Начало

1. Понятие административно-правового режима. Под административно-правовым режимом понимается определенный нормами административного права особый порядок функционирования его субъектов

Под административно-правовым режимом понимается особый правовой режим деятельности физических и юридических лиц в сфере исполнительной власти

Административно-правовой режим в России: понятие, сущность, классификация. (Стахов А. И.) ("Административное право и процесс", 2012, N 7) Текст документа.
Понятие административно-правового режима. Понравилась страница? Лайкни для друзей: Date: 2015-07-11; view: 1; Нарушение авторских прав.

Глава 13 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ. § 1. Понятие и виды административно-правовых режимов.  Все субъекты административного права, которые становятся обладателями информации, отнесенной к сведениям

Специальные правовые режимы хозяйствования Административно-правовые нормы и отношения Юридическая природа и правовой режим космического пространства и небесных тел Граждане как участники административно-правовых отношений Правовой режим использования международных рек Понятие механизма административно-правового регулирования и его Понятие административной правоспособности и дееспособности Понятие, структура, виды и реализация административно-правовых норм Понятие и признаки административно-правового принуждения Специальные правовые режимы хозяйствования Главная Право Административное право - Кисиль ОР
1 Понятие и виды административно-правовых режимов
Административно-правовой режим - это консолидированное сочетание административно-правовых средств регулирования, подобранных и применяемых в связи с ситуацией, для оптимального решения текущей проблематики путем централизованного кооперирования, применения императивного метода правового воздействия и дифференциации сетентив компетенции каждого из субъектов администрирования.
Основные элементы административно-правового режима:
1) метод правового регулирования, который в административном праве основывается на централизованном способе и императивном типе регулирования и выражается в юридическом неравенстве субъектов правоотношений;
2) особые административно-правовые способы установления и формы возникновения прав и обязанностей, способов юридического воздействия, защиты прав, процедурно-процессуальных формы и т п, к которым следует отнести акт ты, жалобы, служебную или функциональную подчиненность, контроль или надзор, административное принуждение, протоколы, постановления, ходатайства, административную ответственность и др.н.;
3) принципы, общие положения административного права, такие как участие граждан в управлении государственными делами, обеспечение и защита прав и свобод человека, интересов государства, осуществление органами в власти своих полномочий в пределах, установленных Конституцией и согласно законам Украины; подотчетность, подконтрольность, ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц перед сплошь ством за свою деятельность и др.;

Макарейко Н.В. Административное право 13.1. Понятие и признаки административно–правового режима.  3.3. Метод науки «административное право»: понятие и виды.

4) особенность административного законодательства, которое характеризуется наличием большого количества правовых норм, регулирующих значительный объем разнообразных социальных отношений, связанных с государственным упр ления
5) наличие наряду с обще отраслевым правовым режимом внутриотраслевых правовых режимов:
o режима секретности;
o таможенного режима;
o режима государственной границы;
o режима свободных экономических зон;
o режима осуществления определенных видов предпринимательской деятельности;
o паспортного режима и др.
Административно-правовые режимы обеспечивают функционирование не только отраслевых институтов административного права, таких как государственная служба, административная ответственность, но и многих институтов и других отраслей или межотраслевых институтов, например, права собственности, предпринимательства и и.
Правовые режимы классифицируют:
1 По масштабу свободы граждан и организаций в использовании своих возможностей для реализации субъективных прав различают льготные и ограничивающие режимы Первые предоставляют гражданам и организациям дополнительные права и свободы или льготы при осуществлении ими определенных прав или свобод, например, льготы для участников боевых действий Вторые, наоборот, вводят особые правила использования гражданами и организациями своих прав и свобод или устанавливают запрет на осуществление ими определенных прав и свобод, например, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельності.
2 По глубине изменений в конституционном статусе граждан и организаций различают обычные и чрезвычайные режимы Первые не изменяют конституционный статус граждан и организаций, вторые существенно ограничивают ь их права и свободы, вводят особый порядок осуществления отдельных видов конституционных прав и свобоод.

Тема 1. Правовая природа и понятие административно-правовых режимов.  Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М. 2005. Хазанов С.Д. Институт административно-правовых режимов в системе

