Название работы: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КАК НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ: ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ.  Предметная область: Государство и право, юриспруденция и процессуальное право.
hse.ru›data/2013/09/24/1278890668…регламентация…Показать ещё с сайтаПожаловаться

Нормативные правовые акты Администрации МО.  Защита населения от чрезвычайных ситуаций Административные регламенты Проекты НПА . |_

Вернуться к списку статей по юриспруденции
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ РЕГЛАМЕНТОВ
М.В. КОРОБКИН
Административные преобразования, которые произошли за последние годы, привели к неоднозначным результатам. Организационная неразбериха, коррупция и бюрократизм стали следствием многих административных преобразований. В ходе структурных преобразований появились нормативные правовые акты под названием "административный регламент". Появление нового термина сразу обратило на себя внимание ученых, которые начали исследовать новый феномен, который появился в административно-правовой среде. В этой связи не случаен вывод К.В. Давыдова о том, что "институт административных регламентов федеральных органов исполнительной власти можно отнести к числу новейших и весьма интенсивно развивающихся явлений административно-правовой реальности" .
--------------------------------
См.: Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории. М., 2010. С. 13.
Регламент - термин, который имеет различные аспекты своего проявления, в частности регламент раскрывается как документ, регламентирующий внутриорганизационные отношения, такие как порядок проведения собрания, время выступления и т.д. . Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что административный регламент - это нормативный документ, который регламентирует общественные отношения в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности. Иными словами, административный регламент имеет государственно-правовую природу, носит обязательный для исполнения характер. В этой связи О.В. Буряга верно пишет о том, что административный регламент является по своей правовой природе актом управления, а его содержание - управленческой процедурой. В этом смысле административный регламент представляет собой правовой акт, в котором детально закреплена последовательность реализации позитивной управленческой процедуры .
--------------------------------
См.: Там же.
См.: Буряга В.О. Административный регламент в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009. С. 6.
Порядок разработки, а также содержание административных регламентов определяются рядом нормативных правовых актов Правительства. В частности, порядок разработки рассматриваемых актов определен Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" . Ряд административных регламентов касается организации соответствующей деятельности, для этого Правительство РФ издало Постановление от 28 июля 2005 г. "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" , кроме того, Постановлением Правительства от 19 января 2005 г. утвержден Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти .

Это по форме нормативно-правовой акт, а по сути, по содержанию — что есть административный регламент?  Мы же не даем им право утверждения этих нормативно-правовых актов.

--------------------------------
См.: СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4933.
См.: СЗ РФ. 2005. N 31. Ст. 3233.
См.: СЗ РФ. 2005. N 4. Ст. 305.
Анализ вышеназванных нормативных документов позволяет сделать вывод о том, что административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия федерального органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.
При разработке административных регламентов федеральный орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

#Должностные регламенты государственных гражданских служащих. С 2005 г. в РФ появилась новая форма нормативно-правового регулирования – регламенты. Вид акта – приказ.

- сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве РФ;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, иных нормативных правовых актов, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
Федеральный орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством РФ, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
Административные регламенты, разработанные федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, а также государственными внебюджетными фондами, координацию деятельности которых осуществляет федеральное министерство, утверждаются в установленном порядке федеральным министром по представлению руководителей соответствующих федеральных служб, федеральных агентств и государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено федеральным законом.
Административные регламенты, разработанные федеральными службами, федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, утверждаются руководителями указанных федеральных служб, федеральных агентств.
Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным приказом федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств и государственных комитетов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ.
Разногласия между федеральными органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Исполнение органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий РФ, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с утверждаемыми ими планами-графиками разработк

(далее - Регламент Совета) - правовой акт, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета, в том числе процедуру  Статья 32. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов

§ 2. Правовая сущность и место Регламента Государственной Думы в системе нормативных правовых актов. § 3. Основные этапы становления и развития регламентов Парламента.
Во-первых, иметь объективно выраженную форму, т.е. нормативно-правовой акт может быть выражен в форме декрета, кодекса, основ, положения, устава, инструкции, регламента и т.д.

