Начало

Закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке

ЗАТО признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций

закрытое административно-территориальное образование московской области ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЁЗДНЫЙ ГОРОДОК Единый сайт органов местного самоуправления.
В сентябре 2015 года органами местного самоуправления ЗАТО Знаменск получено 25 обращения граждан. Из них – 20 письменное, 1 устное. Из 20 письменного обращения направлено: - в письменной форме –10

^ 55) Особенности организации местного самоуправления на территории ЗАТО.  компетенция органов местного самоуправления ЗАТО расширена. К ним относятся

Учебные материалы Перечень всех учебных материалов Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология
5.3. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях
Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях определяются Законом РФ от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
Закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Перечень ЗАТО утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов». Это такие населенные пункты как Североморск, Мирный, Звездный городок и др.
Решение о создании (преобразовании), реорганизации ЗАТО принимается Президентом РФ.
Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. При установлении и изменении границ ЗАТО и при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются. Границы ЗАТО на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов РФ.
Населенные пункты, расположенные в ЗАТО, входят в состав городского округа.
Если создание (преобразование), реорганизация ЗАТО влекут создание вновь образованного муниципального образования, решение вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования и формирование органов местного самоуправления данного муниципального образования осуществляются в соответствии с Законом 2003 года.
Органы местного самоуправления ЗАТО:
- координируют деятельность предприятий и объектов, подразделений охраны, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

Официальный сайт Администрации ЗАТО городской округ Восход.  Органы местного самоуправления. Совет депутатов. Глава городского округа.

- разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения ЗАТО в результате аварии на предприятии и объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости принимает решение об эвакуации населения;
- участвуют совместно с руководителями предприятий и объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, и органами федеральной службы безопасности в определении пропускного режима в ЗАТО;
- по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него;
- осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО;
- вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.
- согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО предприятия и объекты, планы и программы комплексного социальноэкономического развития ЗАТО, генеральный план ЗАТО; подготовленные на основе генерального плана ЗАТО проекты планировки территории; резервирование земель в границах ЗАТО для муниципальных нужд.
Главой местной администрации ЗАТО является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом ЗАТО. Общее число членов конкурсной комиссии в ЗАТО устанавливается представительным органом ЗАТО. При формировании конкурсной комиссии в ЗАТО одна треть ее членов назначается представительным органом ЗАТО, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ, одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в ЗАТО предприятия и объекты.
Данное положение было предметом рассмотрения в Конституционном Суде РФ, который указал, что Закон 2003 года допускает различные варианты замещения должности главы местной администрации - в зависимости от соотношения этой должности с должностью главы муниципального образования. При этом выбор того или иного варианта соотношения указанных должностей и, следовательно, порядка наделения их полномочиями, по общему правилу, относится к ведению местных сообществ и закрепляется в уставе муниципального образования. Одновременно федеральный законодатель в порядке определения особенностей организации местного самоуправления в ЗАТО установил специальное регулирование наделения полномочиями глав администраций ЗАТО: в них может использоваться только один из предусмотренных Законом 2003 года вариант замещения должности главы местной администрации - назначение на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса.

1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу администрации ЗАТО Александровск «Обслуживание деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск» на 2013-2014 годы.

Введение такого специального правового регулирования соотносится с характеристиками ЗАТО, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Наличие такого рода объектов обусловливает необходимость создания дополнительных гарантий обеспечения баланса общегосударственных и местных интересов при организации и осуществлении публичной власти в пределах соответствующих границ.
Установленный порядок наделения полномочиями главы администрации ЗАТО направлен одновременно и на создание условий для эффективного взаимодействия главы администрации ЗАТО с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в пределах ЗАТО предприятия и (или) объекты, а также с органами государственной власти соответствующего субъекта РФ.
При этом учет местных интересов обеспечивается путем наделения представительного органа ЗАТО, избираемого непосредственно населением, определенными полномочиями по участию в процедуре назначения главы администрации ЗАТО, к каковым относятся: утверждение условий контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение одной трети членов из ее состава, принятие решения о назначении на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Права населения ЗАТО по определению структуры органов ЗАТО реализуются также путем решения в уставе муниципального образования вопросов о порядке наделения полномочиями главы ЗАТО (путем его избрания на муниципальных выборах или представительным органом закрытого административно-территориального образования из своего состава), а также о порядке формирования, сроках полномочий, подотчетности, подконтрольности, организации и деятельности как названных, так и иных органов местного самоуправления.
Полномочия главы местной администрации ЗАТО прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, а также в случае реорганизации ЗАТО.
Осуществление в ЗАТО за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа.
Межбюджетные трансферты бюджетам ЗАТО из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО. Дополнительные расходы и потери бюджетов ЗАТО, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета. Порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 1 8 апреля 2005года № 232 «Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования».
Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.
Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях определяются Законом РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации».
Органы местного самоуправления:
- предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки для нужд защиты Государственно

