Начало

Соответственно, типовая номенклатура дел — систематизированный перечень заголовков дел, образующихся в делопроизводстве организаций однородных по характеру деятельности и структуре.

Типовые и примерные номенклатуры дел, разрабатываемые республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь

Различают три вида номенклатуры дел: типовую, примерную и номенклатуру дел организации. Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру  bibliotekar.ru/biznes-58/21.htm.
Составляем номенклатуру дел. Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист вкл. 04 Декабрь 2015. Статьей 4 Закона Республики Беларусь  Различают три вида номенклатур: типовая, примерная и номенклатура дел отдельной организации (конкретная).

Республика Беларусь.  Типовой договор о переселении безработного и членов его семьи на новое место жительства и работы.  Наименование суда УТВЕРЖДАЮ Номенклатура Председатель нарядов (дел) суда _ района

О разделе
Федеральные законы и нормативные акты Президента Российской Федерации
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
Нормативные акты Минкультуры России и Росархива
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств, комитетов)
Законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации, документы организаций
Нормативные акты и документы организаций (Москва)
Национальные стандарты (ГОСТы)
Нормативные акты СНГ
Международные и национальные законодательные акты и стандарты
Межгосударственные, межправительственные документы
Другие документы
Методические рекомендации по разработке номенклатуры дела негосударственной организации 1. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке номенклатуры дела негосударственной организации (далее – Методические рекомендации) устанавливают общие требования к порядку составления, одобрения, согласования, утверждения и внедрения в практику работы номенклатур дел негосударственных организаций – источников комплектования государственных архивов.
2. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Закона Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах» в целях обеспечения единой государственной политики в архивном деле и документообразовании и призваны содействовать совершенствованию управленческих технологий, учета, обеспечения сохранности документов и повышению качественного состава Национального архивного фонда.
3. Разработку номенклатуры дел, передачу ее в установленном порядке на одобрение, согласование, утверждение и внедрение в практику работы осуществляет делопроизводственная служба негосударственной организации.
4. В небольших негосударственных организациях, в которых отсутствует делопроизводственная служба, разработку номенклатуры дел, передачу ее в установленном порядке на одобрение, согласование, утверждение и внедрение в практику работы осуществляют должностные лица, ответственные за делопроизводство.
5. Государственные архивные учреждения в своей работе должны руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями и в соответствии с заключенными договорами оказывать негосударственным организациям необходимую методическую и практическую помощь в разработке номенклатур дел. 2. Виды номенклатур дел
6. В целях обоснованного распределения документов в дела в соответствии с их классификацией, обеспечения поиска документов и учета дел составляется номенклатура дел. Номенклатурой дел называется систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве негосударственной организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

102. Номенклатура дел (Приложение 28) составляется службой ДОУ на основе номенклатур структурных  31 «Типовые правила документирования и управления документацией в государственных организациях Республики Казахстан» ст. 111-120.

7. Разрабатываются следующие виды номенклатур дел:
1) конкретные;
2) типовые;
3) примерные.
8. Конкретная номенклатура дел – это систематизированный перечень конкретных заголовков дел, намеченных к заведению в делопроизводстве одной негосударственной организации в определенном календарном (учебном) году в соответствии с выполняемыми задачами и функциями.
9. Типовая и примерная номенклатуры дел являются систематизированными списками унифицированных (типовых или примерных) заголовков дел, заводимых в делопроизводстве определенных категорий негосударственных организаций, с однотипным составом образующихся в их деятельности документов.
10. Типовая номенклатура дел устанавливает типовой состав дел, заводимых в делопроизводстве определенной категории негосударственных организаций, единую индексацию данных дел в системе и является нормативным документом.
11. Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел, заводимых в делопроизводстве определенной категории негосударственных организаций в системе с указанием индексов дел и носит рекомендательный характер.
12. Типовая и примерная номенклатуры дел разрабатываются делопроизводственными службами негосударственных организаций, имеющими подведомственную сеть однородных негосударственных структур. 3. Основные требования к разработке номенклатуры дел негосударственной организации
13. Негосударственная организация, независимо от наличия типовой или примерной разрабатывает конкретную номенклатуру дел (далее – номенклатуру дел).
14. При разработке номенклатуры дел необходимо руководствоваться:
1) требованиями уполномоченного государственного органа по управления архивами и документацией Республики Казахстан;
2) типовыми и/или примерными номенклатурами дел, типовыми и/или отраслевыми (ведомственными) перечнями документов с указанием сроков хранения;
3) номенклатурами дел негосударственной организации предыдущих лет;
4) учредительными документами негосударственной организации, положениями о ее структурных подразделениях;
5) описями дел, хранящимися в частном архиве негосударственной организации.
15. Номенклатура дел включает в себя:
1) титульный лист с указанием официального наименования вышестоящей организации, официального наименования негосударственной организации, наименования документа, места и года разработки (приложение 1);
2) перечень разделов номенклатуры дел с указанием их индексов (приложения 2, 3 и 4);

