Органы местного самоуправления должны вносить плановое начало в развитие своих территорий, создавать  На "обычной службе" состоят все остальные служащие, включая сотрудников образовательных учреждений и местных органов полиции.
Тема № 9: Оценка персонала и эффективности работы органов местного самоуправления.  Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и

Re: Муниципальная служба. Должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления.  являются казенными учреждениями ( и работают там муниципальные служащие, хотя есть и технический персонал и

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Кадровику »
Муниципальный служащий
Муниципальный служащий
Для удобства изучения материала, статью Муниципальный служащий разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Муниципальный служащий
2. Доходы муниципальных служащих
3. Повышение муниципальным служащим
4. Аттестация муниципальных служащих
5. Пенсия муниципального служащего
6. Расходы муниципальных служащих
7. Должности муниципальных служащих
8. Работа муниципальных служащих
9. Оплата муниципальных служащих
10. Отпуск муниципального служащего
11. Чины муниципальных служащих
12. Выслуга лет муниципальным служащим
13. Бывший муниципальный служащий
14. Квалификация муниципальных служащих
15. Поведение муниципального служащего
16. Справка муниципального служащего
17. Права муниципального служащего Муниципальный служащий
Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе – является ли муниципальный служащий государственным служащим – то есть, является ли муниципальная служба государственной?
В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: «государственная служба», «государственный служащий», «государственная должность» и понятия «муниципальная служба», «муниципальный служащий», «муниципальная должность». Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов - государственные служащие и органов местного самоуправления - муниципальные служащие. В.А.Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника «Служебное право» Б.Н.Габричидзе и А.Г.Чернявский, считая, что муниципальная служба – это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Муниципальные служащие – субъекты управления и реализации исполнительно-распорядительных функций  Источник: Наумова О.А. «Правовые и организационные основы управления персоналом в органах местного самоуправления».

ФЗ «О государственной гражданской службе» в п.2 ст.3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо «государственной гражданской муниципальной службе» речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.
Но есть и полярные мнения. Так, Ю.Н.Старилов относит «муниципальную службу» к «государственной службе». То есть широкое понятие «государственная служба» охватывает и «муниципальную службу» как частную ее разновидность.
По мнению исследователя, сама модель российской публичной службы, когда государственная и муниципальная служба разделены специальными законодательными актами является значительной проблемой, и поэтому необходимо выровнять статус государственных и муниципальных служащих.
Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется ст.7 ФЗ «О государственной гражданской службе», из которой следует следующее:
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
В некоторых субъектах РФ законодательные акты регулируют одновременно и государственную и муниципальную службу. Например, Закон Воронежской области «О государственной и муниципальной службе Воронежской области» регулирует отношения в сфере государственной службы области, а также муниципальной службы в органах местного самоуправления.
На наш взгляд, с точки зрения административного, конституционного права, безусловно, муниципальные служащие являются государственными служащими, поскольку де-факто служат государству (пусть и в лице государств его отдельных представителей – жителей конкретного района, города, селения, являющегося муниципальным образованием). Муниципальные служащие подчиняются единым государственным законам, законам субъекта федерации, в котором расположено данное муниципальное образование. Муниципальные служащие являются представителями, носителями властных полномочий, управленцами на данной территории – то есть представляют собой третье, нижайшее звено публичной власти страны.

Правовое положение муниципального служащего в органах местного самоуправления.  результатам процедуры регулярной оценки. персонал аттестация государственная дума ГЛАВА 2. Аттестация государственных гражданских и

Народ Российской Федерации осуществляет свою власть через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах государственной власти Российской Федерации (федеральная власть), государственной власти субъектов РФ (региональная власть) и местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти России организационно обособлены друг от друга, самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая – органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории).
При всем этом, действующее законодательство, как было сказано выше, не включает муниципальную службу в государственную гражданскую службу, и на этом основывается разделение в статусе тех и иных служащих. Нас в данном исследовании интересует, прежде всего, особенности регулирования труда муниципальных служащих, поэтому подробнее остановимся именно на законодательных основах регулирования социально-полезной деятельности работников органа местного самоуправления.
Для обозначения работника органа местного самоуправления законодатель использует понятия «служащий», «должностное лицо». В связи с этим на практике возникает вопрос о четком разграничении понятий «муниципальный служащий» и «муниципальное должностное лицо». Как совершенно справедливо отмечает С.Г. Соловьев, проблемы правового статуса должностных лиц местного самоуправления - не только сугубо теоретические. Актуальность им придает тот факт, что в последнее время большое распространение получила коррупция в среде должностных лиц местного самоуправления. Следует указать и на серьезную опасность, которую представляет взаимопроникновение муниципально-властных и предпринимательских структур, факты злоупотреблений должностными лицами органов местного самоуправления. Достаточно часто в муниципальных образованиях встречаются случаи вхождения руководящих работников органов местного самоуправления в число учредителей и участников органов управления коммерческими структурами. Поэтому важно определить правовое положение муниципального служащего, муниципального должностного лица.
Итак, обратимся к Закону. Согласно ст.2 и 7 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. При этом под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальными служащими не являются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.
Профессиональная деятельность предполагает выполнение социально-значимых действий, связанных с выполнением исполнительно-распорядительных, административно-хозяйственных, планово-прогнозных, контрольных, координационных и других управленческих функций в соответствие с квалификацией муниципальных служащих.
Согласно ст.8 указанного Федерального закона муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.
Муниципальный служащий занимает определенную должность.
Должность муниципального служащего может быть:
- выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
- невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Законодатель рассматривает как муниципальную службу только профессиональную деятельность на так называемых иных муниципальных должностях (т.е. невыборных – т.е. тех, на которых граждане работают по трудовому договору). Профессиональная деятельность главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не попадает. В ч.2 ст.2 Закона указывается, что статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должнос