Поэтому структура органов местного самоуправления и в узком, и в широком смысле является предметом местного ведения.  3. Особенности организации местного самоуправления в городах – субъектах РФ Москве и Санкт-Петербурге, ЗАТО и

25.2. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Мурманской области.
Официальный сайт органов местного самоуправления ЗАТО города Заозерска.  Управление муниципального имущества Администрации ЗАТО города Заозерска Мурманской области сообщает.

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов, Глава ЗАТО Видяево, администрация ЗАТО Видяево

Органы местного самоуправления. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации  Объявления. График уборки внутриквартальных дорог зато власиха на 2015-2016 годы.
К основным особенностям организации самоуправления ЗАТО относятся следующие положения  9) компетенция органов местного самоуправления ЗАТО расширена. К ним относятся

К основным особенностям организации самоуправления ЗАТО относятся следующие положения: 1) ЗАТО в обязательном  ЗАТО с учетом предложений соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления

Если органы местного самоуправления предоставляют гражданам жилые помещения в нескольких населенных пунктах, учитывая нормы п. 2 ст. 7 Закона о ЗАТО, определяющие
Представляя органы местного самоуправления ЗАТО Озёрный в сети Интернет, достигается важная цель - сделать работу максимально открытой и понятной и для населения, и для коллег из других регионов.

Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд дополнительных полномочий. В частности, они: - координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции

Опираясь на то, что ЗАТО представляют собой особый вид муниципальных образований, автор показывает основные модели и специфику организации органов местного самоуправления в ЗАТО.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления. 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления ЗАТО Видяево обладают следующими полномочиями

7. Органы местного самоуправления ЗАТО обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения ЗАТО в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования.

Недальновидная политика органов местного самоуправления многих ЗАТО в расходовании оказавшихся у них в руках значительных средств сегодня дает государству повод ставить под сомнение сам статус ЗАТО.
компетенция органов местного самоуправления ЗАТО расширена. К ним относятся: а) вопрос обеспечения безопасности граждан; б) вопрос безопасности в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций; в)

9) компетенция органов местного самоуправления ЗАТО расширена в сравнении с обычными муниципальными образованиями по некоторым вопросам. К ним относятся

Ключевые слова: органы местного самоуправления, правовой статус, закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО), прокурорский надзор, прокуратура.
9) компетенция органов местного самоуправления ЗАТО расширена в сравнении с обычными муниципальными образованиями по некоторым вопросам. К ним относятся: а) вопрос обеспечения безопасности граждан

2. Органы местного самоуправления ЗАТО Северск вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований

Органы местного самоуправления ЗАТО решают вопросы допуска к приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и сделок с ним.
7) существуют особенности, связанные с ведением хозяйственной и иной экономической деятельности на территории ЗАТО; 8) на органы местного самоуправления возложены дополнительные полномочия

Органы местного самоуправления ЗАТО: координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

В связи с вышеназванными особенностями на органы местного самоуправления ЗАТО, как правило, возлагаются дополнительные полномочия. Например, помимо полномочий органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления ЗАТО: - координируют деятельность предприятий и объектов, подразделений охраны, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций

Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО могут являться: участие совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые

Статья посвящена проблемам функционирования органов местного самоуправления ЗАТО на территории Урала, и вопросам, связанным с реализацией положений нормативно-правовых актов
(ЗАТО) — это имеющие органы местного самоуправления территориальные образования, в пределах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения

Навигация