Начало

3) среди нормативно-правовых актов выделяются муниципальные нормативно-правовые акты, особенностью которых является негосударственное происхождение.

Предполагает учет юридической силы нормативно-правовых актов.

Существует ряд теорий, связанных с происхождением права, а именно: 1) теория естественного права(Т. Гоббс, Дж.  10. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ. Нормативно-правовой акт– официальный документ, изданный в установленном
по праву и юриспруденции на тему «Нормативный правовой акт как источник права». На правах рукописи.  56. Кашанина Т.В. Происхождение государства и права: современные трактовки и новые подходы. М., 1999.- 358 с.

Нормативно-правовой акт как источник права. Дата добавления: 2014-01-05; просмотров: 36; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у); Нарушение авторских  I. Основные теории происхождения государства и права.

Содержание Понятие, признаки, виды, система.
По общему правилу, нормативно-правовой акт издается компетентным органом государства.
Нормативно-правовой акт содержит нормы права, правила поведения общего характера, на что указывает само название этих документов
Нормативно-правовой акт обладает юридической силой.
В современных государствах законы принимаются или на референдумах или высшим представительным органом государства – парламентом
Законы принимаются в особом законодательном порядке – законодательный процесс
Законы не подлежат контролю, утверждению со стороны какого-либо органа государства
Первое чтение
Третье чтение
Действие нормативно-правовых актов
Если срок вступления акта в юридическую силу не указан, он определяется в соответствии с правилами, установленными для каждого в
Подобный материал:
Теория права включает в себя следующие основополагающие вопросы: происхождение права;, 402.39kb.
Практикум. Пособие для учащихся. Автор-составитель, 803.17kb.
Вопросы для подготовки к государственному экзамену по Теории государства и права (на, 53.22kb.
Программа вступительного экзамена в магистрату по теории государства и права принята, 309.33kb.
Программа по дисциплине «теория государства и права», 205.22kb.
Вопросы к экзамену по курсу «История отечественного государства и права», 50.59kb.
Программа учебного курса «история государства и права зарубежных стран», 644.1kb.
Темы рефератов Теория государства и права как наука. Ее предмет и методы Функции теории, 19.05kb.
Тематика курсовых работ 2011/2012 учебного года История отечественного государства, 121.7kb.
Врамках конференции предлагается обсудить вопросы по следующей тематике: Теория государства, 37.39kb.
Нормативно-правовые акты.
^ Понятие, признаки, виды, система.
Нормативно-правовой акт – это акт правотворческой деятельности компетентных органов, который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. Признаки:
^ По общему правилу, нормативно-правовой акт издается компетентным органом государства.
Практически каждому государственному органу в пределах его компетенции предоставлено право издавать нормативно-правовые акты. Эти документы носят государственно-властный характер и их исполнение в случае необходимости обеспечивается мерами государственного принуждения. В этих характеристиках нормативно-правового акта наиболее ярко прослеживается их связь с государством. Известны также случаи, когда нормативно-правовые акты принимаются на референдуме.
Нормативно-правовые акты принимаются в определенном процедурном порядке, который служит гарантией их надлежащего качества. Процесс принятия нормативно-правового акта называется правотворчеством.

Происхождение государства и права. Государственная власть. Общее понятие о государстве.  5. Нормативные правовые акты (НПА).

^ Нормативно-правовой акт содержит нормы права, правила поведения общего характера, на что указывает само название этих документов.
Органы государства издают саамы разнообразные документы и поэтому не все они являются нормативными. Необходимо четко представлять себе отличия нормативно-правовых актов от индивидуальных актов или актов применения права, которые нома права не содержат, они адресованы к конкретному лицу. Необходимо отличать нормативно-правовые акты от актов морально-политического значения – это различного рода обращения, призывы. Наибольшее распространения акты морально-политического значения имели в советское время.
Нормативно-правовой акт документально оформлен, имеет установленную форму и реквизиты, такие, как официальное название, наименование, номер, указание на орган, который принял данный нормативно-правовой акт, время вступления в силу, место официального опубликования и т.д.
Для облегчения пользования нормативно-правовым актом его содержание упорядоченно, структурировано (нормы права объединяются в статьи, статьи объединены в главы, главы – в разделы и т.д.). В объемных чаще всего кодифицированных нормативно-правовых актах встречается разделение на общую и особенную части. Необходимость выделения в крупных нормативных актах общих частей в XIX веке была обоснована Германской юридической наукой и в практическом отношении это было достаточно удобное новшество, которое, впоследствии, получило широкое распространение.
Нормативно-правовой акт может иметь вводную (вступительную) часть, которая называется преамбулой. В Преамбуле излагаются задачи, цели данного акта, обстоятельства, мотивы, которые обусловили необходимость приятия данного акта.
^ Нормативно-правовой акт обладает юридической силой.
Существует определенный порядок вступления официальных документов в юридическую силу и порядок ее утраты. Под юридической силой понимается свойство нормативно-правовых актов реально действовать и порождать правовые последствия. Юридическая сила того или иного нормативно-правового акта зависит от места правотворческого органа в аппарате государства, от его компетенции, что определяется значением решаемых данным органом задач. Именно по юридической силе все нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.
По юридической силе все нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты:
По сфере действия различают нормативно-правовые акты:

