Начало

• представительный орган местного самоуправления; • глава муниципального образования; • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

В состав органов местного самоуправления входят: представительный орган, глава муниципального образования и администрация муниципального образования.

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — формируемые представительными органами местного  Понятие местной администрации было введено в государствоведческую лексику  Местная администрация формируется ее главой
Так, например, конституция Японии содержит главу 8 "Местное самоуправление".  Указанная единица не совсем подходит под понятие "местной" административно-территориальной единицы и органы тут более весомого статуса.

[2.3] 1.3. Особенности понятия местного самоуправления как социально – организованной системы. [3] 2. структура системы органов местного самоуправления в российской федерации. [3.1] 2.1 Главы местных

1. Представительные органы местного самоуправления: понятие, структура и порядок формирования
2. Общие положения о статусе депутата – члена выборного органа местного самоуправления
3. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования
4. Глава муниципального образования: статус и полномочия
ЛЕКЦИЯ № 13. Система органов местного самоуправления и их роль в обществе
1. Представительные органы местного самоуправления: понятие, структура и порядок формирования
Представительные органы – это выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительный орган состоит из депутатов, численность которых определяется уставом территориальной единицы. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» количество депутатов ставит в зависимость от численности населения муниципального образования. Данная пропорция выглядит следующим образом:
1) 7 депутатов – при численности населения менее 1 тыс. человек;
2) 10 депутатов – при численности населения от 1 до 10 тыс. человек;
3) 15 депутатов – при численности населения от 10 до 30 тыс. человек;
4) 20 депутатов – при численности населения от 30 до 100 тыс. человек;
5) 25 депутатов – при численности населения от 100 до 500 тыс. человек;
6) 35 депутатов – при численности населения свыше 500 тыс. человек.
Особо оговаривается численность депутатов муниципального района. Вне зависимости от его параметров она должна составлять не менее 15 человек.
Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Закон «О Счетной палате Российской Федерации», напротив, относил решение вопроса о численном составе представительного органа только к уставу муниципального образования без всякой привязки к каким-либо дополнительным требованиям. В результате сложились небольшие по численности местные представительные органы (в среднем 10–30 депутатов), что у многих вызывало недоумение.
Вместе с тем недостатки такого подхода компенсировались правом части депутатов работать в представительных органах на постоянной, освобожденной основе. Действие этого разрешения в течение нескольких лет сыграло позитивную роль в повышении профессионализма депутатской работы и в конечном счете привело, к более высокой эффективности депутатского корпуса. К сожалению, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возвращается к советскому варианту: увеличение количества депутатов сопровождается одновременным установлением запрета на осуществление депутатских обязанностей на освобожденной основе. В ч. 5 ст. 40 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывается, что депутаты выполняют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от численности представительного органа, а при численности местной думы менее 10 человек – 1 депутат.

Органы местного самоуправления, порядок их формирования. Понятие "Структура органов местного самоуправления".  Содержание Введение Глава 1 Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации 1.1 Сущность и

В отдельную группу выделяются представительные органы муниципальных районов. Они формируются двумя способами: в результате избрания на муниципальных выборах; в смешанном порядке, предполагающем избрание и вхождение в состав по должности. В первом варианте число депутатов, избранных из одного поселения, входящего в муниципальный район, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа. Во втором варианте представительный орган избирается из депутатов представительных органов поселений в составе района по норме представительства, равной для всех поселений независимо от численности населения. Норма представительства определяется уставом муниципального района. Помимо депутатов, в состав представительного органа района по должности включаются главы поселений, расположенных в границах муниципального района.
В поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек представительный орган не образуется. В этом случае его функции выполняет сход граждан. Прежде такое допускалось уставом муниципального образования независимо от количества проживающих. Понятно, что такие муниципальные образования должны быть небольшими и преимущественно сельскими. В любом случае недопустима ситуация, когда местное самоуправление остается без представительного органа или схода граждан.
Срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает только срок полномочий депутатов местных представительных органов. Он же может быть менее 2 и более 5 лет. Сроки полномочий отдельного депутата и представительного органа могут и не совпадать, но, как правило, они идентичны.
Федеральное законодательство об основных гарантиях избирательных прав и об общих принципах организации местного самоуправления допускает изменения (продление или сокращение) срока полномочий органа власти. При этом, однако, решение об изменении срока полномочий применяется только к органам и должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения. Максимальный срок полномочий всех властных органов, в том числе и муниципальных, в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не может превышать 5 лет; минимальное время осуществления полномочий представительным органом не устанавливается. В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» срок полномочий депутата не может быть менее 2 лет. Это указание и служит единственным ориентиром нижней планки легислатуры представительного органа.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного  Глава муниципального образования или глава местной администрации, в  Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г

