Начало

Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти государства Территориальные органы центрального органа исполнительной власти Административно-правовой статус других

К правовым формам деятельности органов исполнительной власти, связанным с осуществлением управленческой деятельности, относятся административные договоры.

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.  § 1. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти.
Каталог работ --> Юридические --> Административное право --> Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.  ж) имеет установленное правовое положение (структуру, организацию, деятельность).

Понятие и виды административно-правовых форм. Дата добавления: 2014-01-07; просмотров: 2039; лекция была полезна: 0  Формы государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц

Главное меню
Главная
Авторское право
Аграрное право
Адвокатура
Административное право
Арбитражный процесс
Банковское право
Бюджетное право
Водное право
Всемирная история
Гражданское право
Гражданский процесс
Договорное право
Жилищное право
Избирательное право
История права
Конституционное право
Корпоративное право
Криминалистика
Международное право
Налоговое право
ОБЖ
Охрана труда
Политология
Право
Прокурорский надзор
Психология
Римское право
Семейное право
ТГП
Трудовое право
Уголовное право
Уголовный процесс
Финансовое право
Хозяйственное право
Экологическое право
Учебные материалы
Кодексы
Военное право
Страница 1 из 7
Глава 6. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
§ 1. Понятие органа исполнительной власти
§ 2. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти
§ 3. Виды органов исполнительной власти
§ 4. Президент Российской Федерации и исполнительная власть
§ 5. Система федеральных органов исполнительной власти
§ 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
§ 7. Территориальные органы
§ 1. Понятие органа исполнительной власти
Органы исполнительной власти – основной субъект реализации данной ветви государственной власти. Без него невозможно практическое осуществление государственно-управленческой деятельности, возникновение административно-правовых отношений. Административно-правовой статус иных участников такого рода правовых отношений во многом становится реальным именно в сфере деятельности таких государственных органов, В силу этого их административно-правовой статус нуждается в развернутом анализе.
Понятие органа исполнительной власти в известной степени производно от понятия “организация”, которое в узком смысле означает отдельную ячейку человеческого коллектива, создаваемую для осуществления того или иного вида совместной деятельности и в этих целях хотя бы в минимальной степени оформленную. В широком смысле она означает сумму таких ячеек.
Например, производственный коллектив – организация в узком смысле слова, а отрасль производства – организация в широком смысле слова.
Таким образом, организация есть коллектив людей, совершающий определенную деятельность. Это понимание, организации в качестве определенной структуры.
Принято различать организации государственного и негосударственного характера. Первые официально оформляются государством. Вторые оформляются волей их членов (например, партия).

— подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти  Информация, релевантная "§1. Понятие н административно-правовой статус органов исполнительной власти".

В круг государственных организаций включаются государственные предприятия, государственные учреждения и, наконец, государственные органы.
Государственное предприятие – коллектив людей, объединяемый в целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера (производство, услуги и т.п.). Это, например, государственные казенные заводы.
Государственное учреждение – коллектив людей, объединяемый в целях осуществления социально-культурной или иной деятельности непроизводственного характера. Это, например, государственный вуз. Общее, что объединяет эти предприятия и учреждения, заключается в следующем. Они осуществляют свою деятельность от имени государства, которое их образует, не обладая при этом какими бы то ни было властными полномочиями и не осуществляя каких либо управленческих функций вовне. Внутри предприятий и учреждений функции управленческого характера осуществляются не соответствующим коллективом, а его руководителями, т.е. администрацией.
Примерно так можно характеризовать и негосударственные предприятия и учреждения, но при обязательном условии учета того, что они государством не формируются и от его имени не выступают.
Приведенные положения необходимы для того, чтобы понять специфику органов исполнительной власти. Они занимают особое место в системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение в следующем.
1. Орган исполнительной власти является отдельным звеном государственного аппарата наряду с органами законодательной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ). Это означает, во-первых, что в отличие от предприятий и учреждений государственного сектора они непосредственно выступают от имени государства, проводят в жизнь его политику в различных областях хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни и, во-вторых, наделены государством необходимым для этого определенным объемом государственно-властных полномочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут.
2. Сущность предоставляемых органам исполнительной власти полномочий государственно-властного характера находит свое выражение в их праве:
а) издавать от имени государства юридически обязательные правовые акты. Они обязательны либо для непосредственно подведомственных предприятий и учреждений, либо для нижестоящих исполнительных органов, либо для предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, либо для общественных (негосударственных) организаций, либо, наконец, для широкого круга лиц, включая и граждан (например, общеобязательные правила дорожного движения, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные правила);