Нормативно-правовой акт используется как основная форма права в странах с так называемым «писаным» правом, к которым относится и Россия.  Происхождение права. 11. право и экономика.

Внешнего действия.
Содержат нормы, направленные на упорядочение внешних по отношению к издавшему их государственному органу отношений.
Внутреннего действия.
В них находятся предписания, регламентирующие внутриорганизационные внутри данного ведомства (ведомственные нормативно-правовые акты) или внутри данного органа или государственного учреждения (локальные нормативно-правовые акты).
В зависимости от территории действия выделяют:
Общие (действующие на всей территории государства нормативно-правовые акты).
Местные (действующие на части территории государства).
В зависимости от времени действия нормативно-правовые акты делят на:
Неопределенно-длительные.
Временные.
Нормативно-правовые акты, действующие в любом государстве, согласованы между собой и образуют определенную систему, которая называется системой законодательства.
Закон.
Понятие, признаки, виды.
По юридической силе все нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты. Закон – это нормативно-правовой икт, принимаемый в особом порядке по наиболее важным вопросам общественной и государственной жизни и обладающий высшей юридической силой. Признаки закона:
^ В современных государствах законы принимаются или на референдумах или высшим представительным органом государства – парламентом.
Законы принимаются по основным наиболее существенным вопросам общественной жизни. Задача законодательного урегулирования абсолютно всех общественных отношений не ставится, поэтому в законах должны содержаться наиболее существенные предписания, которые получат свою дальнейшую конкретизацию в других нормативно-правовых актах.
^ Законы принимаются в особом законодательном порядке – законодательный процесс. Во всех государствах принятие закона включает в себя четыре обязательные стадии: внесение законопроекта в законодательный орган (законодательная инициатива), обсуждение законопроекта, принятие закона и его опубликование. Принятие закона в результате референдума также осуществляется в законодательном порядке, предусмотренном законом о референдуме.
^ Законы не подлежат контролю, утверждению со стороны какого-либо органа государства. Законы могут быть отменены, изменены только тем органом, который данный закон принимает. Конституционный Суд или аналогичный суд может признать закон, принятый парламентом, неконституционным, но отменить его не вправе.
В зависимости от регулируемых общественных отношений, от степени значимости закона, их подразделяют на:
Основные законы – это конституции, которые регулируют основы общественного и государственного строя, закрепляют основные права и свободы, обязанности человека и гражданина, определяют принципы деятельности и формирования органов государства. Конституции служат юридической базой для всего «текучего» законодательства государства.
Конституционные законы – это законы, дополняющие конституцию, или законы, издающиеся по отдельным, указанным в конституции, наиболее важным вопросам.
Органические законы – это законы, определяющие порядок организации и деятельности государственных органов на основе бланкетных статей конституции, или все законы, к которым отсылает конституция.
Обычные законы – это все остальные законодательные акты, принимаемые парламентом.
Законодательный процесс
в Российской Федерации и Западных странах.
Законы создаются в ходе законодательного процесса, который представляет собой ряд последовательно осуществляемых действий начиная от внесения законопроекта в законодательный орган и заканчивая доведением его содержания до населения. Эти действия составляют стадии законодательного процесса. В России законодательный процесс включает в себя следующие стадии:
Внесение законопроекта в законодательный орган – законодательная инициатива.
Ст. 104 Конституции РФ определяет субъекты права законодательной инициативы в РФ: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные представительные органы субъектов РФ и т.д. Определенные категории законопроектов, касающиеся финансов государства, могут быть внесены в законодательный орган только при наличии заключения Правительства РФ. Именно Правительство обеспечивает проведение в стране финансовой, кредитной, денежной политики, несет за это ответственность, обладает информацией по этим проблемам. Такое заключение может являться сдерживающим фактором приятия закона, влекущего за собой неоправданные и неадекватные расходы.
Обсуждение законопроекта в Государственной Думе.
Процесс принятия закона в Государственной Думе, как правило, осуществляется в трех чтениях. Чтение закона означает обсуждение и поэтапное его приятие:
^ Первое чтение – это принятие проекта закона вообще. В первом чтении обсуждаются основные вопросы законопроекта, выслушиваются мнения его сторонников и противников.
Второе чтение предполагает принятие проекта как будущего закона. Второе чтение предполагает постатейное обсуждение и внесение поправок в текст законопроекта.
^ Третье чтениесостоит в голосовании либо «за» либо «про

