Начало

Систематизация нормативных правовых актов, правотворчество. Систематизация законодательства – это его обработкас целью его приведения в единую согласованную систему. Различают следующие виды систематизации

Правотворчество — это процесс осуществления юридически значимых действий по подготовке, принятию и опубликованию нормативных правовых актов, которые процессуально оформлены, юридически опосредованы, носят официальный характер.

9.5. Понятие, признаки и виды нормативно-правовых актов.  Нормативный правовой акт - это результат правотворчества, акт, содержащий нормы права.
Это объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает, формирует, оформляет его и открывает "дверь" в общество.  - отразить понятие и виды систематизации нормативных правовых актов

4 Стадии правотворчества. 5 Систематизация нормативных правовых актов. 6 Юридическая техника.  По содержанию правотворчества можно выделить такие его виды, как: 1) принятие новых нормативных правовых актов; 2) изменение и

Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, имеющую своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы норм, регулирующих сложившиеся в обществе разнообразные отношения.
По своей социальной сути правотворчество выступает как процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных юридических актах, наконец, как процесс придания содержащимся в них правилам поведения - государственным велениям общеобязательного характера. Оно охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно-правовых актов.
Правотворчество является важнейшей составной частью всего процесса правообразования. Последний включает в себя не только собственно правотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права. Необходимость существования последнего обусловливается постоянно возникающей потребностью повышения качества издаваемых актов. Оно зависит не столько от уровня самой собственно правотворческой деятельности государственных органов, сколько от уровня проводившихся до принятия того или иного правового акта подготовительных работ.
Для того чтобы принимаемый акт в максимальной степени отвечал потребностям жизни общества и был эффективен, весьма важно заранее разрешить круг проблем, касающихся его характера, формы, внутренней структуры, места и роли в системе других нормативно-правовых актов. Важно также определить круг факторов, способствующих и, наоборот, препятствующих подготовке и принятию того или иного нормативно-правового акта. Необходимо четко спрогнозировать позитивные и возможные негативные (побочные) последствия реализации требований и установок, содержащихся в различных нормативно-правовых актах.
Среди факторов, оказывающих решающее воздействие на процесс подготовки и формирования права (правообразующие факторы), следует выделить в первую очередь материальные (экономические), политические, социальные, идеологические и иные. Уровень качества, а вместе с тем и эффективности нормативно-правовых актов в огромной степени зависит от того, насколько точно и всесторонне учитываются при их подготовке и издании все существующие на данный момент факторы, насколько адекватно отражается в них объективная действительность.

Правотворчество и нормативные акты. Тема 10. Система права.  Понятие законодательной инициативы. Субъекты законотворчества. Понятие и виды нормативных правовых актов.

Каждый, в особенности фундаментальный нормативно-правовой, акт должен в максимальной степени отражать и учитывать наряду с материальными условиями жизни всего общества, уровнем развития экономики, различных форм собственности и уровнем жизни людей также соотношение различных социальных и политических сил, степень политической активности различных политических партий и движений, состояние отношений между различными нациями и народностями, характер взаимоотношений с другими странами и народами, место и роль государства в окружающей его международно-правовой среде.
Для решения этих и им подобных задач законодатель каждой страны при подготовке любого, сколько-нибудь социально значимого нормативного акта стоит перед необходимостью: исследования различных социальных факторов, обусловливающих потребность в нормативно-правовом регулировании существующих общественных отношений; выявления и тщательного учета при формировании правовых норм многообразных интересов социальных и национальных образований, классов и общества в целом; проведения сравнительного анализа подготавливаемой правовой нормы не только с аналогичными установлениями прошлых лет и ныне действующих систем других государств, но и с другими регуляторами общественных отношений; постановки и проведения в случае необходимости социальных экспериментов для определения наиболее оптимального варианта регулирования рассматриваемых общественных отношений; определения характера взаимосвязи и взаимодействия проектируемой нормы с другими нормами данной правовой системы; проведения иных подготовительных действий.
Правотворческая деятельность государства осуществляется в различных видах и формах. В каждой стране существуют свои особенности этой деятельности. В Великобритании, например, правотворческая деятельность осуществляется в таких ее видах, как законодательная деятельность парламента, принимающего законы (статуты); правотворческая деятельность судебных органов, создающих прецеденты (судебная практика); правотворческая деятельность центральных органов государственного управления и местных органов государственной власти (самоуправления), издающих свои собственные нормативно-правовые акты и имеющих дело с правовыми обычаями.
В идеальном государстве, вполне справедливо рассуждают английские авторы, законодательная власть "предположительно должна была оставаться исключительной привилегией парламента - законодателей, непосредственно подотчетных избирателям". Теоретически эта посылка справедлива и для государственного механизма современной Англии, но в реальной жизни парламенту "приходится передавать часть своих законодательных полномочий подчиненным ему правоустанавливающим органам". Министры короны, органы местного самоуправления, независимые корпорации, англиканская церковь, частные компании, комиссии и Совет Европейских сообществ - "все они наделены парламентом полномочиями по изданию правовых актов". И все же, заключают авторы, суверенитет парламента в правовой сфере сохраняется, так как ни один из нижестоящих органов не может законодательствовать иначе, как на основе законов, исходящих от парламента, а также по поручению и с разрешения парламента.

