Начало

Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений. Обеспечение внутриобъектового режима осуществляется работниками Предприятия в соответствии с разработанной собственником объекта

Объекте; прогноза показателей преступлений и административных правонарушений; определения приоритетов антикриминогенной предупредительной деятельности; планирования предупреждения преступлений и административных

Предупреждение преступлений и административных правонарушений ОВД. Автор Юрий, дата создания Чт, 07/02/2009 — 12:52. Информация о выполненной работе (диплом, курсовая, реферат из банка работ).
Контрольная работа по предмету Предупреждение преступлений и административных правонарушений ОВД. Когда сдана: 2011 г. Цена готового решения: 600 р.

2. Система предупреждения преступности: объекты, субъекты и меры предупреждения.  ^ Тема 2. Предупреждение преступлений и административных правонарушений против личности.

Вернуться к списку статей по юриспруденции
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
О.М. ДОРОШЕНКО
Профилактика правонарушений - совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.
В многоуровневой системе предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, как показал анализ психолого-педагогической, юридической литературы, в качестве субъектов профилактики выступают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. В органах, в порядке, установленном законодательством РФ, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основная цель взаимодействия - обеспечение единства действий, взаимопомощь и объединение усилий для успешного решения общей задачи по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. При этом взаимодействие и взаимная помощь должны быть четко согласованы как по цели (задачам) действий, так и по месту и времени проведения совместных мероприятий.
Данные органы выполняют определенные предупредительные функции в борьбе с правонарушениями, в том числе оказывают целенаправленное воспитательное воздействие на несовершеннолетних, исходя из своих уставных положений и посредством специальных форм и методов.
Прерогатива в решении задач профилактической деятельности возлагается на работников милиции, а именно на инспекторов по делам несовершеннолетних, которые выполняют важнейшие предупредительные функции по борьбе с преступностью.
Эффективность профилактической работы зависит от технологии профилактической работы, организации планирования воспитательной деятельности, полной информации о самом подростке, его психологических свойствах, социальной среде и ближайшем его окружении, что имеет важное значение для разработки деятельности.
Таким образом, повышенную ответственность в организации правовоспитательной работы среди детей и подростков несут инспекции по делам несовершеннолетних.
Одним из центральных направлений деятельности системы инспекций по делам несовершеннолетних (ПДН) является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, которая характеризуется программно-целевой направленностью, постоянством, непрерывностью и последовательностью профилактического воздействия.

1.3. К объектам деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений относятся  2.2.5. Своевременное пресечение административных правонарушений на улицах в других общественных местах, жилищах граждан и на

Основная задача инспекторов ПДН - проведение профилактических мероприятий по недопущению правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних и устранению условий, способствующих их совершению.
Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей могут являться обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они зафиксированы:
- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи;
- приговор, определение или постановление суда;
- постановление КДНиЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника ОВД;
- заключение, документы по результатам проверок жалоб, заявления или других сообщений.
Важную роль в предупредительных мероприятиях и помощи инспекторам ПДН играют отделы уголовного розыска и криминальной милиции. Основная задача сотрудников этих отделов - выявление и предотвращение замышляемых несовершеннолетними преступлений; осуществление комплекса воспитательно-предупредительных мер, устранение возможности посягательства, создание условий для добровольного отказа от преступного намерения. В арсенале деятельности данного подразделения выступают негласные оперативные методы и формы, которые относятся к воспитательным мерам педагогической направленности и специально-криминологической профилактике.
Важным звеном в системе внутренних дел в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются следственные отделы (следователи). Их задача состоит в том, чтобы всесторонне, объективно и полно исследовать все обстоятельства совершенного преступления, причины и условия его возникновения, принятие соответствующих мер к устранению этих причин и условий.
К объектам предупредительной деятельности относятся: обстоятельства, способствующие совершению преступлений или облегчающие их совершение; лица, замышляющие или подготавливающие преступные деяния; лица, в отношении которых в соответствии с законом осуществляется контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений; лица с устойчивым противоправным поведением, а равно ранее изобличенные в совершении преступных деяний. Субъектами предупредительной деятельности в органах внутренних дел являются вышеперечисленные службы.

Название: Профилактика административных правонарушений. Категория: Курсовая. Описание: Понятие и признаки административного правонарушения 5 Глава II. Юридический состав административного правонарушения 9 1. Объект