Происхождение государства 6 Тема Общество и право.  Нормативно-правовой акт. Задание 1. Составьте схему, отражающую иерархию нормативных правовых актов Российской Федерации.

Происхождение и понятие права.  Законы: понятие и виды. Подзаконные нормативные правовые акты. Акты палат Федерального собрания Российской Федерации.
Тема №2: Происхождение права и государства.  1. Рассмотреть иерархию нормативно-правовых актов в Республике Казахстан, а именно положение норм международного договора.

Источники права. Нормативно-правовой акт - одна из основных, наиболее совершенных.  Происхождение права, теории происхождения права, понятие признаки, виды, функции, принципы.

тема: Закон – нормативно-правовой акт. наивысшей юридической силы. Орел 2008.  Понятие законо- и правотворчества (правообразования) обычно употребляется в двух смыслах: образование (происхождение) права; образование отдельного
5. Основа марксистской теории происхождения права заключается в том, что . a.право возникло  Бланкетными называются нормы права, составные части которых находятся . a.в других статьях данного нормативно-правового акта b.в других

Чтобы теоретически правильно подойти к вопросу о государстве и праве, необходимо рассмотреть их историческое происхождение.  Нормативно-правовые акты. ^ Понятие, признаки, виды, система. Нормативно-правовой акт – это акт

Особенности возникновения права. Основные теории происхождения государства.  Нормативно-правовые акты Российской Федерации. Понятие и виды форм (источников права). Правотворчество.
Нормативно-правовой акт, понятие и его признаки. Принципы нормативно-правовых актов.  Происхождение государства и права. Сущность и типы государства. Функции государства. механизм государства.

Происхождение права. 8 2.2. Первые правовые системы  Одной из внешних форм выражения права является закон как принимаемый в особом порядке и обладающий высшей юридической силой нормативный правовой акт, выражающий

Раздел Право. / Нормативно-правовые акты Российской Федерации. Реферат Курсовая Конспект.  Мусульманская правовая система Происхождение мусульманской правовой системы.Мусульманское право возникло как часть шариата
Основные теории происхождения права, их общая характеристика. Политический (государственный) режим: понятие и виды.  Признаки нормативно-правовых актов: 1. Имеют государственный характер, выражают волю государства.

1. Происхождение права. Право как особая система юридических норм и связанных с ними правовых отношений возникает в  1. Понятие нормативно-правового акта. Под нормативно-правовым актом понимается акт, изданный управомоченным

Закон - нормативно-правовой акт наивысшей юридической силы — страница 10.  Понятие законо- и правотворчества (правообразования) обычно употребляется в двух смыслах: образование (происхождение) права; образование отдельного
Мини-модуль 13 Понятие, сущность и происхождение права.  Нормативно-правовой акт - официальный письменный документ, принятый компетентными субъектами, в котором в одностороннем волевом порядке

Нормативный правовой акт - это результат правотворчества, акт, содержащий нормы права.  Основные теории происхождения государства. Государственная власть: понятие и общие черты.

1) нормативный акт – правовой акт, содержащий нормы права и направленный на урегулирование определенных общественных отношений  7. Происхождение права, взаимосвязь права и государства.
Происхождение права, взаимосвязь права и государства. Право как социальный институт возникло практически вместе с государством, поскольку во многом.  Закон. Нормативно-правовой акт – это изданный в особом порядке правовой акт

Навигация