Начало

Органы государственной власти — часть государственных органов наряду с государственными органами, не обладающими признаками органов государственной власти.

Понятие и признаки государственных органов исполнительной власти. Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в характере их деятельности

Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть".  Таким образом, итоговые позиции, относящиеся к выяснению понятия и признаков органов исполнительной власти
^ 17.Органы исполнительной власти: понятие и основы правового положения.  Можно выделить следующие признаки органов исполнительной власти: 1) ОИВ является частью системы государственных органов; 2) ОИВ обладают своим

</> Понятие, признаки и классификация органов государственной власти. Орган государственной власти - это созданный  как органы исполнительной власти, парламент, глава государства

Очевидно, что, если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по ее практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно звену государственно-властного механизма, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность.
Конституция РФ 1993 г. вместо термина "государственное управление" ввела в оборот понятие "исполнительная власть". И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти.
Республики, входящие в состав Федерации, самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти, включающую и органы исполнительной власти. Так, в ст. 116 Конституции Республики Татарстан записано, что Кабинет Министров Республики - Правительство - является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики. В некоторых случаях данные позиции конкретизируются. Так, ст. 63 Конституции Республики Карелия возлагает осуществление исполнительно-распорядительных функций на главу исполнительной власти (т.е. на Председателя Правительства) и органы государственного управления (министерства, государственные комитеты и другие ведомства, должностных лиц).
В уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов. Так, в соответствии со ст. 107 Устава Курганской области исполнительным и распорядительным органом государственной власти является администрация (правительство) области.
Действующее законодательство наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти" часто содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления". А Указ Президента РФ "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" от 17 марта 1997 г. характеризует субъекты исполнительной власти как "органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление".
Наконец, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. (с последующими дополнениями и изменениями) допустил возможность использования в одном значении терминов "исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации" и "органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации". Представляется, что в таком же значении могут характеризоваться и все органы исполнительной власти, включая федеральные.

1.2 Понятие органов исполнительной власти. Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три  К таковым признакам относятся: 1.Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов

Используя современную конституционную терминологию, мы говорим в подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно, - об органах исполнительной власти. Налицо тождественность понятий "субъект исполнительной власти" и "орган исполнительной власти".
Действующее законодательство, опирающееся на Конституцию РФ, не отказывается от выработанных административно-правовой теорией и практикой понятий, необходимых для характеристики того вида государственной деятельности, который в наши дни предназначен для осуществления в различных сферах нашей жизни исполнительной власти. В силу этого, говоря об органах исполнительной власти, мы подразумеваем (несмотря на их новое наименование) органы государства, осуществляющие от его имени государственно-управленческую деятельность. Значит, есть все необходимые основания не забывать о том, что они являются органами государственного управления. В то же время возможно использование и такого собирательного термина, как исполнительные органы, для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности.
При этом следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами государственно-управленческой деятельности, т.е. действующие в системе местного самоуправления, в управлении внутренней жизнью государственных организаций, а также общественных объединений.
Таким образом, итоговые позиции, относящиеся к выяснению понятия и признаков органов исполнительной власти (исполнительных органов), выражаются в следующем.
1. По точному конституционному смыслу под органами исполнительной власти подразумеваются лишь те звенья государственного аппарата, которые сопутствуют органам законодательной (представительной) власти в системе разделения властей. Подобное ограничительное их понимание приводит к необоснованному выводу о том, что якобы органы исполнительной власти функционируют только на уровне Российской Федерации и ее субъектов. Опровержение такого вывода содержится как в федеральном законодательстве, так и, в особенности, в законодательстве субъектов Федерации (например, нормы о территориальных и местных исполнительных органах). В то же время нельзя не учитывать отсутствие федерального закона об исполнительной власти и ее организации, что пока приводит к тому, что лишь на федеральном уровне определяются система и структура органов исполнительной власти. Что же касается дальнейших уровней государственно-управленческой деятельности, то их организационные формы (т.е. органы управления) отличаются крайним разнообразием и отсутствием должной упорядоченности. Это дает основания рассматривать в их качестве любые организационно-правовые формы проявления государственно-управленческой деятельности, т.е. характеризовать их в качестве исполнительных органов.

