Светлоярский муниципальный район Волгоградской области. Сайт.  Структура органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района. 21.02.2014 17:05.
образований, из них: 506 городских округов, 1809 муниципальных районов, 1746 городских поселений, 19738 сельских поселений и  Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч.1 ст. 131 Конституции

Главная » Муниципальный округ » Структура органов местного самоуправления.  Администрация Калининского района Санкт-Петербурга.

ЕГЭ 2016 Интересные тесты Изменения 2016 Главная » Полезные статьи »
Местное самоуправление
Местное самоуправление
Для удобства изучения материала статью Местное самоуправление разбиваем на темы:
Внимание!
Если Вам понравился
наш сайт,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
1. Местное самоуправление
2. Органы местного самоуправления
3. Организация местного самоуправления
4. Власть местного самоуправления
5. Полномочия местного самоуправления
6. Принципы местного самоуправления
7. Основы местного самоуправления
8. Деятельность органов местного самоуправления
9. Принципы организации местного самоуправления
10. Система местного самоуправления
11. Права местного самоуправления
12. ФЗ об организации местного самоуправления
13. Субъекты местного самоуправления
14. Акты местного самоуправления
15. Формы местного самоуправления
16. Представительный орган местного самоуправления
17. Развитие местного самоуправления
18. Должностные лица органов местного самоуправления
19. Структура местного самоуправления
20. Вопросы местного самоуправления
21. Образование органов местного самоуправления
22. Решение органов местного самоуправления
23. Депутат местного самоуправления
24. Функции местного самоуправления
25. Ответственность местного самоуправления
26. Территориальное местное самоуправление
27. Модели местного самоуправления Местное самоуправление
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская (классическая) модель, континентальная, смешанная и советская модель.
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816—1895), Лоренцом Штейном (1815—1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами.

Структура органов местного самоуправления муниципального района. Глава муниципального района "Мосальский район".

Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы - губернские и уездные земские управы, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми, большинство голосов при выборах предоставлялось землевладельцам и богатым горожанам. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. В 1917 году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам, были также созданы волостные собрания и волостные управы. После принятия Конституции 1918 года городские думы и земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов которые не являлись постоянными органами. По Конституции России 1937 года были созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись одновременно и местными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В 1990 году были созданы президиумы (малые советы) советов народных депутатов.
К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. Местными органами государственной власти становились территориальные управления государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций, представительные органы областей и краёв и областные и краевые администрации окончательно получали статус органов государственной власти (начало этому положил Федеративный договор между Российской Федерацией и краями и областями), однако в большинстве городов представительные органы и главы городских администраций (до этого назначались) местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу.

** Муниципальный орган города Реутов. --- Структура представительных органов местного самоуправления.  - проекты муниципальных правовых актов городского округа Реутов по вопросам, входящим в компетенцию Управления

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Европейская хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;
- федеральные конституционные законы;
- Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
- уставы муниципальных образований;
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;
- иные муниципальные правовые акты.
Органы местного самоуправления
Конституция Российской Федерации определяет местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом. При этом Конституция различает государственную власть и местное самоуправление (ст. 12) и соответственно их органы. Властные, самостоятельные в рамках их компетенции органы местного самоуправления образуют «в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и местных традиций» (ст.131 Конституции).
На 1 марта 2009 года на территории Российской Федерации образовано 24035 муниципальных образований, из них: 506 городских округов, 1809 муниципальных районов, 1746 городских поселений, 19738 сельских поселений и 235 внутригородских муниципальных образований.
Органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные (представительный орган, контрольный орган, избирательная комиссия и другие) и единоличные (глава муниципального образования, глава местной администрации).
Правовые основы местного самоуправления закреплены в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, в числе основных принципов организации местного самоуправления можно выделить следующие:
• Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ).
• Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч.1 ст. 131 Конституции РФ).
• Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч.1 ст.132 Конституции РФ).
• Обязательность наличия представительного органа местного самоуправлен

Городские округа.  В соответствии со ст. 21 Устава муниципального района Елховский в структуру органов местного самоуправления муниципального района входят

Органы местного самоуправления. Иные органы государственной власти Пермского края. Фотоальбомы.  Официальный сайт Лысьвенского городского округа.
Городской округ Стрежевой. Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.  Структура Администрация городского округа Задачи, функции, контакты, прием граждан.

