Начало

Реализация норм административного права. Традиционно под реализацией административно-правовых норм понимают практическое претворение в жизнь правил поведения в интересах упорядочения и урегулирования общественных

Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения

В) Пути формирования правовых норм (источника права).  Виды административно-правовых отношений.  Иногда правовым нормам придаётся обратная сила.
Главная > Вопросы & Ответы > Гражданско-процессуальное право > Приведите примеры гражданско-правовых норм, имеющих обратную силу.  Приведите примеры действия административно-правовых норм во времени и пространстве

Действие административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц. Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 104; Нарушение авторских прав.  если самим нормативно-правовым актом устанавливается его обратная сила; если

Предисловие
Административное право – важнейшая отрасль правовой системы России. Во-первых, потому, что административно-правовые нормы регламентируют построение, содержание, формы и методы деятельности самой большой ветви государственной власти – государственной исполнительной власти. Во-вторых, потому, что оно закрепляет и конкретизирует реализацию одного из основных методов государственного руководства страной – административно-правового метода. В-третьих, административное право является материнской отраслью для финансового, экологического и ряда других отраслей российского права. В-четвертых, административно-процессуальные нормы регламентируют процедуры деятельности субъектов публичной администрации при применении ими норм финансового, семейного, муниципального, уголовно-исполнительного и иных отраслей права.
Государственная администрация – самая большая, самая мощная часть государственного аппарата. Она непосредственно распоряжается огромными бюджетными, природными, трудовыми и иными ресурсами страны. В ее системе работает более 9/10 всех государственных служащих. Государственной администрации прямо подчинены почти все существующие средства физического принуждения: войска, милиция, контрразведка, исправительно-трудовые учреждения, психиатрические больницы и т. д.
Власть, которой она обладает (административная власть), – огромная социальная сила. Ее рационально-целесообразное использование во многом способствует процветанию страны. А субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребления, коррупция при осуществлении государственной власти наносят как обществу в целом, так и отдельным ее элементам колоссальный вред. Об этом свидетельствует прошлое нашей страны.
В демократически организованном обществе формирование государственной администрации и ее деятельность должны быть четко и полно урегулированы правом. Основную роль здесь играет фундаментальная отрасль права любого государства – административное право. Его значение особенно велико для России: ее огромная территория, богатейшие природные ресурсы, многонациональный состав населения, исторические традиции – эти и другие факторы обусловили особую роль государственной администрации (административной власти) в жизни страны.
Эффективность в деле осуществления безопасности граждан, общества и страны, действенность воплощаемых в жизнь социальных и экономических программ, последовательность в реализации конституционных прав и свобод граждан – все это во многом зависит от деятельности государственной администрации. На ее четкую и плодотворную работу существенно влияет административно-правовое регулирование. Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты формирования системы органов исполнительной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. Административное право призвано предложить аппарату публичной администрации научно обоснованный набор методов воздействия на общество в нормальных и в чрезвычайных условиях, способов реализации и защиты прав и законных интересов граждан, демократических процедур деятельности государственной администрации.

3. Структура административно – правовых норм. 4. Действие норм административного права во времени, пространстве, по кругу лиц.  ^ 4. В каких случаях нормы административного права могут иметь обратную силу?

В 90-х годах ХХ в. в российском административном праве произошли коренные изменения. Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, социальные реформы повлекли большие перемены во всем массиве административно-правовых норм, который был обновлен, расширен, модернизирован, стал более демократичным.
Во-первых, изменения прежде всего связаны с гуманизацией административного права, которое «повернулось лицом к человеку» и во многих источниках конкретизировало конституционную норму – «человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
Во-вторых, в административном праве последовательно отражено федеративное начало, оно стало важным средством становления, закрепления и развития федеративного устройства, обеспечения целостности России и самостоятельности ее субъектов.
В-третьих, активно осуществляется развитие процессуальной составляющей отрасли, ее процессуализация. Разработаны и закреплены демократические процедуры (регламенты) многих видов административной деятельности (лицензирования, выдачи заграничных паспортов и др.).
В-четвертых, в регулировании прав граждан, деятельности администрации, властеотношений резко возросла роль законов и соответственно уменьшилась роль подзаконных актов.
В-пятых, на состояние норм административного права, систему регулируемых ими отношений активно стали влиять своими актами Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд РФ.
Этот учебник значительно отличается от учебников, изданных как другими авторами, так и нами ранее, тем, что:
1) в нем значительно больше внимания уделено правам, обязанностям граждан, проблемам их реализации, защиты прав;
2) во многом по-новому рассмотрены вопросы о формах и методах деятельности государственной администрации;
3) целые параграфы и даже главы посвящены административно-правовым явлениям, которые ранее в учебной литературе не рассматривались (разрешительная система, административная опека, административно-правовые режимы, паспортная система, административный надзор и др.);

Глава 5. Обратная сила авторско-правовых норм в иностранном законодательстве.  • Структура норм права. • Нормы и источники административного права.