Налицо тождественность понятий "субъект исполнительной власти" и "орган исполнительной власти". Действующее законодательство, опирающееся на Конституцию РФ, не отказывается от выработанных административно-правовой

б) осуществлять от имени государства постоянное наблюдение (надзор) за соблюдением устанавливаемых правовыми актами требований и правил;
в) обеспечивать исполнение требований юридически обязательных актов и защищать их от нарушений путем применения государственных по своему характеру мер убеждения, разъяснения, поощрения и т.п., а в необходимых случаях – мер государственного (административного) принуждения.
3. Поскольку государственно-властными полномочиями наделяются все органы государственной власти, важное значение имеет установление границ их использования органами исполнительной власти.
Государственно-властные полномочия органов исполнительной власти используются ими исключительно в целях государственно-управленческой деятельности.
Для чего создаются такие органы? Для обеспечения исполнения законов и подзаконных нормативных правовых актов (включая и собственные акты этих органов) в процессе руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Следовательно, принадлежащие им властные полномочия ограничены той сферой общественной жизни, в рамках которой осуществляется исполнительно-распорядительная или государственно-управленческая деятельность. Это сфера государственного управления. Именно в ней происходит непосредственная организация работы хозяйственных предприятий и социально-культурных учреждений, организация связей между объектами различных форм собственности, обеспечение реализации и защита прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Органы законодательной власти осуществляют общее руководство в названной сфере путем законодательного регулирования. Органы судебной власти вообще не осуществляют руководящей деятельности в данной сфере.
Таким образом, функциональное назначение органов исполнительной власти – исполнительство – определяет границы использования ими полномочий государственно-властного характера.
4. Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на подзаконной основе. Это означает, что закон – основная база государственно-управленческой деятельности, субъектами которой являются эти государственные органы. К числу их особенностей следует также отнести то, что, осуществляя свою деятельность на основе и во исполнение закона, они не только организуют непосредственное исполнение прямых велений закона, но самостоятельно устанавливают подзаконные правила поведения в сфере государственного управления.
5. Органы исполнительной власти, действующие как на федеральном, так и на региональном уровнях, образуют единую систему государственной администрации. В рамках этой системы каждое ее звено, т.е. конкретный орган исполнительной власти, обладает необходимой оперативной самостоятельностью. Свое выражение она, равно как объем принадлежащих данному органу полномочий и мера его ответственности за порученное дело, находит в его компетенции (задачи, функции, полномочия, ответственность). Основы компетенции этих органов закрепляются частично в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов Федерации, а также в законодательных актах РФ и ее субъектов.
Таким образом, каждый орган исполнительной власти имеет свое управленческое “лицо”.
6. Гражданская правоспособность не является признаком правового статуса органов исполнительной власти. Сама категория юридического лица вообще неприемлема для их характеристики, так как не способна выразить как характер осуществляемой ими государственно-управленческой деятельности, так и специфику принадлежащих им государственно-властных полномочий.
7. Как предприятия и учреждения, органы исполнительной власти представляют собой определенный коллектив людей – работников административно-управленческого персонала или государственных служащих (штаты). Но, во-первых, цели такого коллектива существенно отличаются от целей коллективов предприятий и учреждений, что предопределено особым назначением органов исполнительной власти. В рамках коллектива, составляющего данный орган исполнительной власти, строятся определенные организационно-правовые связи, распределяются функциональные обязанности и права, а также определяется ответственность за порученный участок работы. Это государственно-служебные отношения, поскольку работники данного органа являются государственными служащими.
8. Органы исполнительной власти имеют организационную структуру, т.е. внутреннее построение, предполагающее создание соподчиненных структурных подразделений (например, департаменты министерств). Их деятельность является выражением внутренней организации (самоорганизации), необходимой для того, чтобы данный орган исполнительной власти был способен эффективно выполнять свое назначение вовне, т.е. непосредственно в сфере государственного управления.
Первичной ячейкой организационной структуры органов исполнительной власти является в соответствии с Федеральным законом “О государственной службе” государственная должность государственной службы, учреждаемая для непосредственного исполнения и обеспечения полномочий данного органа.
9. Каждый орг

Источники российского административного права. ОИВ - орган исполнительной власти; ФОИВ - Федеральный орган исполнительной  Правительство РФ: понятие, состав, структура, организационно-правовые формы деятельности, компетенция.