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: - представительный орган - Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - Городская Дума)

1. Структуру органов местного самоуправления города составляют Игарский городской Совет депутатов  2013 года Правительство Красноярского края проводит интернет-опрос жителей городских округов и муниципальных районов края.
Структура органов местного самоуправления Колпашевского района. Полномочия Администрации Колпашевского района (статья 26 главы 5 Устава Колпашевского района).

Структура органов местного самоуправления.  и экстремизма в границах городского округа; 1.16. обеспечивает организацию охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 1.17. обеспечивает

Структура местного самоуправления. Свернуть всё Развернуть всё. Органы местного самоуправления Большесосновского муниципального района (5).
Структура органов местного самоуправления. Глава городского округа.  Структура администрации Сорочинского городского округа.

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований  8) представляет на утверждение в городскую Думу положение об администрации города и её структуре

Схема структуры администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.  • Управление делами и взаимодействия с органами местного самоуправления.
Видоизмененная модель «запуска» реформы МСУ требует обоснования, подготовки, выбора альтернативы некоторым ее положениям и разработки оптимальной модели МСУ для крупного городского округа.

Структура городского округа город Мантурово Костромской области.  1. При решении вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа город Мантурово обладают следующими полномочиями

соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением  Численность депутатов ПО поселения, в том числе городского округа, определяется уставом МО и не может быть менее
2. В структуру органов местного самоуправления городского округа может входить контрольно-счетный орган городского округа – контрольно-счетная палата городского округа, создаваемый в соответствии со ст. 38 Устава городского округа.

Структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют  Территориальный орган - муниципальное учреждение «Управление по организации деятельности Широчанского сельского округа» город Ейск, поселок Широчанка

1. Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют  3) администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа или города
Базовые модели структур органов местного самоуправления городских поселений (по  Глава администрации поселения Структура органов местного самоуправления городского поселения (городского округа).

Модель организационно-штатной структуры органов местного самоуправления поселения (схема 2).  Регулирование численности муниципальных служащих городских округов, муниципальных районов, городских поселений на уровне

3. Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления городского округа вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение
Структура органов местного самоуправления городского поселения. Представительный орган – Собрание депутатов Приамурского городского поселения в количестве 12 депутатов.

муниципальным образованием) получает статус городского округа и, таким образом, исключается из состава  Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного

3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава  Такими органами местного самоуправления, например, для городского округа (назовем их условно комитетами, хотя правильнее

Структура органов местного самоуправления подлежит изложению в Уставе муниципального образования.  - органы местного самоуправления городского округа могут, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального  Органы местного самоуправления действуют в 34 городских округах и сельских территориях
муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа); вопросы местного значения  Предмет исследования данной работы организационная структура органов местного самоуправления.

Указанным законом глава муниципального образования включен в структуру органов местного самоуправления.  - Проведение выборов и формирование органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

Структуру органов местного самоуправления составляют: - представительный орган муниципального образования  Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица.
Реферат: Система органов местного самоуправления муниципального образования на примере городского округа.  Рассмотрим устройство муниципальных образований, структуру органов местного самоуправления обоих образований

Структура органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.  комиссия по государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку

внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в  В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления
Название: совещательных структур при органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов  Рекомендации органам местного самоуправления. по развитию молодежных консультативно-совещательных структур.

Структуру органов местного самоуправления России составляют представительный орган муниципального образования  Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом

Структура и наименование органов местного самоуправления утверждается уставом городского округа Рефтинский. Структура администрации городского округа Рефтинский утверждена решением Думы городского округа Рефтинский 4 созыва от
Местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Структура органов местного самоуправления Копейского городского округа.

Структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган местного самоуправления - Совет народных депутатов Киселевского городского округа
Органы местного самоуправления. Структуру органов местного самоуправления городского округа Богданович составляют

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Гвардейский городской округ» составляют

Структура и наименования органов местного самоуправления городского округа. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального

Навигация