Начало

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: Законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии)

Нормативно-правовой акт – это принятый уполномоченным субъектом правотворчества официальный письменный документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права.

Какой из нормативно-правовых актов имеет большую юридическую силу: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) или ГК РФ? 10 сентября 2014.
Схемы → Юриспруденция → Малько А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях, 2010 г. → Виды нормативных актов(по юридической силе).  Скачать схему без водяного знака: JPEG. Введите код: Обновить картинку.

ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ — подразделение нормативных правовых актов в соответствии с объективно существующей иерархической структурой, т.е. их юридической силой, а также предметом регулирования

ID: 79700
Название работы: Нормативно-правовой акт и его виды
Категория: Лекция
Предметная область: Государство и право, юриспруденция и процессуальное право
Описание: Обозначенные отличия нормативно-правового акта от иных источников права являются и выражением основных признаков нормативно-правового акта. Что касается видов, тот требуется более четкого рассмотрения каждого в по отдельности, как закона так и подзаконного акта.
Язык: Русский
Дата добавления: 2015-02-14
Размер файла: 41.5 KB
Работу скачали: 0 чел.
Тема 16: «Нормативно-правовой акт и его виды.»
План:
Понятие и признаки нормативно-правового акта.
Закон как нормативно-правовой акт.
Подзаконные нормативно-правовые акты
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА.
Определение нормативно-правового акта было определено в предыдущих темах, где также были обозначены виды нормативно-правовых актов. Следует обратить внимание на факт, что нормативно-правовой акт является основной формой права в странах с так называемым «писаным» правом, к которым относится и Российская Федерация. От иных источников права нормативно-правовой акт отличается тем, что:
содержит общеобязательные правила поведения (нормы права) и поэтому адресуется неперсонифицированным субъектам, действует непрерывно, рассчитан на многократное действие и регулирует наиболее типичные социальные ситуации;
носит властный, обязательный характер и обеспечивается (в случае невыполнения) мерами государственного принуждения;
содержит определенные, четко и ясно сформулированные предписания и определяет условия их реализации и защиты;
издается только компетентными органами с соблюдением строго определенных процедурных требований, в установленном законом порядке;
имеет официально-документальную форму, которая подразумевает наличие точного названия, определенной (как правило, унифицированной) структуры (деление на разделы, главы, статьи, пункты), содержания, способов и стиля изложения, символов и реквизитов (даты, подписи, печати и т. д.);
6) обладает определенной юридической силой, под которой понимается степень подчиненности данного нормативно-правового акта актам вышестоящих органов. Юридическая сила нормативно-правового акта зависит от того, какой орган издал этот акт, какое место занимает этот орган в системе правотворческих государственных органов.
Обозначенные отличия нормативно-правового акта от иных источников права являются и выражением основных признаков нормативно-правового акта. Что касается видов, тот требуется более четкого рассмотрения каждого в по отдельности, как закона так и подзаконного акта.

Виды нормативно-правовых актов и их общая характеристика. Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 210 | Нарушение авторских прав.  Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на законы и подзаконные акты.

