Начало

Поэтому заслуживает пристального внимания уголовно-правовая норма, запрещающая неправомерно отказывать гражданам получать полную и объективную информацию, затрагивающую права и свободы гражданина.

Владимир Путин назвал обеспечение права граждан на объективную информацию одной из приоритетных задач государства и предложил законодательно закрепить процедуру парламентских расследований.

"Мы должны обеспечить гражданам право на объективную информацию", - сказал президент РФ, выступая с посланием Федеральному Собранию.
Поскольку, согласно см. 5, мы имеем право на "полную и объективную информацию о необходимости прививок", есть все основания потребовать от  В упомянутой статье 31 говорится о праве граждан на информацию о состоянии здоровья.

Право граждан на информацию и его гарантии. Право свободы мысли и слова, ограничения свободы мысли и слова.  М., 1971 Поскольку в последнее время появляется много мнений по поводу, есть ли «объективная журналистика», чьи

ИНСТИТУТЫ И ПРАКТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(на примере Южного федерального округа) АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
1. Федеральное законодательство
В Послании Федеральному Собранию 2005 г. Президент РФ в числе приоритетных задач назвал вопросы обеспечения права граждан на объективную информацию и принятия как можно быстрее законодательства об информационной открытости государственных органов.
К настоящему времени в Российской Федерации действует около ста федеральных нормативных правовых актов в области информации и информатизации. При этом отсутствует единый законодательный акт федерального уровня, который бы определял механизм реализации права граждан на информацию.
При отсутствии федерального законодательного регулирования вопросов, связанных с доступом к социально значимой информации, находящейся в распоряжении государственных органов, в 2003 г. было принято Постановление Правительства РФ № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти». Постановление Правительства № 98 предписывало федеральным органам исполнительной власти обеспечить доступ граждан и организаций к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, создав общедоступные сайты в Интернете. Кроме того, Правительство РФ в Постановлении № 98 определило перечень сведений о деятельности органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования. Причем, опубликование органом исполнительной власти всей информации, определенной Постановлением, рассматривается как его обязанность. Следовательно, отсутствие информации по любому пункту перечня сведений, определенного Постановлением, является нарушением Постановления Правительства РФ. При этом Постановление обязывает органы исполнительной власти «своевременно и регулярно размещать указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования».
В отношении субъектов Федерации Постановление Правительства РФ носит рекомендательный характер. Поэтому система доступа к социально значимой информации, находящейся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления и обязательной к размещению в информационных системах общего пользования, содержание и качество официальных сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации на сегодняшний день регламентируется, главным образом, региональными подзаконными актами. Почти каждый из них в той или иной мере касается вопросов обеспечения доступа граждан к информации, проблем создания соответствующей инфраструктуры, на основе которой это право может быть реализовано.

Механизм реализации конституционного права граждан на информацию в РФ: Автореф. дис.   объективной форме, независимо _____от способа их выражения, что позволяет применять нормы.

Как показал мониторинг официальных интернет-порталов органов государственной власти субъектов РФ, полное предоставление предусмотренных Постановлением Правительства сведений является скорее исключением. Большинство официальных сайтов выдают сведения нерегулярно и выборочно (например, бюджетная статистика не полна или дается на закрытых для обычных пользователей страницах). Для E-представительств федеральных и региональных властей характерно почти полное отсутствие интерактивных сервисов. Низкая интерактивность обнаруживает принципиальную проблему – крайне слабую ориентированность российских органов государственной власти на потребителей тех общественных услуг, которые призваны производить эти государственные органы.
Сложившаяся ситуация со всей очевидностью показывает необходимость совершенствования и обновления законодательного регулирования доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Важнейшим инструментом реализации государственной информационной политики должен стать Федеральный закон Российской Федерации "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
Необходимость законодательного закрепления механизма реализации права каждого свободно искать и получать информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления давно отмечалась и экспертами и ответственными государственными служащими. Напомним, что требующий обновления базовый законодательный акт - Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" - ребующий обновления базовый законодательный акт - нформационной открытости государственных органов, создания гарантий регулирует в основном порядок формирования информационных ресурсов и закрепляет обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию общедоступных информационных ресурсов, а также право граждан обжаловать действия и решения органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленные на ограничение их права на доступ к информации. Тогда как порядок и единые условия доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления остаются на сегодняшний день законодательно неопределенными.

Эдуард Мухамадеев, Челябинск, Челябинская Служба Информации: Вы говорили: "Право граждан на объективную информацию - важнейший вопрос  Не считаете ли вы вопрос об объективности информации слишком абстрактным понятием?

