Начало

Соотношение органов исполнительной власти субъектов российской федерации и органов Местного самоуправления.

Местными органами государственной власти становились территориальные управления государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные

1. Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении. 2. Административно-правовой статус органов местного самоуправления. Литература. Указ Президента РФ от 14.08.96г.
Тема работы: Органы исполнительной власти и местного самоуправления.  Органы исполнительной власти как субъекты административного права. 14.11.2014/реферат.

Реферат "Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права". Похожие рефераты

меню
Автореферат (79)
Архитектура (73)
Астрономия (21)
Биология (463)
География (78)
Геодезия, геология (119)
Законодательство и право (276)
Искусство, Культура,Религия (240)
История (170)
Компьютеры, Программирование (162)
Литература (91)
Математика (58)
Медицина (140)
Охрана природы, Экология (113)
Педагогика (193)
Пищевые продукты (32)
Политология, Политистория (123)
Промышленность и Производство (282)
Психология, Общение, Человек (211)
Радиоэлектроника (49)
Разное (859)
Сельское хозяйство (257)
Социология (113)
Таможня, Налоги (174)
Физика (22)
Философия (269)
Химия (253)
Экономика и Финансы (321)
Экскурсии и туризм (6)
1. Органы местного самоуправления.
2. Объединения граждан.
3. Религиозные объединения.
4. Субъекты предпринимательской деятельности.
1. Органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления являются субъектами административно-правовых отношений, поскольку они вступают в эти отношения с органами исполнительной власти в случае, если государство контролирует функции и задачи, которые они выполняют, а также, они сами являются органами государственного управления, когда исполняют делегированные им государством полномочия.
В соответствии со ст. 140 Конституции Украины местное самоуправление является правом территориальной общины — жителей села или добровольного объединения в сельскую общину жителей нескольких сел, поселка и города — самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Украины.
Местное самоуправление – гарантированное государством право территориальной общины, добровольного объединения жителей нескольких сел, села, поселка, города – самостоятельно, или под ответственность органов и должностных лиц разрешать вопросы местного значения в пределах действующего законодательства.
Среди самых важных признаков органов местного самоуправления выделяют их правовую, организационную, материальную и финансовую автономии.
Правовая автономия означает, что органы местного самоуправления наделены собственными, присущими только им полномочиями, которые закреплены Конституцией и действующим законодательством Украины. В пределах этих полномочий органы местного самоуправления обладают полной свободой действий.
Организационная автономия органов местного самоуправления проявляется в их возможности самостоятельно определять и строить свою внутреннюю структуру, с тем чтобы она соответствовала местным условиям и обеспечивала эффективное управление. Действуя в рамках Закона, органы местного самоуправления не подчиняются другим органам. Контроль же за ними осуществляется лишь с целью обеспечения законности их действий.

Органы местного самоуправления, как правило, имеют представительный характер и действуют в пределах  Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" <1>. Законодатель

Материальная и финансовая автономия органов местного самоуправления проявляется в их праве владеть и распоряжаться средствами и имуществом для реализации своих функций и полномочий.
Деятельность органов местного самоуправления регулируется Конституцией Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21 мая 1997г., Законом Украины «Об органах самоорганизации населения» от 11 июля 2001г., Законом Украины «О столице Украины – город – герой Киев» от 7 июня 2001г., «О службе в органах местного самоуправления» и др.
Местное самоуправление в Украине существует в виде представительских органов – местных советов и их исполнительных органов (комитеты, отделы, управления). В большей степени административное право касается именно деятельности исполнительных органов местного самоуправления.
Эти исполнительные органы различных городских, сельских, поселковых районных советов подконтрольны и подотчетны соответствующим советам, а в вопросах делегированных им полномочий органов исполнительной власти – соответствующим органам исполнительной власти. Если в селе живет меньше 500 человек, то по решению местного сельсовета исполнительный орган совета может не создаваться. В данном случае его функции выполняет сельский голова единолично.
Основные принципы местного самоуправления:
Местное самоуправление в Украине осуществляется на принципах: законности, народовластия, гласности, коллегиальности, объединения местных и государственных интересов; выборности, правовой, организационной, и материально-финансовой самостоятельности, подотчетности и ответственности перед территориальными общинами, их органами и должностными лицами, государственной поддержки и гарантии местного самоуправления; судебной защиты прав местного самоуправления.
Рассматривая данный вопрос прежде всего необходимо уяснить какое же место в системе власти занимают органы местного самоуправления, и каким образом они соотносятся с органами государственной исполнительной власти.
Общие черты, отличия и проблемы взаимодействия местного самоуправления и государственной исполнительной власти.
Общие черты:
– одни задачи и функции на соответствующих территориях;
– исполнительная власть должна обеспечить исполнение решений органов местного самоуправления, если они не противоречат законодательству;
– органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти.

Все работы, похожие на Реферат: Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права (40946).

