Начало

Отсутствие развитой информационной системы в правовой сфере лишает граждан возможности эффективно участвовать через  подготовка нормативных актов и нормативно-технической документации в области правовой информатизации.

Федеральной государственной гражданской службы Нормативные правовые акты в сфере государственной гражданской службы.  средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных

Нормативные правовые акты в сфере информатизации. Закон Калужской области от 05.12.2011 N 219-ОЗ "О государственных информационных  «О формировании географической информационной системы "ГИС - калужская область».
Информационный банк "Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок".  Информационный банк "Проекты нормативных правовых актов".

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23.03.2015 № 366 «Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия)».

Тема 11. Источники права.
§1 Понятие и виды источников права.
Понятие "источник права" достаточно емкое, и в зависимости от того, что берется за основу при рассмотрении данного вопроса, может иметь различное понимание. Так, если рассматривать право с точки зрения его природы, то под источниками права будут пониматься естественные и неотъемлемые права и свободы человека. Источником права может выступать государство, если считать право продуктом воли законодателя, но в этом случае необходимо будет признать, что право чаще будет является в руках государства силой направленной на подчинение и подавление личности и общества в целом. Если говорить о праве как способе упорядочения общественных отношений, то источником права будут выступать экономические отношения, формы собственности, материальные условия жизни людей.
Традиционно понятие "Источник права" употребляется как специальный правовой термин для обозначения внешних форм выражения юридических норм. Таким образом, источниками права, в юридическом смысле, являются признанные государством и установленные им способы документального закрепления и выражения правовых норм.
К ним относятся официальные государственные документы, в которых закрепляются юридические нормы, например, Закон, Указ Президента, постановление Правительства, решение местного органа самоуправления и пр. В указанных актах содержатся правила поведения, исходящие от соответствующих органов государства - будучи закрепленными в правовых нормах, эти правила приобретают общеобязательное значение.
В современном мире к основным источниками права относят:
нормативно-правовые акты
правовой обычаи
судебный прецедент
нормативный правовой договор.
Правовой обычай - один из древних источников права, это исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного применения. Но не каждый обычай становится правовым, а только тот, который санкционирован, т.е. признан государством - в законодательстве имеется ссылка на него и государство придает ему обязательную юридическую силу как норме права. Так, кодексом торгового мореплавания закреплено положение о том, что в случае отсутствия правовой нормы, регулирующей правила погрузки и разгрузки судов и размер платы за их простой, применяются правила, сложившиеся в данном порту.
Юридический прецедент как источник права - это судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при разрешении схожих дел в дальнейшем. Это решение становится обязательным для всех, т.е. получает государственную поддержку. Этот вид источников права распространен преимущественно в странах англо-саксонской правовой семьи - Англии, США, Канаде и т.д.

1. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ системе ЭВМ или их сети  срок до одного года. 14.Основные нормативно-правовые акты в области информационной безопасности.

Нормативный договор - соглашение между субъектами, содержащее обязательные для участников данного соглашения юридические нормы. Особенностью этого вида источников права является то, что, действуя в рамках общего законодательства, стороны добровольно и свободно устанавливают условия договора, взаимные права и обязанности. Нормативный договор развит во многих областях права, в том числе международном и внутригосударственном праве, например, Федеративный договор Российской Федерации 1992г., устанавливающий принципы взаимоотношений между субъектами Федерации, разграничении предметов ведения и пр. В трудовом праве - это коллективный и индивидуальный трудовые договоры, определяющие порядок взаимоотношений между работодателем и работниками. В гражданском праве - договоры купли-продажи, найма, аренды и пр.
Примером того, что договор является одним из источников права, имеющих достаточный юридический вес, могут служить положения ст. 422 Гражданского кодекса РФ. Так, если после заключения договора, например купли-продажи, принят закон, устанавливающий иные обязательные для сторон правила, чем действовавшие на момент заключения договора, то этот договор сохраняет свою силу, кроме случаев, когда в законе прямо установлено, что его положения распространяются и на договоры заключенные ранее.
Одним из наиболее распространенных источников права является нормативно-правовой акт. Нормативный акт - это официальный письменный документ, содержащий нормы права, направленные на урегулирование определенных общественных отношений. К их числу относятся законы, указы, постановления, распоряжения и иные нормативные документы, издаваемые органами государственной власти.
Нормативно-правовой акт обладает следующими основными признаками:
имеет государственно-властный характер, т.к. исходит от государства, и является актом выражения воли государства. Этим он отличается от нормативного договора, заключаемого равноправными сторонами и юридического прецедента - судебного решения по конкретному делу.
принимается с соблюдением особой процедуры, предусмотренной законом. Так, согласно положениям Конституции РФ законопроект, в случае его принятия после рассмотрения в трех чтениях Государственной Думой, передается на рассмотрение Совету Федерации. Одобренный Советом Федерации закон передается на подпись Президенту РФ.

