Начало

Органы местного самоуправления оказывают поддержку общественным объединениям, ведущим работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Полномочия в области занятости населения органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения

В МО, где существует местное самоуправление, ведется наиболее активная работа с населением, органы власти "стараются информировать население о принимаемых решениях" (81%, а в системе государственной местной власти - 66%).
Работы, посвященные правовым аспектам социального взаимодействия органов МСУ с населением принадлежат В. Фадееву, Е. Шилкиной, А. Широкову, П. Шлемину, Е. Шугриной, и др.5 Проблемы социальной организации местного самоуправления в

Взаимодействие органов местного самоуправления с населением, общественными организациями и немуниципальными хозяйствующими  Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском google: Не хотите "париться"? закажите платную работу!

Содержание
Введение
IМестное самоуправление как форма непосредственного осуществления народовластия
1.1Теория местного самоуправления
1.2 История развития местного самоуправления в России
1.3 Понятие и признаки местного самоуправления
1.4 Основные тенденции становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе
IIОсуществление местного самоуправления в городе Междуреченске
2.1 Структура местного самоуправления в городе Междуреченске
2.2 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
2.3 Муниципальное управление: проблемы взаимодействия с населением
2.4 Местное самоуправление в глазах населения
IIIПредложения по активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Введение
Важным фактором привлечения населения к участию в общественной жизни, к осуществлению местного самоуправления являются гласность и открытость в работе органов и должностных лиц местного самоуправления, которые по своей природе призваны работать на виду у населения и при его активном участии. Народовластие - это осуществление власти не только в интересах народа, но и при активном непосредственном участии самого народа. Только в обстановке гласности можно обеспечить возможность для населения быть в курсе дел органов местного самоуправления. Степень информированности населения прямо влияет на уровень активности граждан, их сознательное участие в делах местного сообщества и поддержку деятельности органов местного самоуправления.
Порядок реализации форм непосредственного осуществления населением города местного самоуправления определяется согласно уставу города Междуреченска. При этом задача органов местного самоуправления - создать достаточную правовую базу для того, чтобы население могло воспользоваться правом участвовать в решении вопросов местного значения.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что становление современного гражданского общества, дальнейшее развитие местного самоуправления непосредственно связано с активностью граждан, в первую очередь по месту жительства, при решении вопросов местного значения в таких основных формах непосредственного участия, как местный референдум, муниципальные выборы, собрания граждан, обращения в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление, а также правотворческая инициатива граждан.
Практика свидетельствует: чем лучше люди знают о деятельности муниципальных органов и своих депутатов, об их текущих делах и планах на будущее, тем действеннее связь избирателей со своими избранниками.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами. контрольная работа [43,7 K], добавлен 18.05.2010.

Целью курсовой работы является изучение проблем осуществления гражданами местного самоуправления в городе Междуреченске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития местного самоуправления в России;
2. Проанализировать формы участия граждан города в местном самоуправлении;
3. Выявить актуальные проблемы взаимодействия граждан с органами местного самоуправления. Сформировать предложения по активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью определен объект исследования, им является участие населения в местном самоуправлении.
Предметом являютсяпроблемы взаимодействия населения с органами местного самоуправления.
Работа состоит из трех основных частей:
1) Теоретическая – описывается история развития местного самоуправления в России, понятие и признаки местного самоуправления, структура местного самоуправления в городе Междуреченске.
2) Аналитическая – анализ форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, а также проблем взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
3) Практическая – предложения по активизации участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Задачами курсовой работы являются: закрепление и расширение полученных в процессе изучения дисциплины знаний; развитие навыков самостоятельной работы.
При написании курсовой работы были изучены научные труды таких ученых как Хужокова И.М, Постовой Н.В, Уткин Э.А, Денисов А.Ф.
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как статистические, аналитические, экспертные.
I . Местное самоуправление как форма непосредственного осуществления народовластия
1.1 Теория местного самоуправления
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.