Главная Литература Учебник Теория государства и права Понятие, признаки и виды органов государства.  Государственные органы многообразны.  по принципу разделения властей - на законодательные, исполнительные и судебные

2. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается в практической реализации задач и функций исполнительной власти в процессе управления или регулирования в сферах экономической, социальной и административно-политической жизни. Соответственно своему специфическому, т.е. исполнительному, назначению эти органы осуществляют повседневную деятельность исполнительного и распорядительного характера.
3. Органы исполнительной власти являются носителями определенного объема государственно-властных (юридически властных) полномочий. Эти полномочия выражаются прежде всего в издании исполнительными органами правовых актов в пределах своей управленческой компетенции и в обеспечении их исполнения имеющимися в их распоряжении организационными и юридическими средствами (включая средства административного, т.е. внесудебного, принуждения). Наличие определенного объема юридически властных полномочий, выражаемых вовне, т.е. за пределами данного органа, - наиболее существенный элемент компетенции органов исполнительной власти.
Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти. С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся в законах. С другой стороны, правовые акты исполнительных органов отличаются от актов судебных органов, имеющих преимущественно негативно-юрисдикционный характер, и не выражают присущие судебным органам функции и полномочия правосудия.
4. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, в числе которых действуют также государственные организации. Но последние не являются носителями государственно-властных полномочий, не выполняют функции по реализации исполнительной власти, поскольку представляют собой не органы государства, а соответствующим образом организованные трудовые коллективы, основным назначением которых является создание материальных ценностей (например, завод), оказание тех или иных материальных услуг, наконец, осуществление социальных функций (например, больница, школа).
В существующих сейчас государственных организациях также в определенном объеме функционируют те или иные управленческие звенья (администрация завода), чья компетенция реализуется в целях "самоорганизации", т.е. в интересах нормальной работы организации. Именно в этих границах такие управленческие звенья обладают внутриорганизационными юридически властными возможностями (например, ректор вуза).
Следует учитывать, что в стране действует множество общественных организаций, имеющих собственные исполнительные органы, выражающие интересы и волю членов таких организаций. Их чисто внутриорганизационные полномочия выводят их, как и государственные организации, из числа органов исполнительной власти в их государственно-правовом понимании.
5. Исполнительные органы также представляют собой определенные трудовые коллективы, формируемые государством в соответствии с их целевым назначением на базе определенной организационной структуры. Имеется в виду внутреннее построение органа, предполагающее наличие совокупности государственных должностей (штаты), распределение между ними обязанностей и ответственности, определение объема полномочий каждого работника (должностного лица), занимающего соответствующую должность государственной службы. Именно государственные служащие составляют сердцевину штатной характеристики органов исполнительной власти (исполнительных органов).
6. Органы исполнительной власти обладают оперативной самостоятельностью, границы которой устанавливаются закрепленной за ними компетенцией; последняя определяет основы правового положения данного органа либо в нормах Конституции РФ (например, Правительства РФ), либо в нормах конституций и уставов субъектов Федерации, либо в нормах федерального и регионального законодательства, либо, наконец, в нормах индивидуальных положений о них, утверждаемых в установленном порядке. Компетенция исполнительного органа выражает его задачи, функции, обязанности, полномочия и ответственность.
В рамках компетенции исполнительные органы совершают юридически значимые дейст

Курсовая работа. на тему: «Исполнительная власть в РФ: понятие, признаки, тенденции развития». Выполнила  3. Органы исполнительной власти являются носителями определенного объема государственно-властных (юридически

4. Исполнительная власть: понятие, признаки. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.  5.1. Понятие органа исполнительной власти Понятие «исполнительная власть» не тождественно понятию «орган
Это понятие имеет наиболее весомые 63 .1 Общая часть _Раздел П. Субъекты административного права Украины_ признаки органов исполнительной власти. Такие органы являются государственными и вместе с органами

3.2. Федеральные органы государственного управления (исполнительной власти) 26.  В первой главе мы раскроем понятие и признаки органов государственной власти, затем остановимся на их классификации по различным основаниям и в

Административное правонарушение: понятие, признаки, виды, состав. Анкета «Признаки агрессивности».  Орган исполнительной власти – это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства
Понятие органа государственной власти складывается из совокупности трех основных признаков.  Это касается органов исполнительной власти (аналогичное положение в субъектах РФ)3.