Основные меры предупредительного воздействия, применяемые как органами внутренних дел, так и подразделений по делам несовершеннолетних, включают:
- использование уголовно-правовых, административно-правовых мер;
- контроль над своевременным поступлением, прохождением материалов по уголовным делам и административным правонарушениям, принятие по ним соответствующих решений;
- активное применение правовых мер воздействия к лицам, совершающим административные правонарушения и преступления, не представляющие большой общественной опасности, с целью недопущения с их стороны более тяжких преступлений;
- обеспечение неотвратимости наказаний за несоблюдение установленных законом ограничений лицами, в отношении которых осуществляется контроль;
- инициативное внесение в органы здравоохранения ходатайств о направлении наркоманов, систематически совершающих правонарушения либо ущемляющих права и законные интересы граждан, в специальные наркологические учреждения.
Для обеспечения исполнения и решения задач профилактики правонарушений требуется овладение всеми участниками профилактической системы следующими знаниями, умениями, навыками:
- изучение личности подростка, условий жизни и воспитания его, своевременное выявление тех несовершеннолетних, кто находится в неблагоприятных условиях, обнаруживает нравственные деформации, педагогическую запущенность;
- систематическая правовоспитательная работа с несовершеннолетними с помощью индивидуальных и коллективных средств педагогического воздействия, восстановление и развитие позитивной системы их общения;
- выявление условий, способствующих развитию нравственных деформаций несовершеннолетних и снижению отрицательного влияния (либо нейтрализация) этих условий;
- просвещение подростков с учетом их возрастных, половых особенностей, специфики содержания учебных дисциплин по общественно-политическим, гуманитарным и естественным наукам, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, правоведению;
- просвещение подростков во внеучебное время и во внеучебной среде, пропаганда идей разумного и культурного быта и досуга;
- привлечение к просветительской работе государственно-общественных организаций, научных центров, здравоохранения.
Проблемы, стоящие отдельно перед сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних, - это напряженность жизни, высокая степень динамичности, что требует как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности и ответственности.
В связи с этим современная профилактическая деятельность выдвинула на передний план компонент осмысления личности несовершеннолетнего, требующего индивидуального решения вне зависимости от решения, произведенного субъектами профилактики, и отражающего каждую конкретную ситуацию.
Изучение личности несовершеннолетних, их семей, условий воспитания - все должно проводиться по специальной программе. Данная программа требует сотрудничества правоохранительных органов и образовательных учреждений. Реализация ее позволит получить исчерпывающие сведения о несовершеннолетних, условиях, в которых воспитывается подросток, его родителях, какая работа проводится с ним в образовательном учреждении и на этой основе разработать меры предупреждения правонарушений.
Как показывает опыт, не всегда родители в силу недостаточного уровня психолого-педагогической подготовки, занятости на работе или просто нежелания заниматься воспитанием детей оказывают должное внимание своим детям. Это обусловливает необходимость использования правоохранительными органами целенаправленных, систематических, педагогических, правовых знаний, всех форм и методов работы с семьей с целью оказания помощи в формировании правовой личности. Поэтому особое место в профилактической работе отводится деятельности правоохранительных органов с неблагополучными семьями, как первыми институтами социального поведения детей. По данным психолого-педагогических исследований Г.М. Миньковского, по степени их отрицательного влияния на подростков выделяют следующие группы семей :
--------------------------------
См.: Миньковский Г.М. Взаимодействие школы и правоохранительных органов в предупреждении и коррекции правонарушающего поведения учащихся // Вопросы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Ташкент, 1983. С. 151.
- 1-я группа - родители, поведение которых дает бесспорные основания для лишения родительских прав: хронические алкоголики, морально распущенные лица, родители, систематически принимающие недозволенные методы воздействия на детей;
- 2-я группа - родители, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками и демонстрирующие плохой пример младшим;
- 3-я группа - "проблемные семьи", где родители конфликтуют друг с другом и уклоняются от воспитания детей;
- 4-я группа - "педагогически слабые семьи", в которых родители видят свои функции исключительно в удовлетворении престижных запросов детей.
Таким образом, ранняя профилактика правонарушений подрастающего поколения должна начинаться в семье и заключаться в организац

Предупреждение преступлений предполагает: осуществление глубоко  3. Субъекты и объекты предупреждения преступности Предупреждение преступности может  2.2.5. Своевременное пресечение административных правонарушений на улицах в

2 Значение предупреждения преступлений. 3 Объекты и субъекты предупредительной деятельности.  на недопущение рецидива), административных и должностных правонарушений, аморальных поступков, поведением, которое явно не
Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.  Предупреждение органами внутренних дел организованной преступности 264 § 1. Организованная преступность как объект

Отграничение административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков. - раздел Педагогика, Предмет, метод и система Админ права Административное Правонарушение И Преступление Являются Общес

Объектами такого предупреждения являются индивиды, поведение и образ жизни которых  Какова компетенция отделений по делам несовершеннолетних (ОДН) в предупреждении преступлений и административных правонарушений.
Научный и практический интерес к проблеме предупреждения административных правонарушений обусловлен их генетической  на объекты природы, общественный порядок и т. п.). Такая связь характерна для так называемых смежных преступлений

В многоуровневой системе предупреждения правонарушений среди  К объектам предупредительной деятельности относятся: обстоятельства  мер воздействия к лицам, совершающим административные правонарушения и преступления, не

1 Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.  1. Правонарушения в сфере экономики как объект предупредительного воздействия органов внутренних дел.
- правовые основы предупреждения преступности и административных правонарушений  - понятия, целей, задач и функций профилактики преступлений; - объектов криминологической профилактики

1. Понятие предупреждения преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел.  При этом механизм недопущения преступления, ограждения объекта посягательства от вреда будет различным (хотя и подчиненным

поступков, дисциплинарных, административных и гражданских правонарушений, могущих перейти в преступное поведение.  Объект предупреждения преступности (преступления) - представляет собой систему общественных отношений и связей, на
Административные правонарушения не всегда перерастают в преступления.  Система предупреждения правонарушений включает объекты и субъекты воздействия, применяемые ими при этом меры, а также механизм их реализации

Навигация