Начало

Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется Законом об общих принципах организации местного самоуправления, Градостроительным кодексом РФ

Объективные трудности формирования нормативно-правовой базы местного самоуправления. О предмете законодательного регулирования в сфере местного самоуправления.

Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления.  Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Содержание ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г.  Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации: принципы  1 тема 2 правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления спк пс ОМС спк пс ОМС.

Наталья ОльшевскаяМуниципальное право. Шпаргалки 1. Этапы развития муниципального права в России, земство
Становление и развитие муниципального права в России прошло длительный путь и еще не завершено. Оно напрямую зависит от совершенствования системы местного самоуправления.
Развитие муниципального права на территории России рассматривают поэтапно:
1-й этап – до 1864 г.;
2-й этап – период 1864–1870 гг. Земская и городская реформы;
3-й этап – период 1905–1907 гг.;
4-й этап – послереволюционный период;
5-й этап – 90-е гг. XX в. Реформирование местного самоуправления, формирование современной системы органов местного самоуправления.
В отечественной теории права местное самоуправление всегда понималось по-разному. Например, Н. Лазаревский под местным самоуправлением понимал «децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечивается системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и текущую связь органов местного государственного самоуправления с данной местностью и населением».
Понятие «местное самоуправление» («земство») зародилось в России задолго до 1864 г. и имело достаточно стройную организацию органов местного самоуправления. Для обозначения системы местного самоуправления этого периода в русской литературе использовали термин «земство».
Земство – совокупность местных жителей и местных, отличных от государственных, интересов, связанных с развитием местного хозяйства, коммуникаций, медицины, народного образования, а также система управления этими местными делами посредством выборных представителей из населения.
Основными сословно-представительными органами на местах были земские и губные избы – выборные самоуправляющиеся органы. Земские избы осуществляли финансово-налоговые (фискальные) функции, а губные – полицейско-судебные функции.
Круг деятельности земских и губных изб закреплялся соответственно в земских и губных грамотах, подписываемых главой государства.
Земские и губные избы были подконтрольны специальным отраслевым приказам, действовавшим в какой-либо отдельной области. 2. Местное самоуправление в России до 1864 г.
В XVII в. в России сложилась стройная трехзвенная система местного самоуправления, которая была основана на системе административно-территориального устройства России. На местах из центра назначались воеводы, которые принимали на себя административные, полицейские и военные функции, а также функцию контроля за деятельностью земских, губных изб и городовых приказчиков.

Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления - раздел Право, Муниципальное право: Учебник для вузов Федеральным Законом "об Общих Принципах Организации Мест

К 1785 г. Россия была поделена на 23 губернии, 66 провинций и около 180 уездов. Недостатком такой системы являлось то, что при выделении административно-территориальных единиц не учитывались географические, национальные и экономические особенности отдельных российских регионов.
К середине XIX в. Российское государство было поделено на 5 самостоятельных частей: европейская Россия, Великое княжество Финляндское, Царство Польское, Кавказский край, Сибирь. При этом каждая из частей единого государства имела свою систему административно-территориального устройства.
Наиболее практичной на тот период являлась система органов местного самоуправления, основанная на выделении 4 групп административно-территориальных единиц – волостей.
На уровне губернии существовала следующая система органов местного самоуправления:
• во главе губернии стоял губернатор;
• исполнительными органами местного самоуправления были: Губернское правление, Казенная палата, Управление государственным имуществом;
• административно-хозяйственные функции в различных областях местной жизни были возложены на присутствия по крестьянским, военным и городским делам;
• выборными представительными органами являлись дворянское собрание и губернский предводитель дворянства;
• низшим звеном были губернские земские учреждения, выполнявшие отдельные полномочия на местном уровне. 3. Местное самоуправление в России в периоды 1864–1870 гг. и 1905–1907 гг.
Система местного самоуправления, сложившаяся к середине XIX в., имела существенные недостатки. Попытки их устранить были предприняты в Положении от 01.01.1864 г. «О земских губернских и уездных учреждениях». Однако новая система земского самоуправления также имела недочеты: наличие земских органов только на средних административных уровнях (в губернии и в уезде) и отсутствие земских учреждений в центре и в волостях. В соответствии с Положением в систему земских учреждений были включены:
1) земские избирательные съезды, которые занимались избранием каждые 3 года нового земского гласного – выборного члена городских собраний. В земских избирательных съездах были представлены все сословия, каждое из которых проводило отдельный съезд. Иными словами, проводились 3 избирательных съезда: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных представителей от сельских обществ;
2) земские собрания, которые формировались на земских избирательных съездах. Выделялись губернские и уездные земские собрания, обладавшие различной компетенцией. В обязанности губернского земского собрания входили разделение имущества земства на губернское и уездное, а также открытие новых ярмарок и пристаней на судоходных реках либо перенесение существующих.

Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления.  Международное агентство по атомной энергии. Международное общество прав человека. Таможенный союз (TC, CU).

