Начало

Жилищное законодательство и нормы международного права: Кодекс установил приоритет норм международного права по отношению к нормам национального жилищного законодательства.

Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права.

Семейный кодекс Российской Федерации Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права. Ст. 6 СК РФ ФЗ 223 от 29.12.1995.
Правилa. Законодательство. Закон "О защите прав потребителей".  Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права.

Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права [Семейный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 6].

Научно-практический комментарий:
1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных прин-ципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" предлагаются следующие определения: "Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо... Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного".
--------------------------------
Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. N 12. С. 3 - 8.
2. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Порядок заключения, ратификации, прекращения, приостановления договоров регламентируется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" .
--------------------------------
СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
Следует отметить, что согласно названному законодательному акту нормы международного договора начинают при-меняться с момента вступления его в силу для Российской Федерации. Публикуются международные договоры вместе с фе-деральными законами об их ратификации .
--------------------------------
См., например: Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу фе-деральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" // СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801.
Одним из важнейших международных договоров является Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в Минске 22 января 1993 г., ратифицирована 4 августа 1994 г.), вступившая в силу 19 мая 1994 г., для России - с 10 декабря 1994 г. . Участники Конвенции: Азербайджанская Республи-ка, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Рос-сийская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика Украина. Также следует выделить Конвенцию о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. .

7 Источники международного семейного права 1. Семейный кодекс РФ 2. Международные  2) Источники национального законодательства (СК РФ).  Понятие и источники семейного права Семейное право отрасль права, нормы

--------------------------------
См.: Семейный кодекс Российской Федерации с постатейными материалами. 3-е изд., доп. М.: Спарк, 2002. С. 459 - 469.
См.: Там же. С. 176 - 194.
3. Наряду с международным договором в Российской Федерации может применяться также и соответствующий внут-ригосударственный правовой акт, принятый для осуществления указанного международного договора (Постановление Пле-нума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия"). Такой акт не заменяет договор, но определяет способы, процедуры реали-зации содержащихся в нем положений.
4. О применении семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства см. разд. VII комментируемого Кодекса.
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ ПРАВ
1. Комментируемая статья - одна из немногих статей Закона, содержащих в себе нормы публично-правовой природы. Прежде всего в ней определены органы опеки и попечительства как органы исполнительной власти субъекта Федерации. Это положение Закона об опеке совпадает с текстом п. 1 ст. 34 ГК РФ, а также п. 2 ст. 121 СК РФ, в которые соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Названный Федеральный закон передал полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на уровень государственной власти субъектов Федерации с 1 января 2008 г.
До указанной даты органами опеки и попечительства являлись органы местного самоуправления, несмотря на то что в действительности органы опеки и попечительства при осуществлении своих функций всегда выполняли задачи общефеде-рального, государственного масштаба, и прежде всего задачи охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения выживания иных особых категорий граждан (страдающих психическими расстройствами или иными тяжелыми заболеваниями, затрудняющими самостоятельную защиту своих интересов). Тем самым на органы опеки и попечительства традиционно возлагались функции по реализации права человека на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), социальных прав человека, а также по реализации принципа государственной защиты детства (ст. 38 Конституции РФ), которые могут быть отнесены к компетенции органов государственной власти, но никак не к вопросам местного значения (ст. 130 Конституции РФ).

Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права. 66.  Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ международные договоры составляют часть российской правовой системы.

