Начало

Подзаконное правотворчество осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством РФ, органами исполнительной власти. На уровне субъектов Федерации также осуществляется подзаконное правотворчество.

Подзаконное правотворчество федеральных государственных органов исполнительной власти: правотворчество Президента РФ (указы); правотворчество Правительства России (постановления); правотворчество

Важную роль в этом плане играют положения Конституции РФ ст. ст. 84, 85, 115. 4. Относительное определение темы, структуры, объема и содержания будущего правового акта.  2. Подзаконное правотворчество.
Правотворческая деятельность в РФ. Пятница, 28 Февраль 2014 02:09.  Естественно, подзаконное правотворчество имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Вме¬сте с тем подзаконное правотворчество связано с «непрозрач¬ностью» процесса принятия нормативных актов, с их громозд¬костью» .  Часть 2 ст. 104 и ч. 1 ст. 105 Конституции РФ, в соответствии с ко¬торыми законопроекты вносятся, а

Учебные материалы Перечень всех учебных материалов Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология
4.6.5. Понятие, принципы и виды правотворчества
Правотворчество - это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм.
Субъектами правотворчества выступают государственные органы, негосударственные структуры (органы местного самоуправления, профсоюзы и т.п.), наделенные соответствующими полномочиями, а также граждане при принятии законов на референдумах.
Правотворчество является составной частью более широкого процесса - правообразования, под которым понимается естественноисторический процесс формирования права, в ходе которого происходит анализ и оценка сложившейся правовой действительности, выработка взглядов и концепций о будущем правового регулирования, а также разработка и принятие нормативных предписаний. Правотворчество выступает как завершающий этап правообразования.
Сущность правотворчества состоит в возведении государственной воли в нормы права, т.е. в форму юридических предписаний, имеющих общеобязательный характер.
Правотворческая деятельность осуществляется в рамках установленных процессуальных норм (процедур), содержащихся в Конституции, регламентах, уставах и т.п. Правотворчество заключается в принятии новых норм права, отмене либо совершенствовании старых путём внесения изменений и дополнений.
Правотворчество характеризуется тем, что:
- оно представляет собой активную, творческую, государственную деятельность;
- основная продукция его - юридические нормы, воплощающиеся главным образом в нормативных актах (кроме этого, в нормативных договорах, правовых обычаях, юридических прецедентах);
- это важнейшее средство управления обществом, здесь формируется стратегия его развития, принимаются существенные правила поведения;
- уровень и культура правотворчества, а соответственно и качество принимаемых нормативных актов - это показатель цивилизованности и демократии общества.

Курсовая: Правотворчество в России. Содержание.  Указом Президента РФ от г. №763 устанавливается следующий порядок опубликования подзаконных актов федеральных органов.

Правотворчеству присущи следующие принципы:
- научность (ибо в процессе подготовки нормативных актов важно изучать социально-экономическую, политическую и иные ситуации, объективные потребности развития общества и т.п.);
- профессионализм (заниматься подобной деятельностью должны компетентные, подготовленные люди
- юристы, управленцы, экономисты и др.);
- законность (данная деятельность должна осуществляться в рамках и на основе Конституции, иных законов и подзаконных актов);
- демократизм (характеризует степень участия граждан в этом процессе, уровень развития процедурных норм и институтов в обществе);
- гласность (означает открытость, "прозрачность" правотворческого процесса для широкой общественности, нормальную циркуляцию информации).
- оперативность (предполагает своевременность издания нормативных актов).
Следовательно, принципы правотворчества - это основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или с заменой юридических норм, это ориентир для органов, творящих право.
Правотворчество - богатое по содержанию явление, сложная деятельность по формулированию общих правил поведения. Оно характеризуется неоднородностью.
В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как:
1) непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни);
2) правотворчество государственных органов (например, парламента, правительства);
3) правотворчество отдельных должностных лиц (например, президента, министра);
4) правотворчество органов местного самоуправления;
5) локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации);
6) правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов).