Тема: Административно-правовой статус органов исполнительной власти. План.  Понятие органов исполнительной власти. Полномочия президента РФ.
План. Введение 3. 1. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение 6.  Одни авторы в качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют

О понятии и содержании административной деятельности органов исполнительной власти (Купреев С.С.) Дата размещения статьи: 18.05.2015. Понятие административной деятельности известно отечественной науке

Козлов Ю.М. Административное право Понятие органа исполнительной власти.  Право жалобы. Особенности административно-правового статуса иностранцев.  Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.
§ 1. Понятие, признаки и правовое положение органов исполнительной власти.  От результатов деятельности этих органов прежде всего зависит  В административно-правовой науке под органом исполнительной власти

Административное право (Бахрах Д.Н.) » Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.  5. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий

К органам. 15. понятие и признаки органа исполнительной власти. Специфика гос органов исполнительной власти, что только они  20. Административно правовой статус министерств и иных центральных органов управления.
2XH.RU Юридические дисциплины Административное право Понятие законности в деятельности исполнительной власти.  Смотрите также: Правовой статус органов исполнительной власти.

9. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности, т. е. правом издания актов управления (административных актов).  23 Понятие и принципы государственной службы.

• осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами  • ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер  1.4. Государственное управление: понятие, принципы, цели | Административное право
Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти - Контрольная Работа, раздел Право, - 1999 год - Органы государственного управления как объект административного права Понятие И

§ 1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.  Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельность, т. е. правом издания актов управления (административных актов).

Введение Исполнительная власть выражается в деятельности специальных субъектов  1. Понятие и основные признаки органов исполнительной власти Среди  3. Административно-правовой статус органов исполнительной власти
Понятие. Орган исполнительной власти — это структурное подразделение  правовым основанием для организации и функционирования органов  | Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

1. Понятие органа исполнительной власти и его административно-правовой статус 5.  Предмет - совокупность норм права, регулирующих деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации

Специфику и правовой статус органа государственной власти определяют его  Административная правосубъектность органов исполнительной власти  По территориальной сфере деятельности: 1) федерального уровня; 2) уровня субъектов
Главная » Юристу » Административно правовой статус исполнительной власти.  Организация и деятельность исполнительной власти — это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления

2.1 Административно-правовые формы реализации исполнительной власти. 2.2 Понятие и юридическое значение правовых  В систему актов, которые регулируют исполнительную деятельность органов местного самоуправления, кроме устава

Органы исполнительной власти: понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности Вопросы  Раздел III. Административно-правовая организация деятельности органов исполнительной власти
Понятие органа исполнительной власти (органа государственного управления  Административно-правовой статус органа исполнительной власти  обязанности и права, ответственность, формы и методы деятельности ц структуру органа.

5. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации Понятие, признаки, виды органов исполнительной власти  Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

Введение. Понятие административных правоотношений. Понятие органов исполнительной власти.  Административно-правовой статус органа исполнительной власти: понятие, структура, содержание.
Административно-правовой статус юридических лиц - совокупность предусмотренных законами, подзаконными актами  34.Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: понятие, виды.

§ 1. Понятие и виды форм реализации исполнительной власти. Каждый вид государственной деятельности  принятие органами исполнительной власти нормативных правовых актов и издание индивидуальных (административных

Правовые акты органов исполнительной власти: понятие, юридическое значение, отличие от правовых актов других органов  Административный надзор - это деятельность специально уполномоченных органов исполнительной власти и их
1. Понятие и виды органов исполнительной власти.  Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственно-управленческую деятельность и являются

(организационным административным правом) и включает в себя такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования1, а также их деятельность

Формы государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц определяются  Понятие административно-правовых форм осуществления исполнительной власти и их виды - понятие и виды.
1. Понятие административно-правовых форм осуществления исполнительной власти и их виды.  Формы государственно-управленческой деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц определяются правом, закрепляются

Навигация