Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции.  Письмо Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/1587/15 от 20 января 2015 года.
Нормативные правовые акты. Дата добавления: 2015-07-02; просмотров: 1; лекция была полезна: 0 студентам(у); не  63. Письмо ФАС РФ от 01.07.2011 "Акционерные соглашения, предоставляющие лицу право голосовать по чужим акциям, подлежат

ФАС России нормативно-правовые акты. 2015-11-26 02:48 Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1232 "О внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)

О.А. Еремина, помощник судьи Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
АПР: Нередко предметом судебного спора становится проверка юридической силы (обязательности) правового акта. Сама по себе возможность судебного оспаривания нормативных документов — это существенный признак становления гражданского общества и правового государства. При подаче иска об оспаривании правового акта нужно выяснить, обладает ли он свойством нормативности или нет. Важным критерием различения нормативных актов от ненормативных является содержание их предписаний и способ регулирования соответствующих отношений. В статье анализируется сложившаяся арбитражная практика по делам об оспаривании нормативных правовых актов.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов установлен в гл. 23 АПК РФ, в ней определены условия для обращения в суд, обстоятельства, подлежащие установлению в судебном заседании, правила распределения бремени доказывания по делу и другие особенности рассмотрения анализируемой категории дел. Некоторые вопросы рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов разъяснены в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" (далее — Информационное письмо Президиума ВАС РФ N 80). Однако, несмотря на такое детальное регулирование в судебной практике возникают вопросы об особенностях применения отдельных процессуальных институтов в процессе рассмотрения дела о признании недействующими нормативных правовых актов.
Установление свойства нормативности в оспариваемых правовых актах
При рассмотрении споров о законности нормативных правовых актов, выделенных в самостоятельную категорию судебных дел, арбитражные суды сталкиваются с целым рядом проблем. Анализ судебной практики показывает, что одним из самых сложных вопросов при рассмотрении таких дел является установление природы (характера) оспариваемого правового акта. Это связано с определением подведомственности дела арбитражному суду и с самим характером объекта судебного нормоконтроля, от которого зависит процедура рассмотрения данного дела. В главах 23 и 24 АПК РФ установлен различный порядок разбирательства дел об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов.
Согласно ч. 3 ст. 191 АПК РФ рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов должно быть отнесено к компетенции арбитражных судов федеральным законом. Поэтому во многих судебных постановлениях содержится вывод о том, что основанием для отмены решений судов является отсутствие в них оценок характера оспариваемого правового акта ( постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2007 N 1082/07; постановление ФАС СКО от 13.03.2006 N Ф08-455/2006).

Нормативно-правовые акты. Приказ №457 от 28.12.2007 «Приказ ФАС РФ от 28.12.2007 N 457 "Об утверждении регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля за экономической

Под правовым актом понимается письменный документ, принятый управомоченным субъектом права (государственным органом, органом местного самоуправления, должностными лицами от имени указанных органов), направленный на регулирование общественных отношений и имеющий обязательный характер. Возникающие у судей сложности при установлении характера правового акта связаны с отсутствием ясного и четкого, законодательно закрепленного определения нормативного правового акта. Частично этот пробел был восполнен в постановлении Государственной Думы ФС РФ от 11.11.1996 N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации". Согласно этому документу, нормативно-правовой акт — это "письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой понимается общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение". Таким образом, норма права характеризуется следующими признаками: является общеобязательным правилом поведения, которое устанавливается либо санкционируется государством; носит общий характер, неперсонифицирована и рассчитана на многократное применение; формально определена; обеспечивается государственным принуждением.
В своей практике суды также используют определение, изложенное в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Здесь отмечено, что нормативно-правовой акт — это изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Но при этом следует учитывать дополнительные трудности, которые вызваны негативными особенностями современного законотворчества в нашей стране: нарушаются правила законодательной техники; отсутствует установленный унифицированный перечень видов и наименований нормативных правовых актов; в актах зачастую содержатся положения как нормативного, так и ненормативного характера, что особенно характерно для муниципального нормотворчества.

ФАС России » Противодействие коррупции » Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции.  Приказ ФАС России от 26.11.2015 № 1167/15 "О внесении изменений в состав Комиссии Федеральной антимонопольной службы по

