внесены и документы временно действующих комиссий, групп, созданных для решения какой-либо конкретной задачи, документы общественных организаций.
В номенклатуру дел включаются также документы, не оконченные делопроизводством, которые поступили из других организаций для продолжения или окончания решения вопроса; дела по вопросам, продолжающимся более 1 года (так называемые переходящие дела). Они вносятся в номенклатуру каждого года на протяжении всего срока решения вопроса.
В течение года номенклатура может быть дополнена делами, образовавшимися после начала года в результате появления в деятельности организации новых вопросов. Для таких дел в конце каждого раздела номенклатуры предусматривают несколько резервных номеров (см. в Примере 2 дела с индексами 01-33 и 01-34).
Не включаются в номенклатуру только печатные издания (сборники, справочники и т.д.). Структура номенклатуры и порядок ее заполнения
Обычно в качестве основы для определения структуры (разделов) номенклатуры дел организации берут структуру, закрепленную в ее штатном расписании. Первым разделом сводной номенклатуры всегда идет название службы ДОУ: Управление делами, канцелярия или др. Последними – наименования организаций или органов, действующих на общественных началах.
В небольших организациях или в случае отсутствия стабильной структуры разделами номенклатуры становятся управленческие функции или направления деятельности, например: Руководство, Кадры, Рекламная деятельность и т.п.
Номенклатура дел составляется по унифицированной форме, которая разработана архивными органами и закреплена в настоящее время в Основных правилах работы архивов организаций. Форма номенклатуры дел представляет собой таблицу из пяти граф (см. Примеры 2, 3). Каждая строка табличной части номенклатуры дел называется статьей и описывает одно дело. Рассмотрим особенности заполнения граф этой таблицы.
В 1 графе проставляют индекс дела, включенного в номе

Образец номенклатуры дел отдела кадров* (формат А4, 210 х 297 мм). Державне підприємство «Завод «переможець».

Пример номенклатуры дел предприятия. Идекс - Заголовок дела - Срок хранения - Примечания.
Автоматизируемый котлоагрегат расположен на территории завода, и  Номенклатура дел бывает трех видов - типовая, примерная и конкретная (Схема № 17).

1.1 Номенклатура дел: определение и функциональное назначение.  Два русских завода Лесснер в Петербурге и РусскоБалтийискийвагонный завод в Риге пытались

Номенклатура дел (нарядов) составляется на основе примерной номенклатуры (приложение 1, форма N 6).
Зав. канцелярией предупредила Антонову, что номенклатура дел этого завода впервые была подготовлена в 1999 г

Номенклатура дел имеет справочное значение при изучении структуры учреждения.  "Переписка с машиностроительным заводом о поставке оборудования для

Номенклатура дел: правила составления и оформления.  В уже рассмотренном нами примере с приказами директора завода по основной деятельности, дело с
Образец номенклатуры дел организации. Помещено в тему: Номенклатура дел.  Необходимо составить номенклатуру дел на крупном металлургическом заводе.

Сейчас все озабочены составлением номенклатуры дел на следующий год.  например, «Переписка с директорами заводов Московской области по основным

Порядок разработки номенклатуры дел. Татьяна Быкова, доцент кафедры документоведения РГГУ, кандидат исторических наук.
Зачем нужна номенклатура дел каждой организации.  К сожалению, ни типовой, ни примерной номенклатуры дел нефтеперерабатывающего завода нет.

Номенклатура дел. Любой документ организации нужно хранить в течение того или иного срока. Рано или поздно организация «дорастет» до архива

Составление номенклатуры дел. В целях правильного формирования и учета дел в ОО составляется номенклатура дел.
Номенклатура дел – это документ, в котором определяется состав дел, формируемых в организации и её структурных подразделениях.

Форма номенклатуры дел: Номенклатура дел – основной документ в делопроизводстве организации, в котором ведется опись всех дел фирмы.

Номенклатуре дел посвящена глава 10 Инструкции. Кто составляет номенклатуру дел. В больших организациях разработка и составление номенклатуры дел
Номенклатура дел – это перечень дел на предприятии, составленный по унифицированной форме, с определением срока их хранения.

Номенклатура дел является важнейшим элементом делопроизводства.  автора документа записывают кратко или укрывают ее общее видовое название (завод

Функции номенклатуры дел. Номенклатура дел — документ многоцелевого назначения. Рассмотрим ее основные функции
Номенклатура дел – систематизированный список наименований дел, с указанием сроков их хранения.

Номенклатура дел Госадмтехнадзора Московской области. Номенклатура дел Федеральной службы судебных приставов.

Номенклатура дел. Делами называют совокупность документов, относящихся к одному вопросу или виду деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения

Номенклатура дел организации – это важный перечень документации, который находится в делопроизводстве той или иной организации или учреждения.

Номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения
Здравствуйте, я учусь и сейчас пишу курсовую по составлению номенклатуры дел структурного подразделения завода с практическим примером.

Номенклатура бывает 3х разновидностей. Типовая номенклатура дел архива представляет собой установленный особый перечень дел

Номенклатура дел представляет собой своего рода систематизированный перечень всех дел, которые имеются в организации.
Номенклатура дел в организации. В деятельности любой организации образуется множество всевозможных документов.

Навигация