• Подзаконное правотворчество. В зависимости от субъектов правотворчества (Комаров С.А.)  Классификацияприменительно к РФ(По субъектам правотворчества) (Парфенов)

В зависимости от значимости правотворчество подразделяется на:
1) законотворчество - правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы - законы, принимаемые в соответствии с усложнённой процедурой;
2) делегированное правотворчество - нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента по принятию для оперативного решения определённых проблем нормативных актов, входящих в компетенцию представительного органа;
3) подзаконное правотворчество - здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - Президентом, Правительством, министерствами, ведомствами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций. Далеко не все юридические нормы необходимо принимать на уровне законотворчества. Есть целый спектр ситуаций, когда юридические нормы целесообразнее принимать на уровне подзаконных актов, нормативных договоров и в иных формах.
Кроме всего прочего, подзаконное правотворчество характеризуется большей оперативностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетентностью осуществляющих его конкретных субъектов. Вместе с тем подзаконное правотворчество связано с "непрозрачностью" процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью.
Своеобразие правотворчества субъектов Российской Федерации. Конституция РФ в соответствии с ч. 4 ст. 76 представляет субъектам Федерации право вне пределов ведения РФ, совместного ведения Федерации и её субъектов осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов. Такое регулирование может быть осуществлено в сфере принятия и изменения конституций республик (уставов краёв и областей), территориального устройства субъектов Федерации, государственной (на уровне субъектов РФ) и муниципальной службы, бюджета, налогов и сборов субъектов РФ.
Особенности правотворчества субъектов РФ заключаются в следующем:
1) расширились полномочия в сфере правотворчества - регионы впервые получили право принимать законы как акты высшей юридической силы. Это связано с общей тенденцией децентрализации российской государственности, с укреплением в ней подлинно федеративных начал. За последние годы субъектами РФ принято уже несколько сотен законов (например, в Саратовской области - законы о государственной и муниципальной службе, о референдуме Саратовской области и т.п.);
2) всё большее место в правотворчестве регионов начинают занимать соглашения и договоры между субъектами Федерации или даже отдельными администрациями, которые регулируют вопросы, возникающие в социально-экономической и культурной сферах;
3) правотворчество субъектов РФ отличает довольно значительная самобытность, отражающая специфику и статус того или иного региона (например, в республиках в большей мере принимаются кодифицированные акты - кодексы, на Северном Кавказе особую роль играют национальные и религиозные обычаи). Перед субъектами РФ стоят цели - учитывать в правовом регулировании местные, региональные природные и национальные особенности, осуществлять поиск оптимальных путей развития и конкретизации положений общефедерального законодательства;
4) правотворчество субъектов РФ должно осуществляться в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Между тем на практике в современных условиях более трети нормативных актов субъектов Федерации противоречат общефедеральным актам;
5) в рамках субъектов РФ принимают нормативные акты и многочисленные негосударственные структуры - прежде всего органы местного самоуправления и т. д.
Таким образом, правотворчество - весьма разнообразная деятельность, каждый вид которой имеет свою природу, своё социальное назначение.

Такой же подзаконный характер носят и те правовые акты  3. Правотворчество органов местного самоуправления.  власти, т.е. органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ).

Обеспечительное подзаконное правотворчество направлено на исполнение и обеспечение реализации норм закона.  Как и любые другие указы Президента РФ, они, согласно ч. 3 ст. 90 Конституции РФ, не должны противоречить ей и
Вместе с тем подзаконное правотворчество связано с "непрозрачностью" процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью. 3. Понятие и стадии законотворчества в РФ.

