Начало

Исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия являются Правительство республики и иные органы исполнительной власти.

В статье проводится анализ и дается общая характеристика взаимодействия законодательного и исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия.

Министерство внешних экономических связей Республики Мордовия МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (МВЭС РМ), орган исполнительной власти Республики Мордовия
Мордовия, республика. Федеральные органы государственной власти, управление вопросами общего характера.  6. ЧАМЗИНСКИЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РМ 431700, Республика МОРДОВИЯ, рп.

Администрация, органы исполнительной власти в Республике Мордовия. Другой регион.  Прокуратуры и суды > Суды. Верховный суд рм.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 года
Дело N 15-Г06-3
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Хаменкова В.Б.,
Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 31 мая 2006 года дело по кассационной жалобе Государственного Собрания Республики Мордовия на решение Верховного Суда Республики Мордовия от 14 марта 2006 года, которым удовлетворено заявление исполняющего обязанности прокурора Республики Мордовия об оспаривании отдельных положений Закона Республики Мордовия "О структуре Правительства Республики Мордовия".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., объяснения представителей Государственного Собрания Республики Мордовия Н. и Ч., поддержавших доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Власовой Т.А., полагавшей, что решение суда должно быть оставлено без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
22 ноября 2005 года Государственным Собранием Республики Мордовия принят Закон Республики Мордовия "О структуре Правительства Республики Мордовия" N 70-З.
Исполняющий обязанности прокурора Республики Мордовия обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с заявлением о признании противоречащими федеральному закону, недействующими и не подлежащими применению абзаца 12 статьи 1, статей 2 и 2.1 названного Закона Республики.
В обоснование заявления указал, что оспариваемые им положения абзаца 12 статьи 1 об отнесении должности Министра внутренних дел Республики Мордовия к государственным должностям Республики Мордовия и включении ее в структуру Правительства Республики Мордовия, а также предусмотренная статьями 2 и 2.1 Закона возможность включения Указом Главы Республики Мордовия руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Мордовия, и руководителей территориальных (региональных) федеральных учреждений, расположенных (зарегистрированных) на территории Республики Мордовия, в состав Правительства Республики Мордовия по согласованию между Главой Республики Мордовия и, соответственно, федеральными органами исполнительной власти и руководителями федеральных учреждений противоречат Федеральным законам "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Государственный комитет Республики Мордовия по национальной политике.  Региональная энергетическая комиссия Республики Мордовия. обновлено: 06.01.2009. Органы исполнительной власти.

Решением суда от 14 марта 2006 года заявление прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе Государственное Собрание Республики Мордовия просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда подлежащим частичной отмене.
Разрешая спор, суд обоснованно исходил из положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которыми наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.
Статьями 93 и 94 Конституции Республики Мордовия предусмотрено, что Правительство Республики Мордовия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия. Структура Правительства Республики Мордовия определяется Законом Республики Мордовия.
Проверяя законность абзаца 12 статьи 1 Закона Республики Мордовия "О структуре Правительства Республики Мордовия" в части включения Министра внутренних дел Республики Мордовия в структуру Правительства Республики Мордовия, суд правильно указал, что данная норма относится к вопросу взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Правовая регламентация данного вопроса нашла свое отражение в подпункте "д.1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в силу которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Компания РДТЕХ объявляет о завершении проекта по созданию автоматизированной информационной системы "Портал органов исполнительной власти Республики Мордовия".