4) предпринята попытка усовершенствовать язык учебного курса, унифицировать его терминологию (в частности, широко используются словосочетания «государственная администрация», «акты государственной администрации», «административное ведомство», «специальные административно-правовые режимы», «административная опека»).
Хочется полагать, что этот учебник станет полезным источником знаний об административно-правовой действительности, о нормах административного права для студентов, аспирантов, преподавателей, практических работников и в какой-то мере поможет более полному усвоению теории административного права, а значит – улучшению административно-правовой действительности.
1.1 Социальное управление
Управление как таковое – это целенаправленное воздействие на сложную систему: «Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т. е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности» [1].
Сложной считается система, которая состоит из ряда, как правило, разных элементов. Процесс управления имеет место только в сложных динамических системах. Он необходим для устранения дезорганизации, хаоса, для повышения организованности системы, сохранения ее качественной определенности вопреки действию внутренних и внешних возмущающих факторов, для приведения системы в соответствие с объективными закономерностями конкретной среды.
Управление неразрывно связано с информацией. Для устойчивого существования системы необходимо, чтобы она была способна воспринимать, хранить, перерабатывать, передавать информацию. Связь и упорядоченность компонентов целого достигается через их информационное взаимодействие, а также через взаимодействие системы в целом с внешней средой посредством передачи сведений об окружающей среде и о самой системе. Информация передается в виде сигналов. Сигналы несут в себе управляющее воздействие, которое заставляет систему перестраиваться для совершения определенных действий. Благодаря информационному воздействию даже малая доля энергии, содержащаяся в сигнале, часто влечет за собой возникновение значительно большей энергии. К информации система относится избирательно, она реагирует лишь на определенные сигналы.
Существенным признаком управления является обратная связь, т. е. механизм учета соотношения цели, команды и результата действия. Это необходимо, чтобы субъект управления получал информацию о состоянии объекта, о выполнении команд, переданных по каналам прямой связи. Благодаря обратной связи в системе создается замкнутая цепь каналов информации, и тогда система приобретает органичную целостность, способность противостоять изменениям окружающей среды. Информация, поступающая по каналам обратной связи, дает возможность управляющему перенастраивать систему, вырабатывать новые, корректировать старые команды и т. д.
Наиболее общей целью управления является гомеостазис: обеспечение динамического равновесия между системой и средой, сохранение ее качественной определенности вопреки разрушающим воздействиям, преодоление противоречий между ее отдельными элементами, системой в целом и внешней средой. Усиливая или ослабляя внутренние процессы, комбинируя их и т. д., субъект добивается сохранения системы и повышения уровня ее организованности.
В тех случаях, когда управление осуществляется изнутри при помощи факторов, присущих самой системе, налицо самоуправление. Большинство социальных и биологических систем самоуправляемы. В каждой из них можно выделить две подсистемы: управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления). Но многие из созданных людьми социальных и технических систем (право, автомобиль и др.) не являются самоуправляемыми.
Социальное управление как особый тип управления представляет собой воздействие одних людей на других с помощью информации и иных средств социального воздействия в целях упорядочения социально значимых процессов, обеспечения устойчивости, развития социальных систем.
Социальное управление – это управление людьми: отдельными индивидами, группами, обществом в целом; это особый тип взаимоотношений людей.
Человек – существо общественное, он не может существовать вне общества. Важнейшей особенностью человеческого бытия является совместная деятельность людей в различных сферах общественной жизни. Объединение – важное средство в борьбе за существование, развитие на всех этапах истории. Человеческий коллектив неизбежно принимает форму определенной организации, для того чтобы координировать и направлять действия, регулировать отношения между его членами, подчинять их единой общей цели.
Социальное управление может сводиться только к руководству людьми. Но часто оно служит средством воздействия на вещи, средством обеспечения согласованной деятельности людей в процессе производства, транспортировки, распределения мат

Таким образом, норма административного права, начинает действовать  И, наоборот, норме, благоприятной для граждан, на которых она распространяется, может быть придана обратная сила [бах, с. 107].