Статьи по предмету Административное право. В ходе структурных преобразований появились нормативные правовые акты под названием "административный регламент".

Административно-правовое регулирование разработки регламентов. Статьи по предмету Административное право.  В ходе структурных преобразований появились нормативные правовые акты под названием "административный регламент".
Нормативно-правовой акт – ϶ᴛᴏ властное предписание государства, устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права.  Регламент – законодательный акт, закрепляющий структуру, функции и порядок деятельности

Нормативный правовой акт - Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля от 23.07.2010 Раздел нормативных правовых актов

Нормативно-правовой акт является односторонним актом выражения государственной воли и этим отличается от нормативных договоров и судебных прецедентов.  Статья 116 этого Регламента закрепляет положение, что
Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.  Регламент – законодательный акт, закрепляющий структуру, функции и порядок

Регламенты – это нормативно-правовые акты, которые содержат нормы, регламентирующие деятельность государственных органов (Регламент Государственной Думы Федерального Собрания – парламента РФ

2. Технический регламент содержит технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на другой нормативный документ, либо путем включения в себя содержания этого документа. Нормативный правовой акт — письменный
Здесь предусматривается, что в случае, если у заинтересованного лица возникает необходимость внести изменения в административный регламент (а это - нормативный правовой акт)

Нормативный правовой акт Думы сельского поселения Мальтинского муниципального образования - Регламент Думы Мальтинского муниципального образования. от

Регламент - нормативный правовой акт, принятый (изданный) Главой государства, органами законодательной, исполнительной, судебной власти, а также органами местного управления и самоуправления и содержащий совокупность правил
Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета финансов Санкт-Петербурга  Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации

Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации  Все экспертные заключения независимых экспертов прилагаются к проекту нормативного правового акта.

Регламент является нормативно-правовым актом. Принятие регламента обычно имеет конституционную основу. В отличие от таких нормативно-правовых актов, как законы, регламенты палат подписываются председателями палат.
Регламент - правовой документ, включающий в себя вопросы организационной деятельности Совета депутатов сельского поселения Ивановское. Решения нормативного характера (муниципальный правовой акт)

Регламент является нормативно-правовым актом общего характера, который во всех своих элементах обязателен для всех субъектов европейского права и является актом прямого действия, т.е

11. Административный регламент -нормативный правовой акт, устанавливающий административную процедуру (административные процедуры).
К производному виду нормативных правовых актов относятся: регламент, технический регламент, стандарт государственной услуги, правила, инструкция.

Нормати́вно-правово́й акт — официальный документ установленной формы, принятый в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица), иных социальных структур

Согласно п. 4 ст. 2 данного Закона под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления
Устав, положение, регламент как основные организационно-правовые документы предприятия. Любая организация в своей работе опирается не только на законодательные, правовые и нормативно-методические документы

Нормативные правовые акты. Административные регламенты. Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов.

1) регламент - нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений
полнота анализа нормативных правовых актов Архангельской области и информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего Регламента; актуальность и достоверность информации

Ключевые слова: административный регламент, нормативный правовой акт, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, государственная (муниципальная) функция.

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных действий и/или принятия решений исполнительного органа государственной власти и (или)
1 Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Для обеспечения соответствия государственного стандарта требованиям нормативных правовых актов Республики Беларусь, технических регламентов, потребностям промышленности, экономики, населения и государства

является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами
В статье рассматривается значение административного регламента как вида нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, его место в иерархии нормативных правовых актов

Административный регламент – это нормативный правовой акт, который содержит нормы административного права, которые регламентируют разнообразные общественные отношения управленческого характера.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления органом исполнительной власти государственной функции, связанной с предоставлением государственной услуги.

Нормативно-правовые акты, регулирующие разработку административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Административный регламент




Навигация