Подготовленный Министерством экономического развития и торговли проект Федерального закона Российской Федерации "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" был внесен Правительством Российской Федерации 19 января 2007 года.
Законопроект преследует следующие цели: обеспечение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, активное использование информационных технологий, объективное информирование граждан Российской Федерации и структур гражданского общества о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Отметим, что законопроект был разработан с учетом положений федеральной целевой программы "Электронная Россия ( годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 65. Программа предусматривает повышение информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления через развитие и широкое применение в их деятельности информационных и коммуникационных технологий с целью эффективного взаимодействия с гражданами и организациями. Поэтому неслучайно именно в этом законопроекте впервые законодательно устанавливается требование обеспечения доступа к информации о деятельности публичных органов власти в электронной форме. В этих целях государственные органы и органы местного самоуправления обязаны открыть для неограниченного доступа свои официальные сайты, выделять адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации.
Последняя редакция проекта Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", получившая одобрение Правительства РФ, устанавливает порядок и общие условия доступа к «информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». К такой информации относятся «сведения о фактах, событиях, процессах, происходящих в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и в сферах их ведения, а также сведения о руководителях и иных должностных лицах» указанных органов (ст. 1). Таким образом, законопроект не предусматривает, что указанные сведения должны быть документально зарегистрированной информацией, находящейся в распоряжении органов публичной власти.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законопроект называет:
· открытость и доступность информации;
· своевременность, достоверность и полнота информации;
· обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
· соблюдение прав и интересов третьих лиц при предоставлении информации. (причем, ограничение доступа к информации рассматривается как исключение из принципа открытости и подлежит установлению законодательством Российской Федерации (п.3 ст.5).
Таким образом, важность законодательного закрепления механизмов обеспечения свободного доступа к информации, в первую очередь к официальной информации, определяется интересами государства сделать власть прозрачной, обеспечить постоянное взаимодействие государства и общества через широкое использование решений власти населением. 2. Опережающее региональное законодательство по обеспечению доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Анализ регионального законодательства показал, что развитие информационного законодательства в субъектах Федерации идет главным образом на основе Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". Субъекты Федерации активно издают законы и иные правовые акты, регулирующие правоотношения в области информатизации. Что касается разработки и принятия нормативных правовых актов, закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов, определения механизмов повышения открытости государственных и муниципальных органов, а также совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти и общества, то за редким исключением следует признать несоответствие нормативного обеспечения права на информацию ключевой задаче административной реформы, а именно повышению открытости власти, ее подотчетности гражданскому обществу.
Несмотря на определенную активность настоящего процесса разработки и совершенствования информационного законодательства на уровне субъектов Федерации, как правило, осуществляется подзаконное регулирование вопросов, связанных с доступом к информации. В настоящее время региональные законы, обеспечивающие доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления приняты в Москве, Волгоградской, Новгородской, Калининградской областях. Однако и для этих субъектов остается актуал

Гражданам - объективную и достоверную информацию. 27 Апреля 2012 15:55.  требованиям законодательства Российской Федерации, и граждане имеют право получать достоверную информацию о деятельности органов внутренних дел.

Эдуард Мухамадеев Челябинск Челябинская Служба Информации: Вы говорили: "Право граждан на объективную информацию — важнейший вопрос, связанный с реализацией нашим государством принципов свободы и справедливости".
Нарушается одно из фундаментальных прав граждан - право на объективную информацию, делает вывод Александр Кошкаров в статье,опубликованной в субботнем номере "Красноярского рабочего"

Право граждан на объективную информацию. Версия для печати.  Объективность информации зависит от совести журналиста, его убеждений.

1. Федеральное законодательство. В Послании Федеральному Собранию 2005 г. Президент РФ в числе приоритетных задач назвал вопросы обеспечения права граждан на объективную информацию и принятия как можно быстрее
Европейцы ущемляются в законном праве получать объективную и достоверную информацию о ситуации на Украине. Об этом заявил представитель МИД РФ Константин Долгов.

В Послании Президент РФ говорил о том, что «мы прежде всего, должны обеспечить право граждан на объективную информацию. Это важнейший политический вопрос

4. указ президента РФ "о дополнительных гарантиях права граждан на информацию  Граждане и общественные объединения имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей
В недавнем Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации (25 апреля 2005 г.) обеспечение права граждан на объективную информацию определено как одно из приоритетных направлений развития демократического

Конституция РФ закрепила вполне конкретные права граждан на информацию.  Этот фонд был создан для объективной оценки качества выполненных в ОВД разработок и приобретаемых программных и аппаратных средств.

В Послании Федеральному Собранию 2005 года, как в программном политическом документе, В.В. Путин, отмечая необходимость государства обеспечивать право граждан на объективную информацию, предложил создать гарантии
Об обеспечении прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции в  в) право на свободный доступ к судебным актам; г) право на полное и объективное получение информации о судебной

Алексей Казаков и Леонид Левин о законопроекте, защищающем права граждан на объективную информацию о себе в интернете.

Право граждан на информацию и его гарантии. Напечатать. Ольга Афанасьева.  о судебном рассмотрении гражданских и уголовных дел (если разглашение этих сведений запрещено законом, может нарушить право человека на объективное судебное
Потерпевшим по ст. 140 УК является гражданин, чье право на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, нарушены. Объективная сторона преступления включает два самостоятельных действия: а)

Проблема обеспечения свободы слова и права граждан России на объективную и полную информацию обо всем, что происходит в стране и мире, остается в центре внимания и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

обеспечения ЕС и государств-участников объективной и достоверной информацией на европейском уровне приняло постановление об  Право граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды закреплено в ст. 11 Федерального
Полагаю, что мы прежде всего должны обеспечить право граждан на объективную информацию.  Уверен, что предлагаемые меры повысят качество и объективность информации, которую сегодня получает наше общество, интенсифицирует

Законодательство о праве на информацию состоит из Конституции Российской Федерации  законом или может нарушить право человека на объективное судебное рассмотрение его дела, создать угрозу жизни или здоровью граждан

избирательное право объективное это система правовых норм, регулирующих  Реализация конституционных прав граждан в объективном и  мотивы выдачи конфиденциальной информации человеком Характерные мотивы выдачи
Избирательное право в объективном смысле делится на активное и пассивное. Активное избирательное право заключается в праве граждан, достигших возраста 18 лет, участвовать в любых выборах в качестве избирателя.

Как вы полагаете, это лишает граждан права на объективную информацию?  Если государство заинтересовано в распространении объективной информации, оно не станет препятствовать работе журналиста (и тогда степень объективности

Какие права и обязанности имеют граждане РФ при осуществлении иммунопрофилактики?  получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, в том числе знакомство с
Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» (ст. 23) устанавливает право граждан и общественных объединений на получение объективной информации от организации

Навигация