ТЕМА 6. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ План: Нормативно-правовой акт: понятие Виды нормативно-правовых актов Действие нормативно-правовых актов: во времени, в пространстве
ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА – совокупность правил, средств и приёмов составления и изложения юридических документов (нормативных., правоприменительных актов и актов толкования прав). ПРАВОВАЯ АКСИОМА – положение, которое принимаются в

Локальные нормативные акты организации, схема их составления и оформления.  значение (нормативные правовые акты, акты законодательства, законодательные акты, акты  Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56, 189, 190 ТК РФ).

ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
АННОТАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Главная
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями)
Развернуть
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и дополнениями)
Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (п.п. 1 - 9)
II. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (п.п. 10 - 20)
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
С изменениями и дополнениями от:
11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г., 7 июля 2006 г., 29 декабря 2008 г., 17 марта 2009 г., 20 февраля, 15 мая 2010 г., 21 февраля, 7, 29 июля, 22 декабря 2011 г., 25 апреля, 25 июня, 6 сентября, 29 ноября, 17, 18 декабря 2012 г., 27 марта, 18 сентября, 22 ноября 2013 г., 17 февраля, 11 декабря 2014 г., 30 января, 27 августа 2015 г.
В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 1999 г. N 154 в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Федеральным органам исполнительной власти:
обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
в 10-дневный срок направлять в Министерство юстиции Российской Федерации запрашиваемые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления нормативные правовые акты;

Правила оформления ссылок в нормативно-правовых актах. Дата добавления: 2015-08-09; просмотров: 19 | Нарушение авторских прав.  VII. Порядок составления актов и оформления претензий. Будут изменены правила перестрахования.

ежемесячно представлять в Министерство юстиции Российской Федерации перечни изданных правовых актов;
исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке;
осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности;
привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 418 в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Министерству юстиции Российской Федерации:
обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и ежегодно представлять в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;
представить в 2-месячный срок предложения по правилам кодификации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 418 в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Министерство юстиции Российской Федерации вправе:
осуществлять в федеральных органах исполнительной власти проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивать нормативные правовые акты на государственную регистрацию;
передавать сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию.

Понятие нормативно-правовых актов. Нормативно-правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые  Что нужно для создания предприятия [65]. Образцы характеристик [66]. Правила составления [28].

Оплата труда внештатных экспертов производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Министерству юстиции Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 418 постановление дополнено пунктом 4.1
4.1. Представление об отмене или изменении принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти и исполняется федеральным органом исполнительной власти в месячный срок со дня получения.
В случае неисполнения представления Министерство юстиции Российской Федерации вносит в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 июня 2014 г. N АКПИ14-522 пункт 1 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, исключающей возможность издания изменений и (или) дополнений, вносимых в нормативные правовые акты на основе вступившего в законную силу решения Верховного Суда РФ, содержащего в мотивировочной части толкование норм права, данное при производстве по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части
1. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется федеральными органами исполнительной власти по согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2013 г. N 1056 в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе или в форме электронных документов (за исключением случаев, когда проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт содержат сведения, составляющие государственную тайну).
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.
Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Абзац четвертый утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст абзаца четвертого пункта 3
В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", проект нормативного правового акта подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при федеральных органах исполнительной вл

Целью работы является анализ нормативно-правовых актов как источников права.  по дисциплине «Теория государства и права». Тема: «Нормативно-правовые акты: понятие и виды».

••• помогите пожалуйста составить предложение со словами" нормативно правовой акт".  "При составлении внутреннего распорядка предприятия, руководству необходимо, при этом, учытывать требования нормативно-правового акта
</> составление документов по общим вопросам. Все документы, образующиеся в учреждениях, организациях, на  по Сравнению с другими источниками права, нормативно-правовой акт имеет ряд существенных преимуществ.

Виды нормативных актов. Понятие нормативно-правовых актов.  Как правило, нормативный акт имеет вводную часть, называемую преамбулой.  Нормативные акты при разумном и умелом их составлении — могучее орудие преобразования

Виды нормативно-правовых и подзаконных актов, особенности порядка их вступления в силу.  Правила и приемы изложения норм права (язык нормативных актов).  При составлении специальных нормативных актов (в области санитарии
Кроме того, для некоторых видов актов нормативными правовыми актами и  Вводная часть акта включает: - основание для составления акта (указывается  Она проставляется должностным лицом, подписавшим документ (как правило

ПРАВИЛА подготовки нормативных правовых актов, издаваемых Министерством путей сообщения Российской Федерации.  круг лиц, ответственных за его подготовку и организации, привлекаемые к этой работе, а также сроки составления проекта.