Статья посвящена оценке персонала органов местного самоуправления.  Пример формы карты самофотографии рабочего времени муниципального служащего приведен в табл. 1. Карта заполняется каждым работником ежедневно и ежедневно

Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления. Основные понятия.  обеспечивающие деятельность гражданских (муниципальных) служащих), а также персонал по охране и обслуживанию зданий.
местного самоуправления, ключевую роль в реформировании, тем не менее, играет персонал муниципального управления.  Однако основными знаниями и навыками муниципального управления служащие местных органов должны, тем не менее

государственных органов - государственные служащие и органов местного самоуправления - муниципальные служащие.  Возможность формирования нового подхода как к управлению персоналом, так и к способам решения задач органов

Муниципальные служащие составляют кадровую основу органов местного самоуправления.  5. Оценка персонала в соответствии с действующим законодательством и применением современных методов.
Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на  Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.

- муниципальные служащие, наряду с государственными, наделены властными полномочиями, и продуктом их деятельности являются управленческие  Требования к формированию системы отбора персонала. в органы местного самоуправления.

- муниципальные служащие, наряду с государственными, наделены властными полномочиями, и продуктом их деятельности являются управленческие  Требования к формированию системы отбора персонала в органы местного самоуправления.
Таким образом, глава местного самоуправления или депутат представительного органа занимают муниципальные должности, не  Не относится к муниципальным служащим вспомогательный и технический персонал (водители, секретари

Если лиц, составляющих обслуживающий технический персонал муниципальных органов, не признавать  Представляется не совсем ясным, почему должностное лицо местного самоуправления не является муниципальным служащим.

В первой главе раскрывается состав персонала местного самоуправления.  Не являются также муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного
структура исполнительного органа местного самоуправления и сведения о служащих (Глава, заместители главы, муниципальные служащие, технический персонал) и др.

Государственный и муниципальный служащие рассматривались как одинаковые понятия.  Каков человеческий потенциал самого муниципального образования, таков во многом и персонал органов местного самоуправления.

В России статус персонала органов местного самоуправления определяется законодательством о муниципальной службе.  Это не только приравнивает муниципальных служащих к государственным служащим в части предоставления
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.  Рекомендуем ознакомиться. Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления.

3) самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий  5) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей

Работа по управлению персоналом служащих в системе органов исполнительной власти требует эффективной деятельности  В настоящем разделе излагаются правовые основы муниципальной службы в системе местного самоуправления.
Депутатами представительного органа местного самоуправления не могут быть государственные и муниципальные служащие.  Условия службы персонала органов местного самоуправления: назначаемые должностные лица.

Сущность управления персоналом в органах местного самоуправления, включая служащих выборных должностей, наемных работников  также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального

муниципальных служащих, других работников органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных предприятий и  Объект исследования - деловая оценка персонала органов муниципального самоуправления.
Местное самоуправление в муниципальном образовании городское поселение Первомайский Коркинского  Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Во-вторых, в составе категории муниципальных служащих следует выделить обслуживающий персонал  исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

служащих, степени владения ими методиками управления персоналом служащих, владения методиками развития территорий  принятых населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или)
Цель работы – изучение аттестации персонала государственных служащих на примере Администрации муниципального  органы местного самоуправления совместно с хозяйствующими субъектами Геленджика сумели обеспечить достаточно

Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов - государственные служащие и органов местного самоуправления - муниципальные служащие.

в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают заработную плату из  не распространяется на технических работников и обслуживающий персонал органов местного самоуправления.
Работодателем является та организация (орган местного самоуправления), в штате которой предусмотрена единица, замещаемая муниципальным служащим.

Изучениесуществующих методов оценки эффективности деятельности персонала органов местного самоуправления в  внедрить ежегодные отчеты муниципальных служащих; внедрить в практику кадровой работы органов местного

Другой признак муниципального служащего - исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления. Эта деятельность является профессиональной, осуществляемой на постоянной основе и в порядке
Поэтому уместно говорить о неукоплектованности органов местного самоуправления именно квалифицированными кадрами. Следует начать с профессиональной принадлежности. Менее 15% действующих муниципальных служащих получили

Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

муниципальных служащих; улучшения методологии создания кадрового резерва органов местного самоуправления.  учету особенностей управления персоналом органов местного самоуправления и основные направления формирования их
формирования структуры органов местного самоуправления (включая их подразделений и органов местной администрации); определения штатной численности муниципальных служащих и иных работников муниципальных

это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования)

б) эта организационная форма деятельности направлена на формирование штатов органов местного самоуправления и правовое регулирование работы муниципальных служащих
К основному персоналу относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение функций органов местного самоуправления (муниципальные служащие администрации сельского поселения

Навигация