Продажа. Аренда. Главная / Нормативно-правовые акты в сфере недвижимости.  Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

§2 Закон: понятие, виды. Действие нормативно-правовых актов в пространстве и по кругу лиц, во времени.
Нормативно-правовой акт, как уже отмечалось, является основным источником права. В свою очередь, все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.
Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладающий высшей юридической силой, регулирующий наиболее важный общественные отношения и содержащий первичные правовые нормы.
Из данного определения можно вывести ряд признаков, характеризующих закон как вид нормативно-правового акта:
Закон является нормативным актом, т.е. всегда закреплен в письменной форме.
Законы принимаются строго определенными, высшими органами государственной власти или непосредственно народом в ходе референдума.
Закон обладает высшей юридической силой, т.е. все остальные акты исходят из закона, "подчинены" ему, и не могут ему противоречить.
Закон содержит первичные правовые нормы, регулирующие наиболее важные области общественных отношений: основным политическим, экономическим социальным вопросам.
Принято выделять следующие виды законов, действующих в Российской Федерации:
Конституция (закон законов) - основополагающий учредительный политико-правовой акт, закрепляющий конституционный строй государства, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти, систему правосудия и пр.;
В соответствие с Конституцией принимаются Федеральные конституционные законы, по вопросам, предусмотренным Конституцией: например, Закон о порядке деятельности Правительства РФ, о Государственной Думе, о Президенте, о чрезвычайном положении и пр.;
Федеральные законы - акты текущего законодательства, распространяются на всю территорию Российской Федерации и ; посвящены различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества. Они также обладают высшей юридической силой, но сами должны соответствовать Конституции и конституционным законам;
Законы субъектов Федерации - издаются их представительными органами и распространяются только на соответствующую территорию. Законы субъектов Федерации имеют высшую силу на территории самого субъекта, и не могут противоречить Конституции, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Подзаконные акты - это нормативные акты, изданные на основе и во исполнение законов, содержащие юридические нормы. Подзаконные акты издаются органами исполнительной власти, и направлены на реализацию закона, конкретизируют порядок его действия.
К подзаконным актам Российской Федерации относятся:
Указы и распоряжения Президента РФ;
Постановления и распоряжения Правительства РФ - акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;
Приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;
Решения, распоряжения, постановления местных органов государственной власти и управления;
Нормативные акты муниципальных (негосударственных органов);
Локальные нормативные акты - нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего распорядка);
§3 Действие нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовые акты, как властное предписание, имеющее общеобязательное значение, вместе с тем, имеют пределы своего действия, определяемое пространством, кругом лиц и временем.
Действие нормативно-правового акта в пространстве, ограничено территорией государства. К ней относятся земная территория, ее недра, внутренние и территориальные воды, воздушное пространство над земной и водной территорией, территории посольств, военных кораблей, всех кораблей в открытом море, кабины летательных аппаратов над территорией, не входящей в состав другого государства. Иностранное законодательство может применяться на территории данного государства в случаях, предусмотренных его законодательством. Так, согласно п.4 ст.15 Конституции РФ "общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".
Федеративным государственным устройством России, определен принцип приоритета федерального законодательства над законодательством субъектов: "Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации". Нормативные акты субъекта федерации действуют только на территории самого субъекта, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований (городские мерии, поселковые советы и пр.) - на управляемой им

ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере связи и информационных  от г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к

Нормативные правовые акты по вопросам развития информационного общества, формирования электронного правительства  Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к
2. Информационные системы в сфере права. 2.1. Основные термины и определения.  В свою очередь нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные

Нормативные правовые акты в сфере информационных технологий. Персональные данные.  Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».