2. ЗАКОН КАК НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ.
Закон - это принимаемый в особом порядке и обладающие высшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни.
При детальном рассмотрении классификации видов законов РФ следует определить, что:
а) по субъектам, их принимающим, законы подразделяются на принятые на референдуме; принятые Федеральным Собранием РФ; принятые представительными органами субъектов Федерации;
б) в зависимости от сферы действия - на федеральные и законы субъектов Федерации;
в) по юридической силе - на конституционные (принятые как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации) и текущие;
г) по предмету правового регулирования - на гражданские, уголовные, уголовно-процессуальные, законы о труде и т.д.
Концепции закона в разных странах неодинаковы. Так, в странах англосаксонского права понятие закона имеет широкий и узкий смысл. В первом случае под ним понимают любую писаную или неписаную норму, подлежащую защите в судебном порядке, во втором - собственно акт парламента. Термином «законодательство» здесь охватывают нормативные акты общегосударственных органов (правительства, министров), принятые на основе делегирования им парламентом полномочий по тому или иному вопросу («делегированное законодательство»), а также подзаконные акты ( by - law ) некоторых местных органов.
В странах романо-германского права различают понятия «закон в материальном смысле», т.е. всякую норму, исходящую от государства, независимо от форм ее изложения, и «закон в формальном смысле», т. е. принятый в особом порядке акт высшего представительного органа государственной власти.
К признакам закона относятся следующие начала:
закон принимается только высшим представительным органом государственной власти - парламентом страны;
закон принимается в особом порядке, предусмотренном конституцией и регламентом парламента;
закон регулирует наиболее значимые сферы общественных отношений;
закон обладает высшей юридической силой в правовой системе страны; любой иной правовой акт, изданный не на основании и не во исполнение закона, а тем более не соответствующий или противоречащий закону, отменяется в установленном порядке;
закон как нормативно-правовой акт высшей юридической силы имеет особую структуру, состоит из определенного набора элементов, называемых реквизитами.
Любой закон, в том числе Конституция РФ, один из кодексов, имеют реквизиты, которые составляют его структуру. К реквизитам закона, сосотавляющим его структуру относятся:

на тему: «Виды нормативных правовых актов». Содержание. Введение.  с какого времени и по какое время нормативный акт имеет юридическую силу (действие во времени)  . Головистикова А.Н. Теория государства и права в схемах и таблицах

название органа, принявшего закон (от уровня государственного органа, принявшего закон, зависит юридическая сила последнего);
название закона (указывает на круг, общественных отношений, для урегулирования которых он принят);
номер и дата принятия закона (необходимы для индивидуализации закона);
преамбула (в ней указываются мотивы, цели и задачи принятия закона);
нормативно-правовое содержание закона, разделенное на разделы, главы, статьи (главный элемент любого закона);
указание на вступление закона в силу и отмену иных нормативно-правовых актов, ранее регулировавших данные общественные отношения (как правило в данном указании содержатся реквизиты отмененных законов или их отдельных статей);
подпись соответствующего должностного лица (для федеральных законов - Президента РФ).
Подводя итог по данному вопросу, следует обратить внимание на то, что законы регулируют только основополагающие общественные отношения, хотя в обществе ежедневно возникает масса других отношений, которые также нуждаются в правовой регламентации. Да и сами законы носят наиболее общий характер, требуют своего развития и конкретизации. Этими обстоятельствами обусловливается потребность в издании органами исполнительной власти второго вида нормативно-правовых актов - подзаконных актов.
3. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.
Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, и призваны конкретизировать принципиальные положения законов применительно к своеобразию различных ситуаций и индивидуальных интересов.
Подзаконные акты по сфере распространения и субъектам издания можно условно разделить на общие, местные и внутриорганизационные. Действие общих подзаконных актов распространяется на всю территорию страны. Как правило, к ним относят акты высших органов власти. В условиях отсутствия соответствующего закона, который регулировал бы данный вид отношений, общие подзаконные акты фактически имеют высшую юридическую силу, которую они, впрочем, теряют после законодательного урегулирования данного круга отношений. Местные подзаконные акты издаются органами власти на местах. Их действие ограничено подведомственной данному органу территорией. Внутриорганизационные акты - это нормативно-правовые акты, издающиеся различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяющиеся только на членов этих организаций. Разновидностью этих актов можно считать специальные ведомственные акты, распространяющиеся лишь на ограниченную сферу общественных отношений (какая-либо отрасль хозяйства, министерство, банки, биржи и т. д.).
В Российской Федерации верхнюю ступень подзаконных актов занимают указы Президента РФ. Им не должны противоречить постановления Правительства, ведомственные акты (приказы и инструкции министерств и ведомств), а также акты местных органов исполнительной власти. Наряду с ними существуют и внутриорганизационные подзаконные акты.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подобрать примеры действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов различных видов.
Изобразить иерархию действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов в виде пирамиды в порядке убывания их юридической силы.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 25365. Доклад Место и роль общественных объединений в реализации социальной работы 30.5 KB Место и роль общественных объединений в реализации социальной работы Современная парадигма социальной работы рассматривает ее как многосубъектную деятельность характеризующуюся активным участием наряду с государством общественных и благотворительных организаций в решении социальных проблем населения. В последние годы наблюдается значительный рост общественных организаций активизация их участия в осуществлении мероприятий по социальной защите населения. идея создания общественных объединений предполагала что они станут резервом... 25366. Доклад Социальное прогнозирование как метод научного познания: объект, предмет, его виды 14.26 KB В отечественной науке многочисленные попытки прогнозирования были осуществлены в 20х – начале 30х годов. Научные основы прогнозирования вообще и социального в частности стали разрабатываться в нашей стране в конце 50х – начале 60х годов что связано с творчеством таких ученых как Э. Цель прогнозирования не просто предвидеть те или иные явления а способствовать более эффективному воздействию на них в нужном направлении. В ходе научного прогнозирования решаются 2 задачи: 1 определяется и мотивируется цель вероятного... 25367. Доклад Антропологические основания социальной работы 23.5 KB Структура ответа: Вступление Понятие социальной работы Понятие антропологии. Антропологические основания социальной работы Вывод Социальная работа носит междисциплинарный характер поэтому она включает знания из различных областей. Социальная работа – специфический вид профессиональной деятельности оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культу