Следующий источник (форма) права - нормативный правовой акт – акт правотворчества, письменный документ, принятый в особом порядке  Виды подзаконных нормативных правовых актов: - Указы и Распоряжения Президента РФ

В России, согласно Конституции, правотворческая деятельность осуществляется высшими (на уровне федерации и ее субъектов) и местными органами государственной власти и управления; непосредственно самим народом, путем проведения референдума как "высшего непосредственного выражения власти народа"*(987); субъектами федерации - республиками, краями и областями, городами федерального значения - Москвой и Санкт-Петербургом, автономной областью и автономными округами путем заключения между ними договоров, содержащих общеобязательные положения и веления.
В соответствии с Конституцией предусматривается, например, заключение правовых договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти России, с одной стороны, и органами государственной власти субъектов федерации, с другой. Признается также нормативно-правовой характер договоров, заключаемых между ними, и по другим вопросам.
Сравнивая различные виды правотворческой деятельности, осуществляемой в России, с правотворческой деятельностью государственных органов Великобритании и других стран, нетрудно заметить, что между ними есть как общее, так и особенное. Последнее проявляется, в частности, в наличии у той и другой стороны своих особенных видов правотворческой деятельности (в Великобритании - судебная правотворческая деятельность, в России - правотворчество с помощью референдума и путем заключения правовых договоров), в существовании различной процедуры принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов, в установлении особого порядка законодательного закрепления правотворческой деятельности государственных органов и др.
Говоря об общности правотворческой деятельности различных государств, следует обратить внимание прежде всего на общность организационно-технических и иных целей, заключающихся в стремлении законодателя каждой страны создать на своей территории единую и эффективную правовую систему, а также на сходство средств и основополагающих принципов осуществления правотворческой деятельности.
В научной и учебной литературе в связи с этим совершенно справедливо указывается на то, что правотворческая деятельность современных государств должна осуществляться на базе ряда общих, основополагающих принципов, представляющих собой организационные начала, которые определяют существо, характерные черты и общее направление этой деятельности.
Среди этих принципов выделяются такие, как демократизм, предполагающий активное участие представителей различных слоев общества и всех ветвей власти в правотворческой деятельности; законность и конституционность, исходящие из необходимости строгого и неуклонного следования конституции и обыкновенным законам в процессе правотворческой деятельности; гуманизм, выражающийся в направленности издаваемых нормативных актов на защиту прав и свобод граждан, на максимальное удовлетворение их материальных и духовных потребностей; профессионализм, проявляющийся в обязательном участии квалифицированных, высокопрофессиональных специалистов на всех стадиях правотворческого процесса.
Большое значение для повышения качества и эффективности правотворческого процесса имеют и другие лежащие в основе его организации и осуществления принципы. Среди них особо следует выделить принцип постоянного технического совершенствования принимаемых актов.
Суть данного принципа заключается в том, чтобы в процессе подготовки и принятия нормативно-правовых актов в максимальной степени использовать выработанные юридической наукой и апробированные правотворческой практикой наиболее эффективные методы и приемы разработки проектов новых нормативных актов, оптимального изложения их содержания и отвечающего общепринятым в мире стандартам технического их оформления.
Для повышения качества и эффективности нормативно-правовых актов законодательная техника порой имеет не меньшее значение, чем само содержание. Ведь от того, насколько четко и логично изложено содержание того или иного нормативного акта, имеются ли в нем или отсутствуют явные и скрытые противоречия, наконец, насколько точно и определенно используется общепринятая юридическая терминология - от всего этого в огромной степени зависит не только уровень восприятия текста и содержания нормативно-правового акта, но и эффективность его применения.
Особое значение при этом имеет язык изложени

