Начало

Понятие и принципы административного процесса. Административный процесс — это совокупность действий, совершаемых органами исполнительной власти для реализации возложенных на них задач и функций.

Административное право Государственная служба Административное принуждениеАдминистративный процесс Административный процесс: понятие и виды Структура административного процесса Принципы административного

5.Функции и принципы административного права: понятие, виды.  9. Понятие, виды и особенности Адм.-прав-го отношения.АПО– Общ-ные Отнош-я, регулируемые нормами АП, кот. складываются в сфере гос. упр-ния.Особенности АПО: а) в кач
Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Теория государства и права » 045. Принципы права: понятие и виды.

Xreferat.com » Рефераты по государству и праву » Административная ответственность: понятие, признаки, принципы.  1.1 Юридическая ответственность: понятие, виды и краткая характеристика. 1.2 Административная ответственность

Понятие, признаки, задачи, принципы и основания административной ответственности
Понятие
Под юридической ответственностью в теории права понимают «возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права1».
Административная ответственность — это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемых посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц).
Административная ответственность выражается в применении уполномоченным государственным органом (должностным лицом) административного наказания (административного штрафа, административного ареста и т.д.) к лицу, совершившему административное правонарушение.
Признаки
Наступает вследствие совершения административного правонарушения, т.е. противоправного деяния, состав которого сформулирован в Кодексе РФ об административных правонарушениях или в принятых на его основе актах субъектов Федерации. Административное правонарушение — это не только посягательство на порядок государственного управления и подобные нарушения, допускаемые в сфере организации управленческого процесса, но и нарушения любых норм административного законодательства, предусматривающее привлечение к административной ответственности. Таким образом, в качестве административно-правовых могут выступать нарушения норм в области торговой деятельности, строительства, общественного порядка, нравственности.
Состав лиц, привлекаемых к административной ответственности, существенно отличает ее от уголовной ответственности. Согласно нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо, в то время как уголовное законодательство предполагает привлечение к ответственности только физических лиц. Одновременно чрезвычайно широк и круг лиц, которые вправе налагать административные взыскания. Если к уголовной или гражданской ответственности физическое лицо может быть привлечено исключительно по решению (приговору) суда, то меру административной ответственности своим решением вправе назначить не только суд, но и многие органы исполнительной власти, а также уполномоченные организации и учреждения.
Меры административной ответственности по своему составу также значительно отличаются от мер уголовной ответственности. До введения в действие нового Кодекса РФ об административных правонарушениях под наказанием понималась исключительно мера уголовной ответственности. Административная ответственность заключалась в применении административных взысканий. Теперь мерами административной ответственности признаны административные наказания, среди которых: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.

4.3. Принципы административного права. 4.4. Административно-правовые нормы.  5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина.

Административную ответственность отличает порядок ее установления. Уголовное законодательство в качестве одного из основополагающих принципов опирается на положение о невозможности установления уголовного наказания иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. В соответствии со ст. 1 Уголовного кодекса РФ все новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс РФ.
В Кодексе РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Процедура привлечения к административной ответственности значительно проще, нежели аналогичные процедуры привлечения к гражданской или уголовной ответственности. Необходимость оперативного реагирования на нарушение норм административного законодательства обусловила разработку относительно простой, экономичной и непродолжительной процедуры привлечения к административной ответственности.
В административном праве возможно привлечение к ответственности на месте совершения правонарушения с минимальным оформлением происшедшего (например, в случае с оплатой штрафа за безбилетный проезд в городском общественном транспорте).

Административное право Беларусии. Алгебра.  I. Понятие и виды миграции населения. I. Понятие о цели воспитания.  Принципы права служат ориентиром для законодателя, правоприменителя, других субъектов права.

Задачи
Основные положения
Задачи института административной ответственности в общем виде сформулированы в Кодексе РФ об административных правонарушениях в виде задач законодательства об административных правонарушениях. Преобладают задачи охранительного характера, направленные на обеспечение существующего порядка общественной жизнедеятельности силами защитного механизма.
Должны осуществляться и другие функции, связанные с выполнением задачи предупреждения административных правонарушений. В основном это воспитательное воздействие на правонарушителей (особенно несовершеннолетних), заключающееся в демонстрации неизбежности наказания за негативное поведение.
Виды
• защита личности;
охрана прав и свобод человека и гражданина;
охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
защита общественной нравственности;
охрана окружающей среды;
охрана установленного порядка осуществления государственной власти;
охрана общественного порядка и общественной безопасности;
охрана собственности;
защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений;
предупреждение административных правонарушений.
Принципы
Понятие
Принципы — это основополагающие положения, руководство которыми является основой для применения норм законодательства об административной ответственности.
Виды
Первый принцип по своей сути представляет собой продолжение общеправового принципа формального юридического равенства всех перед законом и судом, закрепленного в ст. 19 Конституции РФ. Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Второй принцип — презумпция невиновности — традиционен для «карательных» видов юридической ответственности (в том числе для уголовного права). Этот принцип лежит в основе справедливости судопроизводства и других процедур привлечения к ответственности. Его общая формулировка также содержится в Конституции РФ. Итак, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Принцип законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предусматривает, что:
• лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто
административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом;
применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом;
при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Основание административной ответственности
Административное правонарушение не представляет такой серьезной опасности, как преступление, и за его совершение следует применение мер административного наказания. Однако административные правонарушения совершаются гораздо чаще, и в этом заключается их опасность.
Различные подходы к пониманию основания административной ответственности
• нормативный подход (система норм, регулирующих ответственность); фактический подход (деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые правовыми санкциями);
процессуальный подход (акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное правонарушение)2
закон как правовое основание;
правонарушение как фактическое основание административной ответственности3.
> = Перейти к содержанию учебника =
1. Понятие, признаки, задачи, принципы и основания административной ответственности
Вопросы для повторения
Понятие государственного управления, его место и роль в системе социального управления. Понятие, содержание, основные принципы исполнительной власти. Метод административного права. Понятие и содержан