§ 1.4 Реализация административно-правовых норм. Глава 2. Источники административного права.  И, наоборот, норме, благоприятной для граждан, на которых она распространяется, может быть придана обратная сила.
Глава 1. Нормы административного права. § 1.1 Понятие и особенности административно-правовых норм.  При таком понимании обратная сила нормы -- это ее ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию) урегулированных в

Главная » Статьи » Основы административного права.  затем стали регулироваться новой нормой с обратной силой. Как правило , следует руководствоваться следующим принципом : немедленное действие нормы - это общее правило , а

3. Реализация административно-правовой нормы. 4. Действия норм административного права.  Общим правилом является то, что нормативный акт обратной силы не имеет, а исключения оговариваются в самом акте.
§ 1. Нормы административного права. Любая отрасль права состоит из юридических норм, является их организованной  И, наоборот, норме, благоприятной для граждан, на которых она распространяется, может быть придана обратная сила.

власти, урегулированное нормами административного права 3. способность лица своими личными действиями осуществлять права  36 Что означает обратная сила закона 1. Вновь принятый закон не ступает в силу 2. Вновь принятый закон

Административно-процессуальные нормы в системе норм права.  - с обратной силой – если смягчает наказание. Окончание пределов действия нормы
последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.  Согласно российскому праву закон обратной силы не имеет, то  О привлечении к административной ответственности.

Действие административной нормы во времени, в пространстве и по кругу лиц, как работает право.  затем стали регулироваться новой нормой с обратной силой.

права • Никто не может быть повторно осужден за одно и тоже преступление 9 Что является примером нормы административного права  Имеет ли обратную силу закон, ужесточающий санкции или иным образом ухудшающий положение субъекта: 1
3. Нормы административного права Понятие и сущность и особенности административно-правовых норм.  При таком понимании обратная сила нормы -- это ее ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию) урегулированных в

Административное право – целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования.  При таком понимании обратная сила нормы – это ее ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию)

Обратная сила закона. Аналогия закона и аналогия права.  Источники (формы) административного права - это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права.
Обратная сила закона (ретроактивность) — распространение действия норм данного закона на действия, события, возникшие до его вступления в юридическую силу.  Административное право.

Нормы административного права. Общим правилом является то, что административно-правовые нормы вступают в  Общим правилом является то, что нормативный акт обратной силы не имеет, а исключения оговариваются в самом акте.

И наоборот, норме, благоприятной для граждан, на которых она распространяется, может быть придана обратная сила.  Ответы к экзаменационным вопросам по административному праву. Вопросы по наследственным и имущественным
При таком понимании обратная сила нормы - это ее ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию) урегулированных  Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм.

При таком понимании обратная сила нормы – это ее ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию)  Административная правоспособность граждан — способность гражданина иметь в силу норм административного права

При таком понимании обратная сила нормы – это ее ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию)  Административное законодательство следует понимать как систему законов, в которых имеются нормы административного права.
Обратная сила авторско-правовых норм.  Административно-правовой статус гражданина как субъекта административного права.

Нормы административного права могут действовать с обратной силой.  Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм.

При таком понимании обратная сила нормы – это её ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию)  Реализация административно-правовых норм в форме соблюдения характеризуется добровольным подчинением субъекта права
С действием административных актов во времени связаны вопросы обратной силы и переживания.  Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм.

Применение - наиболее характерный для административного права вид реализации административно-правовых норм.  лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое

Обратная сила закона, ретроактивность закона — действие закона или другой нормы права в отношении событий, которые имели место до вступления закона в силу. Конституциями многих стран применение обратной силы закона, в первую очередь
Так, систему отрасли административного права можно представить как совокупность административно-правовых норм  норм, устанавливающих или усиливающих ответственность, действует общее правило о том, что они обратной силы не имеют.

Это подразумевает, что вынесенное государственными инстанциями (судом либо органом административной юрисдикции) в  норм права на основе обобщения судебной практики характера правовой позиции, имеющей обратную силу, в рамках

Действие норм права, издаваемых государством, возможность их реализации на всей его территории являются одним из важных  за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет
Специфическое действие в пространстве имеют международные нормы административного права.  Необходимо рассматривать два варанта границы действия — перспективное и обратной силы.

Навигация