Признаки органа исполнительной власти: • является государственным учреждением  15.1. Государственное принуждение: понятие, признаки, виды. Государственное принуждение – вид социального принуждения, совокупность мер

Система органов государственной власти в РФ.  Признаки государственного органа: образуется в законодательном порядке, который определяет его компетенцию  законодательные; исполнительные
7.1. Понятие и признаки органов исполнительной власти.  Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего

Признаки органа исполнительной власти: • является государственным учреждением  1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки Государственная власть – исходящая от государства возможность и способность оказывать

Разделяют следующие ветви (виды) государственной власти: законодательная; исполнительная и судебная.  1.3. Органы исполнительной власти: понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности исполнительная
2.1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.  Субъективный компонент органа исполнительной власти представлен людьми, находящимися на государственной службе.

7.1. Понятие и признаки государственного органа. Понятие системы органов государственной власти.  По объему полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми сферами

Исполнительная власть: понятие и признаки. Государственная власть - исходящая от государства возможность и  Исполнительная власть: понятие и признаки. Вопросы для самопроверки Сформулируйте понятие органа исполнительной власти.
Президент, правительство и государственная администрация. Организация исполнительной власти в субъектах  6. Полномочия правительства РФ в сфере исполнительской власти Понятие и признаки органов исполнительной власти.

Глава 1. Общая характеристика системы исполнительной власти 1.1. Основные признаки и понятия исполнительной  Под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать политическое учреждение

Введение. 1. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти.  Органы исполнительной власти в своей совокупности характеризуются рядом специфических признаков, которые отличают их от других органов государственной власти.
Выработка общего понятия органа исполнительной власти (государственного управления)  Следовательно, органам исполнительной власти присущи основные черты, признаки, свойственные органам государственной власти (схема 7.1).

В этом смысле «государственное управление» соотносится с понятием «исполнительная власть», являющимся ключевым в действующем  Рассмотрим признаки органа исполнительной власти (элементы статуса)

1.5. Исполнительная власть: понятие и признаки. Государственная власть – исходящая от государства возможность и способность  • осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления
Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением).  Именно в рамках государственной власти функционирует исполнительная власть, в лице органов исполнительной власти.

Зачастую понятия «органы исполнительной власти» и «органы государственной власти (управления)» отождествляют  Определяя понятие органа исполнительной власти, различные авторы выделяют целый ряд характеризующих его признаков.

Понятие и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти.  Актам органов местного самоуправления, так же как и актам государственных органов исполнительной власти присущ общий признак, они
органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (там же); дан перечень органов, осуществляющих  Конституционное право Конституция ГражданствоОрганы государственной власти Понятие и признаки органа

2. Понятие исполнительной власти и ее основные признаки. Как мы уже отметили, государственное управление рассматривается в широком и узком смысле слова (как управление делами государства), которое осуществляют все органы государства.

4. Исполнительная власть: понятие, признаки.  Исполнительная власть— ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества
Это понятие имеет наиболее весомые.  признаки органов исполнительной власти. Такие органы являются государственными и вместе с органами законодательной и судебной власти составляют единый государственный аппарат.

Понятие. Орган исполнительной власти — это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного  Признаки органов исполнительной власти.

Исполнительная власть, понятие и признаки которой будут рассмотрены далее, появилась совместно с  Признак деятельности органов исполнительной власти. Рассматриваемая категория государственной силы выступает в качестве
Выработка общего понятия органа исполнительной власти (государственного управления), объяснение его  Следовательно, органам исполнительной власти присущи основные черты, признаки, свойственные органам государственной власти.

Навигация