Начало

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями

Служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать

UrbanEconomics.ru›download.php…Показать ещё с сайтаПожаловаться
rucont.ru›file.ashx…Показать ещё с сайтаПожаловаться

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (англ. bodies/organs of local self-government) - в РФ выборные и др. органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов гос-ной власти.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Полезные статьи »
Местное самоуправление
Местное самоуправление
Для удобства изучения материала статью Местное самоуправление разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Местное самоуправление
2. Органы местного самоуправления
3. Организация местного самоуправления
4. Власть местного самоуправления
5. Полномочия местного самоуправления
6. Принципы местного самоуправления
7. Основы местного самоуправления
8. Деятельность органов местного самоуправления
9. Принципы организации местного самоуправления
10. Система местного самоуправления
11. Права местного самоуправления
12. ФЗ об организации местного самоуправления
13. Субъекты местного самоуправления
14. Акты местного самоуправления
15. Формы местного самоуправления
16. Представительный орган местного самоуправления
17. Развитие местного самоуправления
18. Должностные лица органов местного самоуправления
19. Структура местного самоуправления
20. Вопросы местного самоуправления
21. Образование органов местного самоуправления
22. Решение органов местного самоуправления
23. Депутат местного самоуправления
24. Функции местного самоуправления
25. Ответственность местного самоуправления
26. Территориальное местное самоуправление
27. Модели местного самоуправления Местное самоуправление
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами.

югражданин.рф›filedownload2.php?id=9097Показать ещё с сайтаПожаловаться

Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы - губернские и уездные земские управы, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми, большинство голосов при выборах предоставлялось землевладельцам и богатым горожанам. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. В 1917 году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам, были также созданы волостные собрания и волостные управы. После принятия Конституции 1918 года городские думы и земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов которые не являлись постоянными органами. По Конституции России 1937 года были созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись одновременно и местными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В 1990 году были созданы президиумы (малые советы) советов народных депутатов.
К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. Местными органами государственной власти становились территориальные управления государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций, представительные органы областей и краёв и областные и краевые администрации окончательно получали статус органов государственной власти (начало этому положил Федеративный договор между Российской Федерацией и краями и областями), однако в большинстве городов представительные органы и главы городских администраций (до этого назначались) местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу.

Обращение граждан в органы местного самоуправления. презентация [1,2 M], добавлен 02.12.2014.  б) отношения, в рамках которых решение местных вопросов осуществляется органами местного самоуправления.

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Европейская хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;
- федеральные конституционные законы;
- Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- уставы муниципальных образований;
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;
- иные муниципальные правовые акты.
Органы местного самоуправления
Конституция Российской Федерации определяет местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом. При этом Конституция различает государственную власть и местное самоуправление (ст. 12) и соответственно их органы. Властные, самостоятельные в рамках их компетенции органы местного самоуправления образуют «в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и местных традиций» (ст.131 Конституции).
На 1 марта 2009 года на территории Российской Федерации образовано 24035 муниципальных образований, из них: 506 городских округов, 1809 муниципальных районов, 1746 городских поселений, 19738 сельских поселений и 235 внутригородских муниципальных образований.
Органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные (представительный орган, контрольный орган, избирательная комиссия и другие) и единоличные (глава муниципального образования, глава местной администрации).
Правовые основы местного самоуправления закреплены в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, в числе основных принципов организации местного самоуправления можно выделить следующие:
• Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ).
• Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч.1 ст. 131 Конституции РФ).
• Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч.1 ст.132 Конституции РФ).
• Обязательность наличия представительного органа местного самоуправлен

Все дипломные и курсовые работы на Росдипломе - защищенны на хорошо и отлично! Информация по курсовой работе на тему "Отношение граждан к органам местного самоуправления"

государственных органов и органов местного самоуправления" <1>, который, по логике, должен вывести данные отношения  - информация о работе данного органа публичной власти с обращениями граждан. Наличие такого развернутого перечня
Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона N 210-ФЗ (Чачуа Е.Б.)

2. Полномочия органов местного самоуправления в отношениях с немуниципальными организациями.  Собрание граждан 107. 7. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

Анализ работы с обращениями граждан. Отчеты по единому приемному дню граждан в министерстве.  > Деятельность территориальных управлений. > Государственный экологический надзор в отношении органов местного самоуправления.
В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.  Обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления - одна из

в) с нарушением органами исполнительной власти, их должностными лицами прав и законных интересов граждан (отношение по  По Конституции РФ гражданин вправе обратиться в государственные органы, органы местного самоуправления с

- на отношения, связанные с организацией местного самоуправления  Кроме того, органы местного самоуправления должны доводить до сведения граждан содержание решений, принимаемых ими.
2. правовой статус органов местного самоуправления. 3. обращение граждан и организаций в органы местного самоуправления. Заключение.

76. компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений.  При этом органы местного самоуправления могут предоставлять за счет местных бюджетов компенсацию (субсидии) гражданам

органы и органы местного самоуправления». Домашний адрес: Содержание.  Рассмотренные вопросы правового регулирования отношений граждан и органов государственной власти, местного самоуправления и их
а) отношения, связанные с организацией местного самоуправления  обращения граждан в органы местного самоуправления; проведения общего собрания (схода), конференций

2. Каков статус органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти?  редакции6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями

На осуществление гражданами местного самоуправления влияет состояние гражданского общества в стране в целом.  1.Недоверие к органам местного самоуправления, зиждущееся на общем стереотипном отношении к власти
гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.  Исходя из особенностей их правового положения к органам местного самоуправления не могут быть

Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. Роль государства в отношениях между гражданами и органами самоуправления.  Вообще к субъектам местного самоуправления можно отнести

Органы местного самоуправления занимали верхние строчки рейтинга доверия народа, уступая лишь религиозным  Чаще всего граждане вынуждены вступать в коррупционные отношения с органами МСУ при необходимости получения справок
Население вправе выразить свое отношение к выборным органам местного самоуправления и выборным  Кроме того, органы местного самоуправления должны доводить до сведения граждан содержание решений, принимаемых ими.

2) отношения, в которых одной из сторон выступает население (граждане) муниципального образования; 3) отношения, в которых одной из сторон является орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся  2)правовыми актами, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), нормативными и иными правовыми актами представительного органа
О порядке проведения контролирующими органами проверок в отношении органов местного самоуправления.  Порядок приема заявлений о реабилитации граждан. Организация приема граждан в населенных пунктах республики.

Навигация