Появление Советов в 1905 г. как особого органа правления на местах ознаменовало переход к качественно новой организации органов местного самоуправления. Изначально Советы выполняли функцию организации стачечной борьбы, восстаний против царского правительства. Постепенно Советы принимают на себя функции органов власти на местах (отменяются квартирная плата, налоги и сборы, вводится восьмичасовой рабочий день). Решением Советов распускались городские думы и управы, которые противопоставлялись им. В их обязанности входило проведение на местах мероприятий, которые были запланированы центральными партийными органами. Все решения Советы принимали, исходя из партийной целесообразности. 4. Местное самоуправление в России в послереволюционный период
После Октябрьской революции остро встал вопрос о местном самоуправлении. Советом Народных Комиссаров (СНК) 27 декабря 1917 г. был принят решающий Декрет о роспуске Земского союза, в результате чего с органами местного самоуправления было покончено. Был создан Комиссариат по местному самоуправлению, ставший ключевым органом в системе местного самоуправления. В распоряжение Комиссариата были переданы важнейшие институты местного самоуправления: 1) Главное управление по делам местного хозяйства; 2) касса городского и земского кредита; 3) земские учреждения.
Но существование Комиссариата по местному самоуправлению было недолгим: в марте 1918 г. он был упразднен. Конституция РСФСР 1918 г. закрепила новую систему местных органов государственной власти, которая включала в себя съезды Советов, избираемые в процессе многоступенчатых выборов.
В 1926 г. постановлением СНК были утверждены «Положение о городских Советах» и «Положение о местных финансах», которые сформировали относительно независимую хозяйственно-организационную власть на местах.
На основе провозглашенного в Конституциях СССР 1936 г. и РСФСР 1937 г. принципа всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании система съездов Советов была упразднена, все представительные органы власти на местах стали называться Советами.
Возврат к местному самоуправлению в России произошел в 1960-х гг. В систему местного самоуправления были включены местные Советы, исполнительные комитеты (исполкомы), трудовые коллективы и партийные ячейки.
В 80-х гг. XX в. упразднили систему трудовых коллективов и партийных ячеек и ввели должность председателя местного Совета, учредили президиум местного Совета. На местах начали действовать различные отделы, управления, комитеты и комиссии. Местные Советы решали все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных и партийных интересов, но не из интересов населения. 5. Местное самоуправление в 90-е гг. XX в.
В процессе реформирования советской системы местного самоуправления можно выделить два этапа:
1-й этап — 1990–1991 гг. Принятие 9.04.1990 г. Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», который определил основные направления развития местных органов власти, решал вопросы формирования финансово-экономической базы местного самоуправления, а также вопросы становления системы коммунального хозяйства. Основным органом местного самоуправления становились Советы, был провозглашен лозунг: «Вся власть – Советам». Однако Советы были выведены из-под партийного контроля и надзора со стороны исполнительных комитетов. Органам государственной власти было запрещено вмешиваться в вопросы местного значения, а также в работу местных Советов. Было введено понятие «коммунальная собственность» как финансово-экономическая основа местного самоуправления. Впервые было закреплено взимание подоходного налога с физических лиц в пользу местных бюджетов;
2-й этап – 1991–1993 гг. Принятие таких законодательных актов, как Закон РСФСР 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР», Закон РФ 1993 г. «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления». С этого периода начинается новый этап в развитии местного самоуправления, изменилось само понятие местного самоуправления. Местное самоуправление рассматривали как систему организации деятельности граждан для самостоятельного, под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей на основе Конституции и законов РСФСР и республик в составе РСФСР. Впервые были разграничены формы участия населения в решении вопросов местного значения.
В период с 1993 г. по настоящее время идет формирование современной системы органов местного самоуправления. 6. Муниципальное право заруб

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа  муниципального права занимает правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления.

Некоторые вопросы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления (Зюзина Т.Е.)  Установление общих принципов организации местного самоуправления по ст. 72 Конституции РФ находится в
(2) Правовое регулирование полномочий органов местного самоуправления. 6 августа 2010 г.  Данный принцип выражается в следующем: способ решения вопроса местного значения определяется органами местного самоуправления

План Введение Глава 1 Характеристика местного самоуправления в современной России Глава 2 Правовое регулирование  Принцип, в соответствии с которым органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной

Помимо объектов правового регулирования органами власти Российской Федерации и органами власти субъектов Федерации, определенных в ст. 5 и 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», можно
1.1. Нормативные акты, регулирующие вопросы организации местного самоуправления 5. 1.2. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления 6.

на тему: «Система органов и должностных лиц местного самоуправления в свете современного правового регулирования».  Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации

Кушнир И.В. Муниципальное право Правовое регулирование местного самоуправления.  Понятие и виды конституционно-правовых принципов деятельности органов местного самоуправления.
3. Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного

Основные принципы местного самоуправления РФ. Скачать бесплатно Правовое регулирование местного  4. Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного

Значительная часть норм, регулирующих муниципальные ношения, содержится в законодательстве, а также  Этот принцип лежит в основе правового регулирования объёма юридических прав органов местного самоуправления во Франции.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».  Основные принципы развития местного самоуправления, его правового регулирования взяты из Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Организационные основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих  50) Структура органов местного самоуправления (Понятие и правовое регулирование).

Организация и правовое регулирование местного самоуправления. Правовая основа и принципы организации местного  1. Правовое регулирование местного самоуправления Функции и полномочия органов местного управления.
местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская  Реализация принципов местного самоуправления обеспечивается не только их  Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного

Современное состояние правового регулирования местного самоуправления требует осмысления  субъектом, а именно органами местного самоуправления.  1) установление общих принципов организации местного самоуправления

Закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. содержит значительно большее количество  правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления.  Органы местного самоуправления как юридические лица.

Навигация