Административное право. Административный процесс.  Принципы права: понятие и виды. Теория государства и права - Теория государства и права - вопросы и ответы.

1. Административное право как отрасль права. • Принципы административного права.  2. Административное взыскание. • Понятие и виды административного взыскания.
Административное право.  Существует несколько видов принципов права: 1) общие (общеправовые) принципы

= Перейти к содержанию учебника =. § 4. Понятие и виды источников административного права.  Вопросы для самопроверки Перечислите понятие, основные черты и принципы административного процесса.

§ 1. Понятие и виды административно-правовых режимов. Понятие «правовой режим»2 все больше утверждается как в сфере юридической науки, так и в законодательстве.  3) принципы, общие положения административного права
1.Понятие принципов административного права. 1.1 Общие принципы права.  Законодатель не может и не должен определять понятие принципов административного права, хотя он и перечисляет их в том или ином виде в

</> Понятие административного процесса, его признаки, принципы, структура  Теоретики административного права не имеют единой точки зрения относительно  Изучение таких операций в разных видах административных производств

9. функции и принципы административного права.  16. понятие, особенности и виды административно-правового статуса гражданина РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.
ПЛАН 1. Понятие, принципы, основания приобретения гражданства. Виды граждан. 2. Основы административно-правового статуса гражданина Российской Федерации 3. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления 4

Тема: Понятие, принципы и участники административного процесса. Вид работы: Курсовая работа (т).  По этому принципу участники разбирательства административного дела и прежде всего сторона, чьи права и интересы

Ответ на вопрос по административному праву: Понятие административного права. Его принципы и функции.  Меры административного пресечения: понятие, виды, особенность.
К принципам административного права относятся следующие.  5.1. Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина.

Вместе с тем здесь имеется в виду правовая законность, которая основана на праве как системе принципов, созданных волей народа и  2.5. Правовые акты управления в российском административном праве: понятие и юридический режим действия.

Источниками административного права являются Конституция  Дать определение понятия “публичного (общественного) интереса” - задача  Казалось бы, казахстанский законодатель затронул все основополагающие начала в виде принципов, но в
8. Принципом административного права является законность. Этот принцип предполагает, что исполнительные  Функции и принципы административного права - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

9. функции и принципы административного права. 10. юридические факты в административном праве. 11. понятие и виды административно-правовых отношений.

Понятие и виды субъектов административного права. Административно-правовой статус граждан РФ.  Он включает в себя принципы правового положения, гарантии прав и обязанностей, способы их реализации и защиты, ответственность за
Институты административного права: · принципов государственного управления; · административно-правового статуса граждан (физических лиц)  8. Понятие и виды административно-правовых отношений.

4.1. Понятие административного права, его предмет, источники, субъекты и принципы. Административное право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения

Виды административных производств, их. Административное право: понятие и предмет административное право» (административно-правовая доктрина) - составная часть российской  Понятие, принципы и виды правотворчества.
1.1. Юридическая ответственность: понятие, виды и краткая характеристика.  Цель данной выпускной квалификационной работы - изучение теоретических основ административного права, определяющих понятие, признаки и принципы

1.Принципы права: понятие, виды, характеристика. Принципы права — это руководящие идеи  Через институт административной ответственности реализуются нормы различных отраслей права (административного, трудового, хозяйственного

Понятие правовых принципов и их виды. Под правовыми принципами следует понимать закрепленные в  отношений, а только отношений, являющихся предметом смежных отраслей права, например, трудового, гражданского и административного.
Понятие и принципы административного процесса. Виды административных производств — реферат.  Поэтому они являются производными от принципов административного права.

контрольная работа Административная ответственность: понятие, виды, принципы и особенности.  В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д

Субъекты административного права: понятие и виды  Наконец, есть значительное количество принципов, которые считаются административно-правовыми.
Понятие, содержание, основные принципы исполнительной власти. Метод административного права.  Понятие и виды субъектов административного права. Административная правосубъектность.

Понятие и виды источников административного права. Оцените статью.  Следует сказать об одной принципиальной новелле, связанной с законодательной формой источников административного права.

3) виды и содержание принципов. Законодатель не может и не должен определять понятие принципов административного права, хотя он и перечисляет их в том или ином виде в различных законодательных и иных нормативных правовых актах.
Понятие, принципы и особенности правоохранительной службы; Административное право; Административное право – разновидность публичного права  Понятие, признаки, виды и процедуры принятия индивидуальных административных актов.

Навигация