Нормативно-правовую базу ДОУ составляют: 1. Законодательные акты Российской Федерации в сфере информации и документации  3. Государственная система документационного обеспечения управления; 4. Правовые акты органов
КОНЦЕПЦИЯ развития правового регулирования в сфере информационных технологий (Проект).  нормативных правовых актах (особого внимания требуют понятия «информационные технологии», «информационная система»

Нормативные правовые акты Президента РФ. Постановления Правительства РФ.  Международные стандарты по оценке безопасности информационных технологий.  Разработка системы защиты информации. Ответственность за правонарушения в сфере защиты информации.

Законодательство в сфере разрешительной системы.  Фотогалерея. Партнеры. Нормативно-правовые акты в сфере развития предпринимательства.
3. нормативно-правовые акты в области информации для государственной  в информационной сфере открыто (за исключением информации ограниченного  правовые системы современности Читать: 1. классификация правовых систем

Реестр государственных информационных систем Республики Бурятия.  Нормативные правовые акты Республики Бурятия в сфере информационных технологий.

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной  11. Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой
Нормативно-правовой акт является основным источником права в романо-германской правовой системе. Виды нормативно-правовых актов: 1. Законы - это нормативно-правовые акты, обладающие высшей.

Законодательные нормативно-правовые акты в области защиты информации и  собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и  Защита прав субъектов в сфере информационных процессов и информатизации.

Лекция 1. Нормативно-правовые акты в области информационной деятельности и деятельности по защите информации Лекция 2. Правовое обеспечение защиты гостайны.
Информационные системы. Перечень государственных информационных систем.  Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции.  Существующие информационные системы. Нормативные правовые акты в области информатизации.

Нормативные правовые акты, регламентирующие обеспечение защиты информационных систем от  2.2 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, как основной документ в сфере обеспечения
Нормативно-правовые акты по информационной безопасности. Постиндустриальный век явил за собой  В наши дни выделяют три главных принципа, которые должны выполняться при защите систем и комплексов информации

Понятие информации и законодательные нормативно-правовые акты в  средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.  Защита прав субъектов в сфере информационных процессов и информатизации.

- создание полной системы нормативных правовых актов  Информационные системы сегодня стали неотъемлемой составной частью правовой системы. Они вошли также в полном объеме и в правовую сферу, в правоприменительную
Перечень нормативных актов, регламентирующих гражданско-правовые отношения в сфере персональных данных.  персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных".

Проекты нормативных правовых актов. Иные нормативные правовые акты контрольного управления  функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области".

Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем Костромской области.  Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодейстия коррупции.
нормативные правовые акты отрасли информационного законодательства  Система актов дополняется актами органов местного самоуправления, как  перехода к кодифицированному акту в информационной сфере — Информационному

на создание и эксплуатацию дорогостоящих информационных систем  5 Основные международные нормативные правовые акты по информационным технологиям.  Устранить причины конфликтов в сфере международных информационных связей

данных, содержащихся в нормах права, в отличие от систематизации нормативных правовых актов в информационно-поисковых системах.  При создании интеллектуальных систем в правовой сфере надо учитывать ее особенности.
· защищенность систем формирования и использования информационных ресурсов (технологий, систем обработки и передачи информации).  2. Нормативно-правовые основы ответственности за нарушение законодательства в сфере информации.

Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в чч.  Субъекты РФ вправе создавать региональные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой

Нормативные правовые акты в области информационной безопасности и защиты информации.  Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации.
при отлаженной системе информационного взаимодействия между государством и  информация, включаемая в сферу правового регулирования, как правило  нормативно-правовые акты, относящиеся к открытой документированной

Нормативные правовые акты государственных органов законодательной и Законодательные акты РФ в сфере  развития информационного законодательства в Российской Федерации; проводится анализ готовности правовой системы к

Информация, находящаяся в тексте правового акта и содержащая правовые нормы называется нормативной.  Отсутствие развитой информационной системы в правовой сфере лишает граждан и организации участвовать с помощью
2) право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах  Деятельность в сфере издания нормативных правовых актов по вопросам делопроизводства и архивного дела возложены на

информационной сферы, представляющей собой совокупность информационных ресурсов, информационной инфраструктуры, системы формирования, распространения  Иерархия нормативно-правовых актов в области ЗИ.

Ключевые слова: правовое регулирование; информационная сфера; информационная система  Наличие значительного количества нормативных правовых актов в данной области и активный нормотворческий процесс
система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем  4.2. Региональные нормативно-правовые акты в сфере информатизации.

Навигация