Начало

Предмет науки административного права определялся через понятие исполнительно-распорядительной деятельности; были сформулированы принципы советского государственного управления, перечень кᴏᴛᴏᴩых сохранился до конца

Административное право Германии Понятие административного права. Возникновению административного права в германских государствах предшествовало чрезвычайно бурное развитие административной деятельности

Административное право России. Альбом схем, 2010 г. → Понятие и предмет административного права как науки.
Административное право как наука— это составная часть юридической науки, определяемая как система  # 07.02.201539.94 Кб5Административное право понятие предмет метод система источники соотношение с другими отраслями права.doc.

Понятие и предмет административного права.  Для административного права сфера общественных отношений, составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским термином administratio (управление).

Внимание!
Постановление Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" (обеспечение единства практики применения судами соответствующих норм гл. 9 АПК РФ, гл. 7 ГПК РФ и гл. 10 КАС РФ).
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 58 | "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 59 | "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам" (разъяснения по вопросам назначения уголовного наказания).
Понятие и предмет административного права
Административное право представляет собой сложную самостоятельную отрасль права. Это обусловлено специфическим предметом данной отрасли права, широтой и глубиной отношений, которые регулируются его нормами. Будучи неотъемлемой частью системы российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права.
Разграничение между различными отраслями проводится в основном по предмету правового регулирования.
Предмет отрасли права составляет круг общественных отношений, отличающихся принципиальной однородностью и регулируемых данной отраслью. Для понимания сущности и особенностей любой отрасли права важно понимание сферы общественных отношений, которая регулируется этой отраслью права.
Для административного права сфера общественных отношений, составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским термином administratio (управление). В связи с этим административное право в юридической литературе называют управленческим правом. Его нормы соответственно регулируют общественные отношения управленческого характера.
В теории административного права отмечается, что административное право - это управленческое право.
Назначение административного права - регулирование особой группы общественных отношений, специфика которых заключается прежде всего в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере реализации исполнительной власти, государственного управления всем комплексом экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.
С учетом изложенного административное право может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления).
Предмет административного права

2.1. Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права 2.2. Предмет, метод, методология и задачи науки административного права 2.3.

Предмет административного права включает:
управленческие отношения, имеющие государственное содержание – в сфере исполнительной власти (внешние);
внутриорганизационные отношения в органах ветвей власти и иных государственных органах (внутренние).
Эти отношения образуют область государственного управления, в рамках которой субъекты государственного управления и прежде всего органы исполнительной власти реализуют задачи, определенные законодательством РФ в пределах своей компетенции.
При этом необходимо отметить, что в сферу административного права входят управленческие отношения, имеющие государственное содержание. Отсюда видно, что не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, можно отнести к предмету административного права. В частности, отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественные объединения, коммерческие структуры и т.п.), не относятся к предмету административного права, но его нормы оказывают определенное регулирующее воздействие на них в тех случаях, когда это прямо предусматривается действующим законодательством.
Таким образом, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в наибольшей степени проявляются его особенности - это функционирование системы исполнительной власти. Соответственно административное право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и законодательством РФ на субъектов исполнительной власти, действующих в рамках разделения властей. Поэтому административное право отчетливо выражает все особенности, присущие государственно-управленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом (или правом управления).
Особенности административного права:
Административное право регулирует общественные отношения, возникающие прежде всего в связи с деятельностью органов исполнительной власти и иных органов, осуществляющих в соответствии с федеральным законом исполнительно-распорядительные полномочия, но не являющихся органами исполнительной власти (например, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов, органы военного управления).
Административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическое равенство их участников. Объясняется это тем, что в них непременно участвует субъект исполнительной власти, способный в силу предоставленных ему юридически властных полномочий подчинять поведение иных участников этих отношений своим односторонним волеизъявлениям.

1. Понятие, предмет, метод и задачи науки административного права 3. 2. Место науки административного права в системе правовых наук России, ее развитие на современном этапе 6.