Отличия:
– органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
– имеют ограниченную сферу компетенции по сравнению с органами исполнительной власти;
– местное самоуправление действует лишь на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
– отсутствие исполнительных структур местного самоуправления на уровне районов, областей;
– в городах Киеве и Севастополе до сих пор не созданы исполкомы при мэриях, а их функции выполняют главы местных государственных администраций;
– недостаточное финансирование органов местного самоуправления.
Чтобы точнее уяснить смысл местного самоуправления как субъекта административного права, можно деть определение Системы органов местного самоуправления, под которой необходимо понимать совокупность разных организационных форм и институтов местной демократии, через которые реализуются функции и полномочия местного самоуправления.
Система местного самоуправления включает в себя:
– территориальную общину
– сельский, поселковый, местный совет;
– сельского, поселкового, городского голову (мэра);
– исполнительные органы сельского, поселкового, городского совета;
– районные и областные советы, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов;
– органы самоорганизации населения.
Территориальные общины – жители, объединенные постоянным проживанием в границах села, поселка, города, которые являются самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких населенных пунктов, которые имеют один административный центр.
Советы – являются представительскими органами местного самоуправления. Сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные общины и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенные Конституцией и законами.
Областные и районные советы являются органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин сел, поселков, городов.
Исполнительные органы советов. – (исполнительные комитеты, отделы, управления и другие созданные советами исполнительные органы).
Сельский, поселковый, городской голова. Является главным должностным лицом территориальной общины. Он избирается соответствующей территориальной общиной на основе общего, прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 4 года в порядке, установленном законом, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Орган самоорганизации населения – является одной из форм участия членов территориальных общин сел, поселков, городов, районов в городах в решении отдельных вопросов местного значения. Органами самоорганизации населения являются домовые, уличные, квартальные комитеты, комитеты районов в городах, микрорайонов, сельские, поселковые комитеты.
Административно-правовой статус органов местного самоуправления состоит из соответствующих полномочий, то есть совокупности прав и обязанностей.
Исходя из норм действующего законодательства, полномочия органов местного самоуправления можно разделить на две группы:
1) собственные;
2) делегированные.
К первой группе принадлежат те, относительно которых имеют место соответствующие четкие предписания норм права и которые предоставляют именно указанным органам право на осуществление определенных действий. В свою очередь, о делегированных полномочиях органов местного самоуправления можно говорить в том случае, когда речь идет о передаче (делегировании) им отдельных полномочий органов исполнительной власти. Государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объеме за счет средств Государственного бюджета Украины или отнесения в местный бюджет в установленном законом порядке отдельных общегосударственных налогов, передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности. Делегированные полномочия являются проявлением децентрализации государственного управления, которое свидетельствует о желании органического сочетания преимуществ четкого организующего влияния со стороны государства и целесообразности участия в этом процессе самих территориальных общин.
В целом же основными полномочиями органов местного самоуправления относятся:
– управление имуществом, которое находится в коммунальной собственности;
– утверждение программ социально-экономического и культурного развития и контроль за их выполнением;
– утверждение бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц и контроль за их выполнением;
– установление местных налогов и сборов в соответствии с законом;
– образование, реорганизация и ликвидация коммунальных предприятий, организаций и учреждений и тому подобное.
2. Объединения граждан.
Объединение граждан – это добровольное общественное формирование, созданное на основе единства интересов для общей реализации гражданами своих прав и свобод.
Речь идет о том, что в Украине по примеру других демократических стран легализ

Органы исполнительной власти как субъекты административно-правовых отношений. 18 Июл 2014 |.  Отдельно следует выделять органы местного самоуправления, где не столь обязательна самостоятельность именно

3. Местные органы исполнительной власти. По порядку решения вопросов  К органам местного самоуправления в РФ нужно отнести те органы управления, которые находятся в иерархической структуре управления ниже уровня субъектов
Органы местного самоуправления также являются субъектами административного права. Особое значение имеет ФЗ «Об  Поэтому особое внимание должно уделяться формированию и укреплению целостной системы исполнительной власти РФ

Органы местного самоуправления. Государственное устройство. Органы исполнительной власти.  Местное самоуправление — одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом.

акты федеральных органов исполнительной власти); - конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов  Органы местного самоуправления. Конституция Российской Федерации определяет местное самоуправление как одну
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права.  2. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права.  Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ

Административно-правовой статус органов местного самоуправления.  Системы органов исполнительной власти субъектов РФ имеют существенные различия в формах составляющих их органов.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права.  Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Органы исполнительной власти и органы ме стного самоуправления - как субъекты административного права 1. Органы исполни тельной власти и их роль в государственном управлении.

§2.1. Координационное направление взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права. 1. Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении. 2. Административно-правовой статус органов

К органам исполнительной власти субъекта Федерации относятся министерства и ведомства, входящие в состав Правительства субъекта, к органам исполнительной власти местного самоуправления : администрация (города, села, поселка и т. п

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права. 1. Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении.2. Административно-правовой статус органов
§ 2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления как субъекты административных правоотношений.  Органы исполнительной власти самостоятельны в организационном и функциональном отношениях.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права 1. Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении.2

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права. 1. Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении.
Тема 4. Органы исполнительной власти и местного самоуправления как субъекты административного права.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права. Страница 2. Принципы построения органов исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.  На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права 1. Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права 1. Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного права.  Органы местного самоуправления совместно с иными органами власти должны обеспечивать защиту переданных им другими органами
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления - как субъекты административного права. Категория: Административное право.

Навигация