Вы здесь: Home Работа с населением.  1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

1.2 История развития местного самоуправления в России
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.
После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу.
1.3 Понятие и признаки местного самоуправления
В демократическом государстве разделение властей происходит не только по горизонтали - на законодательную, представительную и судебную ветви, но и по вертикали - на центральную и местную власть. В федеративном государстве такое разделение еще более дифференцируется: выделяются три уровня власти - центральная (федеральная), региональная (субъектов федерации) и местная власть. Наличие местных органов власти обусловливается тем, что центральная (и региональная) власть не в состоянии эффективно решать разноуровневые проблемы.
Понятие местного самоуправления дается в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и представляет собой норму-дефиницию (определение).
Такое закрепление центрального понятия муниципального права сделано, для того чтобы исключить нежелательное произвольное толкование этого понятия.
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправлениев Российской Федерации – форма осуществления народом соей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, -законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В понятии местного самоуправления можно выделить несколько основных элементов (признаков):
1) содержанием местного самоуправления является деятельность населения по решению вопросов местного значения. Под населением в федеральном законе понимается население муниципального образования. В рамках осуществления местного самоуправления население муниципального образования занимается решением вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенных к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации

2. Организация работы с населением в органах местного самоуправления. Дата конвертации.  ^ 2.2. Организация приема населения должностными лицами в органах местного самоуправления.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч.1 ст. 131 Конституции РФ). •  Органы местного самоуправления содействуют органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе, обеспечивают
Курсовая работа: «Взаимодействие органов местного самоуправления с населением».  Организация работы с документами в органах местного самоуправления в нормативно-правовых актах РФ и её субъектов на

ПЛАН Органы и должностные лица местного самоуправления Модели местного самоуправления Муниципальная служба.  Слайд 8. Работа с избирателями (населением, организациями,общественными объединениями) рассмотрение

Современные методы взаимодействия органов местного самоуправления с населением и работа с обращениями граждан.  Статистическая информация по обращению граждан в органы власти и управления в 2013 г.
Естественно, что население заинтересовано в том, чтобы качество этих услуг было на должном уровне, и для контроля за работой органов местного самоуправления население располагает определенными "рычагами"

2. Анализ деятельности органов местного самоуправления по социальной работе с населением. 2.1 Основные характеристики отдела по социальной работе с населением на примере г. Хабаровска.

В данной работе мы рассмотрим компетенцию органов местного самоуправления, а также право органов местного  - возможность населения и его органов местного самоуправления реально решать свои проблемы, - то есть наличие у местного
Реферат: Совершенствование работы органов власти г Москвы с населением в современных условиях.  Вместе с тем опыт взаимодействия населения с органами местного самоуправления весьма односторонен.

- работников органов местного самоуправления  Информационно-разъяснительная работа органов местного самоуправления среди населения о значении и сущности ТОС.

В данной работе я, поставила перед собой цели изучить нормативное определение местного самоуправления.  Кроме того, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (статья 131
. Анализ деятельности органов местного самоуправления по социальной работе с населением. .1 Основные характеристики отдела по социальной работе с населением на примере г. Хабаровска.

9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц)  Развитие информационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением связано с

При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
Название: Анализ деятельности органов местного самоуправления по социальной работе с населением Раздел: Рефераты по социологии Тип: дипломная работа

Важным индикатором мнения населения о деятельности органов местного самоуправления служат муниципальные выборы.  Эффективны следующие формы работы власти с населением. 1. Проведение общегородских конференций и круглых

Совершенствование работы представительных органов местной власти с населением (на примере деятельности местных Советов депутатов). С момента принятия Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике
Органы местного самоуправления. Государственные органы и устройство Российской Федерации.  Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и

3. Организация работы представительного органа местного самоуправления.  Представляется, что если структуру органов местного самоуправления устанавливает население, то оно должно и название представительного органа

В целом взаимодействие органов местного самоуправления с населением оценивается респондентами как регулярное.  В этой связи в фокусе внимания оказываются проблемы, препятствующие эффективной работе органов местного
в Конституции установлено, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. в законе №131-ФЗ закреплен перечень вариантов структуры органов местного самоуправления.

Предметом являютсяпроблемы взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Работа состоит из трех основных частей: 1) Теоретическая – описывается история развития местного самоуправления в России

Понятие местного самоуправления, система его органов, связь этих органов с населением и центральными органами власти, правоохранительными органами исследовали еще русские правоведы начала XX века.
директор Централизованной библиотечной системы: комплектование и систематизация фондов, работа с населением.  муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по

Навигация