Принципы и виды правотворчества. Нормативно-правовые акты Российской Федерации.  Систематизация нормативно-правовых актов. Юридическая техника. Понятие и виды форм (источников права).

• гласности («Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не  2. Виды правотворчества. В зависимости от субъектов (народ, государственные органы, должностные лица) различают
1. Виды правотворчества 9. 2. Законотворческий процесс и его основные стадии 11.  за собой необходимость усовершенствования базы нормативно-правовых актов государства; - Правотворческая деятельность – сложнейший процесс

Тема: Правотворчество и систематизация нормативно-правовых актов.  . Виды правотворчества; 5. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, необходимость

Нормативно-правовой акт - это акт правотворчества, в котором содержатся нормы права, установленные государством.  Виды нормативно-правового акта. 1. По юридической силе (это наиболее существенный признак их классификации): - законы
Какой из перечисленных правовых актов является актом правотворчества?  Выделите виды (формы) систематизации нормативных правовых актов? 1)Учет правовых норм.

2. Стадии правотворчества. Законодательный процесс. 3. Пределы действия нормативных правовых актов. 4. Систематизация нормативных правовых актов. 1вопрос. Понятие, содержание, принципы и виды правотворчества.

Правотворчество: понятие, виды, принципы. - раздел Политика, Учебное пособие Теория государства и права Правотворчество  Для принятия эффективных нормативных правовых актов следует учитывать научные рекомендации
Результат правотворчества — все нормативно-правовые акты: законы, указы, распоряжения, решения и др.  Виды правотворчества. Правотворчество — богатое по содержанию явление, сверхсложная деятельность по формулированию общих

1. Нормативно – правовой акт как результат правотворчества.  2. закон как вид нормативно-правового акта. Общему построению системы законодательства в любом государстве свойственно деление на законы и подзаконные нормативные

Виды правотворчества: 1. По способу придания правовому акту юридической силы: - компетентное правотворчество  Это могут быть нормативно-правовые акты (законы и подзаконные акты), правоприменительные акты в англосаксонской системе
— рассмотреть понятие и сущность нормативно-правовых актов, определить их виды; — выявить актуальные проблемы правотворчества в РФ. Курсовая работа состоит из введения, трех глав

4. Виды правотворчества; 5. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, необходимость; 6. Инкорпорация и консолидация как разновидности систематизации

Правотворчество. Систематизация нормативных правовых актов. 1. Понятие и значение правотворчества.  Все виды нормативных правовых актов образуют систему, основанную на иерархической подчиненности.
Понятие, виды, формы правотворчества. Данная глава учебника также может рассматриваться в качестве новеллы  Аналогичный подзаконный нормативный правовой акт до момента выхода в свет данного учебника не был принят.

Понятие правотворчества, его виды и принципы. Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности  Уровень качества, а вместе с тем и эффективности нормативно-правовых актов в огромной степени зависит от того

3. широкий предмет правотворчества (множественность форм нормативно –правовых актов)  5. оперативность подготовки и принятия актов правотворчества в виду своей очевидной динамичности
3) инкорпорация не затрагивает нормативного содержания акта: нормы права инкорпорируются в том виде, в каком они  1) в узком, когда правотворчество является непосредственным процессом создания правовых норм уполномоченными

Навигация