Отношения, регулируемые административным правом, обусловлены исполнительно-распорядительной деятельностью субъектов государственного управления. Исполнительной эта деятельность является потому, что направлена на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. Распорядительной эта деятельность является, поскольку в процессе управления его субъекты обладают государственно-властными распорядительными полномочиями, правом действовать от имени государства, принимать обязательные к исполнению акты, применять меры государственного принуждения, т.е. осуществлять распорядительные полномочия.
Виды управленческих отношений:
1. В зависимости от субъектов управленческих отношений:
определяемые подчиненностью одних звеньев аппарата управления другим;
не связанные отношениями подчиненности (например, между двумя министерствами РФ);
между субъектами государственного управления и подведомственными, а также и не подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями;
между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;
между субъектами государственного управления и общественными объединениями;
между субъектами государственного управления и гражданами.
2. В зависимости от содержания управленческих отношений:
связанные с осуществлением вышестоящими субъектами государственного управления руководства деятельностью нижестоящих органов, а также подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
связанные с осуществлением субъектами государственного управления (должностными лицами) функций непосредственного оперативного управления;
связанные с осуществлением органами государственного управления государственного регулирования (например, в отношениях с общественными объединениями);
связанные с осуществлением органами государственного управления (должностными лицами) деятельности по удовлетворению запросов и нужд граждан, охране их прав в сфере государственного управления.
3. В зависимости от направления административной деятельности:
подготовки и принятия управленческих решений различного рода, прежде всего правовых актов управления;
повседневной деятельности исполнительно-распорядительного характера, т.е. с исполнением принятых решений, а также законов и подзаконных актов;
контроля и надзора за исполнением решений (актов), за оперативной деятельностью подчиненных или подконтрольных объектов;
юрисдикционной деятельности органов государственного управления.
4. В зависимости от объема административной деятельности:
общего управления (руководство комплексом отраслей государственного управления);
специального управления (руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера);
отраслевого управления (руководство отдельной отраслью государственного управления).
5. В зависимости от области административной деятельности:
в экономике;
в социально-культурном строительстве;
в административно-политической деятельности.
В современных условиях управленческие отношения в административно-правовом аспекте могут быть классифицированы также с учетом государственного устройства России:
между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации, т.е. республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения;
между органами исполнительной власти одноуровневых субъектов Федерации (например, между правительствами двух республик, администрациями двух областей и т.п.);
между органами исполнительной власти разноуровневых субъектов Федерации (например, между администрациями края и автономного округа).
Также следует выделить управленческие отношения, которые возможны между различными звеньями системы исполнительной власти, с одной стороны, и исполнительными органами (администрацией) системы местного самоуправления - с другой. В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Тем не менее эти органы действуют не изолированно от администрации республик, краев и областей, в состав которых они входят. Подобного рода управленческие отношения регламентируются нормами административного права.
Из всего изложенного можно сделать вывод, что условиями отнесения общественных отношений к управленческим, т.е. составляющим предмет административного права, являются:
наличие в них, как правило, соответствующего субъекта государственного управления или его представителя;
связь с осуществлением исполнительной власти.
Государственное управление и исполнительная власть
Подход к рассмотрению государственного управления как юридической категории определяется тем, что в рамках этого подхода государственное управление рассматривается с позиций наук теории государства и права, конституционного и административного права в неразрывной связи с осуществлением функций государства и понимается как один из видов государственной деятельности по их реализации.
В т

= Перейти к содержанию учебника =. 7. Административное право как наука: понятие, предмет, задачи и методология. 3.Административное право как отрасль права

Тема № 1 Административное право как отрасль права и как наука. 1 Понятие и метод административного права Взаимоотношения с другими отраслями права.
1) административное право как отрасль права (административно-правовое законодательство)  7) прогнозы и рекомендации по совершенствованию и развитию административного права. 3.3. Метод науки «административное право»: понятие

Получается так, что наука административного права как будто не любит говорить о самой себе, отчего  В сравнении с объектом предмет науки административного права - предельно отчетливое, строгое и принципиальное понятие.

Источники и система административного права. 4. Административное право как наука. 5. Понятие и особенности административно-правовых норм. 6. Основные характеристики административно-правовых отношений27.
Понятие административного права (АП). Юридический термин «административное право» имеет три основных значения  Административное право как науку в юриспруденции еще именуют административистикой.

Раздел Менеджмент. / Административное право как наука. Реферат Курсовая Конспект.  Понятие и особенности административной ответственности В науке административного права традиционно уделяют повышенное внимание

Административное право как отрасль российского права: понятие, предмет, метод, система. Административное право как наука: понятие, предмет, метод, источники, этапы развития.
Характеристика науки административного права как отрасли юридической пауки.  помощью специальной терминологии и понятий; 6) история науки административного права, т.е. процесс ее становления и развития.

Жилищное право как отрасль права выступает в качестве отправного понятия для отраслевой юридической науки и учебной дисциплины.  Административное право как наука - это система взглядов, представлений, теорий, концепций и позиций по

5. Анализ административного права как отрасли правовой науки Характеристика предмета административного права на основе концепций, сложившихся в  Цель данной работы - изучить понятие науки административного права.
Элементы предмета науки «административное право»: 1) административное право как отрасль права (административно-правовое законодательство)  3) система административно-правовых категорий и понятий (категориальный аппарат)

Но если административное право как совокупность юридических норм предписывает соответствующее поведение, то наука  Понятие науки административного права - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Вопрос 1. Понятие и содержание административного права как науки, отрасли права и учебной диiиплины. Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль права
Понятие административного права. Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается  То есть полицейское право формировалось как право для администрации. Напомню, что первоначально наука

3.2. Административное право: понятие и предмет Наука «административное право» (административно-правовая доктрина) – составная часть российской правовой науки, система научных взглядов и представлений

Административное право как наука - это система взглядов, представлений, теорий, концепций и позиций по  понятие и признаки субъектов административного права; структура и признаки источников административно-правовых норм
право» делятся на общенаучные (используемые во всех науках)

Понятие государственного управления. Функции и принципы гос.управления. Ответы на вопросы в виде шпаргалки на курс по административному праву.

Тип работы: контрольная работа Понятие и содержание административного права как науки, как отрасли права и учебной дисциплины Административный надзор и его виды.
Курс: Административное право как отрасль права и как наука. Субъекты административного права. Рассматриваются основные аспекты административного права как отрасли права и как науки, понятие и сущность

Цель данной работы – изучить понятие науки административного права. В связи с поставленной целью были поставлены следующие задачи

1. Понятие науки административного права. Административное право в общественной жизни выступает в нескольких ролях: как отрасль законодательства, как отрасль правовой науки и как учебная дисциплина.
Понятие и предмет административного права как отрасли и как науки. Государственное управление и исполнительная власть. Административно-правовые нормы: понятие, структура, особенности.

Навигация