3 По времени действия различают постоянные (паспортный режим) или кратковременные, ситуационные (чрезвычайное положение) режимы
4 По территории действия различают режимы, действующие на всей территории Украины или в отдельных ее регионах или местностях (режим пограничной зоны)
5 По отдельным объектам различают режимы заповедников, огнестрельного оружия, яда и др.
6 По видам деятельности различают режимы оперативно-розыскной деятельности, отдельных видов предпринимательской деятельности и др. Основания правовых режимов устанавливаются законами Украины: По юридической природно й среди правовых актов, регулирующих правовые режимы, различают правоустанавливающие, которые содержат первичные "режимные" нормы, и правоприменительные акты Например, на основании ст 106 Конституции и Закона В страны "О правовом режиме чрезвычайного положения" Президент Украины принимает решение о введении режима чрезвычайного положения, в котором устанавливаются определенные правила, а местный орган исполнительной власти (обла сна государственная администрация), руководствуясь этим актом, вводит комендантский часовлює комендантську годину.
Все специальные административно-правовые режимы имеют две взаимосвязанные стороны: содержательную и формальную
Содержательное сторону составляют:
- причины и цель введения режима;
- его организационные, экономические элементы;
- связанные с ними действия
Формальная (юридическая) сторона содержит следующие элементы:
- кто, на какой срок, на какой территории устанавливает режим;
- процедура его введения, осуществления, отмены;
- система "режимных" обязанностей и прав
Большинство специальных режимов, как правило, ограничивают права граждан Однако такие ограничения не должны быть чрезмерными и устанавливаться только законами В Конституции Украины предусмотрено, что исключительно законами Украины определяются правовые режимы собственности, государственной границы, военного и чрезвычайного положения, зон чрезвычайной экологической ситуации и другие виды специальных правовых режимеів.
В определенные периоды развития человечества возникают острые социальные, техногенные противоречия, противоречия между природой и обществом Это приводит к этническим и социальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, крупномасштабных промышленных аварий и др. Экстремальные ситуации угрожают жизни и здоровью людей, создают условия для уничтожения значительных материальных и духовных ценностей Все это может пр извести к дестабилизации и разрушения социальной системы, а потому требует немедленного проведения неординарных мероприятий, в том числе правовых, организационных, экономических, материально-технических и ни Е кстремальни (чрезвычайные) ситуации представляют собой совокупность опасных для общества факторов, создающих угрозу жизненно важным интересам личности, общества, государства и требуют для своего урегулирования иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы, чем те, что действуют в обычных условиеовах.
Правовые режимы, при помощи которых происходит такая перестройка юридического инструментария, можно определить как чрезвычайные Они принадлежат к административно-правовых режимов
Чрезвычайные режимы - это специальные правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной деятельности и функционирования органов власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация Главным в в их содержании является то, что они существенно изменяют правовой статус субъектов управления этой территории, в некоторых случаях - систему органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, устанавливают с аходы, которые применяются для урегулирования ситуацииї.
Законодательство Украины предусматривает три основные разновидности чрезвычайных режимов:
1) чрезвычайное положение;
2) чрезвычайная экологическая ситуация;
3) военное положение
Предыдущая
СОДЕРЖАНИЕ
Следующая

Административно-правовой режим особого положения: понятие и сущность. email.  С.В. ДЗАГОЕВ,соискатель кафедры предпринимательского и трудового права Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Х…

» Административно-правовой режим. Лекция № 5.  1. Место общественных организаций в административном праве. = Понятие общественных объединений.
Введение. 3. Глава 1. Понятие и признаки административно-правовых режимов. 4.  В административном праве существует разрешительный режим, который отличает его от других режимов.

§ 1. Правовой и административно-правовой режим.  Правовой режим — очень широкое юридическое понятие. Он означает, что действия, отношения урегулированы правом.

Сущность и понятие административно-правового режима.  В своих определениях административно-правового режима В.В. Ласточкин17 и И.С. Розанов18 отдают приоритет регламентации прав, обязанностей граждан и юридических лиц.
Правовой режим - это особый порядок правового регулирования  по предмету правового регулирования - конституционный, административный, земельный и т. д.  Основы права Понятие и признаки права Принципы права Система права

Макарейко Н. В Административное право. Конспект лекций, 2009. Понятие и признаки административно- правового режима. Правовой режим - особый порядок правового регулирования

V.1. Общие начала правового положения лиц в частном праве. VIII.1. Общие понятия обязательственного права.  Административно-правовой режим представляет собой особый вид государственного регулирования, в ходе которого создаётся и
Сущность и основные институты административного права. Раздел I. Административное право как отрасль права.  Административно-правовые режимы и их виды 1. Понятие административно-правового режима 2. Режим

Например, Р.Т. Мухаев понятие «правовой режим» определяет как «совокупность способов, методов и типов правового  · отрасли права – наиболее «популярным» является административно-правовой режим, который в силу комплексного

5. Административно-правовой режим военного положения: понятие, содержание и правовые основы.  83. Юридические факты в административном праве. Виды контроля органов исполнительной власти.
Название: Административно-правовой режим (понятия, виды) Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: контрольная работа

Вопрос 1. Понятие административно-правовых режимов.  Правовые режимы являются институтом, присущим практически каждой отрасли права.

§ 1. Понятие и виды административно-правовых режимов. Понятие «правовой режим»2 все больше утверждается как в  административно-правового режима относятся: 1) метод правового регулирования, который в административном праве
§ 1. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов.  Понятие правового режима сопоставимо с понятием правового статуса. Последнее означает права и обязанности субъекта, связывает их с какими-то.

Административно-правовой режим (понятия, виды). Дисциплина: Государство и право.  Административно-правовые режимы в особых условия управления при чрезвычайных ситуациях.

1. Основы теории правовых режимов. Понятие «правовой режим» все более утверждается в области юридической науки.  Административному праву присущ свой отраслевой режим, в основе которого лежат принципы
13.1. Понятие и признаки административно– правового режима. Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и  • регламентируются, в основном, нормами административного права

3. Понятие и виды административно-правовых режимов. Список использованной литературы.  В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком понимании.[3].

Правовой режим представляет собой достаточно широкое юридическое понятие. Он означает, что определенные действия, правоотношения урегулированы правом.  Определяя понятие термина «административно-правовой режим» В. В. Ласточкин
§ 2. Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов. Административное право - Административное право.

Понятие «правовой режим» все больше утверждается как в сфере юридической науки, так и в законодательстве.  1) метод правового регулирования, который в административном праве основывается на централизованном способе и

Глава 1 понятие и признаки. Административно-правовых режимов.  Порой начинает казаться, что административно-правовые режимы рас-сматриваются в административном праве как нечто совершенно очевидное и не
Административно-правовой режим (понятия, виды). Экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера.  Юридические факты в административном праве.

Навигация