Начало

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью

Организационные структуры управления местной администрацией. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и  Государственная власть и местное самоуправление.№11.2006.
1. Сущность местного управления и самоуправления. 2. Местные государственные органы Республики Беларусь.  Конституция Республики Беларусь 1994 г. в редакции 1996 определила структуру органов местной власти (схема 1).

Местные органы государственной власти и государственного управления Местные органы государственной власти и местного самоуправления ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Представительство органов прокуратуры в

Смотрите также:
Антонова Н.Б. Теория и методология государственного управления [ документ ]
Процессы управления, организационная структура и производственный менеджмент сервисного предприятия [ реферат ]
Система государственного и муниципального управления [ документ ]
Антонова З.Е. Ландшафтная структура территории России [ документ ]
Отчет по практике в транспортной компании [ документ ]
Ответы на экзаменационные вопросы - Управление персоналом [ документ ]
Органы государственного управления (исполнительной власти) [ лекция ]
Государственное управление как объект административно-правового регулирования [ лекция ]
Теория государственного управления [ документ ]
Отчет о преддипломной практике в ОАО Новобелицкий комбинат хлебопродуктов [ дипломная работа ]
Ответы к экзамену по Теории государственного управления [ документ ]
Теория и методология государственного управления [ лекция ] 1.doc
^ Органы местного самоуправления в
Республике Беларусь
К органам местного самоуправления относятся местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы). Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний и иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.
^ Совет депутатов является представительным государственным органом на территории соответствующей адмиинистративно-территориальной единицы и выступает основным звеном системы местного самоуправления.
Сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы составляют систему Советов в нашей республике, единство которой обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории.
В Беларуси установлено три территориальных уровня Советов: первичный, базовый и областной. К первичному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы. К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Совета.
Советы избираются гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, свободного, равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном законодательством.

О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан. ОГЛАВЛЕНИЕ. Сноска.  Взаимоотношения государственных органов с органами местного самоуправления.

^ Советы являются юридическими лицами. В своей деятельности они исходят из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, и общегосударственных интересов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы подведомственных им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.
Советы осуществляют свою деятельность через сессии, по-
стоянные и временные комиссии и другие органы Советов, а также путем реализации депутатами своих полномочий в установленном законодательством республики порядке. Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь. Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, проживающим на соответствующей территории и ответственны перед ними.
Совет организует свою работу на основе регламента, в котором определяется порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания Совета и его комиссий, голосования по принимаемым решениям и т.д.
Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Исключительно на сессиях Совета рассматриваются и решаются следующие вопросы:
1) утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении, внесение при необходимости изменений в бюджеты;
2) установление в соответствии с законом Республики Беларусь местных налогов и сборов;
3) определение в пределах, установленных законом Республики Беларусь, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
4) назначение местных референдумов;
5) признание полномочий депутатов, их досрочное прекращение;
6) избрание и освобождение от обязанностей председателя Совета и его заместителя;
7) утверждение в установленном порядке в должности председателя исполнительного комитета;
8) утверждение структуры Совета, определение расходов, необходимых на его содержание и деятельность;
9) образование и упразднение президиума, постоянных и временных комиссий Совета, утверждение и изменение их состава и освобождение от обязанностей их председателя;
10) отмена в случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений Совета и председателя исполнительного комитета, решений исполнительного комитета, нижестоящего Совета, актов органов территориального общественного управления;
11) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

на тему: Структура и полномочия органов местного управления и самоуправления в России.  В Конституции РФ зафиксирован принцип отделения местного самоуправления от системы органов государственной власти [1]. Для его

12) принятие решений о выпуске местных займов;
13) перераспределение полномочий между Советами различных уровней, делегирование отдельных полномочий исполнительному комитету, местной администрации, органам территориального общественного самоуправления и др.;
По вопросам, рассмотренным на сессии, Совет принимает решения.
В областном, Минском городском, районном, городском (города областного подчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районного подчинения), поселкового и сельского Совета организуют председатель соответствующего Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий, а также по решению Совета иные депутаты. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Оно проводится не реже одного раза в квартал.
Президиум Совета:
организует работу по созыву Совета;
осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение;
координирует деятельность постоянных и временных комиссий и депутатских групп;
организует контроль за выполнением решений Совета;
организует взаимодействие Совета с исполнительными комитетами и местными администрациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления;
организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важнейших вопросов местного значения; обеспечивает широкое участие трудовых коллективов, общественных объединений и граждан в разработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;
организует рассмотрение обращений граждан, адресованных Совету и др.;
Возглавляет Совет председатель, который избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.
Председатель сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета.
В своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету, его избравшему, и может быть освобожден от должности только Советом.
Советы полномочны решать вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Республики Беларусь. В пределах своей компетенции Советы независимы.
К компетенции Советов первичного уровня на подведомственной им территории относятся:
утверждение программ жилищного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны труда; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;
установление местных налогов, сборов и пошлин в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь;
решение в установленном порядке вопросов коммунальной собственности;
распоряжение и контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь за использованием земель, их недр, лесов, охотничьих и рыболовных угодий, других природных ресурсов, находящихся в ведении административно-территориальной единицы;
участие в разработке, утверждении и реализации проектов планировки и застройки населенных пунктов, их генеральных планов, архитектурных решений; контроль за соблюдением норм и правил (в том числе и местных) при строительстве любых объектов на подведомственной Совету территории;
обеспечение соблюдения на подведомственной Совету территории законов Республики Беларусь, актов Президента, других актов вышестоящих государственных органов, осуществление контроля за их исполнением всеми предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на этой территории;
охрана прав и свобод граждан;
решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В компетенцию Советов базового территориального уровня на подведомственной им территории входят:
утверждение программ жилищного строительства, благоустройства территорий, дорожного строительства и других вопросов коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения на подведомственной территории, а также вопросы приватизации, охраны природы; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;
утверждение территориальных планов развития районов, генеральных планов городов и других населенных пунктов;
рассмотрение планов и программ размещения, развития и специализации предприятий (объединений) и социально-культурных учреждений различных форм собственности, принятие по ним компетентных заключений и, в необходимых случаях, внесение предложений в соответствующие органы управления;
утверждение схем управления местным хозяйством и коммунальной собственностью;
внесение предложений по проектам областных программ экономического и социального развития, межтерриториальных программ, а также по планам предприятий и организаций на территории города или района, связанных с удовлетворением потребностей населения и социальным развитием территорий;
установление местных нало