Согласно ч. 1 ст. 35 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов. В отсутствие этой нормы аналогичные положения содержались в уставах муниципальных образований, которые и восполняли пробел, существующий в законодательстве. Анализ комментируемой нормы позволяет сделать еще один вывод. Легислатура выборного органа самоуправления может не совпадать со сроком полномочий отдельного депутата, что довольно часто встречается на практике.
Полномочия представительных органов прекращаются по истечении срока их деятельности. Одновременно прекращаются полномочия депутатов. Случаи досрочного завершения деятельности представительного органа фиксируются Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Их несколько: вступление в силу решения суда субъекта Федерации о неправомочности состава депутатов, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий; принятие самим представительным органом решения о самороспуске (в порядке, определенном муниципальным уставом); преобразование муниципального образования; роспуск представительного органа в порядке, предусматривающем ответственность перед государством.
Механизм такой ответственности впервые был установлен Законом «О Счетной палате Российской Федерации». В настоящее время ответственность местного самоуправления перед государством реализуется в несколько этапов. Решение суда о принятии представительным органом акта, противоречащего Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству, служит основанием наступления такой ответственности. Речь идет о судебной оценке только нормативно-правовых актов представительных органов. В течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в силу либо в иной срок, установленный в решении суда, муниципальный орган должен принять меры по его исполнению. Если этого не произойдет, высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит в региональный законодательный орган проект закона о роспуске представительного органа. С момента вступления данного закона в силу полномочия такого органа прекращаются. Процедура роспуска, предусмотренная Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» упростилась. Из нее исключены федеральные органы власти, а прежде именно они являлись последней инстанцией в деле досрочного прекращения полномочий местных органов власти.
Последнее влечет досрочное завершение полномочий депутатов соответствующего органа. Региональный закон о роспуске должен предусматривать дату проведения новых выборов депутатов представительного органа местного самоуправления (не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа).
В исключительном ведении представительного органа находится:
1) принятие устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.
Устав муниципального образования может дополнять этот перечень иными вопросами, решение которых зависит только от представительного органа власти. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении, не могут п

2) органы местного самоуправления (представительные и исполнительные); 3) выборные должностные лица (депутаты, главы  В чем заключается особенность муниципального права как отрасли? Раскройте понятие "местное самоуправление".

4. Глава муниципального образования: статус и полномочия. ЛЕКЦИЯ № 13. Система органов местного самоуправления и их роль в обществе. 1. Представительные органы местного самоуправления: понятие, структура и порядок формирования.
Понятие и структура компетенции органов местного самоуправления. Facebook.  Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к

Органы местного самоуправления: понятие, система, структура. Представительный орган муниципального образования: понятие, структура, состав.  Полномочия и акты главы МО. Местная администрация в структуре ОМС: понятие, структура, полномочия.

Такая точка зрения вытекает и из практики Конституционного Суда РФ, который указал, что понятия «органы местного самоуправления» и «должностные  Создаваемые в ином порядке — например, в порядке назначения (глава местной администрации).
Структура органа местного самоуправления: • представительный орган местного самоуправления; • глава муниципального образования; • местная  = Перейти к содержанию учебника =. 8.2. Понятие и виды органов местного самоуправления.

Тема 6. Органы местного самоуправления в России. Вопросы темы: 1. Понятие структуры органов местного самоуправления.  Не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации (за

Местная администрация (от лат. administratio – управление, руководство) – исполнительный орган в системе местного самоуправления, возглавляемый главой муниципального образования (главой администрации), осуществляющий следующие
При определении понятия местного самоуправления в Федеральном законе № 131-ФЗ  Для малых поселений может быть достаточно, чтобы статус органа имели глава поселения, местная администрация и представительный орган, а также контрольный

Федеральный закон N 131-ФЗ уточнил понятие структуры органов местного самоуправления  При этом в структуре органов местного самоуправления обязательно должны быть не только представительный орган, но и глава

Так, представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении.  2. правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления Читать: Глава 19 понятие, структура и формы
3) правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и  Вы здесь: Главная Право Лекции по конституционному праву Понятие, особенности и виды муниципальных правовых актов.

Надо сказать, что до недавнего времени главы местного самоуправления (местной администрации), как правило, назначались вышестоящим главой  Сохранить в соц. сетях: Название реферата: Понятие система органов местного самоуправления.

При этом следует помнить, что Федеральный Закон о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает право главы муниципального образования  Информация о работе Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
§ 1. Понятие, система, порядок формирования и деятельности органов местного самоуправления.  В числе таких органов местного самоуправления Закон называет представительные и исполнительные органы власти, а также главу

Так, органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность  государственная гарантия местного самоуправления Читать: Глава 6 функции местного самоуправления Читать: § 1. понятие функций местного

• представительный орган местного самоуправления; • глава муниципального образования  9.1. Понятие, основные черты и виды общественного объединения. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные
Закон об общих принципах организации местного самоуправления не содержит понятия «исполнительный орган местного самоуправления».  Он может именоваться главой, мэром города, района и т.п. Руководство исполнительным

1 понятие местного самоуправления. Согласно статье 12 Конституции РФ в нашем государстве признается и  структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и

Высшим должностным лицом в системе органов местного самоуправления является глава муниципального образования.  Закрепляя основы компетенции местного самоуправления, Конституция в ст. 130 вводит понятие вопросов местного
3. Представительный орган местного самоуправления: понятие, порядок формирования, состав, внутренняя структура, полномочия. 4. Глава муниципального образования: понятие, способ избрания, полномочия

Глава II: структурная составляющая органов местного самоуправления.  Обращаясь к понятию местного самоуправления, в первую очередь необходимо определить, что представляет собой местное самоуправление

10. Глава муниципального образования: понятие, порядок избрания, взаимоотношения с иными органами местного самоуправления. 11. Полномочия главы муниципального образования. Ограничения, связанные с осуществлением главой
Персональный состав и порядок деятельности такого органа устанавливаются главой местной администрации.  Понятие «муниципальный орган, который не входит в структуру органов местного самоуправления» является, по сути, юридически

Навигация