Из чего суд сделал верный вывод о том, что взаимодействие указанных органов может иметь место только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом суд правомерно отметил, что в настоящее время такими законодательными актами являются Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года N 725.
Правильно суд указал и на то, что в указанных нормативных правовых актах, хотя и не предусмотрена возможность включения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в структуру и состав высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, в силу подпункта "г" пункта 4 Положения о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти могут иметь место и иные формы взаимодействия территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые должны быть предусмотрены соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Между тем суд в противоречие своим же мотивам посчитал включение в структуру Правительства Республики Мордовия Министра внутренних дел Республики нарушающим приведенные выше положения нормативных правовых актов Российской Федерации.
Подобный вывод был ошибочно сделан судом в результате необоснованного раздельного толкования абзаца 12 статьи 1 Закона Республики от других оспоренных прокурором норм, в то время когда для правильного разрешения спора требовалось их системное толкование.
Как усматривается из содержания статьи 2 оспариваемого Закона, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти могут включаться в состав Правительства Республики Мордовия по согласованию между федеральными органами исполнительной власти и Главой Республики Мордовия, что полностью соответствует правилам подпункта "г" пункта 4 указанного выше Положения о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Аналогичный подход применен и к включению в состав Правительства Республики руководителей территориальных (региональных) федеральных учреждений.
Судом бесспорно установлено, что Министр внутренних дел Республики Мордовия является руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти - Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Из чего буквально следует, что Министр внутренних дел Республики Мордовия, должность которого включена в структуру Правительства Республики Мордовия, не может войти в его состав без соответствующего согласования с МВД РФ или может быть включен в его состав после такого согласования.
Этим же правовым положениям прямо противоречит вывод суда о признании недействующими статей 2, 2.1 Закона Республики по мотиву того, что руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений не входят в структуру Правительства Республики Мордовия.
То обстоятельство, что руководители каких-либо территориальных органов федеральных органов и учреждений, возможность вхождения которых в состав Правительства Республики предусмотрена статьями 2 и 2.1 Закона, может быть не указана в структуре Правительства, не должно было рассматриваться судом в качестве противоречия федеральному закону.
Как указывалось выше, наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Следовательно, установив порядок формирования состава данного органа из числа руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений, законодатель субъекта не лишен возможности ввести их и в его структуру. Во всяком случае, включение Главой Республики Мордовия в состав Правительства Республики руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти (федерального учреждения), должность которого не включена в структуру Правительства, выходит за рамки рассматриваемого вопроса о соответствии оспариваемых положений Закона Республики федеральному законодательству.
При таких обстоятельствах решение суда о признании абзаца 12 статьи 1 в части включения Министра внутренних дел Республики Мордовия в структуру Правительства Республики Мордовия, статей 2 и 2.1 Закона Республики Мо

федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия и органами местного  РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на основании заключённого

Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Мордовия является федеральным органом исполнительной власти  О проведении внеплановых выездных проверок в отношении ГБУЗ РМ «Старошайговская районная больница» по
Глава́ Респу́блики Мордо́вия — высшее должностное лицо Республики Мордовия. Возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Республики — Правительство Республики Мордовия.

Достаточно указать на то, что в Мордовии вводился и упразднялся пост Президента РМ, создавался и ликвидировался Конституционный Суд РМ, видоизменялась система и структура органов исполнительной власти.

Глава Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия. 1. Рассмотрение обращений граждан.
1. Министерство образования Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия  Профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций РМ.

Система органов государственной власти Республики Мордовия.  Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Он возглавляет высший исполнительный орган государственной власти РМ - Правительство РМ, по согласованию с госсобранием РМ назначает председателя правительства, утверждает его структуру.
1. Министерство экономики Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия

27) Приглашает руководителей (представителей) органов исполнительной власти Республики Мордовия для участия в работе совещаний, комиссий, рабочих групп по вопросам, находящимся в сфере их деятельности.

На основе указанных Правил федеральные органы исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издают инструкции по делопроизводству.".
Саранск - современный мегаполис, в котором для удобства горожан расположены многочисленные Федеральные органы исполнительной власти. Однако, стоит учитывать, что список услуг может отличаться

Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности (Демидов М.В.)

1. Правительство Республики Мордовия возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
Взаимодействие органов внутренних дел с органами законодательной и исполнительной власти республики осуществляется путём: - разработок программ («Дорожных карт»), комплексных планов совместных действий

11.5. привлекает органы исполнительной власти Республики Мордовия и Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы иных федеральных органов исполнительной власти и полномочного представителя

Правительство Республики Мордовия является высшим исполнительным органов власти республики, входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации и сохраняет свои полномочия до избрания Государственного Собрания
Координационное совещание руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти Республики Мордовия под председательством главного федерального инспектора по Республике Мордовия М.С. Сезганова.

В частности, акцентируется внимание на рассмотрении региональной специфики (на примере органов исполнительной и законодательной власти Республики Мордовия) изучения вспомогательных структур. В статье подчеркивается недостаток

Министерство Республики Мордовия - орган исполнительной власти, которой осуществляет управленческие функции в установленной сфере жизнедеятельности. Государственный комитет РМ осуществляет на коллегиальной основе межотраслевую
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Система органов государственной власти Республики Мордовия устанавливается Конституцией Республики Мордовия в соответствии с основами конституционного

Навигация