В то же время передача полномочий, связанных с опекой и попечительством, на уровень государственной власти субъектов Федерации не должна означать отдаление органов опеки и попечительства от населения территории и его насущ-ных проблем. Реформа органов опеки и попечительства, проводимая в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полно-мочий" и Законом об опеке и попечительстве, должна завершиться созданием в регионах отлаженной и разветвленной сис-темы указанных органов, создаваемых при необходимости на уровне поселений, муниципальных районов или иных терри-торий в зависимости от потребностей региона, численности населения, удаленности территорий от центра субъекта Федерации и т.п. В настоящее время большинство организаций, оказывающих социальные услуги населению, а также органов, управляющих такими организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы и функционируют не на уровне муниципалитетов, а на уровне государственной власти субъектов Федерации. Основными преимуществами строящейся системы органов опеки и попечительства как органов государственной власти должны стать их единство и управляемость, позволяющие обеспечить максимально эффективную и оперативную защиту прав и интересов недееспособных и не полностью дееспособных граждан во взаимодействии с организациями и службами социальной защиты населения.
Вместе с тем ответ на вопрос об уровне власти, к которому относятся органы опеки и попечительства, осложнен од-ним обстоятельством. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-ции в связи с совершенствованием разграничения полномочий", внося изменения в ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предполагающие передачу полномочий по опеке и попечитель-ству субъектам Федерации, одновременно попытался допустить возможность передачи этих полномочий органам местного самоуправления. Это вытекает из текста ч. 6 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Фе-дерации".
Для того чтобы исправить возникшие противоречия между гражданским и семейным законодательством, с одной сто-роны, и законодательством об органах государственной власти субъектов Федерации, с другой стороны, в комментируемую статью Закона об опеке были внесены изменения Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 178-ФЗ.
В соответствии с новой редакцией ст. 6 Закона об опеке в тех муниципальных образованиях, на территориях которых отсутствуют органы опеки и попечительства, образованные в соответствии с названным Законом, полномочия по опеке и попечительству могут быть возложены на органы местного самоуправления. Таким образом, законодатель решил сделать исключение из общего правила и позволил в некоторых случаях делегировать полномочия по опеке и попечительству на местный уровень.
Поскольку под словами "органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом" следует понимать не что иное, как органы исполнительной власти субъекта Федерации (см. первое предложение ч. 1 ст. 6 Закона об опеке), то указанное делегирование полномочий возможно лишь в тех субъектах Федерации, в которых на момент введения в действие Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 178-ФЗ (2 августа 2009 г.) так и не были созданы ор-ганы исполнительной власти, занимающиеся опекой и попечительством.
Так, например, в Вологодской области к этому моменту областные органы опеки и попечительства созданы не были. Более того, действовал Закон Вологодской области от 17 декабря 2007 г. N 1720-ОЗ (ред. от 3 июля 2009 г.) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", заключавший в себе попытку передать полномочия по опеке и попечительству на муниципальный уровень. Если до 2 августа 2009 г. этот областной Закон противоречил федеральному законодательству, то после указанной даты этого противоречия не стало. Поскольку в Вологодской области органы исполнительной власти субъекта Федерации, ведающие вопросами опеки и попечительства, так и не были созданы, делегирование соответствующих полномочий муниципалитетам фактически было узаконено на федеральном уровне. При этом необходимо иметь в виду, что органы местного самоуправления наделяются полномочиями по опеке и попечительству с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
В то же время, например, в Курганской области соответствующие органы исполнительной власти субъекта Федерации были созданы Законом Курганской област

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ семейное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и  Принципы и нормы международного права содержатся в Уставе ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1998 г., в

Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права. Комментарий к статье 6. Общее правило, закрепленное в ст. 6 СК, говорит о том
Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права. [Семейный кодекс РФ (СК РФ) с  4. О применении семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства см. разд.

Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права. Осуществление и защита семейных прав. контрольная работа [36,7 K], добавлен 05.01.2009.

Данная конституционная норма напрямую связана с семейным законодательством.  Принципы и нормы международного права содержатся в Уставе ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1998 г., в Декларации прав
¦ Семейное, наследственное право (библиотека) ¦ ¦ Семейное право России (Главная) ¦ ¦ Карта раздела ¦. ⇐ Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права.

Источники семейного права — это законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы семейного права.  П.В.Крашенинников. Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права.

2 ст. 5 Закона от 15 июля 1995 года) определено соотношение действия норм международного договора РФ и норм российского семейного законодательства, под которым следует понимать СК и иные акты, содержащие нормы семейного права
Источники семейного права - это законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы семейного права.  Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права. Комментарий к статье 6.

Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права. 1. В рассматриваемой статье подтвержден применительно к семейному законодательству установленный Конституцией РФ (ч. 4 ст. 15)

Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права. Комментарий к статье 6.
Глава 1. Семейное законодательство. Глава 2. Осуществление и защита семейных прав.  Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены семейным законодательством

Применение к семейным отношениям норм международного права. Установленный Конституцией РФ (ч. 1 ст. 15) принцип приоритетного применения правил между народного договора РФ в случае несоответствия ему законодательства РФ

Семейное право — это система правовых норм, регулирующих семейные отношения, то есть личные и  §4. Основания применения к семейным отношениям. гражданского законодательства и норм международного права.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Навигация