РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Предоставления органами местного самоуправления, при осуществлении которых требуются сведения, находящиеся в распоряжении  общих принципах. организации мест. Самоупр. в РФ». 12.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 425 Об утверждении Перечня сведений, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Волчанского городского округа

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1123-р “Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками.
1. В практике Арбитражного суда Свердловской области при рассмотрении споров, связанных с применением земельного законодательства, возникает проблема определения органа, компетентного до разграничения государственной собственности на землю осуществлять распоряжение земельными участками в Свердловской области. В правоприменительной практике имеются различные подходы к данному вопросу: согласно одной точке зрения органом, управомоченным распоряжаться земельными участками, является Правительство Свердловской области; согласно другому подходу, распоряжение землей является компетенцией органов местного самоуправления.
До недавнего времени в Арбитражном суде Свердловской области по данному вопросу складывалась следующая практика: органом, компетентным распоряжаться землей на территории Свердловской области признавалось Правительство Свердловской области.
В настоящее время практика Федерального арбитражного суда Уральского округа пошла по пути признания таких функций за органами местного самоуправления - Администрациями городов. Более того, в некоторых случаях такое право признается кассационной инстанцией также и за Администрациями районов в городах.
Разнообразие позиций вызвано неоднозначным толкованием норм действующего законодательства.
1). В соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до разграничения государственной собственности на землю» распоряжение землей осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Учитывая, что формулировка указанной нормы закона не содержит определения того, законодательством какого уровня может быть установлен иной порядок распоряжения землями - федеральным или законодательством субъектов, или имеются в виду как федеральные законодательные акты, так и законодательные акты субъектов федерации, принимая во внимание, что в соответствии со ст. 72 п. 1 пп. "в", "г" Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также вопросы разграничения государственной собственности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при разрешении споров, связанных с распоряжением земельными участками, а также иных категорий споров, возникают сложности с применением указанной нормы закона - п.10.ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Главная страница. »Ответы на вопросы. »Вправе ли орган местного самоуправления запрашивать у юридического лица, находящегося  4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа

Так, статья 2 Земельного кодекса РФ, наряду с федеральными законами, в понятие земельного законодательства включает и законы субъектов федерации.
На федеральном уровне Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.08.2002г. № 576 утверждены Правила распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, в соответствии с которыми, земельные участки, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 Правил).
В связи с этим, в судебной практике при рассмотрении соответствующих категорий споров возникает закономерный вопрос - может ли иной порядок распоряжения землей быть установлен нормами законодательства субъектов федерации?
В правоприменительной практике Арбитражного суда Свердловской области указанный вопрос обусловлен прежде всего тем, что на территории области действует Областной закон от 29 декабря 1995 года N 40-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области" (в редакции Областного закона N 36-ОЗ от 19.11.1998), которым установлено, что земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью Российской Федерации и Свердловской области, вопросы владения, пользования и распоряжения которыми решаются Российской Федерацией и Свердловской областью в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также договорами (соглашениями) между органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области. К компетенции Правительства Свердловской области данным законом отнесено распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности.
Реализация указанных положений Областного закона осуществляется на территории Свердловской области в порядке, установленном:
- Постановлением Правительства Свердловской области от 7.03.1996г. № 167-п «О реализации Областного закона «О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области», которым также определено, что до передачи земель в муниципальную собственность весь земельный фонд Свердловской области находится в распоряжении Правительства области, предоставление земельных участков юридическим лицам производится Правительством Свердловской области;

Для получения сведений от других ведомств, в том числе федеральных, региональных органов  используются документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов власти и органов местного самоуправления.

- Постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.2002г. № 317-ПП «О полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области по предоставлению в собственность и пользование находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, контролю по их использованию, изъятию и прекращению прав на них»;
- Соглашением от 12.01.96г. №6 между Правительством Российской Федерации и Правительством Свердловской области «О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами на территории Свердловской области».
>
Поскольку порядок распоряжения землей на территории области определен указанными нормативными актами Свердловской области, при рассмотрении земельных споров практика Арбитражного суда Свердловской области исходила из правомочий Правительства области по распоряжению земельными участками.
2). В обоснование иного подхода к данной проблеме приводятся следующие доводы. Возможность органов местного самоуправления распоряжаться земельными участками, расположенными на территории муниципального образования, обосновывается несоответствием действующих нормативных актов Правительства Свердловской области Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Закону «О местном самоуправлении».
В соответствии с п.п.9,11 ст.6 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», органы местного самоуправления осуществляют решение вопросов местного значения, к которым, в частности, относятся: регулирование планировок и застройки территории муниципальных образования и контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Согласно ст.12 данного Закона, территорию муниципального образования составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования земли, в соответствии с п.1 ст.71 Закона РФ от 06.07.91г. «О местном самоуправлении», отнесено предоставление в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передача в собственность и сдача в аренду, изъятие земельных участков в пределах городской черты, а также других земель, переданных в ведение города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Таким образом, право органов местного самоуправления предоставлять земельные участки в аренду, пользование, собственность и т.д., т.е. право распоряжение землями в пределах территории муниципального образования на основании генерального плана развития и проектов планировки и застройки, рассматривается как составная часть дееспособности муниципального образования, без которой орган местного самоуправления не имеет возможность реализовывать свои обязанности.
1. В качестве иллюстрации к вышесказанному можно привести следующие примеры.
(Дело № А60-19913/2002-С5) Прокурор Свердловской области, в защиту интересов МУГИСО обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Октябрьского района г.Екатеринбурга, 3 лица: Администрация г.Екатеринбурга, ООО, Правительство Свердловской области о признании недействительным постановления Главы Октябрьского района г. Екатеринбурга от 10.07.2001г. № 600-П «О предоставлении ООО в аренду земельного участка для установки объекта общепита».
Главой Администрации Октябрьского района г.Екатеринбурга принято постановление № 600-П о предоставлении в аренду с 01.07.2001г. ООО земельного участка для установки объекта общепита.
Статьей 18 Областного закона от 29.12.95г. № 40-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области» (ред.19.11.1998г.) установлено, что вопросы владения, пользования и распоряжения землями, не находящимися в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований и являющихся государственной собственностью Российской Федерации и Свердловской области решаются Российской Федерации и Свердловской областью в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также договорами (соглашениями) между органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области.
Соглашением между Правительством РФ и Правительством Свердловской области от 12.01.1996г. № 6 «О разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами на территории Свердловской области» определено, что распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Свердловской области, предоставление в пользование (в том числе в аренду), а также передача в муници

к информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления (далее - право на  Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений

услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов  в них сведений об обособленном подразделении, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его
2. документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем) должен находиться в распоряжении органа власти, органа местного самоуправления либо организации, подведомственной таким органам (документы

самоуправления, при осуществлении которых требуются сведения, находящиеся в распоряжении Управления Росреестра по  Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, органы местного самоуправления.

Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
Минэкономразвития России публикует перечень сведений, находящихся в распоряжении федеральных органов  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления от отдельных федеральных органов

Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками. 1. В практике Арбитражного суда Свердловской области при рассмотрении споров

В случае, когда справку с места жительства ребенка выдают органы местного самоуправления и когда сведения о доходах семьи заявителя находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов
1. Утвердить прилагаемый перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

ФОРМАТЫ передачи сведений, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Еврейской автономной области и подведомственных исполнительным органам государственной

Перечень и состав сведений (документов), находящихся в распоряжении государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления

Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления





















Навигация