Иерархия нормативно-правовых актов. Понятие «источник права» существует много веков.  Нормативный акт — доминирующий источник права во всех правовых системах мира. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Принятие нормативно-правового акта - это, как правило, до ~ сить длительный процесс, связанный с изучением  При составлении нормативно-правового акта нельзя допускать прот ирич между общими и конкретными положениями актта.

Законодательная техника – правила подготовки, составления и оформления нормативных актов.  Виды нормативно-правовых актов По отрасли права: - гражданские нормативно-правовые акты; - конституционные

Нормативно-правовые акты. Категория Право.  актов и т.д. Где действительно находятся со всеми присущими характеристиками, и прежде всего формальной определенностью, те правила поведения, которые составляют содержание права?
Они важны при принятии всех юридических решений (нормативных и индивидуальных) и при составлении всех правовых документов.  Обоснование мотивов принятия нормативного акта. (правило мотивации).

Что такое локальный нормативный правовой акт, структура, принципы утверждения (подписания), необходимые реквизиты.  Правила составления и оформления. Примеры составления деловых писем, приказов и распоряжений.

технических средств или в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными  – акт, – справка. Рассмотрим подробнее правила их составления и оформления.
составлении всех правовых документов. Перечислю общие логиче-. ские правила.  Языковые правила составления нормативных актов и их система. Языковую основу текста нормативных актов составляют лекси

Упрощенный подход к решению юридических вопросов и составлению нормативных актов способен принести реальный и немалый вред, как  3. Однородность правовых обобщений, помещаемых в нормативный акт (правило отраслевой типизации).

Правила составления библиографического описания. Путь к странице.  Порядок расположения нормативно-правовых актов в списке литературы
Общее правило составления библиографического описания НПА (здесь и далее - нормативно-правовых актов) заключается в их размещении под заглавием (названием) документа.

«Действие нормативно – правовых актов по кругу лиц тесно связано с территориальными пределами функционирования актов.  Правила составления искового заявления. Как правильно составить исковое заявление.

Нормативно правовой акт влияет на все стороны жизни любого общества. Благодаря ему регулируются многие  Важнейшее условие эффективного существования нормативных правовых актов - их иерархичность, системность.
Прежде чем приступить к составлению какого-либо нормативного акта лицо, обладающее правом законодательной инициативы  2. Определение сферы действия нормативно-правового акта (данное правило будет рассмотрено на примере

Правила обеспечения логики юридических документов. Структурные правила составления правовых документов.  Языковые (лингвистические) правила составления нормативных актов и их система.

По составлению пояснительной записки. Нормативные правовые акты.  3. Правила составления и представления бухгалтерской отчетности и Инструкция о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные
Правила юридической техники могут фиксироваться в нормативных правовых актах (например, в законах субъектов Российской Федерации о  ● порядок составления перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу

1. Нормативно-правовые акты. Нормативно-правовой акт является одним из основных источников права современного государства. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные с точки зрения личности, ее

Признаки нормативно-правового акта. 1. Нормативно-правовой акт направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества.
Правила. Проведения педагогической экспертизы проектов нормативных. Правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся.

в нормативно-правовом документе по утверждению состава комиссии сначала пишется должность в комиссии или занимаемая должность?  Какими нормативными документами прописываются единые правила составления акта.

Лингвистические правила составления нормативных актов.  При составлении текста правового акта нужно избегать употребления узкоспециальных терминов или терминов, употребляемых только в определенной местности.
Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами

Нормати́вно-правово́й акт — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур

Логические правила составления нормативно-правового акта. Структура нормативного акта Структурные единицы текста. Правила расположения структурных единиц текста.
Установленный Конституцией РФ принцип обнародования нормативных актов послужил основой для составления актов, определивших порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов.

Понятие нормативно-правовой акт как источник права охватывает все великое многообразие правовых норм, регулирующих не менее многообразные и бесчисленные социальные связи в обществе.

Практические задания: а) выбрать нормативно-правовой акт и проанализировать соблюдение правил оформления и составления правовых актов
Объективная составляющая нормативно-правового акта. Право не существует в отрыве от объективной реальности и представляет собой совокупное единство двух противоположных сторон объективной и субъективной.

Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.


Навигация