Нашёл ошибку. Вниз. 44. Понятие и виды нормативно-правовых актов.  Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на законы и подзаконные акты.

Распределение нормативно-правовых актов по юридической значимости. Оля. 19 октября 2014 16:35 распечатать.  Подзаконные акты могут быть подразделены на виды по юридической силе.
1. нормативно-правовой акт в системе Правовых актов: понятие, признаки, виды  (Схема 1). "Конституция Российской Федерации – является высшим нормативно-правовым актом, имеющим наивысшую юридическую силу

1. нормативно-правовой акт в системе правовых актов: понятие, признаки, виды.  (Схема 1). "Конституция Российской Федерации – является высшим нормативно-правовым актом, имеющим наивысшую юридическую силу

В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся  При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы.  Новости компаний. 08 Окт 2015ЦБ анонсировал новую схему пенсионного обеспечения.
13.2. Понятие и виды нормативных актов. Нормативный правовой акт - это такой правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е  3. От чего зависит юридическая сила нормативно-правового акта?

Нормативно-правовые акты РФ. Юридическая сила нормативно-правовых актов.  Закон. Понятие и виды нормативных актов. Способы изложения правовых норм.

Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. 2 Авг 2014 |.  По юридической силе нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Читать работу online по теме: Нормативно-правовой акт понятие и виды.  По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

13) Виды нормативных актов. Все нормативно- правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.  Иерархия нормативно-правовых актов по юридической силе: Конституция.

Понятие виды и иерархия нормативно-правовых актов (на примере Российской Федерации).  В зависимости от юридической силы НПА подразделяются на законы и подзаконные акты.
Юридическая сила нормативно-правовых актов является наиболее существенным признаком их классификации.  Гражданский кодекс (упк) кодекс (ГК) Гражданско-процессуальный кодекс Схема 5. Виды законов Подзаконные акты - это

Основаниями деления нормативных актов на виды являются: юридическая сила, характер и объем действия, содержание, субъекты издания и др.  Конспект лекций Философия права в схемах Гражданский кодекс РФ.

Понятие и виды нормативных актов.  Юридическая сила нормативных правовых актов в Российской Федерации имеет ϲʙᴏи особенности в связи с ее федеративным устройством.
Название работы: Нормативно-правовой акт и его виды. Категория: Лекция.  Изобразить иерархию действующих в Российской Федерации нормативно-правовых актов в виде пирамиды в порядке убывания их юридической силы.

Навигация