В юридической литературе встречаются противоречивые определения нормативного акта и критерии разграничения нормативных и ненормативных правовых актов. Так, нельзя согласиться с тем, что свойством нормативности того или иного акта является его принятие только уполномоченным органом власти или должностным лицом ( 2). Но если исходить из направленности нормативного правового акта на установление, изменение или отмену норм права, то неоднократность его применения в любом случае презюмируется. Полагаем, что отсутствие повторяемости действия документа не исключает общего характера юридических предписаний. Об этом свидетельствует и практика нормативного регулирования (федеральные законы от 04.11.2006 N 186-ФЗ "О создании Арбитражного суда Пермского края", от 04.10.2003 N 130-ФЗ "О создании Северного районного суда города Орла" и др.). Для пояснения нашей позиции остановимся подробнее на данном признаке нормативных актов.
Судебная практика показывает, что отсутствие неоднократности применения правового акта еще не говорит однозначно о его ненормативном характере. Так, при проверке законности и обоснованности решения Арбитражного суда Ростовской области от 21.03.2006 N А53-35044/2005-С5-5 кассационной инстанцией было установлено, что распоряжение главы администрации Красносулинского района от 20.09.2005 N 913 о создании контролирующей рабочей группы в местах организованной торговли в данном административном районе является по правовой природе нормативным актом ( постановление ФАС СКО от 06.06.2006 N Ф08-2349/2006-967А). Хотя представляется очевидным, что в данном случае неоднократность применения как признак нормативного правового акта отсутствовала. Ведь создание рабочей группы — это действие однократное.
По другому делу ФАС СКО в постановлении от 16.06.2005 N Ф08-2518/2005 прямо указал на отсутствие такого признака оспариваемого правового акта, как неоднократность его применения. Предметом спора являлся п. 4 постановления главы администрации г. Ростова-на-Дону от 30.06.1994 N 931 "О создании районных муниципальных учреждений с функциями заказчика в сфере ЖКХ города". В оспариваемой части этого акта было указано, что районные муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства города являются правопреемниками по бюджетным долгам третьих лиц; акты приемки-передачи бюджетных долгов утверждаются главой администрации соответствующего района. Суд сделал вывод о том, что п. 4 этого постановления носит индивидуальный характер. Он рассчитан на единовременное применение названными в нем лицами.
Следуя этой логике, документы, изданные в форме нормативных правовых актов, но рассчитанные на применение в одном случае (например, о создании или ликвидации какой-либо организации, учреждения и др.), являются нормативно-правовыми в формальном смысле. Следовательно, их можно оспаривать с помощью процедуры судебного нормоконтроля. Но исследуя содержание нормативных правовых актов, нельзя не заметить их высокую общественную значимость, которая не может быть присуща ненормативным актам, направленным на индивидуальных субъектов и затрагивающим только их интересы. Поэтому следует признать, что в судебной практике при рассмотрении дел об оспаривании правовых актов возникают сложности при установлении нормативного характера тех актов, которые адресованы конкретным лицам и (или) изданы в отношении конкретных объектов.
Так, в Арбитражном суде Удмуртской Республики было рассмотрено дело об оспаривании ООО СП "Эколог" постановления главы администрации г. Глазова от 30.12.2004 N 350/5 "О ценах на услуги ООО СП "Эколог", оказываемые организациям, финансируемым из бюджета". Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано в связи с пропуском срока обжалования. При рассмотрении кассационной жалобы ФАС Уральского округа установил, что оспариваемый акт содержит властные предписания в области ценообразования для ООО СП "Эколог" и пользующихся его услу

Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в контрактной системе.  Приказ ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при

Главная » Файлы » Нормативно-правовые акты ФАС России. В категории материалов: 0.  Нормативно-правовые акты Минэкономразвития РФ.
2. Правовые акты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего документа, разрабатываются в форме проектов нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).27 мая 2015

Нормативно-правовые акты ФАС, ФТС, Минэкономразвития, Роспатента, ЦБ РФ. Приказы и указания. Письма ФАС, Минэкономразвития, Казначейства, Департамента Здравоохранения, и т.д.

Нормативно-правовые акты ФАС. Административные регламенты ФАС.  Федеральная антимонопольная служба на портале regulation.gov.ru. Подсказка: выполнив поиск в одной из категорий, Вы можете выбрать другую.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).  Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2015 № 976/15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и

Все эти обстоятельства позволили суду кассационной инстанции отнести постановление РЭК от 27.02.2004 N 13 к числу нормативных правовых актов, а дело направить на новое рассмотрение (постановление ФАС СЗО от

Новости ФАС России ФАС России в СМИ Нормативно-правовые акты Разъяснения Аналитические материалы Открытые данные Дорожная карта Детальный поиск материалов База решений О ФАС России Территориальные органы Стандарт
Нормативно-правовые акты. Определение и классификации нормативных правовых актов в Российской Федерации.  Подзаконные 12 Нормативно-правовые ФАС . Административные регламенты ФАС .

Нормативно-правовые акты ФАС. Проекты нормативных актов. Соглашения о взаимодействии. Уведомления о подготовке проектов НПА.

4.1.3. Начальник Службы ПДСОП ФАС России несет огаегственность за: выполнение возложенных на него задач и обязанностей; правильность применения приказов, положений, инструкций и других нормативных правовых актов.
Такие правовые акты ФАС условно поделила на две группы  Что касается обязательных к применению нормативных актов, то, по мнению ФАС, они являются случаем государственного регулирования цен.

нормативные правовые акты, принимаемые Федеральной антимонопольной службой в рамках ее компетенции.  Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) является

Нормативные правовые акты подготавливаются ФАС России в соответствии с планом нормотворческих работ ФАС России.
Нормативно правовые акты о ВПК. Федеральное собрание Российской Федерации.  При Федеральной антимонопольной службе образован Экспертный совет в сфере государственного оборонного заказа.

Управление федеральной антимонопольной службы по кабардино-балкарской республике. Нальчик. 2011. Нормативные правовые акты, регулирующие полномочия ФАС России.

Разъяснения, данные ФАС России в письме, касаются как нормативных правовых актов, носящих обязательный характер, так и тех актов, в которых содержатся рекомендации по введению ограничений.
Нормативные правовые акты могут издаваться ФАС России в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений в соответствии с

4.21. Нормативные правовые акты ФАС России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер

о принятии жалоб участников размещения заказа к рассмотрению по существу территориальными органами ФАС России.rtf. Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или  Правовой статус ФАС.

правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ должностного лица ФАС России, предоставляющего государственную услугу

ФАС России: Нормативно-правовые акты. Федеральная антимонопольная служба размещает мощности требованиям экономической обоснованности».
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность федеральных арбитражных судов. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Документы Верховного Суда Российской Федерации.

При этом, только в ходе проведенной ФАС России проверки выявлено отсутствие нормативных правовых актов по большинству вопросов контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора

Деятельность ФАС. Федеральная антимонопольная служба – это уполномоченный федеральная орган исполнительной власти, который осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов и контролю над соблюдением
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов



Навигация