Начало

Особенности определения компетенции органов местного самоуправления и организации органов местного самоуправления. В теории права возможно выделение нескольких видов (типологий) местного самоуправления.

Управленческие решения имеют определенные особенности, которые накладываются определенными законодательством условиями деятельности органов местного самоуправления.

Особенности местного самоуправления в Дании (Евдокимов В.Б.) Дата размещения статьи: 04.05.2015.  Дания <1>; центральные органы власти имеют право принимать решения, затрагивающие функционирование местного самоуправления, лишь при
по дисциплине: "Экономическая теория". на тему: "Особенности муниципального управления в современной России".  В Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельны в решении

Особенности местного самоуправления США. Дата: 13 Февраля 2013 в 23:43 Автор: Пользователь скрыл имя Тип: реферат.  вопросам; пересмотр решений местных органов управления; предоставление местному управлению целевой субсидии со

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Полезные статьи »
Местное самоуправление
Местное самоуправление
Для удобства изучения материала статью Местное самоуправление разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Местное самоуправление
2. Органы местного самоуправления
3. Организация местного самоуправления
4. Власть местного самоуправления
5. Полномочия местного самоуправления
6. Принципы местного самоуправления
7. Основы местного самоуправления
8. Деятельность органов местного самоуправления
9. Принципы организации местного самоуправления
10. Система местного самоуправления
11. Права местного самоуправления
12. ФЗ об организации местного самоуправления
13. Субъекты местного самоуправления
14. Акты местного самоуправления
15. Формы местного самоуправления
16. Представительный орган местного самоуправления
17. Развитие местного самоуправления
18. Должностные лица органов местного самоуправления
19. Структура местного самоуправления
20. Вопросы местного самоуправления
21. Образование органов местного самоуправления
22. Решение органов местного самоуправления
23. Депутат местного самоуправления
24. Функции местного самоуправления
25. Ответственность местного самоуправления
26. Территориальное местное самоуправление
27. Модели местного самоуправления Местное самоуправление
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами.

Местное самоуправление в РФ: сущность, признаки, особенности. Закон Государство и право Ав. Вячеслав Фалейчик.  Полномочия органов местного самоуправления Вячеслав Фалейчик.

Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы - губернские и уездные земские управы, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми, большинство голосов при выборах предоставлялось землевладельцам и богатым горожанам. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. В 1917 году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам, были также созданы волостные собрания и волостные управы. После принятия Конституции 1918 года городские думы и земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов которые не являлись постоянными органами. По Конституции России 1937 года были созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись одновременно и местными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В 1990 году были созданы президиумы (малые советы) советов народных депутатов.
К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. Местными органами государственной власти становились территориальные управления государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций, представительные органы областей и краёв и областные и краевые администрации окончательно получали статус органов государственной власти (начало этому положил Федеративный договор между Российской Федерацией и краями и областями), однако в большинстве городов представительные органы и главы городских администраций (до этого назначались) местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу.

Тема: Сущность и особенности местного самоуправления. Специальность 080504.  Решение вопросов местного значения население осуществляет, как правило, через создаваемые им органы местного самоуправления, путем

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Европейская хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;
- федеральные конституционные законы;
- Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- уставы муниципальных образований;
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;
- иные муниципальные правовые акты.
Органы местного самоуправления
Конституция Российской Федерации определяет местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом. При этом Конституция различает государственную власть и местное самоуправление (ст. 12) и соответственно их органы. Властные, самостоятельные в рамках их компетенции органы местного самоуправления образуют «в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и местных традиций» (ст.131 Конституции).
На 1 марта 2009 года на территории Российской Федерации образовано 24035 муниципальных образований, из них: 506 городских округов, 1809 муниципальных районов, 1746 городских поселений, 19738 сельских поселений и 235 внутригородских муниципальных образований.
Органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные (представительный орган, контрольный орган, избирательная комиссия и другие) и единоличные (глава муниципального образования, глава местной администрации).
Правовые основы местного самоуправления закреплены в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, в числе основных принципов организации местного самоуправления можно выделить следующие:
• Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ).
• Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч.1 ст. 131 Конституции РФ).
• Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч.1 ст.132 Конституции РФ).
• Обязательность наличия представительного органа местного самоуправлен

В случае если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность  Контрольные вопросы к главе 14 1. Особенности местного самоуправления и его органов.

Особенности организационных методов работы различных органов местного самоуправления. Facebook.  К принципам местного самоуправления относят: а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения
Особенности организации местного самоуправления на территории инновационного центра "Сколково".  Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Лекция № 15 «Особенности организации местного самоуправления на различных территориях».  Участие иных граждан и юридических лиц допускается по решению органов местного самоуправления данного образования, согласованному с

4.4. Формирование органов местного самоуправления, особенности их правового статуса и его регулирование.  Органы местного самоуправления призваны обеспечить участие населения в решении местных дел, решать вопросы местного
Участвующие в решении вопросов местного значения, можно считать органами местного самоуправления.  Все это в принципе позволяет учесть особенности (политические, территориальные, экономические, социокультурные и т. п

2. Особенности реализации права обращения граждан в органы местного самоуправления.  Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях

Особенности принятия политических решений.  — решения и нормативные акты органов местного самоуправления; — решения политических партий и общественных организаций
Решение задач по уровню полномочий органов местного самоуправления, взаимодействие с общественностью.  2. Сущность и особенности местного самоуправления Проблемы теории местного самоуправления.

Название работы: Местное самоуправление в Республике Казахстане: особенности становления и перспективы развития.  Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.

Статья посвящена некоторым особенностям судебной защиты местного самоуправления.  - право органов местного самоуправления на осуществление охраны общественного по­. рядка, решение иных вопросов местного значения (ст
Свои особенности присущи организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и  Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их

Курсовая работа: Особенности работы органов муниципального самоуправления.  Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим

Рассмотрим основные черты и характерные особенности местного самоуправления в РФ  Решения органов местного самоуправления и должностных лиц места самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами
Порядок оспаривания решений органов местного самоуправления в суде. Любой человек, конечно, может судиться самостоятельно. Такие случаи вполне естественны.

Навигация