Глава 1. Правовая основа деятельности Органов Внутренних Дел Кыргызской Республики.  1.2. Нормативно-правовая база деятельность Органов Внутренных Дел Кыргызской Республики.

3) список сокращенных слов с их расшифровкой (приложение 5);
4) основную (описательную) часть номенклатуры дел (приложение 6, 7 и 8);
5) итоговую запись к номенклатуре дел (приложение 9).
В необходимых случаях после титульного листа в номенклатуру дел может включаться Указание по ее применению. 4. Заголовки дел и их составление в номенклатуре дел негосударственной организации
16. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы негосударственной организации, в том числе информационно-справочные и контрольные картотеки, регистрационные учетные формы, личные дела, документы на электронных носителях, аудиовизуальная, научно-техническая документация.
17. Заголовки печатных изданий в номенклатуру дел не включаются.
18. При составлении заголовков дел необходимо соблюдать следующие требования:
1) заголовок должен полностью соответствовать смысловому содержанию документов, группируемых в данном деле;
2) заголовок должен быть кратким, четко сформулированным;
3) не допускается употребление в заголовке дела некорректных формулировок («Общая переписка», «Разные материалы», «Справочные материалы», «Входящие документы» и т.д.).
19. Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
20. Заголовок дела, как правило, состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности:
1) название вида дела (переписка, журнал и т.д.) или видов документов (приказы, протоколы, акты и т.д.);
2) наименование организации или структурного подразделения – автора документа;
3) наименование организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы;
4) краткое содержание документов дела;
5) название местности, с которой связано содержание документов дела;
6) дата (период), к которому относятся документы дела;
7) указание на копийность документов дела.
21. Состав элементов заголовка определяется характером документов дела.
В заголовках личных, персональных и других дел, содержащих документы, связанных последовательностью делопроизводства по одному конкретному вопросу, в качестве рода употребляется термин «дело». Например: «Личные дела работников Банка» или «Аттестационные дела работников Академии».
В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но несвязанных последовательностью делопроизводства, в качестве рода употребляется термин «документы», а в конце заголовка указываются основные виды документов. Например: «Документы об открытии областных филиалов Пенсионного фонда (копии учредительных документов, отчеты, справки, аналитические записки, переписка)» или «Документы о проведении научно-практических конференций по страховой (перестраховочной) деятельности (программы, тезисы докладов, переписка)»
Термин «документы» применяется также в заголовках дел, содержащих документы – приложения к какому-либо документу. Например: «Протоколы заседания общего собрания акционеров Общества и документы к ним» или «Годовой бухгалтерский баланс Общества и документы к нему».
В заголовках дел, предназначенных для группировки документов одной разновидности, данная разновидность указывается во множественном числе. Например: «Приказы Филиала Банка по личному составу» или «Годовые производственные отчеты филиалов Фонда».
Наименование организации в качестве автора указывается кратко или приводится общее его видовое название. Например: «Протоколы заседаний наблюдательного совета Общества и документы к ним».
В заголовках дел, содержащих переписку, указывается с кем и по какому вопросу (каким вопросам) она ведется. Например: «Переписка с управлением финансов Костанайской области о ведении бухгалтерского учета и отчетности».
В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не перечисляются, а указывается их общее видовое название. Например: «Переписка с областными филиалами Банка о регистрации и открытия обменных валютных пунктов».
В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не указываются. Например: «Переписка об организации курсов по повышению квалификации банковских работников».
В заголовках дел указывается конкретный корреспондент, если переписка ведется только с ним. Например: «Переписка с ОАО «Нефтегазстрой» о поставках технологического оборудования».
При обозначении в заголовках дел однородных административно-территориальных единиц указывается их общее видовое название, если содержание дела касается нескольких административно-территориальных единиц. Например: «Переписка с областными филиалами Фонда о предоставлении годовых отчетов о работе».
При обозначении в заголовках дел конкретной административно-территориальной единицы (населенного пункта), ее (его) указывают в соответствии с официальным наименованием и общепринятыми сокращениями. Например: «Переписка с филиалом Академии (г. Алматы) о приеме студентов на дневное обучение».
В заголовках дел, содержащих плановую или отчетную документацию указывается период (месяц, квартал, год) на (за) кото