Подзаконное правотворчество.  В соответствии с законом РФ от 11.03.92г. «О коллективных договорах и соглашениях» может быть заключен коллективный договор - правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и

Подзаконное правотворчество реализуется чаще всего органами исполнительной власти.  При этом Президент подписывает закон в течение семи дней и обнародует его (ст. 107 Конституции РФ).
Вместе с тем подзаконное правотворчество связано с "непрозрачностью" процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью.  В случае если Президент РФ в течение указанного срока с момента поступления Федерального закона отклонит его

15. Правотворчество: понятие, главные формы и принципы. Виды субъектов правотворчества в РФ.  4) подзаконное правотворчество - тут нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим

правотворчества, в силу чего подзаконные нормативные акты можно классифицировать по.  страция Президента РФ, соответствующие комитеты и комиссии при Президенте РФ. Акты второй группы — в их принятии (издании)
Вместе с тем подзаконное правотворчество связано с "непрозрачностью" процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью.  Особенности правотворчества субъектов РФ заключаются в следующем

Вместе с тем подзаконное правотворчество связано с "непрозрачностью" процесса принятия нормативных актов, с их громоздкостью. Своеобразие правотворчества субъектов Российской Федерации. Конституция РФ в соответствии с ч. 4 ст

Некоторые ученые, определяя правотворчество как процедуру официального происхождения проекта нормативного акта в  План 1 Введение 2 Понятие нормативно правовых актов 3 Понятие и виды Законов РФ 4 Подзаконные юридические
3) Правотворчество отдельных должностных лиц (Президента РФ, главы субъекта РФ, министра и др.)-подзаконное правотворчество; 4) Правотворчество органов местного самоуправления – локальное правотворчество; 5)

3) подзаконное правотворчество - здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим  Характеристика, задачи и полномочия главного управления Министерства юстиции РФ по субъекту РФ.

2) правотворчество государственных органов (например, Государственной Думы, Правительства РФ)  3) подзаконное правотворчество (здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим
Особенности принятия федерального конституционного закона в РФ:подлежат обязательному рассмотрению в СФ; для принятия  Подзаконное правотворчество. В целом осуществляется также в 2 этапа (предпроектный и проектный).

законотворчество, подзаконное правотворчество, локальное нормотворчество.  Информация о работе Правотворчество в РФ.

2. Подзаконное правотворчество Президента, Правительства и  Что же касается законов РФ, рассчитанных на длительный срок действия, то обычно порядок введения законов в действие, отмена других актов определяется особым постановлением.
Подзаконное правотворчество.  Роль Президента РФ в деле принятия законов (наряду с правом законодательной инициативы) заключается в его подписании в течение четырнадцати дней и обнародовании.

Наименование: курсовая работа Правотворчество и законотворчество в РФ. Информация  Разумеется, подзаконное правотворчество имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Различают три вида референдумов: референдум РФ, референдумы субъектов РФ, местный референдум.  Подзаконное правотворчество (сфера создания подзаконных нормативных актов) имеет свои особенности, обусловленные
Подзаконное правотворчество реализуется главным образом органами исполнительной власти.  В Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета

Если результатом правотворчества в целом являются различные формы права - законы, подзаконные  В течение четырнадцати дней Президент РФ подписывает и обнародует одобренный закон (федеральный и федеральный конституционный).

подзаконное правотворчество характеризуется большей оперативностью  Принцип федерализма возможен, когда субъекты РФ имеют большие полномочия (в т.ч. в сфере правотворчества).
Подзаконное правотворчество — правотворчество государственных органов исполнительной ветви власти (правительства) и отдельных  Такие проекты могут быть подготовлены также в аппарате соответственно Президента РФ, Правительства РФ.

2) Подзаконное правотворчество реализуется чаше всего органами исполнительной власти.  Законы делегированного характера в РФ не принимались на общегосударственном уровне.

Проблемы правотворчества в субъектах РФ, их разрешение и управление  Подзаконное правотворчество осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти.
Подзаконными являются, разумеется и постановления Правительства РФ.  Среди них в литературе отмечались следующие: а) соотношение правотворчества в субъектах Федерации с общими тенденциями регионального правового

Навигация