Начало

Проблема передачи и реализации отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления является актуальной и требует дальнейшего исследования.

Основными формами реализации полномочий органов местного самоуправления являются правотворчество и правоприменение. Правотворчество выражается в принятии устава муниципального образования

1 1 Система Органов Местного Самоуправления 3 2 Понятие И Форма Реализации Полномочий Местного Самоуправления 6 3 Полномочия В  В личной жизни многих Овнов сегодня вряд ли возможно одностороннее решение проблемы.
Сидорова М.Е. Полномочия органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства и проблемы их реализации. Файл формата zip. размером 510,73 КБ.

Проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Журнал "Практика муниципального управления", № 04, 2011.

Основными формами реализации полномочий органов местного самоуправления являются правотворчество и правоприменение.
Правотворчество выражается в принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений или дополнений, издании муниципальных правовых актов при установлении официальных символов муниципального образования, при создании муниципальных предприятий и учреждений, формировании и размещении муниципального заказа, установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и т.д.
Правотворчество органов местного самоуправления - это подзаконное правотворчество, или, как иначе его называют другие ученые, - нормотворчество. В любом случае это форма деятельности уполномоченных субъектов местного самоуправления по созданию, изменению и отмене правовых норм.
Поскольку органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные, общие) правовые акты, то принятие правовых актов любого содержания (содержащих и не содержащих норм) относится к форме реализации полномочий органов местного самоуправления.
Например, принятие правового акта о порядке содержания придомовой территории в сельском населенном пункте и утверждение целевой программы по совершенствованию социального обслуживания граждан будут относиться к форме реализации полномочий органа местного самоуправления в виде правотворчества.
Правоприменение может выражаться в организационном и материально-техническом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; в организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, при предоставлении данных органам государственной власти; осуществлении международных и внешнеэкономических связей и т.д.
Обращение органа местного самоуправление или его должностного лица в суд с иском или заявлением в защиту публичных интересов также является реализацией полномочий в порядке правоприменения.
Особенностью при реализации полномочий при правоприменении является ограничение для муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления на действия и принятие решений по усмотрению.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления: проблемы реализации и правового регулирования <1>. М. И. Васильева.

Иными словами, можно сказать, что органы местного самоуправления и их должностные лица при реализации возложенных на них полномочий обязаны четко различать случаи, когда они вправе действовать по усмотрению, а когда они обязаны реализовать то или иное право, и если этого не будет сделано, тогда наступит их ответственность перед государством и обществом.
Должное правоприменение всегда является залогом точного и неукоснительного исполнения действующего законодательства.
Однако отсутствие единообразия в подходах к толкованию норм права и органа власти, имеющего право давать официальное толкование таких норм, не всегда позволяет органам местного самоуправления и их должностным лицам правильно определять, в каких случаях они обязаны реализовать то или иное право, а в каких - действовать по усмотрению. Однако во всех случаях, когда речь идет о такой форме реализации полномочий органов местного самоуправления, как правоприменение, все действия должностных лиц органов местного самоуправления и решения органов местного самоуправления должны быть основаны на нормах права.
Рекомендуемая литература.
1. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. N 1.
2. Навальный С.В. Особенности правотворческого процесса в муниципальных образованиях Красноярского края // Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность: Сб. ст. / Под ред. В.М. Баранова. Н. Новгород, 2002.
3. Нарутто С.В., Пиголкин А.С., Плотникова Л.А. Основные правила техники разработки концепции муниципальных нормативных правовых актов по самоорганизации населения: Учеб.-практ. пособие / Под общей ред. А.С. Пиголкина. Хабаровск, 2003.
> = Перейти к содержанию учебника =
§ 2. Основные формы реализации полномочий органов местного самоуправления
§ 2. Система муниципального права
Муниципальное право как отрасль права, как научная дисциплина имеет свою систему, основой которой является структура отрасли права, которую она изучает. Система научной дисциплины муниципального права включает в себя следующие разделы: 1. Введение в муниципальное право, раскрывающее понятие муниципального права как отрасли права и научной дисциплины, его предмет и источники,
3. Местное самоуправление
Согласно ст. 89 Конституции в Республике Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Конституцией гарантируется самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных законом. Местное самоуправление осуществляется в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на

и специальные полномочия органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства; - исследовать  - 0,3 п.л. 7. Стукалов А.В. Правовые проблемы реализации полномочий органов местного самоуправления в области