### Типовая инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в Кыргызской Республике.  $$$ Что такое номенклатура дел (ст.3.5.) Систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в учреждении

Примерная номенклатура дел имеет рекомендательный характер, типовая — обязательный.  91. Организация таможенного дела в Кыргызской Республике.
Институт агротехнологий и лесного дела.  Опытно-производственный центр по лесному делу.

3.1.4. Типовая номенклатура дел устанавливает единую индексацию, типовой состав и унифицированные заголовки дел для однородных  Переписка с Советом Министров Республики Беларусь краткое содержание документов дела (название темы дела)

Не включаются в номенклатуру дел Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и другие сборники актов  Типовая номенклатура по охвату дел близка к индивидуальной, в ней должны быть отражены все дела.
Графы номенклатуры дел заполняются в соответствии с установленной формой. Графа 1 «Индекс дела».  Перечень типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь по оперативному и

Типовые и примерные номенклатуры дел служат основой для составления индивидуальных номенклатур дел.  к Типовой инструкции. по делопроизводству. в Кыргызской Республике. Примерный перечень.

Различают три вида номенклатур: типовая, примерная и номенклатура дел отдельной организации (конкретная).  Формирование дел – группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
Типовая форма номенклатуры.  Примерная форма номенклатуры. Номенклатура создает примерную структуру дел для организаций разных по структуре, но одинаковых по роду деятельности.

Номенклатуры дел структурных подразделений будут являться разделами сводной номенклатуры дел организации на год.  В настоящее время в Республике Беларусь действуют 2 перечня типовых документов с указанием сроков хранения

Типовая номенклатура дел отделов культуры администраций муниципальных образований районов и городов Республики Марий Эл / Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
• Типовая номенклатура дел для межрайонных отделов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике (Управление Роснедвижимости по Чувашской Республике).

Типовые сроки исполнения документов устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Беларусь.  Устанавливаются три вида номенклатуры дел: типовая, примерная и номенклатура дел организации.

Настоящая «Типовая номенклатура дел» представляет собой систематизированный список названий дел с указанием сроков их хранения. Документы в соответствии с принятыми уровнями системы менеджмента качества (СМК)
Типовая номенклатура дел организации содержит в себе таблицу, состоящую из 5 граф. Графы содержат следующую информацию: в первой графе проставляются индексы

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан «Типовые правила документирования и управления  Перечень снабжен обширным научно-справочным аппаратом и может применяться при составлении номенклатур дел, сводных

1) Типовая номенклатура дел составляется для однородных по характеру деятельности и структуре учреждений.  Кыргыз республикасынын окмотуно караштуу мамлекеттик каттоо кызматына караштуу архив агенттиги.
Кардинальное развитие системы Министерства внутренних дел Кыргызской Республики - это официальная позиция МВД Кыргызской Республики по основным направлениям и принципам совершенствования

Договор о двухстороннем сотрудничестве в области подготовки специалистов для органов внутренних дел между Министерством внутренних дел Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Кыргызстан. Алма-Ата

Существуют три вида номенклатур дел: -типовая номенклатура дел (устанавливает состав дел, заводимых в делопроизводстве однотипных организаций, и является нормативным документом) ; -примерная номенклатура дел
Типовая номенклатура дел: - является нормативным документом; - содержит унифицированные заголовки дел, образующихся в процессе работы однородных по характеру деятельности и структуре организаций

Навигация