§ 1. Место и роль местного самоуправления в государственно-правовой структуре: теоретические основы взаимосвязи и  В Республике Ингушетия местные органы получили статус местных органов государственной власти и управления (ст. 92).

Антонова Н.Б. Организационная структура государственного управления (1283 kb.)  К органам местного самоуправления относятся местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты
на тему:Структура и полномочия органов местного управления и самоуправления в России.  В Конституции РФ зафиксирован принцип отделения местного самоуправления от системы органов государственной власти [1]. Для его

/ Проблемы управления взаимодействия органов государственной власти и местного  Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства  Структура закона Саратовской области "О местном самоуправлении в

Другой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении  Таким образом, если смотреть на проблему широко, то можно трактовать органы государственного управления и
17.1. структура и полномочия органов местного самоуправления. Местные органы ближе всего к населению.  • Необходимость непрерывного взаимодействия с органами государственной власти и управления — обязательное условие

Понятие и стадии государственного управления.  определенную государственную организацию и занимает определенное место в структуре государственного  4ая – органы местного самоуправления автономны, они не входят в систему

8.1. Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Расходы по данному разделу связаны с  Расходы на содержание государственной власти планируются исходя из выполняемых функций и существующей структуры органов.
Сибикеев К. Государственное и муниципальное управление Система и структура органов местного самоуправления.  Субъекты и объекты государственного управления. Исторические аспекты понятия государства.

органы местного самоуправления »(ст. 5 Конституции Украины), хотя известно, что органы местного самоуправления  государственными структурами и местным самоуправлением с конституирования и управления территориями, между

Местное самоуправление - важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру.  Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти».
Цель курсовой работы состоит в исследовании организационной структуры местного самоуправления в РФ на примере Дюртюлинского  Три из них являются системами органов муниципального управления, четвертая — государственного управления.

3. Определить структуру системы органов местного самоуправления российской Федерации.  Они не являются составной частью, структурным подразделением государственного механизма управления.

Исходными структурами являются сами органы государственной власти и органы местного самоуправления.  3.2. Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере.
Структура местного представительного органа включает в себя: руководящие органы, функционально-отраслевые  Система органов местного самоуправления и их роль в обществе | Государственные и муниципальное управление: конспект

1 Организация органами государственного управления и местного самоуправления проектов государственно-частного партнерства А.М. Воротников – зам. начальника.

Достаточно скачать шпаргалки по государственному и муниципальному управлению — и никакой экзамен вам не страшен!  В широком смысле– понятие структура органов местного самоуправления включает также внутренние подразделения
Местное самоуправление это особая подсистема в системе государственного управления со своими органами и  вопросов местного значения; г) структура и порядок формирования органов местного самоуправления, их наименование и

Пути совершенствования государственного управления и местного самоуправления в Российской Федерации.  Органы местной государственной власти выполняют все функции местного самоуправления, а местное

Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе  Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают
В новой редакции закона предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  Совершенствование системы государственного управления, частью которого в России является и местное

том, что органы местного самоуправления являются органами государственного управления, что их компетенция является не  1) Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования

Государственное управление и местное самоуправление.  Организация и структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно.
Местными органами государственной власти становились территориальные управления государственных органов  1) структура самоуправления должна соответствовать задачам, решаемым местным сообществом; 2) местное сообщество

Государственное управление и местное самоуправление. Проблема разграничения компетенции и исполнительно-распорядительных функций  Изучение структуры, компетенции правового статуса органов местного самоуправления в их системе.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с территориальными структурами органов государственной власти.  По российскому законодательству милиция является государственным органом, но местное управление (отдел)
Региональное управление и местное самоуправление Состав и структура органов регионального управления и местного самоуправления Местное самоуправление и государственная власть в Украине Местный (базовый)

Навигация