§ 5. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий.
Органы государственной власти обязаны осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы,
Контрольные вопросы к главе 14
1. Особенности местного самоуправления и его органов. Роль местного самоуправления в механизме государства. 2. Основные черты административно-территориального устройства зарубежных стран. 3. Система органов самоуправления на местах (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония). 4. Основные функции и полномочия муниципальных органов, финансирование их деятельности. 5. Порядок
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и
§ 1. Формы передачи органам местного самоуправления государственных и иных полномочий.
Государственные полномочия полностью или частично могут передаваться органам местного самоуправления в двух формах: посредством наделения и делегирования. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только законом. Такое требование установлено ч. 2 ст. 132 Конституции РФ. Делегирование некоторых государственных полномочий органам местного
Стукалов А.В. Полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ: вопросы теории и практики. Монография
В монографии рассматриваются и решаются современные проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в области жилищно-коммунального хозяйства, которые заключаются прежде всего в отсутствии условий для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий. Содержащиеся в монографии предложения могут быть использованы практическими работниками
§ 1. Классификация полномочий органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления - это особый субъект права, поэтому органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения могут обладать административно-властными полномочиями, а при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий - государственно-властными полномочиями. И административно-властные, и государственно-властные полномочия органов местного самоуправления
Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления
В научно-практическом пособии рассматриваются понятие, содержание, особенности, порядок применения муниципально-правовых санкций как формы реализации ответственности в системе местного самоуправления. В работе анализируется зарубежное законодательство, закрепляющее меры ответственности органов и должностных лиц органов местного самоуправления, с целью использования положительного опыта в
Глава 8. Местное самоуправление
Статья Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами через различные формы прямого волеизъявления (референдумы, собрания, сходы), через выборные и другие органы местного
Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. 2-е издание
В научно-практическом пособии рассматриваются понятие, содержание, особенности, порядок применения муниципально-правовых санкций как формы реализации ответственности в системе местного самоуправления. В работе анализируется зарубежное законодательство, закрепляющее меры ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, с целью использования положительного опыта в отечественном
§ 1. Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
В новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно усилен контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и ответственность этих органов за их неисполнение. Юридическая ответственность подразделяется на виды во многом по отраслевому признаку. В теории
Игнатюк Наталья Александровна, Павлушкин Алексей Владимирович. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО. Учебное

§ 1. Понятие полномочии местного самоуправления и формы их реализации.  .Компетенция органа местного самоуправления является сложной правовой  о местном самоуправлении трактует данную проблему иначе: право на местное

= Перейти к содержанию учебника =. § 2. Основные формы реализации полномочий органов местного самоуправления.  Монография В монографии рассматриваются и решаются современные проблемы взаимодействия органов местного
Тема: Полномочия органов местного самоуправления.  Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с  Следствием реализации своих полномочий местным самоуправлением является

Участники парламентских слушаний указали на наличие большого числа нерешенных проблем в реализации установленных законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (№131-ФЗ) полномочий органов местного

Проблемы правовой регламентации полномочий органов местного самоуправления (Винник Н.В.)  политики, то полномочия - конкретными действиями органа местного самоуправления по реализации предложенных направлений.
Поэтому, исследование проблем реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства основывается и на опыте ряда городов Иркутской области, таких как Иркутск, Братск, Ангарск, Шелехов и др.

Реализация полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды -2.  Осуществление данной функции на практике обозначило следующую проблему. Ряд органов местного самоуправления, не дожидаясь

Вот некоторые проблемы, которые встали на пути реализации ФЗ о местном самоуправлении  Финансовая и функциональная зависимость органов местного самоуправления в выполнении переданных им полномочий привела к
- круг местных проблем, решение которых возможно собственными силами и средствами  должны поступать регулярно и непрерывно, и этих денег должно хватать не реализацию всего объема полномочий органа местного самоуправления.

/ Формы реализации полномочий органов местного самоуправления. Реферат Курсовая Конспект.  Материальная и финансовая обеспеченность полномочий местного самоуправления Проблема соответствия материальных и финансовых

Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства : на  Правовые и организационные проблемы реализации полномочий органов городского самоуправленияГрицяк, Игорь Андреевич.
Глава 3. Проблемы разграничения компетенции органов местного самоуправления.  рассмотреть вопрос об ответственности органов местного самоуправления при реализации их полномочий и компетенции

Навигация